Участники слушаний поддержали основные регуляторные решения по формированию рынка грузовых железнодорожных перевозок, предложенные в рамках Целевой модели, в том числе сохранение единого инфраструктурного комплекса общего пользования, невозможность выделения услуг локомотивной тяги как самостоятельного вида бизнеса, а также формирование и утверждение механизма «сетевого контракта».
Калининградская железная дорога и ОАО «Калининградский морской торговый порт» заключили договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования. Как сообщили SeaNews в КЖД, новый договор регламентирует как взаимные финансовые обязательства сторон, так и другие условия совместной деятельности, касающиеся использования инфраструктуры, погрузочно-разгрузочных работ, учета времени нахождения подвижного состава на путях РЖД.
Объем перевозки грузов по одному из главных водных транспортных путей Волгоградской области – Волго-Донскому судоходному каналу – за навигацию-2009 вырос на 16,8% по сравнению с аналогичным показателем 2008 года - до 13,2 млн тонн.
За 11 месяцев 2009 года погрузка экспортных грузов в порты возросла по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 5% и составила241,2 млн тонн.
Новые подъездные пути к порту Южный (Украина), к строительству которых приступят летом 2010 года, позволят обрабатывать здесь до 2 млн контейнеров в год.