Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Каким образом можно узнать кто является патентообладателем на данный момент?





услуги патентных поверенных регистрация торговой марки
 


Здравствуйте, уважаемые подписчики!
После непродолжительных новогодних праздников выпуск рассылки возобновляется.

Вопросы по теме "Патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы" присылайте на ящик vygodin@mail.ru. Будем рады Вам помочь!

С ответами на актуальные вопросы в отношении юридической защиты различных объектов интеллектуальной собственности Вы можете ознакомиться на нашем сайте, в разделе "Консультации" www.patent-bureau.ru/Consulting


Вопрос 1:
Если автор патента подписал договор об отчуждении третьему лицу, и этот договор был зарегистрирован, будет ли это лицо указано в графе «патентообладатель» на сайте ФИПС? Если нет, то каким образом можно узнать кто является патентообладателем на данный момент?

Ответ:
Роспатент всегда размещает на своем ресурсе в открытом доступе (раздел "открытые реестры", смотреть по номеру соответствующего патента) информацию о регистрации договора.
Информация включает:
- сведения о регистрации, в т.ч. номер договора и дату его регистрации;
- номер и дату официального бюллетеня, в котором размещена информация о регистрации договора;
- сведения о патентообладателе и прежнем патентообладателе.
Другое дело, что эта информация появляется не в тот же день, когда регистрируется договор, а несколько позже, что связано с обработкой информации и технологией документооборота в ФИПС Роспатента. Так что можно всегда узнать, кто является патентообладателем на данный момент.

С уважением,
Выгодин Борис Анатольевич,
Патентный поверенный РФ,
www.patent-bureau.ru.


Вопрос 2:
Я хотел бы запатентовать оригинальное дизайнерское решение для интерьера и экстерьера ресторана. По сути, это совмещение уже разработанного технического устройства с окнами помещения, для демонстрации нужных данных. Подобного я еще нигде не встречал, и мне пока не хотелось бы, что это кто-нибудь повторил.
Подскажите, пожалуйста, в моем случае нужно регистрировать патент на промышленные образцы или на полезную модель?
Для грамотной регистрации патента мне нужно сначала реализовать этот дизайн в ресторане или достаточно его грамотно описать?
При возможной продаже лицензии другим ресторанам на использование этого патента как мне правильно составить соглашение, чтобы получать доход?
Ведь очень тяжело доказать, что именно мое дизайнерское решение привело посетителей к ним. С чего брать процент в этом случае?
И последний вопрос: это дизайнерское решение актуально также для фитнес-центров и гостиниц. Эти все места возможного использования также нужно отразить в формуле патента, или достаточно обойтись общими описаниями?

Ответ:
Полагаю, что Вашем случае правильнее было бы защищать дизайн помещения патентами на промышленные образцы.
Скорее всего, другой вид патентов Вам просто не подойдет, т.к. патенты на изобретение или полезную модель защищают конструктивные или технологические решения, не отражающие новизну интерьера и экстерьера помещения.
Трудность в том, чтобы защитить интерьер минимальным количеством патентов, т.к. при попытке патентования дизайна помещения в целом трудно защищаться от заимствования отдельных дизайнерских решений или копирования отдельных или группы предметов. При попытке преследования нарушителя он будет доказывать, что не нарушил патент, т.к. дизайн помещения в целом у него иной, чем отражен в патенте.
В то же время, патентование каждого из оригинальных предметов дизайна отнимет слишком большие стредства.
Поэтому возможно пойти путем комбинирования общего и и указания в патенте(патентах) различных вариантов дизайна, или сочетания целого и части(группы), т.к. количество их в патенте не ограничено. Таким образом можно будет охватить максимальное количество вариантов выполнения композиции в целом и отдельных групп предметов.
Для получения патента не обзятельно предварительно реализовать дизайн в ресторане. Вполне достаточно в заявке на патент представить фотографии с макета интерьера или даже его эскизы (фото с эскизов) в объемном изображении.
Лицензионное соглашение - предмет договоренности сторон (лицензиара и лицензиата), поэтому доказывать эффективность дизайнерского решения не вижу смысла. Ваше право как владельца патента предлагать условия покупателю лицензии, а его право - соглашаться или нет с этими условиями, либо предлагать свои условия. Вспомните классическую фразу из "12 стульев" о том, что "согласие есть продукт при полном непротивлении сторон".
Оцените эффективность дизайна, возможный приток посетителей, а соответственно дополнительный доход, исходя из чего можно прикинуть и стоимость лицензии. В лицензионном договоре можно предусмотреть оплату либо в виде роялти (периодических отчислений в виде процента от прибыли, дохода, количества посетителей и др.), либо в виде паушальных (фиксированных) платежей, независимо от дохода лицензиата. Полагаю, что все можно посчитать. В любом случае, Вам нет резона давать лицензию на слишком большой срок, чтобы можно было гибко подойти к взаиморасчетам с лицензиатом.
И последний ответ на Ваш последний вопрос. В формуле (совокупности признаков), указанной в заявке на патент, целесообразно обобщить назначение объекта дизайна, а в описании указать на его возможное использование в качестве интерьера ресторана, кафе, гостиницы, фитнес-центра и т.д., чтобы не сужать необоснованно объем защиты.

С уважением,
Выгодин Борис Анатольевич,
Патентный поверенный РФ,
www.patent-bureau.ru.




В избранное