Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

СВАДЬБА - советы по организации и размышления на тему Из первых уст!


Выпуск 42

Здравствуйте, подписчики и подписчицы!

Из первых уст

 

 

Сегодня в выпуске история проведения свадьбы из уст недавней невесты. На мой взгляд, написано очень интересно, я текст не редактировала. Приятного и познавательного чтения!

 

Начну с самого начала.

Подготовка. По опыту друзей и теперь по собственному – свадьба – это не только сама церемония, но и много-много хлопот, приятных и просто необходимых.  Прежде чем что-то делать – нужен план этих действий. Нам с этим помогли друзья – передали свою смету (табличку, в которой предусмотрены все необходимые расходы) – так и не забудете что сделать, и расходы предусмотрите.  Вообще, если у вас есть друзья, которые недавно играли свадьбу или будут играть ее раньше вас – «пытайте» их. Пусть это будет только перечень действий без их затрат (если кто-то хочет сохранить суммы в секрете), но в любом случае – вам это поможет.

Основные пункты расходов, которые мы включали в свою смету, приведены ниже.

 

НЕВЕСТА

Платье

Фата

Белье + Чулки

Туфли

Перчатки

Бижутерия

Макияж

Прическа

Маникюр + дизайн

ЖЕНИХ

Костюм

Рубашка,галстук, запонки

Белье

Туфли

Цветы:

Букет невесты, цветы для прически

Бутоньерки жениху, свидетелям

Цветы в вазонах для ресторана

Кольца

 

ЗАГС

Гос. пошлина

Торжественная регистрация

Украшения

Украшения для главной машины

Украшения для машин сопровождения

Атласные ленты для бантов

Обслуживание

Фотограф

Оператор

Аренда теплохода

Транспорт (машина для нас и для гостей)

Ресторан

Доп. расходы на ресторан и прогулку: алкоголь, фрукты, торт, музыкант

Дополнительно:

Мальчишник-девишник

Мелочи

 

Прежде чем продолжить, хочу дать самый главный совет «начинающим» жениху и невесте: придумывайте все так, как САМИ хотите. Только вы – жених и невеста. Ни мамы, ни папы, ни друзья, а только вы. Делая праздник для себя, вы получите гораздо больше эмоций, нежели бегая-прыгая по указке других, пусть и близких, людей.  Всем все равно навряд ли угодите. Так угодите хотя бы себе.

Для своей свадьбы мы сразу определились: хотим небольшой, но торжественный праздник -  вечер с самыми близкими друзьями и поездку в Питер. Не хотим выкуп и тамаду. А еще хотим что-то особенное, только наше, «не как у всех». Поэтому организацией свадьбы занимались сами. И каждую деталь продумывали. Дома, например, с подружкой сделали накануне (точнее дня за 2-3) белые атласные бантики и украсили ими квартиру. Также приготовили такие бантики для украшения теплохода и машин. Сразу определили, что табличек в стиле «тили-тили-тесто»  у нас не будет. Может кому-то это по душе, а нам – европейский стиль: простые стильные украшения, цветы.

Платье для себя я сразу решила заказывать у швеи. Всегда хотела выходить замуж в «своем», сделанном для меня, платье. Поэтому нашла любимый фасон, нашла хорошую швею и заказала самое красивое платье. А вот жениха одели в магазине J. С этим проще – стильный черный мужской костюм можно подобрать, потратив немного времени и только брюки подшить в ателье. Нам повезло – мы сразу нашли то, что хотели.

Кольца заказали в ювелирном салоне  - тоже специально для нас делали именно то, что мы хотели.

qqq

В ЗАГСе ажиотажа не оказалось. Заявление мы подали ровно за месяц.  Здесь, пожалуй, будет совет: узнайте заранее об условиях подачи заявления (надо ли предварительно записыватья), о документах, которые необходимо предоставить, копиях документов, сумме гос.пошлины, которую необходимо оплатить заранее. Иначе подача заявления для вас может стать поводом для ссоры (были свидетелями такого происшествия в ЗАГСе, когда девушка отчитывала будущего супруга в отнюдь не нежных тонах за то, что он «притащил ее, не узнав что надо оказывается подтверждение прописки и квитанцию об оплате госпошлины».

Возможно в ЗАГС вам нужно будет прийти дважды – как в нашем случае, т.к. саму регистрацию мы оплачивали за неделю, да и время регистрации во многих ЗАГСах назначается за неделю, а не в момент подачи заявления. Ну – тут уж проявите гибкость общения – попробуйте убедить работников ЗАГСа, что ваша регистрация особенная и именно она должна состояться в 13:00 в назначенный день J. Нам это удалось, причем не прибегая ко взяточничеству. В ЗАГСе тоже работают люди J.

Подача заявления – это отнюдь не первый сигнал подготовки к свадьбе. К этому моменту у нас уже были готовы основные моменты подготовки: заказан ресторан, приглашены гости, куплены кольца, внесена предоплата фотографу и оператору. Так что – если можете сделать что-то раньше – делайте. Но оставляйте вариант изменения времени. 

Что касается обслуживания, то тут мы столкнулись с самыми разными людьми. Поэтому тут придется немного «приземлить мечтателей».

Фотографа и оператора мы нашли после долгих и упорных поисков. Память о нашем празднике – это именно их ответственность, поэтому мы сразу решили привлекать к этой задаче только профессионалов. Профессиональный фотограф и профессиональный оператор. Не те профессионалы, что «снимают свадьбы уже 5 лет», и вкупе с тамадой предлагаются вам за дополнительную плату, а именно ПРОФЕССИОНАЛЫ СВОЕГО ДЕЛА.  Прежде чем остановиться именно на них, мы встречались с десятками – обязательно отсматривали материалы – не пожалейте своего времени, сами посмотрите работы фотографа и оператора. В уважающих себя фото и видеостудиях имеются портфолио – предыдущие работы, готовые для демонстрации вам; некоторые просто предлагали ворох графической информации на компьютере, но главное – обратить внимание на качество кадров и фильмов и умение операторов видеть и искать ракурсы для съемки. 

Ну и до свадьбы еще пару раз встретились с ними – обозначили основные моменты праздника, рассказали о наших ожиданиях от их работы, стиль, планы. Нас особенно интересовали крупные, портретные планы, поэтому о наших предпочтениях мы рассказали сразу, чтобы потом не требовать того, чего не просили.  В итоге – оба (и фотограф и оператор) оказались замечательнейшими людьми и действительно профи.

Вместо прогулки по городу и фотографий у памятников мы выбрали вариант водной прогулки. Сняли в аренду теплоход на 2 часа. В день нашей свадьбы погода была теплая и солнечная, но на всякий случай мы взяли с собой пледы. Как я люблю говорить: «Лучше перепугаться, чем недопугаться». Если бы день был прохладный прогулка на теплоходе без пледов могла бы «остудить» впечатления от свадьбы.

С поиском транспорта у нас не возникло никаких проблем. В городе есть специальные агентства, предлагающие машины разного класса для свадеб, но эти услуги за день стоят как приличное платье невесты. К тому же лимузин и раритет мы не хотели сразу, поэтому мы решили этот вопрос по-своему: обратились в одно из городских такси и заранее заказали машины для нас и гостей. Остановили свой выбор на черной представительской машине - выбрали черный мерседес. Смотрелся шикарно (украшения для машины можно взять в прокат в некоторых свадебных салонах).

А вот с рестораном у нас была мягко говоря, заминка. Дважды искали ресторан. Меньше чем за месяц до свадьбы нам позвонили из заказанного ресторана (была внесена предоплата 50%) и сказали, что наша свадьба несмотря на все договоренности по залу, будет проходить в летнике (площадка перед рестораном на улице, хоть и крытая, но все же – на улице). Телефонные переговоры ни к чему не привели, мы приехали в сам ресторан. Тут вообще непонятно что было. Хозяйка видимо перечитала книжек по психологии и начала нами манипулировать – вроде как у вас предоплата и выбор за вами, но – тогда в зале будет 2 СВАДЬБЫ. Представляете – в одном зале 2 свадьбы? Вот и я не представляла. Тем более место для нашей свадьбы нам показали буквально на проходе. В общем – все делалось для того, чтобы нас вытеснить в летник. А мы не хотели рисковать: хоть и лето, а дождь может пойти, к тому же река рядом – мошкара будет, или шум машин от дороги будет мешать…

В общем, не буду уже томить, скажу лишь, что после двух дней моих слез и разбитых (как мне тогда казалось) планов, мы осмелились найти другой ресторан (к счастью он оказался свободен) и забрали внесенную предоплату в злосчастном заведении.

Из этого опыта мы вынесли урок: если еще придется организовывать мероприятия – внося предоплату, будем просить составлять договор со всеми условиями, которые мы хотим закрепить. Тут уж просто так не позвонишь и не перенесешь…

А в новом ресторане зал оказался не менее торжественным, да что там - даже более! персонал – внимательным и приятным. И все действительно для нас.

А в сам день свадьбы после всех сборов, тогда еще жених, у балкона нашей квартиры (мы живем на третьем этаже) с группой поддержки в лице парней-друзей пел серенаду на трех языках. Потом я спустилась к нему и мы поехали на регистрацию. После нее катались 2 часа на теплоходе (тут мы пели песни под гитару и губную гармошку – друзья очень хорошо играют) и пускали мыльные пузыри (замечу — это прекрасная альтернатива голубям и бабочкам — никого не мучаете неволей, зато не менее красиво и сентиментально), и уже после катаний поехали в ресторан. У ресторана друзья устроили нам встречу с лепестками роз и радостным пением «мы желаем счастья вам».

Нам и погода подыграла, и настроение было  великолепное, и все получилось, как хотели. Теперь вот смотрим фотографии и видео и рады безмерно что все вот именно так и было. Довольны этим днем и желаем, что бы у всех  день свадьбы был таким же светлым. А на следующий день мы улетели в Питер.

qq1 qqq

P.s. А выкуп мы все-таки решили не делать – серенаду я за выкуп не считаю. И вечер в ресторане провели без тамады.  Друзья провели несколько конкурсов (два или три), а так все шло и без того радостно, торжественно и непринужденно. Но, конечно,  если у вас на свадьбе много человек и «смешенные» гости (т.е. и родственники, и друзья, и знакомые, и коллеги) – то тут уж придется с тамадой. 

 

В нашей переписке Наталья предложила «обмениваться идеями организации свадьбы и помогать друг другу» на форуме. Форум есть у меня на сайте (http://svadhl.narod.ru/) в стандартном виде. Пока не знаю, как его улучшить, но я к этому стремлюсь (принимаю все пожелания).

Вот адрес форума: http://narod.yandex.ru/userforum/?owner=svadhl

Задавайте вопросы, рассказывайте о своем опыте, делитесь идеями. Мы с Натальей тоже будем там присутствовать.

 

 

 

С уважением,

Колотилова Юлия

ylch@land.ru, www.svadhl.narod.ru

 

ГОБЕЛЕНЫ www.rusgobelen.ru


В избранное