Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все о личных финансах и инвестициях.Личные финансы - подводим итоги года


21
января
2014

www.lkapital.ru
+7 (495) 691 24 21
Москва, Большой Козихинский
переулок, дом 7

http://www.lkapital.ru//uploads/media/page/rassylka/k_3.png

 

Добрый день!

Сегодня в выпуске:

  • Новости компании "Личный Капитал"
  • Статья выпуска. Личные финансы - подводим итоги года


Хотите задать вопрос консультанту компании? Сделайте это прямо сейчас!
Задать вопрос консультанту


http://www.lkapital.ru//uploads/media/page/rassylka/k_1.png

Консультации В.Савенка в Москве
С 28 января по 6 февраля 2014 года.

Доходность нашего типового портфеля составила 16,40% годовых
По состоянию на 01 января 2014 года

http://www.lkapital.ru//uploads/media/page/rassylka/k_2.png

 Финансовый консультант
  Владимир Савенок

Добрый день!
Начало года – лучшее время, чтобы провести анализ ситуации с личными финансами. Именно в это время уже на протяжении многих лет я так и делаю.

В данной статье  я поделюсь с вами своим опытом – думаю, кому-то он окажется полезным.

ЛИЧНЫЕ ФИНАНСЫ - ПОДВОДИМ ИТОГИ ГОДА

Анализ результатов прошедшего года – это анализ ваших личных финансовых отчетов. Я стараюсь контролировать свои отчеты (Активы-Пассивы, Доходы-Расходы) хотя бы раз в квартал, но это получается не всегда. Но анализ отчетов за год – это обязательство, которое нельзя не выполнить…

ШАГ 1 - ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ

Проводим инвентаризацию не в том смысле, как это делается на предприятиях – мы не будем считать столы и стулья. Под инвентаризацией я имею в виду проверку остатков средств, находящихся на счетах ваших активов. Для чего это делать, если вы на протяжении года вели учет всех операций по своим счетам?

Во-первых, для того, чтобы проверить, действительно ли все операции вы учли.

Во-вторых, для того, чтобы привести счета в порядок тем, кто не учитывает все операции в течение года. И это касается большинства из нас.

У вас должен быть список активов (счетов), состояние которых постоянно меняется в зависимости от того, берете вы деньги с того или иного счета, или пополняете этот счет.

Простой пример – депозитный пополняемый счет в банке. Именно на этот счет бухгалтерия переводит мою зарплату. За прошедший год на счет поступила определенная сумма, часть из которой была израсходована, а другая часть – инвестирована в другие инструменты (акции, недвижимость и т.д.). В течение года я учитываю все операции по данному счету в своей программе «Личные финансы», а в январе проверяю, совпадает ли остаток на счете с остатком в программе. Обычно он совпадает, т.к. по данному счету несложно вести регулярный учет операций.

Но когда вы будете проводить инвентаризацию своего счета у брокера, там все несколько сложнее. Обычно в течение года я не учитываю прибыли и убытки по своим операциям с ценными бумагами, т.к. рынки постоянно колеблются. Поэтому я подвожу итог года в январе. И вот в этом случае цифра в отчете от брокера и цифра в моей программе не совпадают на сумму полученного дохода или убытка. Это – один из самых приятных моментов, когда вы вносите в январе сумму полученного за год дохода от инвестиционных операций (именно так и получилось в отчете за прошлый год, когда фондовые рынки показали значительный рост).

Данная операция (инвентаризация) – сравнение суммы на счете и суммы по данному счету в вашей программе по личным финансам – закрывает весь пропущенный вами учет в течение года.

Например, у меня есть счет под названием «Наличные», а по факту – это конверт в тумбочке. Этот счет учитывает все текущие расходы моей семьи. Так как я не веду очень скрупулезный учет расходов, реальная сумма на счете и в тумбочке всегда отличаются. Поэтому в январе я корректирую сумму на счете в моей программе на сумму, которой не хватает в конверте – я включаю недостающую сумму в статью «Другие расходы». Желательно такие корректировки делать не раз в год, а чаще (каждый месяц или квартал), но у меня так не всегда получается…

Результат инвентаризации:

1)     точные цифры о состоянии ваших счетов (активов) в программе о личных финансах;

2)     точные данные о ваших доходах и расходах за год по каждому счету.

 

ШАГ 2 – ОТЧЕТ О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ

Прежде всего, должен сказать, что я не всегда пунктуален и не веду детальный учет всех расходов. Но когда речь заходит о доходах, здесь учет должен быть очень точным. Это несложно сделать, потому что статей доходов у нас значительно меньше, чем статей расходов. Поэтому не откладывайте учет ваших доходов на конец года – вы вряд ли вспомните все, что у вас произошло за прошедший год.

Скажу больше… Даже если вы вообще не будете вести учет своих расходов, а будете учитывать только доходы, после инвентаризации вы будете точно знать, сколько денег вы израсходовали за год. К сожалению, вы не вспомните, на что и сколько вы потратили, но хоть какой-то контроль у вас уже будет. Осталось сделать эти цифры удобными  для дальнейшего финансового анализа - подготовить так называемый управленческий отчет. Возможно, все это доступно в используемой вами программе по учету личных финансов, но я это делаю в Excel.

1)     Выписать все статьи доходов и указать их доли в общем доходе за год;

2)     Выписать статьи основных расходов и блоки основных расходов. Поясню, что я имею в виду. У меня есть несколько блоков, на которые я разбиваю свои статьи расходов:

a.     Текущие необходимые. Это, как вы понимаете, все текущие расходы на жизнь – коммунальные расходы, продукты питания, бензин, автомобили, лекарства и т.д.

b.    Отпуск. Хотя это и необходимая статья, но она не текущая и я всегда учитываю расходы на отпуск отдельно.

c.     Другие. Сюда включено все остальное – расходы на ремонт дачи, подарки, оплата репетиторов, убытки и т.д.

Таким образом я готовлю отчет для анализа расходов по блокам, а потом уже (если необходимо) – по отдельным статьям.

ШАГ 3 – АНАЛИЗ ОТЧЕТОВ

Заключительная и основная часть вашей работы с отчетами – это анализ. Фактически вы выступаете в качестве руководителя компании под названием «Моя семья» - вы анализируете финансовые отчеты, чтобы понять, все ли идет нормально и нужно ли что-либо исправлять.

Анализ доходов и расходов.

При анализе доходов и расходов я записываю на бумаге (или в Excel) следующие основные цифры:

1)      сумма всех доходов и всех расходов. Эти цифры дают мне информацию о том, какую долю своего дохода я потратил, а какую – инвестировал. Ведь все деньги, которые не потрачены, идут в активы. Мне приятно видеть, что каждый год доля дохода, направляемая в активы, растет. При этом и расходы тоже растут, но не так быстро, как доходы.

2)      сколько денег мы потратили  на отпуск, одежду, продукты, автомобили и т.д. То есть, я анализирую структуру расходов нашей семьи. Это важно знать, если расходы растут быстрее, чем доходы. Это также важно знать и с психологической точки зрения. Мне, к примеру, иногда кажется, что мы много денег тратим на отпуск и различные поездки. Но после просмотра отчетов я вижу, что это совсем не так – расходы вполне приемлемые и их даже можно увеличить. Это двойное удовольствие – отдыхали много, а потратили меньше, чем думали… 

3)      Сравните структуру ваших расходов за прошедший год и за позапрошлый год.
Например, в 2013 году доля наших расходов на отпуск составила 20%. А в 2012 году – 13,9%. Мы увеличили эти расходы в 2013 году, но это не отразилось негативно на нашем бюджете.

Если вы заметили, что ваши расходы растут быстрее, чем доходы, нужно что-то предпринимать – либо урезать расходы, либо увеличивать доходы.

Анализ активов и пассивов – БОГАТЫ ЛИ ВЫ?.

Основное внимание при анализе активов я уделяю реальным активам – тем, которые приносят или могут приносить доход. Сумма реальных активов – капитал, который может приносить вам пассивный доход. А получение пассивного дохода – это основная цель каждого человека.

Так вот, при анализе своих активов я смотрю на следующие цифры:

1)     на сколько выросли мои реальные активы за прошедший год;

2)     делаю простейший расчет – какой пассивный доход мне могут принести эти реальные активы на сегодняшний день (5% от суммы реальных активов)? Если этой суммы вам достаточно для текущей жизни и если она больше ваших расходов на сегодняшний день – вы реально богаты!

3)     смотрю на структуру своих активов, рассчитывая, какая доля вложена консервативно (облигации и наличные), какая умеренно (акции развитых стран, недвижимость), какая агрессивно (акции развивающихся стран и небольших компаний).
Кроме этого, я смотрю на распределение капитала по странам.

И, конечно же, по результату анализа финансовых отчетов я решаю, что нужно изменить в своей финансовой жизни.

Говоря о доходах и расходах, я понимаю, что ничего менять не нужно – все идет нормально (я перевыполняю свой Личный Финансовый План (ЛФП). А вот по результату анализа активов и пассивов всегда вношу какие-либо изменения. Например, я делаю ребалансировку своего портфеля – покупаю (или продаю) акции, если их доля уменьшилась (или увеличилась). Покупаю доллары, если их доля упала из-за падения курса и т.д.

Я надеюсь, что итоги прошлого года порадуют вас также, как и меня. Но для того, чтобы вы ощутили эту радость, откройте свой компьютер и начните подготовку своих годовых финансовых отчетов.

Успехов!

21.01.2014


Если у  Вас появились вопросы или Вы хотите поделиться  своим мнением, позвоните нам по телефону +7 495 650 17 54 или напишите по адресу info@lkapital.ru и мы назначим встречу для обсуждения волнующих Вас тем. Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы!

Приходите к нам: Москва, Большой Козихинский переулок, дом 7,строение 2, офис №2,
Санкт-Петербург, Невский проспект, 55А, бизнес-центр Regus Nevsky Plaza.
Звоните нам: +7 (495) 650 17 54 (Москва); +7 (812) 313 91 26 (Санкт-Петербург) и 8 800 555 13 87 (бесплатно для регионов России)

Сайт компании: www.lkapital.ru
Информационный сайт:
www.lk-finance.ru

Вы знаете, как заработать деньги. Мы знаем, как их сохранить и приумножить.

http://www.lkapital.ru/uploads/media/page/rassylka/f.png  http://www.lkapital.ru/uploads/media/page/rassylka/t.png  http://www.lkapital.ru/uploads/media/page/rassylka/lj.png  http://www.lkapital.ru/uploads/media/page/rassylka/yt.png


В избранное