Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О защите интеллектуальных прав





услуги патентных поверенных регистрация торговой марки
 


Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Вопросы по теме "Патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы" присылайте на ящик patent-bureau@mail.ru. Будем рады Вам помочь!

С ответами на актуальные вопросы в отношении юридической защиты различных объектов интеллектуальной собственности Вы можете ознакомиться на нашем сайте, в разделе "Консультации" www.patent-bureau.ru/Consulting


Вопрос:
Организация А занимается производством, обслуживанием и монтажом противопожарного автоматизированного оборудования. На сайте организации Б имеются фото продукции компании А, однако, товарный знак компании А не различим. Кроме того, на этом сайте организации Б выложены технические документы на товар (в частности техпаспорт), которые являются по сути копией технической документации компании А. Сами схемы и принципы работы продукции полностью совпадают.
У организации А есть свой сайт, где вся информации о производимой продукции+техн.документация на неё указаны более подробно, так как компания А непосредственно разрабатывает и производит эту продукцию. Товарный знак компании А зарегистрирован в установленном порядке.
Существует ли правовая охрана продукции (если фото не содержит товарный знак организации-изготовителя) и технических паспортов, содержащих схему действия товара, сведения об обязательной сертификации и т.д.? При этом организация Б либо покупает продукцию организации А и перепродаёт её под своим товарным знаком, либо по схемам изготавливает продукцию, внешне и по принципу действия аналогичную той, что ранее была разработана специалистами компании А. Любой вариант не устраивает А. Как повлиять на компанию Б?

Ответ:
В данном случае средства защиты интеллектуальных прав компании А ограничены. Поскольку товарный знак компании А не фигурирует на продукции, производимой и реализуемой компанией Б, то нарушения прав на его использование нет.
При покупке компанией Б продукции компании А, в том числе с целью дальнейшей продажи, права компании А на эту продукцию исчерпываются, т.е. компания Б вправе делать с ней то, что посчитает нужным.
Если же компания Б "по схемам" компании А изготавливает такую же или аналогичную продукцию, "внешне и по принципу действия аналогичную той, что ранее была разработана специалистами компании А", то в отсутствие патентных прав на эту продукцию у компании А такое производство продукции компанией Б также не является нарушением.

Остается сожалеть, что компания А своевременно не запатентовала конструкцию, технологию или дизайн своей продукции, что дало бы ей исключительные права, в том числе право преследовать нарушителя патентных прав, производящего такую же или аналогичную продукцию. Тогда в случае самостоятельного производства компанией Б аналогичной продукции имело место нарушение патентных прав компании А.

Конечно, можно пытаться преследовать компанию Б за нарушение авторских прав на техническую документацию(техпаспорт), а также фото продукции компании А, незаконно выложенные на сайте компании Б. Однако в этом случае компания Б, как часто и бывает, переписала бы тех.документацию во избежание дословного сходства с аналогичной документацией компании А. Поскольку же авторское право защищает только конкретный текст, то его переработка лишила бы компанию А возможности преследовать по этому поводу компанию Б. То же и в отношении фотографий, которые достаточно было бы несколько изменить или просто сделать заново, не копируя фотографии компании А.

Приходится также сожалеть, что компания А только сейчас задумалась о защите своих прав, сделав много ошибок, в том числе, как отмечено выше, не запатентовав свою продукцию.
К ее ошибкам можно отнести и предоставление излишней информации о продукции, в том числе свободная выкладка тех.документации на сайте. К чему на сайте "вся информация о производимой продукции+техн.документация на нее указаны более подробно..."?
При "рамочном" же отражении информации о продукции, т.е. характеристиках ее эффектов и положительных качеств(преимуществ) вместо указания "всей информации" технического характера, у владельца оставались бы ноу-хау, которые затруднили бы(или вообще воспрепятствовали) другим лицам самостоятельное производство аналогичной продукции. Такие ноу-хау позволяют в определенной степени защищать продукцию даже без патентной охраны.

Так что ничто не мешает и сейчас скорректировать информацию на своем сайте, а также заняться ... прочитать полный ответ >>>

С уважением,
Выгодин Борис Анатольевич,
Патентный поверенный РФ,
www.patent-bureau.ru




В избранное