Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Нужна ли официальная регистрация рекламного слогана в Роспатенте и защищает ли авторское право незарегистрированный слоган?





услуги патентных поверенных регистрация торговой марки
 


Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Вопросы по теме "Товарные знаки и торговые марки. Вопросы и ответы" присылайте на ящик vygodin@mail.ru


Вопрос:
Добрый день!
Нужна ли регистрация слогана и защищает ли авторское право незарегистрированный слоган? Какие слоганы нельзя зарегистрировать (длина слогана, тип слов и т.д.) и как понимать термин "сходный до степени смешения"?

С уважением, Василий

Ответ:
Уважаемый Василий, отвечаю. Только регистрация слогана в качестве товарного знака позволит законно вводить это словесное обозначение в хозяйственный оборот в отношении нужных товаров и услуг и запрещать третьим лицам его незаконное использование.
Альтернативный путь защиты слогана – авторским правом, однако такая защита, во-первых, изначально возможна только для физических лиц,
во-вторых, не предполагает использование для маркировки товаров и услуг,
в- третьих – остается неизвестной широкому потребителю без рекламы,
и в-четвертых- в отличие от товарного знака, регистрация которого проводится государственным органом – Роспатентом, авторское право не предполагает обязательной регистрации и поэтому труднее защищается в судебном порядке.

К регистрации слогана те же требования, что и другим товарным знакам, определяемые ст.1483 ГК РФ (до 2008г - ст.6 и ст.7 Закона о товарных знаках). В частности, не регистрируются слоганы, не способные выполнять функции товарного знака, в том числе не обладающие различительной способностью, характеризующие товары, являющиеся общепринятыми терминами. Также не регистрируются слоганы, исходя из защиты прав и интересов третьих лиц, в том числе ложные и вводящие в заблуждение, а также противоречащие общественным интересам, гуманности и морали.
Не регистрируются слоганы и по относительным основаниям, в частности, ввиду сходства до степени смешения с ранее зарегистрированными и заявленными на регистрацию. Такое сходство устанавливается, если сравниваемые слоганы ассоциируются в целом, несмотря на отдельные отличия. Однако необходимо отметить возможность регистрации сходного до степени смешения обозначения с согласия правообладателя более ранней регистрации. Ограничения длины слогана нет, поэтому известны регистрации даже стихотворных слоганов, например "Есть у птичек и букашек добрый доктор Айболит, а бухгалтерским бумажкам нужен только аудит!".

Придумывая слоган, необходимо учитывать восприятие его потребителем, избегать двусмысленных и неустойчивых к трансформациям выражений, не отражающих адекватно деятельность фирмы и не вызывающих отрицательных ассоциаций. Пример негативного слогана - "Мы обуем всю страну!". Обычный срок регистрация слогана, как и других товарных знаков, составляет около 1 года, но Роспатентом предусмотрена ускоренная регистрация – до 4-5 месяцев в случае последующей регистрации знака по международной процедуре. Во избежание излишних затрат важно проверить охраноспособность слогана до его подачи на регистрацию и введения в хозяйственный оборот.

С уважением,
Выгодин Борис Анатольевич,
Патентный поверенный РФ,
www.patent-bureau.ru.



В избранное