Европейские товары с каждым годом все активнее пользуются спросом в России, а вместе с этим растет, и объем грузоперевозок между ЕС и нашей страной. На период финансового кризиса темпы остановились и мы могли наблюдать отрицательную динамику, но уже сегодня можно с уверенностью сказать, что объемы грузоперевозок между Европой и Россией стремятся наверстать упущенное, тем более, что большинство европейских портов используются как перевалочные и распределительные пункты для товаров
со всего мира, в первую очередь ЮВА, Китая и США.
Ниже приведены цены на контейнерные жд перевозки из Санкт-Петербурга в города России.
Цены указаны с учётом всех налогов.
В итоговую стоимость входят:
- ж/д тариф до станции отправления;
- плата за предоставление вагонов причастным организациям;
- запорно-пломбировочное устройство;
- пользование площадкой станции;
- крановые операции на станции отправления;
- услуги станции при отправке;
- оформление документов при отправке;
- крепление автомобиля в контейнере;
Ниже приведены цены на доставку в 82m3 автопоездах из Германии, Франции, Италии, Испании, Чехии, Англии, Болгарии, Турции, Финляндии и стран Прибалтики.
Все цены приведены в евро, ставки ориентировочные и действительны до конца июня 2010 года.
В период с января по май 2010 года снизился импорт мяса птицы в Россию на 67,8%. Уменьшение импорта связано с ведением 1 января 2010г. в России нового техрегламента, требованиям которого не соответствовало куриное мясо американского происхождения, которое составляло до 80% импорта мяса птицы.
В минувший четверг парламент Республики Казахстан ратифицировал Таможенный кодекс Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России. В соответствии с условиями подписанного документа, на территории Таможенного союза будет отсутствовать таможенный контроль и таможенное оформление на внутренних таможенных границах, применение таможенных процедур и режимов на единой таможенной территории является единообразным.
В период с января по май 2010 года контейнерооборот порта Гонконга увеличился на 15,5% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и составил 9,37 миллиона TEUs. В мае контейнерооборот порта Гонконга вырос на 15,2% - до 2 млн.
В рамках создания Таможенного союза решением Комиссии Таможенного союза о едином таможенно-тарифном регулировании установлена единая “Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза”
Первая Международная Конференция “Современное управление границей. Новый этап развития логистической инфраструктуры России” состоится 29 июня 2010 в г. Москве.
10 июня 2010 года в Москве, в отеле «Ренессанс Москва» прошла 8-я церемония награждения участников ежегодного рейтинга «Логистический оператор России 2009, в котором международный холдинг АsstrA Associated Traffic AG занял 1-е место в номинации «Лучшая логистическая компания по обслуживанию международных транспортных коридоров», а также получил сертификат «Лидер рынка логистических услуг».
Компания МАКСИЛОГ – Система Комплексной Логистики, зарегистрировала свой домен в зоне РФ. С 7 июня все пользователи сети Интернет могут сразу вводить в адресной строке своего браузера кириллицей: МАКСИЛОГ.
15 июня в городе Поханг (Ю. Корея) начал действовать терминал для обработки контейнерных грузов, следующих в дальневосточные порты России. Ранее контейнерные перевозки грузов между Южной Кореей и Россией осуществлялись только через южнокорейский порт Пусан.
Крупнейшие транспортные и транзитные предприятия Эстонии объединились в единый кластер под эгидой ассоциации логистики и транспорта Эстонии. В состав кластера вошли представители 19 компаний и учреждений.
К президенту РФ Дмитрию Медведеву через его блог обратилась Ассоциация морских агентов Санкт-Петербурга. В обращении, в частности, говорится: «Российские морские порты теряют конкурентоспособность в связи архаичной системой оформления судозаходов.
С 1 января 2011 года Панама увеличит тарифы на проход всех видов судов через канал, соединяющий Атлантический и Тихий океаны, на 10%. В основе решения управляющей государственной компании о повышении тарифов - статья 75 «Закона о Панамском канале», в соответствии с которой тарифы формируются на базе расчетных ставок для покрытия расходов на функционирование и модернизацию канала.
На пресс-конференции в Ярославле, состоявшейся накануне, президент ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) Владимир Якунин сообщил о том, что без государственной помощи РЖД может закончить 2011 год с убытками в размере 68 млрд.
Таможенный контроль за ввозом в Россию товаров из Белоруссии будет сохраняться 1 января 2011 года сохраняется. Ранее предполагалось, что таможенный контроль на границе будет снят с 1 июля.
Межведомственное Соглашение в сфере обустройства государственной границы между Россией и Латвией подписано сегодня в Санкт-Петербурге. Это первый международный акт подобного рода.
В порту Роттердам (Нидерланды), начал функционировать интермодальный терминал Neuss. Площадь терминала составляет - 32 тыс. кв. м, ёмкость - 1500 мест, пропускная способность - 65 тысяч TEUs/год.
По итогам 2010 года рост перевозок ОАО “РЖД” составит 3,7%. Об этом заявил глава компании Владимир Якунин. При этом В. Якунин заметил, что прогнозируемый рост не отражает ситуации в экономике и выразил опасение в том, что страну ждёт вторая волна кризиса: “
Порт Сочи прекращает прием зарубежных грузов с 1 сентября 2010 года, поскольку в столице Олимпиады-2014 будет строиться пассажирский терминал. Грузы, следующие из-за границы, будут перенаправлены в порты Туапсе, Геленджика и Новороссийска.