Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Препятствуют ли патенты, лицензии и авторские права конкуренции?





услуги патентных поверенных регистрация торговой марки
 


Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Вопросы по теме "Патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы. Вопросы и ответы" присылайте на ящик vygodin@mail.ru

С ответами на актуальные вопросы в отношении юридической защиты различных объектов интеллектуальной собственности Вы можете ознакомиться на нашем сайте, в разделе "Консультации" www.patent-bureau.ru/Consulting


Вопрос 1:
Препятствуют ли патенты, лицензии и авторские права конкуренции? Если да, должны ли такие ограничения конкуренции иметь место в экономике? Почему монополист не может назначать любую цену и произвести любое количество товара, какой захочет? Является ли монополия "злом" или "добром" для общества? Кто выигрывает и кто проигрывает в результате установления монополии?

Ответ:
Вы поставили глобальные вопросы, но времени на глобальные ответы у меня нет, да и специальность достаточно узкая. Поэтому отвечу в рамках известных мне тем.
В общем ответы на Ваши вопросы мы давали в статье, опубликованной в журнале "Ангел-инвестор" за июнь 2007г., которую можно посмотреть на нашем ресурсе по ссылке www.patent-bureau.ru/Statya/zashita-5.html

1.Препятствуют ли интеллектуальные права конкретных лиц конкуренции и должны ли быть их ограничения?
Полагаю, что без признания интеллектуальных прав невозможно развитие науки и техники, т.к. у авторов должен быть стимул, которым служит признание авторства и предоставление исключительных прав на интеллектуальный продукт (ИП). Поэтому назвать патенты, лицензии и авторские права ограничителями конкуренции было бы неверно и без признания прав на них, возможно, остановился бы научно-технический прогресс.
В то же время, законом предусмотрен ряд ограничений в отношении объектов авторского права (ст.1273-1282ГК РФ) и патентного права (ст.1359-1362 ГК РФ), в том числе в отношении срока действия исключительных прав и возможности использования ИП без разрешения автора и правообладателя. Таким образом создается баланс между интересами автора и правообладателя - с одной стороны, а также государства и общества - с другой стороны.

2.Почему монополист не может назначать любую цену и произвести любое количество товара, какой захочет?
Может, но кто же возьмет товар по "любой" цене? На то и рынок, чтобы предложение регулировалось спросом.
Покупатель всегда найдет альтернативу, т.к. абсолютного монополиста не бывает. Разработки обычно ведутся независимо в различных организациях и странах, так что зачастую бывает, что аналогичные решения возникают независимо друг от друга. Ведь уровень техники известен из многих патентных, технических и других источников. В редких же случаях действительной монополии аппетиты монополиста регулируются антимонопольным законодательством в интересах потребителей.

3.Является ли монополия "злом" или "добром" для общества? Кто выигрывает и кто проигрывает в результате установления монополии?
Это две стороны медали, одно без другого не бывает. Полагаю, что в конечном итоге выигрывают все, т.к. автор получает бессрочно личные неимущественные права (в том числе право авторства и право на имя), а также исключительные права на ограниченный срок (для объектов авторского права - в течение жизни и 70 лет после смерти, а для объектов патентного права - в течение максимально 25 лет с даты приоритета разработки). По истечения сроков действия исключительного права указанные авторские произведения и патенты переходят в общественное достояние.

С уважением,
Выгодин Борис Анатольевич,
Патентный поверенный РФ,
www.patent-bureau.ru.


Вопрос 2:
Хотим зарегистрировать в США и ЕС право размещение рекламы на зорбах и на надувных шарах. Подскажите, как лучше получить патент?

Ответ:
Патент выдается только на техническое решение, в качестве объектов патентования в законе указаны продукт (устройство, вещество, штамм микроорганизма, культура клеток) или способ. Ваше предложение организационного характера, поэтому не подлежит патентованию.
Для получения патента в данном случае можно, например, разработать оригинальный способ размещения (крепления)рекламных конструкций или приспособлений на зорбах, либо саму рекламную конструкцию, особенности выполнения которой обусловлены именно размещением на указанных объектах.
Возможно также патентование внешнего вида (дизайна) рекламной конструкции или самого объекта (зорба), если Вы будете автором и разработчиком этого дизайна.

С уважением,
Выгодин Борис Анатольевич,
Патентный поверенный РФ,
www.patent-bureau.ru.




В избранное