Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости логистики

  Все выпуски  

Платные дороги


Платные дороги
2010-11-09 15:34 logist@mcsaka.ru (Главный логист)

Если вы радуетесь, что где-то рядом построили наконец новую дорогу, мост или эстакаду, то в следующем году вы будете радоваться этому факту только за деньги.
Вопрос платных дорог встал на повестку дня в марте прошлого года, когда вице-премьер Сергей Иванов высказался за платные дороги: большинство федеральных автодорог в России должны стать платными, сказал Иванов. Через полгода, в октябре 2009 года Минэкономразвития РФ предложило отказаться от предусмотренного законодательством наличия альтернативных бесплатных дорог при строительстве новых платных дорог или реконструкции старых. То есть государство расписалось в том, что не сможет построить разветвленную транспортную сеть, а возможно, свяжет города только платными дорогами. Уже в январе 2010 года премьер-министр РФ Владимир Путин утвердил правила работы строителей и управляющих организаций при эксплуатации платных автодорог, которых на тот момент в стране практически не было.
Этой осенью подготовка почвы под введение платных дорог продолжилась. Сначала глава Минтранса Игорь Левитин заявляет, что отдельные участки федеральной трассы M-4 «Дон» станут платными уже в 2011 году. И уже никого не интересует, будут ли это новые или старые участки трассы и будет ли существовать альтернативный бесплатный путь параллельно платным участкам.
Чтобы получить деньги со всего населения страны, а не только с любителей прокатиться на юг страны по трассе «Дон», президент разрешил делать платными любые дороги или отдельные участки.
Президент РФ Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Согласно закону, федеральные, региональные и местные органы власти могут объявлять платными любые дороги общего пользования и их отдельные участки. Плата за проезд также может устанавливаться прямо на местах. По прикидкам специалистов властям на местах разрешили брать с водителей от 1 до 6,5 рублей за километр платного участка дороги.
Пока власти разрешают делать платными только новые или недавно отремонтированные дороги – только те, проектная документация которых утверждена после 14 ноября 2007 года, то есть после дня вступления в силу закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
AvtoNews

Перевалка грузов в Усть-Луге
2010-11-09 15:34 logist@mcsaka.ru (Главный логист)

Порт в Усть-Луге Ленинградской области за январь-сентябрь этого года относительно того же периода 2009-го на 15,8% увеличил переработку грузов. Об этом «БалтИнфо» сообщили в департаменте информационной политики правительства Ленобласти. Общий объем переработки составил 8,3 млн. тонн. О динамичном развитии потенциала порта свидетельствует то, что в докризисный период января-сентября 2008 года в нем было переработано лишь 5,1 млн. тонн грузов. Таким образом, за прошедшие два года этот показатель вырос более чем в 1,6 раза. Отгружено, в частности, более 5,2 млн. тонн угля, что на 2,1% больше чем за 9 месяцев 2009-го. Объем отгрузки лесных материалов составил около 265,3 тысячи тонн,  или почти на 40% больше. Перевезено автомобильно-железнодорожным паромным комплексом более 400 тысяч тонн генеральных грузов. Высокие темпы роста объемов переработки достигнуты на универсальном перегрузочном комплексе. Здесь перегружено 1,6 млн. тонн черного металла и угля, что в 1,8 раза превосходит аналогичный результат января-сентября предыдущего года. Через многофункциональный перегрузочный комплекс прошло 58,8 тысячи тонн генеральных и других тарно-штучных грузов, или в 2,2 раза больше, чем за тот же период предыдущего года. Терминал по перегрузке минеральных удобрений перевалил более 794 тысяч тонн продукции. Этот  результат в 3,9 раза  превышает соответствующий показатель переработки таких грузов в январе-сентябре 2009 года.  

Погрузка на ж/д транспорте
2010-11-09 15:34 logist@mcsaka.ru (Главный логист)

Объем погрузки на российских железных дорогах за 10 месяцев 2010г. вырос на 9,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 1 млрд 001,8 млн т.  В октябре с.г. отмечен рост погрузки (в сравнении с октябрем 2009г.) кокса - на 4%, нефти и нефтепродуктов - на 19,2%, черных металлов - на 6%, руды железной и марганцевой - на 3,3%, химических и минеральных удобрений - на 13,2%, цемента - на 14,2%, строительных грузов - на 14,2%, грузов в контейнерах - на 14,3%, химикатов и соды - на 4,9%. Снизились на 1,5% объемы перевозок угля, на 4,3% - лома черных металлов, на 4,1% - лесных грузов, на 27,6% - зерна и продуктов перемола. РБК

Строительство портов
2010-11-09 15:35 logist@mcsaka.ru (Главный логист)

Власти пока не приняли окончательного решения по проекту создания глубоководного морского порта на полуострове Бальга в Калининградской области, так как разработчики проекта не смогли обосновать будущий грузопоток. Пресс-секретарь «Росморпорта» Ирина Лобкова пояснила, что разработкой стратегии строительства нового глубоководного порта занималось ФГУ «Дирекция госзаказчика» (при федеральном агентстве морского и речного транспорта). Однако они не смогли представить обоснованную концепцию, прежде всего касательно будущего грузопотока, поэтому пока принято решение повременить со строительством нового порта. Стоимость строительства порта оценивалась в 28 млрд руб., припортовой инфраструктуры – ещё в 71 млрд руб. Предполагалось, что основой порта станет терминал по обработке океанских контейнеровозов и других генеральных грузов. Гудок

Рынок логистических услуг в Петербурге
2010-11-09 15:35 logist@mcsaka.ru (Главный логист)

Уже почти год в самой отдаленной части «Большого порта Санкт-Петербург» на площадке Ломоносовской гавани загибается бывшая большая надежда петербургских чиновников —  Ломоносовский торговый порт. Ситуация вокруг площадки во многом напоминает весеннее «бодание» вокруг терминала в Осиновой роще, закончившееся разгромом коммерсантов и закрытием там таможенного поста со всеми вытекающими.
Сказать, что такая единица вообще числится в портовом хозяйстве — весьма проблематично. Формально 6 причалов в гавани, принадлежащие Министерству обороны, уже пять лет как отданы в долгосрочную аренду коммерческой копании «Балтимор». Однако за все это время перевалить на этом объекте удалось только 100 тысяч тонн грузов. Если вычесть из пятилетки существования логистического комплекса под Петербургом работы по восстановлению причалов, устройству пункта пропуска и другие неотложные мероприятия, то все равно можно было бы достичь лучших результатов. Другое дело, что реально в качестве порта, принимающего участие во внешнеэкономической деятельности региона и всей страны, «Балтимор» проработал всего несколько месяцев - с конца 2009 года по апрель 2010. С весны этого года оформление грузов застопорилось. Бюджет недополучает таможенные отчисления, а владельцы площадки терпят убытки.
Был порт и нет
О том, чтобы на географических задворках Петербурга, но в крайне выгодном с точки зрения транспортной доступности участке, появился полноценный порт, ходатайствовали все высшие чины региона. В итоге 20 августа 2009 года распоряжением правительства страны Ломоносовский грузовой терминал был включен в границы Большого порта. Предваряя это, в сентябре 2008 года Валентина Матвиенко обратилась к главе ФТС Андрею Бельянинову с просьбой разрешить таможенный контроль на этом участке порта. И такое разрешение было получено. «Балтимор», в свою очередь, за собственные средства обустроил пункт пропуска, сейчас его как раз передают Росгранице на баланс.
Полномочиями работать в гавани был наделен только один пост Балтийской таможни — Ломоносовский. В январе 2010 года  неожиданно для всех в силу вступили поправки в приказ ФТС, лишившие пост права приема грузовых таможенных деклараций. Перегрузочный комплекс «Балтимора» встал. А заодно закрылись перспективы и для соседних компаний, вкладывающихся в настоящий момент в строительство логистической площадки в Бронке. Более того, по словам Терехова, Ломоносовский таможенный пост Балтийской таможни попал под "сокращение" в числе тех постов, которые в ближайшее время прекратят свое существование в рамках реализации Концепции по оптимизации таможенного оформления. Решение о закрытии поста было принято на заседании в таможенном ведомстве 2 ноября. «Пока приказа нет, но, думаю, в ближайшее время появится», - добавил Геннадий Терехов.
Свои шаги ФТС и СЗТУ в официальных письмах объясняют низким грузопотоком и отсутствием перспектив комплекса. Однако данные по суммам, недоперечисленным в бюджет из-за простоя, идут несколько вразрез с этими доводами. Кроме того, в Большом порту нет другого такого участка, где не надо было бы затрагивать город при работе с грузами. Из Ломоносова же товары могут направляться в любые направления, минуя Петербург. Причем не только неплохо развитой дорожной сетью (особенно при учете открытия нового участка  с выходом на дамбу), но и железнодорожным транспортом.
С момента остановки деятельности «Балтимор» только и делает, что ждет ответов и посылает новые и новые запросы по инстанциям. ФТС на все письма отвечает, что проводится анализ,  «о результатах рассмотрения ООО «Балтимор» будет проинформировано дополнительно». Примерно такие же слова звучат и в адрес полпредства, несмотря на то, что Клебанов в марте лично обратился к Бельянинову с просьбой делегировать Ломоносовскому посту право принимать грузовые таможенные декларации.
Пока закручивается эта бумажная круговерть, Ломоносовский пост попросту решено ликвидировать. Хотя, для того, чтобы он нормально работал и приносил доход государству, по подсчетам самих же таможенников, нужно всего-то от пяти до одиннадцати человек штатной численности. Таможня же кивает в неожиданную сторону - на Министерство обороны. На недавней встрече с журналистами, посвященной дню таможенника, руководитель СЗТУ Назип Галикеев совершенно буднично сообщил, что сдерживающим фактором по территории Бронка-Ломоносов являются отношения стивидоров с военными. «Это все вне пределов нашей ответственности», - резюмировал он.
Подобным заявлениям «Балтимор» готов парировать: «Балансодержателем причалов действительно является Министерство обороны, с разрешения министра мы включены в границы Большого порта. Сделали проект, обустроили пункт пропуска. На все эти подготовительные работы ушло пять лет. С военными у нас проблем нет, все происходит в рамках договора аренды. Мы занимаемся строительными и восстановительными работами по утвержденному графику. Платим арендную плату. На этом все отношения с ними заканчиваются». При этом военное ведомство вряд ли откажется от существенных дотаций за использование причалов в течение всех 15 лет аренды.
Осиновая Роща. Дубль два
Ситуация вокруг грузового порта в Ломоносове напоминает историю с Осиновой рощей, только в несколько извращенной форме. Закрытие «Выборгского», а затем и «Пискаревского», таможенных постов объяснили  тем, что созданное бизнесом не подошло под новую концепцию развития таможенного оформления и от границ Петербурга его следует перенести ближе к границам государства.
Геннадий Терехов в разговоре с «Фонтанкой» попытался найти резонные объяснения происходящим в таможенной сфере метаморфозам, когда вполне прибыльный с точки зрения бюджетных отчислений пост оказывается вычеркнут из реестров:
- Таможня теряет по платежам, да. Но дело-то в том, что обращения к нам близких к таможне структур о передаче части акций компании не увенчались успехом.
- Кто на рынке готов взять вашу территорию?
- Не исключаю, что территория может под кого-то готовиться. Тут ситуация, похожая со «Стерхом» (ситуация вокруг Осиновой Рощи — прим.ред.). Тот тоже отказался делиться акциями - его закрыли, но там хоть прикрывались некими добрыми намерениями в рамках концепции. А у нас - где логика? Кто находится ближе к границе, чем мы? То же самое, если они закроют пункт в аэропорту "Пулково".
P.S. Свято место пусто не бывает. Известно, что 18 га в Осиновой Роще уже нашли своего нового хозяина. Часть из 60 га комплекса, принадлежащего «Стерху», ушла в погашение долгов по кредитам одной из зарубежных компаний, аффилированной с ВТБ.

Всегда готовы к сотрудничеству - напишите нам


В избранное