Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости логистики

  Все выпуски  

Новости сайтов www.loginfo.ru и www.cia-center.ru


Служба Рассылок Subscribe.Ru

В Санкт-Петербурге через специальный платежный терминал, установленный на Гутуевском посту Балтийской таможни, совершен первый пробный таможенный платеж по таможенной карте, призванный проверить работоспособность системы и самой карты. Как сообщили в санкт-петербургском филиале ОАО "МДМ-Банк", транзакция прошла успешно. Владельцем первой такой карты является ООО "Полросюнит", клиент петербургского филиала "МДМ-Банка". Координатор выпуска карт ООО "Таможенная карта" (Москва), созданное по инициативе Государственного таможенного комитета, заключает договоры с банками, которые проводят эмиссию таможенных карт. Договор с филиалом "МДМ-Банка" был заключен в 2001г. На данный момент эмитировано две пробные карты, хотя, заявок на приобретение таможенной карты много. По заявкам банка на основании заявок клиентов банка ООО "Таможенная карта" устанавливает терминалы на соответствующих таможнях. В настоящее время в Санкт-Петербурге установлено несколько терминалов, в том числе в Пулковской таможне. РосБизнесКонсалтинг

Правительство утвердило комплекс мер, призванных компенсировать утрату регионами доходов из-за отмены налога на пользователей автомобильных дорог. 2001 году доходы от налога на пользователей автодорог составляли 129 млрд. рублей. На 2002 год они запланированы в объеме 154 млрд. рублей, а на 2003 год они могли бы быть в диапазоне от 170 до 179 млрд. рублей. Поэтому с 2003 года вступит в силу транспортный налог, объединяющий в себе взносы в дорожные фонды и налог на имущество физических лиц в части транспортных средств. Ставка транспортного налога будет устанавливаться пропорционально мощности двигателя автомобиля. Для автомобилей мощностью до 100 л.с. максимальная ставка налога будет составлять 10 рублей за лошадиную силу. Для большинства действующих в России автомобилей размер налога будет колебаться в объеме 320-350 рублей в год, так как из 19 млн. имеющихся в России легковых автомобилей 18,7 млн. имеют мощность до 100 лошадиных сил. Федеральный закон будет устанавливать только предельную ставку транспортного налога, а региональные власти будут иметь право вводить любые льготы либо устанавливать дифференцированные ставки по данном налогу. При расчете бюджета на 2003 год Минфин исходит из того, что регионы будут устанавливать ставку налога на уровне 50% от предельной, то есть на уровне 5 рублей за лошадиную силу. Еще одним способом компенсации выпавших доходов будет индексация акцизов. Акцизы на алкогольную продукцию будут повышены на 15%, на пиво - на 25%, а на моторное топливо и сигареты - на 70%. Идет возврат к уровню акцизов, существовавших в 97-98 гг. Специфическая ставка акцизов на сигареты будет заменена комбинированной ставкой, включающей в себя элементы адвалорной и специфической ставки. Третьей мерой компенсации будет увеличение ставок земельного налога, аренды земли и платы за землю на 80%. При этом федеральная часть земельного налога будет отдана регионам. Последняя часть компенсационных мер связана с налогом на прибыль. Сегодня из 24% ставки налога на прибыль федеральный бюджет получает 7,5%. В 2003 году эта цифра будет уменьшена до 6%, а полтора процентных пункта передадут в доходы регионов. В результате всех этих мер регионы получат около 131 млрд. рублей дополнительных доходов Доходы федерального бюджета в результате принятия указанных мер уменьшатся на 10%, однако еще 25 млрд. рублей будет выделено из федерального бюджета региональным бюджетам в рамках межбюджетных отношений. Единственная надежда на то, что доходы региональных властей будут расти быстрее, чем федеральных. Страна.Ru

Правительство Москвы намерено построить в Калининграде торговый центр "Московский" площадью 15 тыс. кв. м. Строительство современного торгового центра на базе нынешнего рынка Московского района - начало практической реализации подписанного в мае 2001г. соглашения между правительством столицы и администрацией Калининградской области о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве. Московское правительство уже выделило на возведение первой очереди центра, которая войдет в строй в конце нынешнего года, 30 млн. руб. В торговом центре будут вести свой бизнес сотни столичных предпринимателей. В перспективе предполагается строительство в Калининграде современного спортивно-оздоровительного комплекса, а в Москве - Торгового дома Калининграда. "Деловой Петербург"

За январь-февраль 2002 года количество убыточных предприятий Среднего Урала увеличилось на 13,9% в сравнении с данными на 1 января текущего года и составило на сегодня 921. Количество убыточных промышленных предприятий достигло 300, из них 75 — в машиностроении и металлообработке, 17 — в энергетике, 16 — в черной металлургии. В 2002 году сохраняется большое количество предприятий-должников, общая кредиторская задолженность предприятий Среднего Урала превышает дебиторскую задолженность в 2 раза. Уралинформбюро

Уже месяц терпят многомиллионные убытки таможенные брокеры Северо-Западного региона: петербургские таможенники оформляют товар по завышенной стоимости. В итоге почти половина импортеров ушла на московские терминалы, где можно договориться о более низкой таможенной стоимости (всего на Северо-Западе 206 фирм, имеющих лицензии таможенных брокеров). Со времени московской проверки на северо-западных таможнях действует усложненная процедура оформления самых ходовых товаров. Для выпуска груза в свободное обращение на таможенной декларации должно стоять 14 подписей различных таможенников. А с начала февраля питерские таможни начали увеличивать таможенную стоимость товаров, исходя из которой определяются пошлины. В итоге растаможить груз в Петербурге импортеру обходится в полтора-два раза дороже, чем в Москве. По данным ассоциации таможенных брокеров "Северо-Запад", в марте объемы грузов, прошедших через таможни в Петербурге, будут почти вдвое меньше, чем в прошлом году. По мнению брокеров, чиновники ГТК намеренно заставляют петербургских таможенников завышать стоимость, чтобы увеличить обороты складов временного хранения. Таможенную стоимость СЗТУ планирует постепенно приближать к московской, одновременно упрощая процедуру оформления. В ближайший месяц таможенники подготовят белый список благонадежных участников внешнеэкономической деятельности, чьи грузы будут оформляться по системе зеленого коридора. Коммерсантъ-СПб

В последнее время Россия ведет активную борьбу за возврат транзитных грузов из прибалтийских морских портов в свои на основе взаимовыгодных проектов. Россия предлагает грузы, следующие железнодорожным транспортом в Калининградский порт (неспособный принимать крупнотоннажные суда), направлять в дальнее зарубежье через Клайпеду. Это, по мнению представителей Минтранса России, будет способствовать увеличению грузопотоков в Клайпедском и Калининградском портах. В свою очередь литовцы предлагают россиянам унифицировать цены наземной доставки грузов в Клайпедский и Калининградский порты, тогда как российская сторона предлагает осуществлять между портами Клайпеды и Калининграда внутренние (так называемые фидерные) перевозки. Россия предлагает доставляемые в Калининград грузы на небольших пароходах переправлять в Клайпеду, откуда они будут транспортироваться на крупных судах в дальнее зарубежье. Сегодня доставка тонны груза по железной дороге из России в Калининград обходится на $30 дешевле, чем при перевозке в Клайпедский порт, что является следствием существования двух видов тарифов - внутренних и международных. Предложения российской стороны заинтересовали прибалтов. Ряд крупных литовских компаний уже интересуется этим проектом. Реализация этого проекта могла бы начаться, по мнению специалистов, спустя 2-3 месяца. Известия

Согласно исследованию, опубликованному в China Communications News, в 2010 году контейнерные на терминалы Азии будут будет приходиться примерно 56.9% объема контейнерных операций по сравнению с 47.5% в 2000г. В следующем десятилетии ожидается стремительный рост грузооборота контейнерных терминалов, совокупный объем обработки контейнеров по прогнозам должен составить от 300 млн. до 342 млн. TEU в 2005г. и от 407 млн. до 525 млн. TEU в 2010г. Ожидается, что в 2010г. доля Европы в мировом объеме перевалки контейнерных грузов составит 16.7% или 88 млн. TEU против 47 млн. TEU, обработанных в 2000 г. Североамериканские терминалы в 2010 г. будут обрабатывать примерно 49 млн. TEU, что составит 9.4% мирового объема перевалки. На долю остальных регионов в целом придется примерно 17%. На сегодня средние ставки на трансатлантичеких направлениях достигли самого низкого за последние 7 лет уровня. Согласно одному из аналитиков рынка, в январе этого года ставки снизились на 29% по сравнению с предыдущим годом. Предполагается, что снижение ставок будет продолжаться и дальше. Seanews


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное