Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Я работаю над творческим продуктом, состоящим из танца, видеодекораций и музыки..."





услуги патентных поверенных регистрация торговой марки
 


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Вопросы по теме рассылки "Авторские права (копирайт) и программы ЭВМ. Вопросы и ответы" присылайте на ящик vygodin@mail.ru.
Будем рады Вам помочь!

С ответами на актуальные вопросы в отношении юридической защиты различных объектов интеллектуальной собственности Вы можете ознакомиться на нашем сайте, в разделе "Консультации" www.patent-bureau.ru/Consulting

Вопрос:
Я работаю над творческим продуктом, состоящим из танца, видеодекораций и музыки. Исполнитель, хореограф и автор декораций я сама. Вопрос касается использования музыки: в данном действе я бы хотела использовать 16 композиций. С частью из них - "Болеро" Равеля, отрывком из "Кармен" Бизе - если я не знаю, кто исполнитель, и исполнение не имеет явных особенностей, проблем, так понимаю, нет.
Как быть с произведениями Bjork, Yann Tiersen, Loyko, Guy Farley, Vanessa Mae, Paco de Lucia, то есть зарубежных исполнителей?
По сути данный проект - это моя творческая инициатива, и я даже не знаю, будет ли он коммерчески успешным. Рассчитан он на залы до 200-300 человек, а, скорее всего, даже меньше. Также я думаю сделать гастроли. В любом случае, даже если какая-то коммерческая выгода будет мною получена, она вряд ли будет значительной, а процент же отчислений авторам окажется совсем неощутим для них.
Как быть в такой ситуации? Есть ли смысл связываться с авторами или достаточно просто указать их в титрах видеоряда, например?

Ответ:
Поскольку Ваш проект носит коммерческий характер, то независимо от его успешности ориентирован на получение прибыли. Поэтому говорить о законной возможности использования произведений до истечения срока действия исключительных прав на них, либо без получения соответствующего разрешения от правообладателя, нельзя. Срок действия исключительных прав ограничен законом (ст.1281 ГК РФ) в 70 лет, считая с 1 января года, следующего за смертью автора произведения.
В Вашем случае сначала нужно выяснить, кто является правообладателем указанных произведений, т.к. вряд ли это сами исполнители. Возможно, это продюсерская или звукозаписывающая компания, либо сами авторы музыки или другие лица.
Предварительную информацию об этом можно постараться найти из СМИ, интернета, от исполнителей или их представителей, из других источников. После этого можно связаться с правообладателями и урегулировать вопросы использования их произведений.

Сказанное выше не значит, что у Вас обязательно возникнут проблемы при использовании этих произведений без получения разрешения от правообладателей. Но то, что они могут возникнуть - это точно, при этом может оказаться, что Вам придется выплачивать авторские отчисления в течение всего срока Вашего использования.
Тем более, что в последнее время появились лица, проявляющие повышенную активность в деле взимания отчислений с использования чужих произведений, в том числе и несколько небезызвестных обществ по коллективному управлению авторскими правами.
Интересы их, конечно, меркантильные, поскольку взимается значительная комиссия в свою пользу, но поднятые лозунги, естественно, воспроизводят цитаты из законодательства об авторском праве.
Так что не хотелось бы легкомысленно предлагать Вам действовать на авось. Вполне возможно, что связавшись с правообладетелями, можно будет достигнуть приемлемого соглашения или вообще бесплатного разрешения на использование произведений, мотивируя свои действия продвижением/популяризацией/рекламой этих произведений.
Тем более, что Вы пишете о предполагаемой небольшой прибыли от использования.

С уважением,
Выгодин Борис Анатольевич,
Патентный поверенный РФ,
www.patent-bureau.ru.



В избранное