На многих крупных предприятиях логистические функционалы разнесены по разным отделами, в худшем случае находящимся в состоянии постоянного конфликта, в лучшем просто существующие параллельно.
Продолжая тему взаимозависимости разных подразделений связанных с логистикой компании, хочется обратить внимание на необходимость правильной мотивации в компании для того, чтобы не заставить транспортников обратить внимание на нужды финансов и декларантов, а сделать так, чтобы представители транспортного цеха сами заботились об общем деле.
Для таможенного оформления грузов пришедших в питерский порт требуется предоставление не только коносамента, выданного при отправке груза, но и фидерного коносамента.
Окунувшийся в начале 90-х в стихию рыночной экономики Советский Союз породил массовый неконтролируемый мелкий челночный бизнес. Эпоха его существования была не слишком длительной, но некоторые его отголоски и реинкарнации можно обнаружить на просторах СНГ и поныне.
Проблема работы автомобильных пропускных пунктов на границе России с другими странами, особенно в январские дни уже не раз становилась предметом обсуждения различных межправительственных комиссий, а то, что данный аспект, раз за разом, становится предметом обсуждения среди грузоперевозчиков – уже не для кого новостью не является.
Ниже приведены ориентировочные цены на морские контейнерные перевозки из основных портов Китая до Риги. Все цены в долларах. Ставки действительны до конца января 2012.
Ниже приведены ориентировочные цены на морские контейнерные перевозки из основных портов ЮВА ( Япония, Корея, Филиппины, Тайланд, Тайвань, Сингапур, Малайзия, Индонезия, Вьетнам)до Риги.
Из года в год Федеральная таможенная служба России (ФТС РФ) на своем сайте публикует информацию аналитического характера о результатах правоохранительной деятельности по итогам прошедшего года.
Благодаря неустанной работе СМИ России и Прибалтики, а также из-за неуёмной страсти политиков к публичному выяснению отношений по делу и не по делу, представления наши об Эстонии, Латвии и Литве далеки от дружественных. Однако, в сфере грузоперевозок, более братских для России республик, чем прибалтийская троица, найти трудно. Мы возили, возим и будем возить грузы и туда, и обратно и такая логистическая дружба крепче, чем исторические обиды и современные взаимные претензии.
Первые контакты между Россией и Португалией относятся к XVIII веку и у истоков российско-португальских торгово-экономических связей стоял небезызвестный Петр Первый, который в 1723 издал указ о расширении международной торговли России. Португалиябыла названав числе перспективных торговых партнеров, поскольку являлась в то славное время одним из крупных участников мировой экономики. Португальские купцы, пользуясь, кстати говоря, существенными таможенными привилегиями, везли в Россию
соль и вино. Сейчас Португалия не является основным торговым партнёром России, -товарооборот в 2011 году составил порядка 700 тысяч евро всего. Однако, всё-таки, везут к нам оттуда машины и оборудование, натуральную пробку и изделия из неё, химические товары, продукцию лёгкой промышленности, например, хорошую обувь.А значит доставка грузов из Португалии – востребованная логистическая услуга, о ней и расскажем.
Hamburger Hafen und Logistik AG (HHLA) весной 2012 года планирует строительство в Чехии, в Ческа Тршебова, наземного терминала ёмкостью 4500 TEU и стоимостью 20 млн. евро. Пропускная способность терминала 4500 TEU с перспективами увеличения.
В текущем году латвийская железнодорожная компания Latvijas Dzelzceļs (LDz) предполагает реализовать четыре крупных инфраструктурных проекта: реконструировать горку рижской сортировочной станции Шкиротава;
На днях в Домодедово состоялась презентация российско-белорусского проекта по расширению и объединению транспортно-логистической инфраструктуры РФ и РБ. Проект реализуется в рамках формирования единого экономического пространства и Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана.
Инициаторами проекта прямого контейнерного сервиса, связывающего порты Поти и Одессу, являются компании - резиденты Украины и Грузии - ООО “Украинский Универсальный Терминал”
С 2013 года ОАО “РЖД” будут самостоятельно определять тарифы на железнодорожные перевозки в странах Таможенного союза. Соответствующие решения были приняты в рамках договоренностей о создании Таможенного союза.
“Автодор” планирует построить скоростной Уральский тракт, дорогу Рязань-Калуга в обход Москвы и первые участки ЦКАД, которые пройдут через М-4 и М-1, кроме того, компания утвердит новые участки скоростной трассы, которая соединит Европу с Китаем, которая создается в рамках формирования международного транспортного маршрута и пройдет через Санкт-Петербург, Москву, Владимир, Нижний Новгород, Казань, Оренбург, границу с Республикой Казахстан.
Порт Сингапур в первый месяц 2012 года 2542,5 тыс. TEU, что больше, чем в январе 2011 года на 5,2% и меньше, чем в декабре 2011 на 3,7%. Порт Гонконг в январе 2012 года обработал 1,97 млн. TEU, что на 6,2% меньше, чем в январе 2011 года и на 5,8% меньше, чем в декабре 2011 года.
Блокирующий пакет акций в 25,1% ООО “Торговый флот Донбасса” (ООО ТФД) выставлен на продажу фондом госимущества Украины (ФГИУ). В активы ТФД входит арендное предприятия “
Новый законопроект Минтранса «Об организации дорожного движения» предполагает ужесточить автодорожные правила. Согласно законопроекту, местные власти получат полномочия, которые позволят временно ограничивать въезд на перегруженные участки дорог.
Одним из методом создания привлекательных условий для зарубежных авиаперевозчиков является ввод режима одностороннего «открытого неба» в аэропорту «Емельяново» для них.
United Parcel Service (США) сделала весьма недружественное, но недвусмысленное предложение TNT Express (Дания) о покупке этой компании за 4,88 млрд. евро. TNT отвергла предложение. Но переговоры идут.
В Челябинской области в рамках проекта “Шелковый путь” районе Троицка и Южноуральска будут построены два логистических комплекса площадью 30-50 га каждый, совокупной стоимостью 2,5 млрд.
Идея формирования структуры, в которой объединились бы министерство транспорта и министерство связи обсуждается в правительственных кругах уже несколько месяцев.
Maersk и CMA-CGM планируют заключить соглашение о том, что с начала апреля 2012 года сервисы AE11 и MEX будут объединены в единый сервис AE11/MEX мощностью 12,5 тыс. TEUs в неделю, также будут объединены сервисы АЕ20 и FAL9 в AE20/MEX3 с недельной мощностью 9500 TEUs.
Вступило в силу постановление правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года N1148 “Об определении в Дальневосточном федеральном округе места убытия из Российской Федерации за пределы единой таможенной территории Таможенного союза отдельных категорий товаров”
Трасса Москва-Минск может стать продолжением европейских магистралей до Москвы, для чего необходимо улучшить придорожную инфраструктуру: создать парковки, мотели, оснастить светодиодными лампами, всем этим будет заниматься филиал «Автодора» в Гагарине.
В рамках экономического пространства может быть создана железнодорожная логистическая компания, объединяющая возможности трёх РФ, РБ и РК в плане транспортировки контейнеров по железным дорогам.
Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации указом № 22 утвердило пределы морского грузопассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через госграницу РФ в морском порту Калининград.
В марте 2012 года на границе между Новгородской и Ленинградской областями планируется начало создания крупного логистического центра белорусских товаров. На первом этапе белорусские предприниматели организуют большую ярмарку белорусской продукции, на основе которой и сформируется логистический центр, предполагаемый объём которого составит не менее 150 тыс.
Дальнобойщики, в связи с очередями и пробками, периодически возникающими на международных автомобильных переходах российско-финской границы, обратились с коллективным письмом к председателю комитета ГД РФ по транспорту Евгению Москвичеву с просьбой о содействии в разрешении этой проблемной ситуации.