Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Патент на изобретения, полезные модели, промобразцы





услуги патентных поверенных регистрация торговой
марки
 


Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Вопросы по теме "Патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы" присылайте на ящик patent-bureau@mail.ru. Будем рады Вам помочь!

С ответами на актуальные вопросы в отношении юридической защиты различных объектов интеллектуальной собственности Вы можете ознакомиться на нашем сайте, в разделе "Консультации" www.patent-bureau.ru/Consulting


Вопрос:
Организация А занимается производством, обслуживанием и монтажом противопожарного автоматизированного оборудования. На сайте организации Б имеются фото продукции компании А, однако, товарный знак компании А не различим. Кроме того, на этом сайте организации Б выложены технические документы на товар (в частности техпаспорт), которые являются по сути копией технической документации компании А. Сами схемы и принципы работы продукции полностью совпадают. У организации А есть свой сайт, где вся информации о производимой продукции+техн.документация на неё указаны более подробно, так как компания А непосредственно разрабатывает и производит эту продукцию. Товарный знак компании А зарегистрирован в установленном порядке.
Существует ли правовая охрана продукции (если фото не содержит товарный знак организации-изготовителя) и технических паспортов, содержащих схему действия товара, сведения об обязательной сертификации и т.д.? При этом организация Б либо покупает продукцию организации А и перепродаёт её под своим товарным знаком, либо по схемам изготавливает продукцию, внешне и по принципу действия аналогичную той, что ранее была разработана специалистами компании А. Любой вариант не устраивает А. Как повлиять на компанию Б?

Ответ:
В данном случае средства защиты интеллектуальных прав компании А ограничены. Поскольку товарный знак компании А не фигурирует на продукции, производимой и реализуемой компанией Б, то нарушения прав на его использование нет.При покупке компанией Б продукции компании А, в том числе с целью дальнейшей продажи, права компании А на эту продукцию исчерпываются, т.е. компания Б вправе делать с ней то, что посчитает нужным.
Если же компания Б "по схемам" компании А изготавливает такую же или аналогичную продукцию, "внешне и по принципу действия аналогичную той, что ранее была разработана специалистами компании А", то в отсутствие патентных прав на эту продукцию у компании А такое производство продукции компанией Б также не является нарушением.

Остается сожалеть, что компания А своевременно не запатентовала конструкцию, технологию или дизайн своей продукции, что дало бы ей исключительные права, в том числе право преследовать нарушителя патентных прав, производящего такую же или аналогичную продукцию. Тогда в случае самостоятельного производства компанией Б аналогичной продукции имело место нарушение патентных прав компании А.

Конечно, можно пытаться преследовать компанию Б за нарушение авторских прав на техническую документацию(техпаспорт), а также фото продукции компании А, незаконно выложенные на сайте компании Б. Однако в этом случае компания Б, как часто и бывает, переписала бы тех.документацию во избежание дословного сходства с аналогичной документацией компании А. Поскольку же авторское право защищает только конкретный текст, то его переработка лишила бы компанию А возможности преследовать по этому поводу компанию Б. То же и в отношении фотографий, которые достаточно было бы несколько изменить или просто сделать заново, не копируя фотографии компании А.

Приходится также сожалеть, что компания А только сейчас задумалась о защите своих прав, сделав много ошибок, в том числе, как отмечено выше, не запатентовав свою продукцию.
К ее ошибкам можно отнести и предоставление излишней информации о продукции, в том числе свободная выкладка тех.документации на сайте. К чему на сайте "вся информация о производимой продукции+техн.документация на нее указаны более подробно..."?
При "рамочном" же отражении информации о продукции, т.е. характеристиках ее эффектов и положительных качеств(преимуществ) вместо указания "всей информации" технического характера, у владельца оставались бы ноу-хау, которые затруднили бы(или вообще воспрепятствовали) другим лицам самостоятельное производство аналогичной продукции. Такие ноу-хау позволяют в определенной степени защищать продукцию даже без патентной охраны.

Так что ничто не мешает и сейчас скорректировать информацию на своем сайте, а также заняться модернизацией своей продукции с последующим патентованием новых разработок, что даст им ... прочитать полный ответ >>>

С уважением,
Выгодин Борис Анатольевич,
Патентный поверенный РФ,
www.patent-bureau.ru




В избранное