Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Торговые марки. Патентно-правовые вопросы и ответы


Доброго времени суток, уважаемые читатели!

Вопрос:
Здравствуйте!
Меня интересует вопрос о том, как нужно правильно оформлять договор коммерческой концессии ("франчайзинга, франшизы")?
Нужен ли пункт о том, что Правообладатель предоставляет право не только на использование товарного знака Пользователю, но и право на свое фирменное наименование и (или) комм. обозначение? В противном случае могут не зарегистрировать договор?
Какой юр. смысл в передаче права на фирменное наименование, товарный знак? Что это все значит? Пользователь должен менять юр. лицо?

С уважением, Анатолий

Ответ:
Уважаемый Анатолий, отвечаю на Ваши вопросы.
По договору коммерческой концессии (франшизы) согласно п.1 ст.1027 ГК РФ предоставляется право (прошу заметить - предоставляется, а не передается) на использование в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение.
Это значит, что пользователь франшизы, например, от ОАО "Вымпелком", может использовать в своей деятельности (на вывесках, в рекламе, на продукции и т.д.) как торговую марку (товарный знак ) "БИ ЛАЙН", так и само фирменное наименование франчайзора -"Вымпелком". В данном случае товарный знак и фирменное наименование франчайзора различаются.
А, например, по договору франшизы от корпорации "Макдоналдс Корпорейшн" может предоставляться право как на использование товарного знака этой фирмы или нескольких знаков (а в России зарегистрировано как минимум 6 товарных знаков, принадлежащих этой фирме, в том числе изобразительные и комбинированные, причем в отношении различных видов деятельности), так и на использование одноименного фирменного наименования - Корпорация "Макдоналдс Корпорейшн".
Такое использование дает возможность потребителю лишний раз убедиться в том, что пользователь знака (знаков) получил законное право на их использование от правообладателя, а не пытается прибегнуть к недобросовестной конкуренции, использую сходные знаки.
При этом владельцем знаков и фирменного наименования по-прежнему остается франчайзор.

С уважением,
Выгодин Борис Анатольевич,
Патентный поверенный РФ,
www.patent-bureau.ru

P.S. Читатели данной рассылки могут присылать свои вопросы по теме на мой личный электронный ящик vygodin@mail.ru.


В избранное