Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости логистики

  Все выпуски  

Портовые хабы


Портовые хабы
2010-10-28 20:20 logist@mcsaka.ru (Главный логист)

Первоочередные шаги для реализации планов по превращению Петропавловска в порт-хаб на Северном морском пути обсуждались на заседании инвестиционного совета Камчатского края, передает РИА PrimaMedia. "Порт Петропавловска-Камчатского занимает чрезвычайно выгодное географическое положение для того, чтобы стать крупным транспортным узлом на Северном морском пути между Азиатско-Тихоокеанским регионом и Северной Европой",— сказали в пресс-службе краевого правительства.
Петропавловский порт имеет удобную незамерзающую бухту, круглогодичную навигацию, возможность накопления, хранения, сортировки контейнерных партий при доставке судами без ледового класса до Петропавловска.
"В крае создана рабочая группа, которая должна в кратчайшие сроки выработать и сформировать предложения в национальный проект по развитию Северного морского пути и участию в нем порта Петропавловска-Камчатского в качестве порта-хаба",— сказал представитель пресс-службы.

Транзит через Россию
2010-10-28 20:20 logist@mcsaka.ru (Главный логист)

Новая грузовая транзитная линия Хуньчунь (Китай) - Зарубино (Россия) - Ниигата (Япония) через ОАО «Морской порт в бухте Троицы» («Порт Троицы», ранее «Порт Зарубино», Приморский край) открылась в среду, 20 октября. В настоящее время регулярность судозаходов на линии и количество перевозимых контейнеров не называются. «Морской порт в бухте Троицы» расположен на юге Дальнего Востока в бухте Троицы залива Посьета, является коротким плечом для транзитных грузов из Китая в Японию, Южную Корею. Уже десять лет через «Порт Троицы» проходит транзитная линия Сокчо (Южная Корея) - Зарубино - Хуньчунь. ИАА "Порт-Ньюс"

Платные дороги
2010-10-28 20:21 logist@mcsaka.ru (Главный логист)

Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно закону, федеральные, региональные, а также местные органы власти могут объявлять платными не только целые дороги общего пользования, но и их отдельные участки. Методику расчёта и максимального размера платы за проезд транспортных средств также будут определять эти органы власти.
Экономика и Жизнь

Дорожная навигация
2010-10-28 20:21 logist@mcsaka.ru (Главный логист)

Правительство России до конца текущего года планирует обязать всех работающих в России автопроизводителей оснащать новые машины приемниками ГЛОНАСС. Об этом сообщил на пресс-конференции вице-премьер Сергей Иванов.
«Я думаю, до конца года выйдет соответствующий нормативный акт правительства, чтобы новые автомобили оборудовались в обязательном порядке навигаторами ГЛОНАСС-GPS», - сказал он.
Вице-премьер подчеркнул, что норма будет распространяться не только на автомобили отечественных марок, но и на производимые в России зарубежные модели, такие как Toyota, Ford или Volkswagen.
БалтИнфо

Обустройство пунктов пропуска
2010-10-28 20:21 logist@mcsaka.ru (Главный логист)

Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации (Росграница) планирует обустроить 60 общепортовых пунктов пропуска до 2017 года. Как сообщил в ходе II Международной практической конференции «Современное управление границей. Международный опыт и возможность его применения в России» в Москве, отвечая на вопрос корреспондента ИАА «ПортНьюс», руководитель ведомства Дмитрий Безделов, соответствующее финансирование предполагается заложить в федеральной целевой программе, рассчитанной на 2012-2017 годы. Как пояснила  начальник Управления государственной политики в сфере обустройства государственной границы Елена Китова, концепцию данной ФЦП планируется вынести на рассмотрение правительства России в ноябре 2010 года. Если концепция будет одобрена правительством, то Росграница рассчитывает разработать и внести ФЦП на рассмотрение правительства летом 2011 года.  

Транспортное сообщение между Польшей и Калининградской
2010-10-28 20:21 logist@mcsaka.ru (Главный логист)

Калининградский губернатор Николай Цуканов вместе с премьер-министром Польши Дональдом Туском открыл новую автотрассу в Польше.
Новая окружная автомобильная трасса - в обход города Голдап (Польша) - позволит открыть новый погранпереход на российско-польской границе.
- Я очень рад тому, что строительство этой трассы завершено, - отметил Дональд Туск. - Это имеет значение не только для нас, но и, безусловно, важная часть нашего сотрудничества с Калининградской областью.
Как сообщили в пресс-службе регионального правительства, это первый зарубежный визит Николая Цуканова в статусе губернатора.
- Я не мог не приехать сегодня, - сказал Николай Цуканов. - Когда-то вместе с бургомистром Голдапа Мареком Миросом мы искали место под будущий погранпереход, и вот он практически готов. Потом обсуждался вопрос об организации работы грузового транспорта. Одной из проблем на тот момент было создание объезда вокруг Голдапа. Теперь мы должны построить объезд со своей стороны. Дороги для того и строятся, чтобы объединять людей.
- Важно сделать все, чтобы организовать малое приграничное движение, которым смогут пользоваться полностью Калининградская область, Варминьско-Мазурское и Поморское воеводства Польши, - подчеркнул воевода Варминьско-Мазурского воеводства Мариан Подзиевский. По его словам, открытие участка объездной дороги вокруг Голдапа - важная часть той работы, которая делается по развитию инфраструктуры пограничных переходов. Следующий шаг - начало работы перехода "Мамоново-2 - Гжехотки". Строительство и обустройство российской части этого погранперехода завершено 22 июня 2010 года. Ожидается, что он будет введен в эксплуатацию до конца года.

rg.ru

Создание ТЛТ
2010-10-28 20:21 logist@mcsaka.ru (Главный логист)

В минувшую пятницу состоялась рабочая встреча Председателя Правительства РФ Владимира Путина и Губернатора Псковской области Андрея Турчака. Обсуждали социально-экономическую ситуацию в регионе.
Глава региона проинформировал премьер-министра о запуске 10 крупных инвестиционных проектов по строительству таможенно-логистических терминалов (ТЛТ). Три из них находятся уже в высокой степени строительной готовности. Сдача по этим трем проектам ожидается весной 2011 года.
Самое главное, что руководство области не рассматривает терминалы в качестве перевалочных баз и распределительных узлов. В рамках соглашений с инвесторами прописано обязательное появление каких-либо производств при ТЛТ. Обязательное условие – создание добавленной стоимости, чтобы она оставалась в субъекте.
Псковская правда

Евроазиатский коридор "Север-Юг"
2010-10-28 20:21 logist@mcsaka.ru (Главный логист)

На северо-западе Ирана началось строительство последней соединительной ветки нового евроазиатского коридора "Север-Юг". Окончание строительства 30-километрового пути запланировано на конец 2010 года, и уже в первой половине 2011-го станет возможным прямое железнодорожное сообщение по этому коридору. То есть по маршруту Скандинавия-Прибалтика-Россия-Азербайджан-Иран, который по кратчайшему пути свяжет многие европейские и азиатские страны. Речь идет о линии Казвин-Решт-Астара (Иран-Азербайджан), северный участок которой соединит друг с другом иранский и азербайджанский погранпереходы вблизи Каспийского моря.    Глава Азербайджанских железных дорог (АЖД) Ариф Аскеров отметил, что привлечение в коридор "Север-Юг" дополнительных грузопотоков сдерживается дефицитом современной транспортной инфраструктуры, а также отсутствием единых и эффективных транспортно-таможенных технологий на всем протяжении коридора. По его мнению, в рамках проекта "Север-Юг" требуются также гибкая тарифная политика и упрощение таможенных процедур. Российская Газета 

Недостатки Транспортной стратегии до 2030 года
2010-10-28 20:21 logist@mcsaka.ru (Главный логист)

Принятая два года назад в России Транспортная стратегия до 2030 года, разработанная под руководством министра Игоря Левитина, не отвечает потребностям развития отрасли и должна быть пересмотрена. К такому заключению пришли политологи и эксперты, собравшиеся в Институте современного развития /ИНСОР/ для обсуждения транспортной проблемы.
"Фактически уже сейчас Транспортная стратегия-2030 является устаревшей, так как она разрабатывалась до кризиса, а кризис внес свои коррективы в распределение средств на различные, в том числе транспортные нужды", - считает вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин. В целом же, главным недостатком стратегии политолог считает отсутствие в ней инновационной составляющей. "При том, что в транспортной отрасли как ни в какой другой необходимы новые технологии", - подчеркнул он.
В свою очередь, экс-чиновник Минтранса, а ныне директор партнерства дорожных проектных организаций "РОДОС" Саид Хайбуллин отметил, что Транспортная стратегия фактически существует только на бумаге, тогда как в реальной жизни "отрасль живет отдельными поручениями сверху". "При этом полномасштабная и продуманная стратегия очень нужна", - сказал он.
Эксперты разошлись во мнениях, в каком состоянии сегодня находится транспортная отрасль в России, но оценки только негативные - от "полного упадка" до "стагнации". Прежде всего, это выражается в том, что масштабы дорожного строительства не соответствуют потребностям развития инфраструктуры. Это связано во многом с коррупцией, считают эксперты. "Так называемые "откаты" достигают 70 проц от стоимости муниципального или регионального заказа на строительство дороги", - отметил экс-глава Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Григорий Томчин. В результате, стоимость дорог существенно возрастает. Томчин привел в пример участок Западного скоростного диаметра Санкт-Петербурга, один километр строительства которого, по его словам, обходился в 118 млн долларов.
Между тем, считает экс-депутат, в транспортную Стратегию должен быть заложен потенциал России как транзитной территории между Европой и Азией. "Необходимо принять программу, по которой за 10 лет будут построены 25 тыс км дорог в 6-8 полос из одного конца страны в другой", - уверен Томчин. "Предложенная Минтрансом стратегия, по сути, носит колониальный характер, предполагая прежде всего реализацию подходов к месторождениям, к крупным портам. А это неправильные приоритеты", - отметил президент Евроазиатского транспортного инновационного центра Станислав Гончаренко. По его мнению, необходимо, прежде всего, направить усилия на упрочнение транспортных связей между востоком и западом страны.
Закрывая заседание "круглого стола" Алексей Макаркин выразил надежду, что сегодняшнее экспертное обсуждение даст импульс к пересмотру долгосрочной транспортной стратегии.
ПРАЙМ-ТАСС

Создание ТЛТ
2010-10-28 20:21 logist@mcsaka.ru (Главный логист)

Первый на российском Дальнем Востоке таможенно-логистический терминал, который строится в Приморском крае недалеко от российско-китайской границы, может начать работу уже в 2011 году, сообщил в четверг начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Сергей Пашко.
Этот терминал создается недалеко от действующего многостороннего автомобильного пункта пропуска "Пограничный", проект предусматривает строительство склада временного хранения, административных зданий.
Таможенно-логистические терминалы создаются для таможенного оформления и контроля товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, за исключением российско-белорусского и российско-казахстанского участков государственной границы.
Федеральная таможенная служба также считает целесообразным размесить таможенно-логистические комплексы возле пунктов пропуска "Марково", "Полтавка", "Краскино" в Приморском крае, а также в регионах деятельности Биробиджанской, Благовещенской и Хабаровской таможен, в частности на Большом Уссурийском острове, где предполагается создать российско-китайскую зону торговли и туризма.
Сроки начала работы этих таможенно-логистических терминалов пока не определены.
РИАН

Всегда готовы к сотрудничеству - напишите нам


В избранное