Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

24 Онлайн Консультант

  Все выпуски  

24 Онлайн Консультант О докладе управляющего партнера ПМА ИКЦ Шевцова С.Н.


Здравствуйте, уважаемые подписчики рассылки "24 Онлайн Консультант"!
Предлагаем вашему вниманию выпуск №8 рассылки посвященную докладу управляющего партнера Первого Международного Аутсорсингового Интернет Контакт Центра Шевцова Сергея Николаевича на Международном бизнес-форум «Дни Директ Маркетинга в Украине 2009» - крупнейший в восточной Европе и СНГ Бизнес-Форум индустрии прямого маркетинга, дистанционной торговли, колл-центров и CRM-технологий. Благодарим организаторов форума и в особенности Мироненко Наталию и Зинчук Анну!

 Тема доклада: "Как привлечь новых и удержать постоянных клиентов инструментами интернет маркетинга"!
 
Шевцов Сергей Николаевич
Хотелось отметить, что многие из аспектов доклада звучали тождественно с Интернет-докладом Джона Вон Эйкена
"Точное попадание в цель! Или технологии новых медиа в работе с целевыми клиентами в период кризиса" но применительно к реалиям рынков России, Украины и Беларуси!
 
В докладе отмечалось, что в современных условиях компании пересматривают свои рекламные бюджеты, а многие компании вынуждены сокращать бюджеты на проведение дорогостоящих рекламных кампаний в СМИ и наружных носителях. Оптимальным решением в данной ситуации стала реклама в Интернете, где даже при урезанных бюджетах интернет-маркетинг позволяет запустить полноценную рекламную кампанию и получить весомую отдачу: увеличение прибыли и рост продаж.
 
Шевцов Сергей Николаевич
 
Интернет является глобальным средством коммуникации и мощнейшим маркетинговым каналом и предоставляет колоссальные возможности для развития бизнеса. Он не имеет временных и пространственных ограничений, доступен любому пользователю в любой точке планеты 24 часа в сутки.

Реклама в Интернете в последние годы увеличивает свою долю на рекламном рынке. И этому есть объяснение.

По сравнению с рекламой в СМИ и на наружных носителях, реклама в Интернете имеет ряд неоспоримых преимуществ:

∙ Минимальная стоимость привлечения целевой аудитории. Проведение рекламных кампаний в Интернете, направленных на продвижение своего продукта, не требует таких большим капиталовложений, как на других каналах: электронных и печатных СМИ, наружной рекламе и т.д. При грамотном выборе стратегии присутствия в Интернете можно добиться максимальных результатов при минимальном вложении средств.
∙ Привлечение заинтересованной аудитории. Специфика интернет-канала заключается в том, что он изначально направлен именно на целевого посетителя — того, кто с наибольшей вероятностью купит рекламируемый продукт или воспользуется предлагаемой услугой.
∙ Моментальный результат. Некоторые виды интернет-рекламы, такие, как контекстная и медийная реклама, позволяют привлекать целевых посетителей сразу же после размещения рекламных объявлений.
∙ Широкий охват аудитории. Охват аудитории интернет-канала сопоставим охвату аудитории телевидения. И даже в условиях кризиса аудитория Интернета продолжает постоянно расти, а следовательно будет увеличиваться аудитория, заинтересованная в рекламируемых объектах.
∙ Личный контакт с посетителем. Интернет-маркетинг позволяет вступить в непосредственный контакт с представителем целевой аудитории.
∙ Высокая эффективность. Интернет-реклама имеет более высокие показатели рентабельности инвестиций ROI (Return On Investment). Это является немаловажным преимуществам в условиях кризисных ситуаций, когда каждый задумывается об оптимизации расходов на рекламу и увеличении продаж.
∙ Оперативность разработки рекламной кампании в Интернете. Подготовка и реализация интернет-рекламы не требует значительных временных затрат, что существенно экономит время заказчиков. Путь от идеи к ее реализации может занять всего несколько дней или недель.
∙ Точечное воздействие на потребителей. С помощью таргетинга (временного, географического, социально-демографического) можно добиться точечного воздействия на целевого посетителя, что позволит в разы увеличить эффективность рекламной кампании и добиться снижения расходов на рекламу.
∙ Доверие пользователей к интернет-рекламе. Большинство видов интернет-рекламы не выглядят навязчивыми и не вызывают раздражение у посетителей.

Таким образом, реклама в Интернете позволяет привлечь интерес к рекламируемому продукту или услуге большое количество целевой аудитории, и все это — при минимальных финансовых затратах.

На этом этапе сталкиваемся с первой задачей - Как сделать сайт клиетоориентированным (для клиента) и тем самым увеличить клиентскую базу?

Шевцов Сергей Николаевич
 
Специалистами Первого международного аутсорсингового интернет контакт центра был проведен предварительный анализ сайтов заказчиков и необходимых инструментов по увеличению посетителей – клиентской базы инструментами Интернет маркетинга. Вывод: для увеличения клиентской базы необходимы доработки и изменения на самом сайте и их необходимо сделать прежде, чем проводить масштабную рекламную компанию в интернет и применять инструменты активных онлайн продаж для посетителей сайта.
 
Почему?
 
Большинство сайтов (по нашим оценкам 90%) - имиджевые и выполняют имиджевые задачи и чем крупнее компания и больше вложено денег в разработку сайта компании, тем дальше сайт от потенциального клиентов и более ориентирован на свой высокий СТАТУС!
 
Сайт – это лицо компании и любой посетитель сайта, тем более как частное лицо (для себя родного) должен с первой секунды понять, что ему здесь рады, открыты и доступны: приветствие с фото и т.д., побольше лиц консультантов с фото, «горячим» вариантом контактов, информационные разделы д.б. построены для клиента, по принципу – «зайду на эту страницу, программу получу ЭТО и для себя лично!» (анонсовость )! И т.д.

Стоить помнить и о Правиле 3-х кликов: «Посетитель должен за 3-и клика найти нужную ему информацию» или по логике сайта понять куда "идти" за нужной ему информацией,  иначе он просто уйдет, как правило, для этого анализа посетителю достаточно 10-40 секунд.

Юзабилити сайта, органомика, удобство пользования сайтом, полезные опции для посетителя.

Люди ЧИТАЮТ и текстовый материал должен быть представлен в читабельном виде (шрифт, цвет, интервал, и т.д.), а текст д.б. легким для восприятия. Важно: оформление текста - шрифт, цвет текста, размер. Комбинирование шрифтами, размерами шрифтов, цветом, присутствие баннеров не в тех местах – отвлекают, раздражают.
 
Что читают! Интернет сейчас похож на большую информационную свалку, где процветает прямое копирование интересных материалов или в лучшем случае рэрайт. В таких условиях очень важный аспект - наполнение сайта контентом. Качественный авторский контент сайта, например 1-а авторская статья в неделю + возможность "по-горячему" обсуждать материал на сайте, например комментарии, обсуждения на форуме, приведет гараздо больше лояльных клиентов нежели 10 скопированных с других сайтов статей.
 
Восприятие видеоматериала эффективнее текстового в 10 и более раз!
 
Помните о психологической составляющей Ваших текстов. Часто встречается в текстах психологические отрицания:
Не следует ....; Никогда не ...; Не искушайтесь ...; Не бывает плохой погоды ...; Не переживайте .... ; Мы Вас Не подведем (!)
 
Горячая линия для посетителей сайта! Сразу остановлюсь на трех аспектах:
1. На сайт Вашей компании зашел посетитель и наиболее оптимальный вариант онлайн коммуникации - Ваш сайт!  
2. Форма обратной связи, форма "Оставьте Ваш телефон Вам перезвонят", контактный e-mail info@.. и т.д. - в современных условиях интерактивных возможностей сами по себе, без применения средств интернет онлайн коммуникаций, мало эффективны и боле того, как показывает практика страдает Компания в целом ввиду отсутствия контроля за сотрудниками (работниками) компании.  Одно дело когда сотрудник компании всегда онлайн доступен для посетителя сайта или же когда почтовый ящик проверяется в лучшем случае 1 раз в день и качественно проконтролировать этот процесс затруднительно включая спам рассылки и прочую информацию, приходящую мягко говоря не по адресу!
 
Примеры:
Мобильный оператор (один из лидеров украинского рынка мобильных операторов) на почтовый ящик отправлено сообщение с запросом информации о тарифных планах - ответ получен через 3-и дня с вопросом об уточнении параметров первоначального запроса.
Крупный авиаперевозчик выходит на рынок Украины и на запрос об организации группового перелета участников семинара - ответ получен 2-а месяца спустя, после проведения семинара!  
 
3. Средства Онлайн коммуникации ICQ, Skype предназначены для !Общения и при коммерческом использовании могут быть полезны в небольших компаниях, лучше когда собственник или его ближайшее окружение общается с клиентами. В средних и крупных компаниях эти инструменты в силу менталитета могут быть мягко говоря малоэффективными. Так же присутствует ряд ограничений: как проконтролировать онлайн консультанта?, как оценить эффективность работы онлайн консультанта? как решить клиентскую часть (в большинстве компаний в рабочее время аська не работает)? и т.д.
 
Итак, анализ юзабилити сайта проведен и рекомендации внедрены, остановимся на эффективных инструментах по привлечению клиентов: 
 
Раздел для прессы: Разрабатываются рекомендации по созданию «дружественного» журналистам раздела и вносятся все необходимые изменения по согласованию.

Сайт становится «дружественным» к целевым аудиториям: будь-то простые менеджеры, руководители предприятий, гос. cлужащие или представители СМИ. Сделайте взаимодействие с сайтом удобным и получите больший отклик со стороны пользователей.

Поисковая оптимизация. SEO сайта.
 
Продвижение по ключевым запросам. Составляется список «продающих» запросов и наращивается ссылочная масса.
 
Контекстная реклама. Подбор ключевых слов. Оптимальный подбор высокочастотных и низкочастотных ключевых слов для настройки объявлений. Создание текстовых объявлений в системах контекстной рекламы (Яндекс.Директ, Бегун, Мета-Контекст,  Google AdWords). Для всех типов объявлений будут спроектированы «посадочные» страницы, которые повысят конверсию в совершении определенного действия (заполнение анкеты - заказа, телефонный звонок, персональное обращение к менеджеру, подписка на новостную рассылку, заполнение других форм).

Возможность проведения «точечных» рекламных кампаний за сравнительно низкую стоимость с получением мгновенных результатов и контролем рекламного бюджета в процессе кампании.

Написание пресс-релизов

Прямое взаимодействие со СМИ через  email-рассылку и трансляцию публикаций в новостных агергаторах, включая Яндекс.Новости, Новотеку и Новости Google: новостной релиз будет переопубликован отраслевыми интернет-изданиями и печатными журналами. Это хороший и дешевый способ обеспечить видимость в Сети, особенно когда текст пресс-релиза доступен в поиске Яндкса и Google в течение получаса после размещения на платформе.

Статьи и аналитические публикации
Написание редакционных статей. Важно при подготовке тематических статей учитывать плотность ключевых слов, расстановку гиперссылок и т.д.).

Обзорные материалы и аналитика
Проведение кратких отраслевых исследований (отчет по конъюнктуре рынка ) и рассылка материала по отраслевым изданиям.

Уникальное содержание привлечет внимание целевой аудитории через поисковики, а выпуск обзорных аналитических статей будет с большим интересом заимствован прессой.

Социальные медиа. Основная концепция новых социальных медиа — контент сам по себе реклама. Достаточно просто подавать информацию туда, где присутствует интернет-аудитория и в такой форме, в которой она потребляется: будь-то текст, изображение, аудио или видео-формат. Такой способ взаимодействия с аудиторией позволит выстраивать благоприятные отношения с наиболее активными и авторитетными слоями интернет-сообщества. Отсюда позитивные отклики, рекомендации и узнаваемость марки.
 
Использование сервисов закладок. Занесение сайта в сервисы социальных закладок.
 
Продвижение в социальных сетях (Одноклассники, Вконтакте, Мой мир и т.д.)
Создание и поддержка сообществ на блог-платформах (LiveJournal и LiveInternet), приглашение потенциально заинтересованных участников; обсуждение тем смежных с деятельностью компании.
 
Общение на форумах  Ведение отраслевых форумов, создание отдельных веток для обсуждения вопросов смежных с деятельностью компании.
 
Подкастинг
Запись подкаст-выпусков и распространение треков через подкаст-терминалы (rpod, podfm, rambler audio, lastfm). Подкасты позволяют знакомиться с ключевыми событиями компании в аудио-формате: пользователи могут слушать их в любое удобное время.
 
Википедия Написание статей для русскоязычной википедии и редактирование существующих записей на предмет расстановки гиперссылок.

Блоггинг Создание корпоративного блога
Блоггинг позволяет общаться с аудиторией в свободном (открытом) формате. Идеальный вариант, если блог от части ведёт руководитель – кому ещё лучше знать реальное положение вещей? Инфо-поводы: высказывание мнения по тому или иному событию в отрасли, ответы на наболевшие вопросы, вопросы к аудитории. Феномен блоггинга притягивает отраслевых журналистов и обозревателей СМИ к деятельности вашей компании.

Видео-контент. Видеокастинг
Запись видео-материалов и распространения в интернете через сервисы потокового видео (youtube, vimeo, google video, яндекс.видео, rutube, вкадре).  Видео в интернете оказывает высокое психологическое влияние на принятие решения о вложении денег. Подобным  сценарием удастся вовлечь аудиторию и сделать посыл интереснее, подкрепив при этом имидж бренда. Потенциал этого направления огромен - например: Тина Канделаки в интернет - проекте нереальная политика. 
 
Резюме первой части доклада: компания доработала юзабилити сайта и провела рекламную компанию в интенет и далее есть два варианта работы с ситуацией:
 
1. Анализировать статистику посещаемости сайта и обслуживать 1-3% стандартных клиентов от количества посетителей сайта (более привычная схема и до наступления финансового кризиса вполне себя оправдывала).
2. Проводить интерактивную работу с посетителями сайта и активные интернет продажи, получать и обрабатывать информацию позволяющую оптимизировать бизнес - процессы.
 
Практические рекомендации по увеличению продаж для руководителей компаний. 
 
Рынки товаров и услуг сократились, спрос упал. Теперь на каждого продавца идет перераспределение доли рынка. Всем много зарабатывать, как раньше не получится. Заработать можно только, если применять новые инструменты в работе с клиентами так сказать обойти своего конкурента за счет сервиса и забрать его долю рынка с платежеспособными покупателями. Звучит не очень красиво? Согласен! Попробуем сформулировать это по-другому.
 
Будьте быстрей и изобретательней своего конкурента, повысьте уровень обслуживания своих клиентов, придите к ним первыми и уделите внимание каждому посетителю даже у Вас на сайте и превратите посетителей сайта в своих клиентов. Они оценят уровень обслуживания и придут к Вам за покупками снова и снова. 

Как это можно сделать? Всё очень просто! Возьмите к себе на работу электронного консультанта с окладом всего $110 в месяц. Кто это такой электронный консультант спросите Вы? И как он может сам за Вас приглашать и предлагать Ваши товары и услуги у вас на сайте?

Сейчас я Вас ним познакомлю! Выглядит он так:


 
 
Или так:
 
 

Или как-то по- другому.  На фотографии может быть любой сотрудник Вашей компании, только работу за него будет выполнять электронный консультант – приглашать  посетителей Вашего сайта и предлагать Ваши товары или услуги.  Вам остается только придумать приглашения и предложения для посетителей Вашего сайта, настроить параметры вызова посетителей с сайта и ждать от них звонков.

А звонки будут, я гарантирую! 35-50% посетителей Вашего сайта откликнутся на приглашение электронного консультанта, а в некоторых случаях и все 80%. Это зависит от содержания самого приглашения и от количества целевого трафика у вас на сайте (целевой трафик - количество Вашей целевой аудитории у Вас на сайте).
 
Посмотрите пример на рисунке ниже, как электронный консультант автоматически приглашает каждого нового посетителя сайта после того как посетитель пробыл на сайте, например,  две минуты и просмотрел три страницы.
 

Как только посетитель принял приглашение, у Вас всплывает окошко, и звучит звуковой сигнал.
 
 

 
Открывается чат и начинается консультация.
 

 
Консультировать можно очень быстро. Быстрей чем по телефону, т.к. электронный консультант может запоминать предыдущие ответы, и Вы можете быстро отвечать ими или заранее подготовить шаблоны ответов в базе знаний.
Предлагаю посчитать сколько мы сможем сэкономить на з/пл сотрудников с помощью электронного консультанта в месяц, посчитать окупаемость электронного консультанта и дополнительную прибыль.  
 
- З/пл электронного консультанта в среднем $110 в месяц;
З/пл сотрудника, который занимается холодными звонками в среднем до $1000 в месяц;
 
- Прибыль от продажи одного дополнительного товара или услуги в день с помощью электронного консультанта, допустим $110;
 
- Окупаемость при дополнительном доходе $110 в день - 1 день или за 7-м дней бесплатного тестирования электронного консультанта Вы можете его окупить себе на пол года (тестирование 7-м дней бесплатно читайте ниже);
Посчитаем нашу дополнительную прибыль за пол года:
- экономия на менеджере активных продаж: 6 месяцев * $1000 = $6000
- дополнительная прибыль: $110 в день * 130 дней = $14300

Итого: $20600 - и это при самых скромных подсчетах. В реальных условиях можно заработать намного больше!

P.S. Расходы на электронного консультанта за пол года я не включал, т.к. Вы его уже окупили на пол года вперёд за 7-м дней бесплатного тестирования.
 

В избранное