Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все о личных финансах и инвестициях. Полный контроль


Добрый день!

Сегодня в выпуске:

  • Новости компании «Личный Капитал»
  • Статья выпуска. Полный контроль


Хотите задать вопрос консультанту компании? Сделайте это прямо сейчас!
Задать вопрос консультанту


Личный капитал отчитывается за 2009г.
На сайте выложен подробный отчет о деятельности компании. Подробнее смотрите на сайте.

Семинары «Эффективное управление личным капиталом» в Санкт-Петербурге
Приглашаем вас на семинары Владимира Савенка 19 и 20 апреля. Подробнее смотрите на сайте.

Семинар «Управление Личным Капиталом» в Санкт-Петербурге 10 апреля
Ведущий семинара - финансовый консультант ГК «Личный Капитал» Борис Кожуховский. Подробнее смотрите на сайте.

Горячая линия – пора подавать налоговую декларацию
До 30 апреля 2010 года мы открываем на сайте компании горячую линию по вопросам налогообложения физических лиц. Подробнее смотрите на сайте.
 

Полный контроль

 

Автор: выпускник ШФК
компании «Личный капитал»
Александр Коваль

 

Многие из вас знакомы с поговоркой «Деньги счет любят». Но можете ли вы сказать с точностью сколько приходится вам тратить на повседневные расходы? Скорее всего подсчет будет лишь приблизительным, а некоторые затраты и вовсе будут упущены. Если вы уже сталкивались с понятием «личного финансового планирования», то наверняка знаете, что без детального анализа своих доходов и расходов невозможно составить грамотный финансовый план. Как же можно эффективно решить задачу контролирования собственных финансов в домашних условиях? Об этом пойдет речь в данной статье.

Без чего не может развиваться ни одно предприятие? Правильно, без учета денежных потоков, т.е. без бухгалтерии. Управление собственными финансами можно сравнить с управлением своего бизнеса – вы должны с точностью до мелочей знать, откуда приходят и куда уходят ваши деньги. Поэтому для наиболее эффективного анализа своих денежных средств рекомендуется вести свою собственную бухгалтерию. Регулярный анализ своих доходов и расходов позволит вам не только навести порядок в финансах, но и увидеть те резервы, за счет которых вы сможете существенно увеличить сумму для инвестиций. Вести бухгалтерию можно элементарно, делая записи в блокноте или используя стандартные приложения вашего компьютера, но лучше всего для этих целей воспользоваться специальными программами. Приведу некоторые из них:

  • Ability Cash
  • CashFly
  • MyMoney
  • Домашняя бухгалтерия
  • AceMoney
  • DomEconom
  • Домашние финансы
  • Family 2009 Sanuel

Данные программы можно легко найти в Интернете, некоторые из них являются платными, но сравнительно недорогими (400-500 руб.). Целью данной статьи не является подробный обзор каждой из этих программ, обозначим лишь общие функциональные особенности.

  1. Программа позволит вам четко структурировать свои денежные потоки по различным статьям. Учет денежных средств может по вашему желанию вестись в разных валютах, причем курс валют вы сможете задавать сами, либо программа автоматически будет загружать официальные курсы валют через Интернет.
  2. Очень удобно пользоваться программой, когда бухгалтерию ведут несколько пользователей, например супруг и супруга. Вы сможете работать в ней под своими именами, но по желанию иметь схожие статьи доходов и расходов, для того чтобы отслеживать общий семейный бюджет.
  3. Программа позволит вам контролировать долги и займы, сама будет осуществлять расчет процентных выплат и напоминать в случае необходимости. Денежные потоки могут отражаться на разных счетах, например, ваши наличные деньги будут учитываться на одном счете, а платежи по кредитной карте на другом.
  4. Как правило, все программы обладают возможностью построения различных отчетов за месяц. Например, если вы захотите узнать структуру ваших затрат за месяц по отдельным категориям, то программа позволит вам построить отчет не только в табличной форме, но и в графической. По желанию вы сможете формировать отчеты с применением фильтров, например, отслеживать динамику только одной статьи за определенный период, убрав лишние данные.
  5. Ну и конечно, с помощью встроенного пакета вы сможете планировать свой бюджет на предстоящий месяц и заранее определять свои денежные потоки.

Что же необходимо, чтобы бухгалтерия действительно приносила пользу и была реальным помощником, а не бесполезной тратой времени?

1. Составьте первоначальный список категорий доходов и расходов и создайте его в программе. Приведу как пример:

Категории доходов

Категории расходов

Зарплата

Автомобиль

Бизнес

Продукты

Рентная недвижимость

Коммунальные платежи

Акции

Развлечения

и т.д.

и т.д.

Потом при необходимости разбейте каждую категорию на подкатегории, например, категория расходов «Автомобиль» может включать в себя несколько подкатегорий:

Категория расходов

Подкатегория расходов

Автомобиль

Стоянка

Мойка

Бензин

Ремонт

Страховка

Не старайтесь сильно усложнить список категорий, помните, что задача ведения бухгалтерии – упростить работу с финансами, а не запутать. В любом случае, в процессе заполнения данных вы еще будете пересматривать список тех или иных категорий, добавлять новые, переименовывать, объединять и т. д. В этом случае вы сразу увидите преимущества программ для ведения бухгалтерии по сравнению с бумажным носителем или электронными таблицами.

2. Возьмите себе за правило ежедневно заносить данные в программу. Чтобы не забыть никаких расходов, просто можете, оплачивая товары или услуги, собирать чеки в кошелек. Вечером, сидя за компьютером, вы сможете абсолютно точно ввести все данные. Даже если вы какой-то день пропустите, ничего страшного не произойдет, т.к. по чекам вы восстановите все свои затраты. Конечно, это может показаться скучным и рутинным, однако скоро это войдет в привычку, а эффект от ведения бухгалтерии будет потрясающим.

3. Ежемесячно проводите анализ своих расходов. Какие статьи затрат вынимают больше всего денег из вашего бюджета? Можно ли их оптимизировать? Есть ли у вас те затраты, от которых можно было бы отказаться вообще? Какая сумма сможет освободиться после сокращения затрат? Ответы на все эти вопросы Вы сможете получить после построения отчетов за месяц, которые наглядно покажут скрытые резервы.

4. После проведения анализа фактических расходов и доходов планируйте свой бюджет на следующий месяц. Вы будете уже четко знать, сколько денег вам понадобится на автомобиль, квартиру, отдых и развлечения. Но не забывайте о главном – вы должны тратить только ту сумму, которая останется после того, как вы отложите часть вашего дохода для инвестиций, а не наоборот. Платите в первую очередь себе, а все остальное можете тратить. Начните с того, что 10% своего дохода вы будете сразу откладывать и отражать это в бухгалтерии. Остальная сумма пойдет на прочие нужды. По мере развития привычки управлять собственными финансами, вы сможете в будущем выделять 15%, 20%, 30% на инвестиции, что, несомненно, гораздо раньше позволит вам добиться всех ваших финансовых целей.
Безусловно, с использованием данной практики и компьютерных программ  гораздо легче анализировать ваше финансовое состояние. Это не только позволит вам детально видеть свой личный баланс как на ладони, но и также сформирует одну из привычек богатых людей -  всегда и полностью контролировать свои финансы

 

 

Если у  вас есть вопросы или вы хотите поделиться с нами своим мнением (опасениями) – пишите нам. Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы.

Всегда рядом с вами, Консалтинговая группа "Личный капитал"

Приходите к нам: Москва, 3-ий Павловский переулок, дом 1, офисный центр «Эстейт», офис № 414; Санкт-Петербург, ул. Захарьевская, дом 31, офис 3.
Звоните нам:
+7 (495) 221 45 16 (Москва); +7 (812) 579-61-02 (Санкт-Петербург)

Пишите нам: info@lkapital.ru

сайт: www.lkapital.ru

 


В избранное