Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Про рекламу

  Все выпуски  

Про рекламу Мы это можем


Кризис ударит по рекламному рынку

Ноябрь 2008

Кризис ударит по рекламному рынку

Credit Suisse пересмотрел прогноз развития российского рекламного рынка в 2008-2012 годах в сторону понижения. Согласно обновленным данным, подготовленным экспертами компании, основное снижение темпов роста придется на 2009 год и будет связано с медленным развитием экономики страны и кризисом ликвидности.

Специалисты Credit Suisse считают, что рекламные бюджеты в России будут урезаны в первом полугодии 2009 года. При этом первичное уменьшение затрат на рекламу произойдет уже в четвертом квартале этого года. По прогнозам аналитиков Credit Suisse, падение объемов российского рекламного рынка в следующем году составит 10%, что в большей мере связано с 15-процентным изменением курса доллара по отношению к рублю. «Мы также уменьшили наши прогнозы на 2008 год на 15,6 против 28,6%, поскольку мы обеспокоены, что некоторые из рекламных бюджетов в четвертом квартале этого года будут сокращены, - говорится в отчете Credit Suisse. - Кроме того, теперь мы предсказываем ослабление рубля к концу этого года».

Однако, несмотря на пессимистичный взгляд в будущее, аналитики прогнозируют хоть медленный, но все-таки рост российского рекламного рынка к 2012 году. Единственным медиаресурсом, которому не удастся сохранить рентабельность, эксперты Credit Suisse называют радио. К 2012 году радиореклама потеряет 1,6%. Как отметила аналитик Credit Suisse Ольга Быстрова, подобное понижение связано с тем, что показатели радио обычно не превышают средние показатели рынка. «Мы ожидаем снижения объемов рекламы на радио уже в конце 2008 года».

Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин полагает, что усугубившийся кризис ликвидности и крайне нестабильная ситуация на финансовых рынках в целом могут весьма негативно отразиться на российском рынке рекламы. «В первую очередь речь идет о возможных сокращениях рекламных бюджетов компаниями из таких секторов, как FMCG, автотранспорт, девелопмент, розничные банковские услуги, - говорит он. - Не исключено, что на фоне снижения платежеспособного спроса и роста собственных издержек, в том числе в связи с проблемами в сфере рефинансирования, компании этих секторов весьма существенно снизят маркетинговые расходы, что, естественно, станет причиной падения доходов участников рекламного рынка». Однако, по мнению эксперта, данные процессы еще не так очевидны, но, скорее всего, мы увидим статистическое подтверждение подобного сценария уже по итогам четвертого квартала этого года. «При этом темпы роста объема рынка по итогам года, вероятнее всего, будут заметно ниже прошлогодних и составят 25-26% (около 20%, по прогнозам участников рынка), а в 2009 году, если руководствоваться наиболее пессимистичными ожиданиями, могут снизиться примерно в 1,5-2 раза».

 

 

Автодилеры сокращают рекламные бюджеты

Ноябрь 2008

Автодилеры сокращают рекламные бюджеты

С июня продажи новых иномарок, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), не растут: в июне продано 202 309 автомобилей, а вслед за традиционным летним снижением оживления не произошло — в октябре было продано 169 115 машин. Большинство региональных дилеров готовятся к тяжелым временам.

«В первой половине 2009 г. будет открыто несколько крупных дилерских центров, но это завершение проектов, начатых до кризиса, — говорит главный исполнительный директор розничного направления “Рольфа” Вардан Даштоян. — А потом года на полтора о новых автоцентрах в России можно будет забыть». «Рольф», по его словам, новые стройки начинать не будет. О замораживании новых проектов «Ведомостям» за последний месяц рассказывали топ-менеджеры и представители «Автомира», «Рольфа», Incom-Auto, «Атлант-М», «Автоспеццентра» и др. «Все в руках банкиров: будут кредиты — будут и инвестпрограммы», — говорит директор по развитию бизнеса ростовской группы «Гедон» Александр Кубасов (планирует строительство 14 постоянных дилерских центров на юге, 70% финансирования должны составить кредиты).

«Очень хотелось бы снизить издержки на 20-25%, но реально получится на 10-12%», — говорит президент самарского холдинга «Автотрейд» Владимир Яркин.

Кроме развития дилеры экономят и на маркетинге. По данным TNS, в сентябре автомобильная реклама составляла 4,7% от всего рекламного рынка. «Бюджеты на рекламу будут урезаны пропорционально сокращению объемов продаж. По минимуму закладываем расходы на рекламные мероприятия, полиграфическую продукцию», — рассказывает управляющий директор «Автоспеццентра» Юрий Слепцов. Реклама — одна из главных статей сокращения издержек, говорит гендиректор компании «Нижегородец» Сергей Лимонников. «Нижегородец» собирается сократить бюджет в полтора раза. «Атлант-М», по словам директора по внешним коммуникациям Елизаветы Капраловой, остановил имиджевую рекламную кампанию и «направляет ресурсы на стимулирование сбыта и поддержку дилерских центров».

Часть дилеров готовы начать экономить на персонале. «На январь 2009 г. мы заказали на заводах на 10% меньше машин, чем в январе 2008-го. В этом случае можно либо сократить 10% персонала либо снизить зарплату на 10% всем. Мы пойдем по компромиссному пути: возможно, сократим 5% персонала и на 5% снизим зарплату», — рассказывает директор по продажам петербургского «Аларм моторс» Михаил Шевельков. «Нижегородец» готовится перераспределить уже существующих сотрудников — например, перевести часть в новый комплекс дилерских центров, который открывается в январе 2009 г., говорит Лимонников. «Автоспеццентр» прекратил прием новых сотрудников, за исключением специалистов по сервису, говорит Слепцов: «Пересматриваем штатное расписание всех подразделений. Некоторым продавцам предложили перейти в call-центр, где была нехватка». «Сейчас самое время для обновления и расширения кадрового состава, — радуется Яркин из “Автотрейда”. — Есть шанс принять на работу квалифицированных специалистов, которые ранее были недоступны».

Производители обещают дилерам помощь. «Мы увеличили отсрочки платежа и уменьшили штрафы за неразмещение рекламы в нужном объеме, — говорит представитель одного из автоконцернов. — Насколько я знаю, так поступают многие». Toyota, рассказывает представитель компании Татьяна Русакова, старается не заставлять дилеров выкупать весь заказанный склад машин, а «Тойота банк», по словам президента Олафа Найтцша, расширяет масштабы финансирования поставок машин для дилеров. Renault, по словам представителя компании Оксаны Назаровой, планировала выйти в города с населением 100 000-300 000 человек через субдилеров, но теперь не будет настаивать на участии дилеров в этой программе.

/Анфиса Воронина, "Ведомости"/


В избранное