Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

СВАДЬБА - советы по организации и размышления на тему


27

Здравствуйте, дорогие подписчики!

Фотосъемка

Основная проблема при выборе фотооператоров и фотоаппаратов для съемки свадьбы: пленочную или цифровую съемку предпочесть?

В обоих видах съемки есть свои плюсы и минусы. Основные из них:

 

 

Плюсы

Минусы

Пленка

1.   Отличное визуальное качество

2.   Возможность применения творческих фильтров насадок

3.   Традиционные автоматические фотокамеры выполняют серийную съемку со скоростью от 1,5 до 5 снимков в секунду. Качество изображения сохраняется полностью.

4.   Установка значений выдержки — диафрагмы по желанию.

5.   Защита объектива от пыли, грязи

1.     Немедленный просмотр фотоснимков невозможен

2.     Постоянная чувствительность пленки (обычно 100, 200 и 400 единиц)

 

Цифра

1.    Возможна компьютерная обработка без затрат на сканирование и ухудшения качества

2.    Просмотр фотоснимков на телеэкране

3.    Возможен выбор вариантов снимков с различным уровнем качества: высокого качества, нормального качества, для электронной почты и др.

4.     Адаптируемость к световым условиям (чувствительность)

5.    Повторное использование запоминающего средства (карты памяти) (неудачные кадры можно сразу удалить)

6.    Размеры камеры могут быть предельно миниатюрными

1.     Фокусное расстояние ограничено возможностями зум-объектива , в среднем с 4-кратным зумированием

2.     Энергия расходуется на все. Для подзарядки аккумулятора необходима электрическая сеть.

 

Спорить о том, какая съемка лучше бесполезно. Можно приводить множество аргументов с обеих сторон. Но оценивать приходится не только количество аргументов за и против, но и значимость этих аргументов именно для Вас.

Стоит ли проводить тщательный анализ наилучшего для Вас способа съемки и спорить до хрипоты, если можно снимать свадьбу и пленочным и цифровым фотоаппаратами одновременно.

Выберите фотографа (неважно, каким способом он снимает) по представленным им работам. Посмотрите, нравится ли Вам качество фотографий и то, как поставлены или пойманы кадры. Если нравится – нанимайте выбранного фотографа.

Никто не мешает Вам договориться с друзьями, чтобы они поснимали Вашу свадьбу любым другим желательным способом. Хорошо, если снимать свадьбу будет тот из друзей, чья эта фотокамера, чтобы он знал различные функции и любил фотографировать.

Иногда стоит доверить фотографирование подросткам, если они будут присутствовать на свадьбе (только если их не более 2 человек, иначе можно опасаться за фотоаппарат). Подростки имеют свои неоспоримые плюсы: не напиваются в открытую так, как взрослые, им обычно скучно просто так сидеть и общаться с взрослыми, у них, как правило, есть стремление к творчеству и гораздо меньше шаблонов в голове. Они могут заснять Вашу свадьбу так, что при просмотре фотографий Вы обнаружите множество не замеченных ранее моментов.

Еще одно действие могу Вам посоветовать: возьмите контакты у всех, кто будет на Вашей свадьбе с фотоаппаратами (например, если это будут «половинки» Ваших друзей, с которыми Вы были незнакомы), чтобы можно было увидеть все кадры, которые будут сделаны. Возможно, среди тех фотографий будут очень интересные ракурсы.

 

Видеосъемка

 

Привожу несколько интересных статей, которые на мой взгляд отражают основные ориентиры в выборе видеооператора и атрибутов видеосъемки.

Источник: http://denisrec.narod.ru/stats.htm

 

Видеосъемка свадьбы - дело очень специфичное, поэтому не обращайте внимания на заявления типа "Я работал с самим Михалковым (со Спилбергом, с Феллини, на ОРТ,на CNN и т.д.)". Посмотрите готовые работы, демонстрационные образцы. Это единственный критерий.

Если посмотреть работы не получается, выясните:

1. Тип камеры. Ответы "Панасоник", "Сони", и т.д. - ответы дилетанта. Не намного утешительнее заявления "На большую кассету" или "полупрофессиональная", и т.д. Ответ "цифровая" или "DV" более предпочтителен, но сам по себе ничего не решает, т.к. если Вы не будете заказывать монтаж, на бытовом магнитофоне разницы между отснятой кассетой VHS и кассетой DV, переписанной на VHS вы не заметите. Если Вы планируете дальнейший монтаж записи, ни в коем случае не используйте камеру любительских форматов - Video 8, VHS, VHS-C или Digital 8 (последний формат хоть и цифровой, но камеры комплектуются плохой оптикой, нет многих важных настроек).SVHS и Hi 8 - еще совсем не плохо, при условии, что есть ручные настройки важных параметров.

2.Манера съемки. Лично мое мнение такое - НЕ НАДО ПРЕВРАЩАТЬ СВАДЬБУ В СЪЕМКИ ФИЛЬМА ИЛИ РЕПОРТАЖА О СВАДЬБЕ. Т.е. мастера обьектива не должны особенно докучать молодым всякими "Головку повыше", "Плечики пониже", " А теперь возьмитесь за руки, повернитесь, и сделайте "ласточку". Без некотрых постановочных кадров хорошего рассказа не получится, но все-же злоупотреблять этим нельзя. Если у Вас другое мнение, Вы любите фотографироватся - нам будет легче.

3.Есть ли дополнительный свет. Чуствительность самой навороченной видеокамеры гораздо ниже чуствительности человеческого глаза. При съемках в банкетном зале или подьезде (при выкупе невесты) на записи появляется шум, плохо передаются цвета. Подсветка - это еще и удачный прием при съемках танцев, где задний фон удачно скрывает темнота, и танцующие фигуры выглядят интереснее.

4. Что подразумевается под словом"монтаж". Если речь идет о паре-тройке переходов между кадрами и надписью "Поздравляем" - это. монтаж. Если каждый ключевой момент свадьбы сопровождается графической заставкой, двух- или трехмерным переходом и музыкой - это тоже монтаж. Так что этот термин может не всегда трактоватся в Вашу пользу.

Теперь я рискну дать Вам несколько советов о том, как предоставить фотографу и оператору возможность запечатлеть праздник во всей красе.

Наиболее критичные для любого оператора моменты Вашей свадьбы:

– Выкуп невесты, когда в достаточно тесном, обычно плохо освещенном (подъезд, прихожая) пространстве, гости в пылу торга заталкивают бедолагу подальше от места съемки. Помните, что даже слабый толчок видеокамеры на экране телевизора выглядит бешеным скачком картинки.

– Посадка молодых в машину, когда подруги невесты ведут себя наподобие хорошо вышколенных телохранителей, прикрывая невесту своими телами от объективов. Пусть жених посадит невесту в машину, захлопнет дверцу (или сделает вид). Оператор закончит дубль, затем можно будет подать невесте букет, поправить фату. Кстати, именно лимузины пользуются повышенной нелюбовью моих коллег, т.к. за невестой тут же в дверь лимузина начинают ломиться подруги, смазывая торжественность момента.

– "По традиции, первыми Зал регистрации покидают молодожены" - , стандартная фраза, которая звучит в каждом ЗАГСе. Это неправда. Если хотите что бы память о Вашей свадьбе была ярче, пропускайте вперед себя фотографа и оператора в следующих случаях:

– Жених заходит в комнату невесты

-Молодые входят в ЗАГС и выходят из него.

-Молодые входят в банкетный зал.

-Дождитесь оператора или фотографа, даже если они отошли или меняют кассету, аккумулятор и т.д., если Вы:

-Сажаете невесту в машину

-Выходите из машины

-Возлагаете цветы к памятникам, и т.д.

-Кидаете (или ловите) букет невесты

Грамотный фотограф или оператор ни когда не уйдет перекуривать, пока не убедится, что в его отсутствие тамада не устроит какой либо конкурс или не предоставит слово для очередного поздравления

 Силаев Денис

 

Несколько нестандартных приемов по звуковому оформлению

Один из хорошо заметных и важных моментов всего свадебного фильма - непосредственно церемония бракосочетания. Несмотря на легкость ее съемки (практически полная предсказуемость событий, хорошие условия освещенности и пр.,) всегда возникает ряд трудностей:

1. Голос ведущей. Зачастую он так слаб, что добросовестные операторы ЗАГСов специально устанавливают второй микрофон, направленный на нее. Этот вариант плох тем, что при повороте камеры звук все равно проваливается и искажается.

2. Эта самая "живая музыка" Как бы хорошо не играли музыканты, при просмотре записи звук звучит плоско, изобилует шумами, особенно чуствуется диссонанс, если на кадрах перед этим играл хороший саундтрэк.

По первому случаю: сначала свой дополнительный микрофон я действительно использовал в режиме "теле", но, попробовав, я пришел к выводу - хороший дополнительный микрофон и так запишет ее голос неплохо, при монтаже достаточно просто усилить звуковую дорожку. Т.К. обычно посторонних шумов (автомобили, посторонние голоса) на этой записи нет, звук без проблем усиливается до 300%, и становится прекрасно слышен. При этом имеет смысл использовать режим "моно", т.к. на экране не всегда происходит то, что происходило на самом деле ( в момент смены позиций, скажем, при приближении к месту обмена кольцами, стереозвук явно укажет Вам на то, что голос ведущей переместился влево, а в этот момент, что бы не раздражать зрителя мельканием картинки, на экране Вы увидите, скажем, лица родителей или красивую деталь оформления зала, снятые заранее (прием называется "перебивка", очень помогает здесь и возможность замедления скорости некотрых участков).

Что касается музыки, то тут многое зависит от того, как проходит церемония. Часто музыка играет отдельно, затем говорит ведущая, затем снова музыка. Это вариант предпочтительней, т.к. как бы хорошо не играли музыканты, они не сравнятся с мировыми коллективами и исполнителями. Там где говорит ведущая, обычно тихо подкладывается какая либо инструментальная композиция, когда она перестает говорить и начинается роспись или обмен кольцами, "родной" звук сводится на нет, а саундтрэк усиливается. При этом типе озвучки часто возможно и спрятать мелкие шумы, неизбежно возникающие в зале (кашель, кто что уронил, и т.д.), поскольку не так заметно "проседание" фона.

Более сложный вариант - это когда музыканты в зале играют так, что голос ведущей идет параллельно с музыкой. Тут наложить звуковой трек нет никакой возможности, и при каждом удобном случае приходится разнообразить картинку различными звучками из библиотеки сэмплов. Источники у каждого свои, я, например, храню все демонстрационные музычки и звучки от всех звуковых и видеомонтажных плат, которые перебывали у меня, часто вырезаю кусочки композиций из отдельных записей ( например, песня "Carry" группы "Европа", альбом 1986 года - на мой взгляд полная ерунда, но инструментальное начало песни, когда примерно 30 секунд играет что то вроде органа или клавесина - отличнейший музыкальный момент, то что надо для обмена обручальными кольцами, где живую музыку надо обязательно убирать, куда ЗАГСовским музыкантам до "Европы" с CD).

Вообще, я стараюсь, что бы люди, которые меня приглашают на видеосъемку, обязательно посмотрели именно первый вариант монтажа, т.е. вариант с полным убиранием ЗАГСовской музыки. Если им нравится, то стараюсь сделать именно так, если нет - работаю по второму…

Константин Куксин

Две камеры и два коньяка, или полтора оператора.

Часто, в своей работе, видеооператор использует такой прием - снимает скажем тост-поздравление. Нужно снять: тостующего - крупный план, затем молодоженов - тоже крупный (что бы не тратить время на изменение трансфокации), затем с плавным отьездом молодожены переходят в средний план (по пояс), затем опять на тостующего. После тоста снимается кто то из гостей, сидящих в задумчивости с вилкой (крупный план), затем шарики, цветы и пр. После монтаже зритель видит: "крупный" тостующий - "общие"молодожены" - гость (кажется, что он слушает тост) - "крупные" молодожены - цветы - "общий" тостующий, а звук при этом остается неизменным. При усидчивости и достаточном количестве снятых цветов-салатов-бутылок-гостей с вилками, у зрителя возникает ощущение, что это все снималось минимум с двух камер.

Через неделю после того, как я отдал одну работу, мне позвонил молодой муж, и вкрадчиво поинтересовался, не хочу ли я получить бутылку коньяка. Я практически не пью, но спросил, в чем дело. Оказывается, что когда он показывал сослуживцам на работе фильм на CD, один из сотрудников, решивший, что это снималось с двух камер, корил новобрачного, за то, что два оператора еле снимали (двоих операторов, я, конечно, не заменю), а когда жених сказал, что был один человек, он стал спорить, утверждал, что работал на кабельном телевидении, все об этом знает, и такое невозможно.

На многих кабельных видеостудиях до сих пор используют линейный видеомонтаж, где такая операция сложна и трудоемка, но этот сотрудник, хотя бы должен был знать, что такое в принципе возможно.. Я не поленился приехать, показал исходные материалы, на пальцах и листке бумажки обьяснил, что и как делается. Сотрудник слушать не стал, две бутылки коньяка (мне и жениху) отдавать отказался, заявив, что поддельна кассета, которую я "пытаюсь выдать за исходные материалы". Какя уже говорил, я не пью, поэтому не очень расстроился (все равно мне было по пути), но когда я собрался уезжать, их начальник предложил мне снять новогоднюю вечеринку в их фирме. Я снял, смонтировал, получил деньги. Через неделю мне опять позвонил жених, он сумел доказать, что свадьба снималась одной видеокамерой по принципу - "На празднике был - был. Снимал один, а смотрится как два. У меня было то же самое". Но за коньяком я так и не заехал.

P.S. Но если Вы решите все таки снимать Ваш праздник с двух камер - будет еще лучше, хороший видеооператор может работать за двоих только очень полхих операторов, а так, при умелом монтаже - за 1,3-1,5 оператора. 

Павел Клишин

Несколько слов о DVD.

ДиВиДизация", похоже, в самом разгаре! Если несколько лет назад к DVD плеерам было не подступиться, то сейчас цены на них сопоставимы с обычными видеомагнитофонами. И если верить "Интернету", то каждый может позволить себе иметь это удовольствие, заплатив около 130 "бэ". С интеллектуальным обеспечением, тоже нет проблем. Наименований просто море, нет не море - океан. Всё что угодно: любые жанры, стили, направления - всё есть. Не хватает только одного, а именно: "ДОМАШНЕЕ ВИДЕО НА DVD".

Свадьбы, юбилеи, просто посиделки, съёмки детей, хроника путешествий, экстремальных туров, концертов, конкурсов, рекламы… Можно продолжать и продолжать. Огромная страна "VHS" безгранична, но у неё много недостатков.

Во-первых, видеокассета смертна. Она может размагнититься или намагнититься, она может не выдержать чудовищной и продолжительной жары, которая мучает нас последние годы. Кстати, Вы ставите полстакана воды в шкаф с видеокассетами, чтобы поддерживать влажность в летний зной? Но сейчас не об этом, а о том, какая неприятность ожидает Вас, если вода из этого полстакана, ровно как и любая другая жидкость, например шампанское, будет случайно опрокинута на Вашу любимую видеокассету. И тогда, как говорится: "Всё что нажито непосильным трудом, всё, всё погибло!". А свойство "голодных" видеомагнитофонов "жевать" плёнку! С этим как бороться?

Второй огромный минус - это невозможность произвести монтаж без потери качества. Сколько таких моментов, когда, забыв выключить камеру, Вы снимаете землю под своими ногами. А вырезать рука не поднимается, жалко терять первоначальное качество. А если кто-то что-то скажет не по делу (мягко говоря)? И опять, сжимая волю в кулак, ставите эту кассету в дальний угол в надежде, что когда-нибудь, но не сейчас... Потому что в таком виде никому не покажешь.

И, наконец, третье удивительное свойство - это неудобство управления видеомагнитофоном. Нужный момент, как правило, не найдёшь: то не домотал, то перемотал. Словом, нервы нужны железные.

Ага, уже слышны понимающие вздохи. Вот мы и добрались до самого главного, а именно, до DVD. Ведь если всё перенести с VHS на DVD, то это всё меняется совершеннейшим образом. И качество теряется только теоретически (на взгляд, в целом, не отличить оригинал от оцифрованной копии), и возможности фантастические. Монтаж любой: можно резать и вставлять сколько хотите. Теперь Вы не будете жмурится при смене тёмной сцены на светлую, ведь все переходы можно выполнить с применением визуальных эффектов.

С помощью традиционного меню в несколько страниц Вам представится возможность попасть в нужный кадр. Мгновенно!!! Меню так же позволит Вам объединить несколько разносюжетных эпизодов на одном диске. Можно подобрать титры, комментарии к Вашим фильмам. Можно много чего, всё зависит от Вашей фантазии и от Вашего желания.

На вкладке к DVD диску есть такая надпись "100 years archival life", то есть можно сказать, что диск вечен и то, что на диске, тоже вечно.

Евгений Меняйло

 

 

На сегодня все.

 

ОБЪЯВЛЕНИЕ:

Уважаемые подписчики, я ухожу в отпуск до 15 августа. Еду на Волгу отдыхать, загорать, получать новые впечатления. J

Рассылка в это время выходить не будет. Однако, я напоминаю, что жду Ваших писем с вопросами и указанием желательных тем следующих выпусков.

 

 

 

Рекомендуемые рассылки:

 

Красота требует ухода http://subscribe.ru/catalog/home.modebeauty.glorylife

Описание: Красота - это обещание счастья. (Ф. Ницше) 

Независимо от условий жизни, от данного нам природой, от возраста, от пола - мы все хотим быть красивыми. 

И это правильно! Красота - это, прежде всего, здоровье и уход. Не могут быть некрасивыми здоровая кожа или волосы.

Так создайте свою красоту и сохраните ее! Все в ваших руках! 

Автор рассылки: Светлана Вендт   WWW: http://glorylife.ru/

 

Реклама:

 

Организация свадьбы:

составление индивидуального сценария дня свадьбы,

подготовка к свадьбе,

координация участников и решение организационных вопросов в день свадьбы

Для тех, кто живет далеко от Москвы: предложение, не имеющее аналогов: дистанционная организация свадьбы.

Начиная с любого дня и заканчивая днем свадьбы

Колотилова Юлия: ylch@land.ru, 8-926-563-88-05, www.svadhl.narod.ru

 

 

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, НА ЧТО МОЖЕТ ХВАТИТЬ
200 РУБЛЕЙ СОВРЕМЕННОЙ НЕВЕСТЕ?

∙ Примерно на 10 – 15 часов блужданий по сайтам в интернете.
∙ На то, чтобы накормить на свадьбе 1/2 часть 1 гостя.
∙ На то, чтобы заказать примерно 1/5 часть свадебного букета.
∙ На то, чтобы купить 1/20 часть красивого свадебного платья.
∙ Или на то, чтобы заказать в аптеке лекарства от нервного срыва, случившегося во время подготовки к собственной свадьбе…

Электронная книга Елены Цезарской:

"СВАДЬБА БЕЗ ХЛОПОТ: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ НЕВЕСТ"

Стоимость книги  – 200 руб.

Чтобы заказать книгу, пришлите заявку на адрес el-kniga@rambler.ru.

Подробнее…

 

Букеты из конфет (Если Вас интересует скидка 20% - пишите на ylch@land.ru)

 

 

P.S. Архив рассылки можно посмотреть здесь: http://subscribe.ru/archive/service.svadba/2006.html

P.S.2 Если в Вашем письме нет прямого запрета на публикацию, оно может появиться в рассылке.

P.S.3 Приглашаю к сотрудничеству частных лиц и фирмы, если Ваша деятельность имеет отношение к свадебной тематике.

Пишите: ylch@land.ru

Колотилова Юлия,

http://svadhl.narod.ru/


В избранное