Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Я хочу защитить свой слоган. Защита слогана, как товарного знака, для меня дорого. Какие еще есть варианты защиты?"





услуги патентных поверенных регистрация торговой марки
 


Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Вопросы по теме рассылки "Авторские права (копирайт) и программы ЭВМ. Вопросы и ответы" присылайте на ящик vygodin@mail.ru.

С ответами на актуальные вопросы в отношении юридической защиты различных объектов интеллектуальной собственности Вы можете ознакомиться на нашем сайте, в разделе "Консультации" www.patent-bureau.ru/Consulting

Вопрос:
Я хочу защитить свой слоган.
Защита слогана, как товарного знака для меня дорого.
1. Можно ли зарегистрировать слоган в авторском обществе? Если да, сколько это стоит?
2. Какие есть варианты защиты слогана?

Ответ:
Адекватного по надежности средства защиты слогана, иначе как товарным знаком, по законодательству РФ не вижу.
Если, конечно, речь не просто о фиксации Ваших авторских прав на этот слоган для защиты от копирования, а о намерениях использовать его в коммерческом обороте для маркировки изделий(например, текстильных изделий, сувениров), в рекламе, для продвижения товаров и т.д.
Поскольку цели регистрации товарного знака и защиты авторских прав разные, Вам нужно определиться с намерениями.

Конечно, затраты на регистрацию товарного знака достаточно велики(только пошлины суммарно составляют от 22,5 до 88,5тыс.руб., в зависимости от количества классов товаров и услуг).
На получение же авторских прав можно вообще не тратиться, достаточно обнародовать свое произведение в любом издании, интернете, при выступлении и т.д.
Но можно зафиксировать копирайт и путем депонирования в любом авторском обществе, затраты будут раз в десять меньше по отношению к товарному знаку.
Однако возможности защиты слогана при наличии свидетельства на товарный знак гораздо большие, чем при наличии авторских прав на него.
Товарный знак при регистрации проходит государственную экспертизу, в результате которой подтверждается его новизна в отношении используемых товаров и услуг.
При депонировании же слогана автор только декларирует свое право на приоритет, новизна и оригинальность слогана не проверяются и поэтому могут быть оспорены любым лицом, которое может считать себя автором, либо слоган не новым, давно используемым, фольклорным и т.п.
Да и в судах доказывать свое право существенно проще при наличии свидетельства на товарный знак, в котором указана приоритетная дата, правообладатель, а также перечень товаров и услуг для использования знака.
Доказывать же свое право на авторство сложнее и дороже, приходится прибегать к показаниям свидетелей, публикациям, заключениям экспертов. Поэтому Вам придется выбирать один из описанных вариантов защиты слогана, т.к. других средств нет.

С уважением,
Выгодин Борис Анатольевич,
Патентный поверенный РФ,
www.patent-bureau.ru.





В избранное