Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Психология НЕ для всех" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Апрель 2002 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
7
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
Статистика
-26 за неделю
Сам себе психолог N50
Служба Рассылок Subscribe.Ru |
Сам себе психолог
N50 (6 апреля 2002 г.)
|
||||||||||
|
||||||||||
Здравствуйте, уважаемые подписчики! После долгого перерыва мы снова вместе. ;) Надеюсь, что теперь рассылка будет выходить регулярно. В ближайшее время я планирую обновить сайт: сделать новые рубрики, существенно пополнить библиотеку и т.д. Всех приглашаю поучаствовать в обновлении: присылайте свои предложения, материалы, идеи, интересные ссылки - все, что хотите. Также приглашаю всех заинтересованных в сотрудничестве: сайты психологической направленности на предмет обмена ссылками и т.п., курсы/семинары/тренинги и авторы - присылайте информацию для публикации в рассылке и на сайте (пока бесплатно ;) - пусть о вас узнают тысячи! Как обычно, в начале выпуска разные новости, а затем - непосредственно сегодняшний выпуск, тема которого - притчи. Последние новости ~~~~~~~~~~~~~~~~~ Закрыв один глаз, можно вылечить депрессию Спорная теория "двойственного мозга", предложенная одним американским
ученым, может совершить переворот в лечении тяжелых депрессий. Согласно
его предположению, которое уже получило ряд серьезных документальных подтверждений,
депрессия возникает, когда одно из полушарий, которое доктор Фредерик
Шиффер (Fredric Schiffer) называет "более здоровым", начинает
преобладать над другим. В исследовании, отчет о котором опуб ликован в мартовском номере журнала Neuropsychiatry, Neuropsychology and Behavioral Neurology, ученые пошли дальше и получили новые доказательства теории. Они использовали физиотерапию на здоровую часть мозга, стимулируя ее. Для этого предварительно с помощью очков Шиффера они выявляли у участников "здоровое" и "больное" полушарие. Через две недели та часть из 37 добровольцев, которой физиотерапевтические сеансы отпускали на "здоровую" половину мозга, отметила улучшение в среднем на 42 процента. Девять пациентов отметили улучшение более чем на 50 процентов, что означает ремиссию. Пациенты, которые получали магнитную терапию на другое полушарие, отметили улучшение только в 11 процентах, что расценивается как неудача лечения. Доктор Шиффер признал, что его теория на первый взгляд может показаться абсурдной, смутить могут и специальные очки, однако полученные данные с ней согласуются. Экспертам, которые прокомментировали результаты исследования, пришлось согласиться с тем, что они не могут объяснить данные исследования, если предположить, что теория не верна. Однако нарекания к методам Шиффера у них остались. http://www.lenta.ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Вы счастливы в сексуальной жизни? Американская компания "Ропер Старк", специализирующаяся на изучении общественного мнения, провела интересный опрос в двадцати странах мира. Организаторы задавали опрашиваемым только один вопрос, который звучал несколько интимно: "Вы счастливы в сексуальной жизни?" Этот смелый эксперимент дал несколько неожиданные результаты. Согласно опросу, самыми счастливыми оказались не жители развитых, богатых стран, а скромные венесуэльцы. 46% жителей этой бедной страны с гордостью признали, что "очень счастливы в сексуальной жизни и получают большой кайф от секса". На втором месте оказались бразильцы. 32% опрошенных жителей этой теплой страны заявили о своем счастье. Тройку замкнули американцы - 27%. По этому поводу директор компании "Ропер Старк" Том Миллер заявил, что результаты опроса удивили практически всех. Первое место венесуэльцев он объяснил тем, что они очень ценят свое появление на свет и считают секс величайшим чудом и божьим даром. Интересно, что далее места распределились так: четвертое-пятое поделили Индия и Мексика (там 26% опрошенных абсолютно счастливы в интимной жизни), на пятом-шестом месте идут Австралия и Франция (25%), седьмое место занимают британцы (23%), на восьмом - Нигерия (22%). Далее следуют Дания (21%), Италия (15%), Малайзия (14%). Более тщательный анализ результатов опроса позволил установить, что наибольший процент счастливых среди тех, кому 30-39 лет, на втором месте люди в возрастном диапазоне 18-29, затем 40-49 лет. На четвертом месте те, кому свыше 50-ти, на шестом перевалившие 60-ти летний рубеж. Также установлено, что 20% счастливых - мужчины, и только 18% - женщины. По словам Миллера, анализ возрастных показателей счастливых показался исследователям закономерным. В диапазоне от тридцати до тридцати девяти лет, люди, как правило, вступают в брак, живут упорядоченной и гармоничной сексуальной жизнью. Молодые тоже получают большое удовольствие от секса, но предпочитают достигать пика наслаждения, меняя партнеров или партнерш. Результатами опроса ловко воспользовались туристические фирмы, организующие поездки в Венесуэлу. Теперь во всех рекламных буклетах фигурирует фраза: "Если вы хотите увидеть самых счастливых в сексуальном плане людей, смело приезжайте в Венесуэлу!" Mignews.com.ua ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Английские ученые выяснили, что компьютерные игры оказывают благоприятное воздействие на способности детей к логическому мышлению и быстрому принятию решений в сложных ситуациях В исследовании, проведенном специалистами из организации "Teachers Investigating Educational Multimedia" приняли участие более 700 детей в возрасте от 7 до 16 лет. В результате было обнаружено, что компьютерные игры благоприятно сказываются на успехах детей в учебе. Наблюдались улучшения успеваемости даже по таким предметам, как математика, правописание и чтение. Компьютерные игры, кроме всего прочего, как утверждают проводившие исследование ученые, развивают коммуникационные способности детей, потому что обычно дети любят играть "на компьютере" парами или небольшими группами. В качестве примера игр, развивающих у детей логическое мышление, исследователи назвали известных "Симов", где игрокам предлагается построить город и создать в нем общество, поддерживая жизнедеятельность каждого его члена. В данный момент в правительстве Великобритании рассматриваются пути внедрения компьютерных игр в школьную программу. Это исследование в очередной раз подтвердило тот факт, что в наш компьютерный век традиционное образование, основанное на изучении учебников и чтении книг, уходит на второй план. Так, выяснилось, что 15-летние подростки проводят за чтением книг менее 2 часов в неделю, 11 часов они тратят на телевизионные программы и 9 часов в неделю у них занимают компьютерные игры. Об этом сообщает РИА "РосБизнесКонсалтинг". http://www.elvisti.com Книжные новости ~~~~~~~~~~~~~~~~ На сайте "Все книги" http://allbooks.ft.inc.ru в разделе "Психология" более 700 книг. Новые книги: ~~~~~~~~~~~~ Застенчивость
(что это такое и как с ней справляться) Люблю - ненавижу
Общая психология.
Образовательный курс Педагогическая
психология: от теории к практике Политико-психологический
словарь Психология
телесности Психосоциология
менталитета и нооменталитета Тренинг навыков
консультирования. Эффективный тренинг Человек-манипулятор.
Внутреннее путешествие от манипуляции к актуализации Экспериментальная
психология: Теория и методы Популярные книги: ~~~~~~~~~~~~~~~~~~ А что у него
в подсознании? Двенадцать уроков по психотехнологии проникновения в подсознание
собеседника 10 глупейших
ошибок, которые совершают люди НЛП современные
психотехнологии Психология
и психоанализ рекламы Приемы влияния
на людей Тема: Притчи Здесь приведены некоторые из притч, которые успешно используются в психотерапии. Я надеюсь, что вы найдете в них много интересного и полезного.
У восточного торговца был говорящий попугай. В один прекрасный день птица опрокинула бутыль с маслом. Торговец разгневался и ударил попугая палкой по затылку. С этих пор умный попугай разучился говорить. Он потерял перья на голове и совсем облысел. Однажды, когда он сидел на полке в лавке своего господина, вошел лысый покупатель. Его вид привел попугая в страшное волнение. Он подпрыгивал, хлопал крыльями, хрипел, кряхтел и наконец, ко всеобщему изумлению, вдруг вновь обрел способность говорить: "Ты тоже опрокинул бутыль с маслом и получил подзатыльник? Вот почему у тебя теперь нет волос!" (По Мовлана)
Мулла-проповедник вошел в зал, где он хотел прочитать проповедь. Зал был пуст, и только в первом ряду сидел молодой конюх. Мулла, сомневаясь, должен ли он говорить, спросил у конюха: "Кроме тебя, здесь никого нет, как ты думаешь, должен я говорить или нет?" Конюх ответил: "Господин, я простой человек, я в этом ничего не понимаю. Но когда я прихожу в конюшню и вижу, что все лошади разбежались, а осталась только одна, я все равно дам ей поесть". Мулла, приняв близко к сердцу эти слова, начал свою проповедь. Он говорил больше двух часов, и, закончив, почувствовал на душе облегчение. Ему захотелось услышать подтверждение, насколько хороша была его речь. Он спросил: "Как тебе понравилась моя проповедь?" Конюх ответил: "Я уже сказал, что я простой человек и не очень-то понимаю все это. Но если я прихожу в конюшню и вижу, что все лошади, кроме одной разбежались, я все равно ее накормлю. Но я не дам ей весь корм, который у меня есть."
Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы
узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный
пост. Множество властных и мудрых мужей окружило его. "О, мудрецы,
- обратился к ним царь, - у меня есть для вас трудная задача, и я хотел
бы знать, кто сможет решить ее". Он подвел присутствующих к такой
огромной двери, какой еще никто никогда не видывал. "Это самая большая
и самая тяжелая дверь, которая когда-либо была в моем царстве. Кто из
вас сможет открыть ее?" - спросил царь. Одни придворные только отрицательно
качали головой. Другие, которые считались мудрыми, посмотрели на дверь
поближе, но признались, что не смогут ее открыть. Раз уж мудрые признались
в этом, то и остальные согласились, что эта задача слишком трудна.
Человек, осуждённый на смерть, бросился с мольбой к ногам хакема, верховного судьи. Он заверял его в своей невиновности. Но не нашел ни веры в свои слова, ни подтверждения своей невиновности. Хакем был непоколебим, как само правосудие. Когда уже все уверения оказались бесполезными, несчастный попросил, чтобы исполнили его последнее желание. Судья подумал, что нетрудно оказать последнюю милость тому, кто смотрит смерти в лицо. Ведь милосердие - облегчает душу слугам правосудия, которые, как и все человеческое, могут идти по ложному пути. "Каково твое последнее желание?" - спросил судья. "Господин, я хочу лишь произнести двухчастную молитву (дорекаат)". Хакем великодушно позволил выполнить эту скромную просьбу. Осужденный боязливо смотрел на судью и не произносил ни слова. Судья потерял терпение и сердито спросил: "Почему же ты не читаешь свою молитву?" "Господин, - сказал осужденный, - меня взяло сомнение: кто поручится, что безжалостный палач не отрубит мне голову прежде, чем я кончу молитву?" "Хорошо, - сказал верховный судья и обратился ко всем присутствующим. - Я клянусь Аллахом и пророками, что к тебе никто пальцем не притронется, пока ты не произнесешь свою молитву до конца". Осужденный повернулся лицом к востоку, упал на колени и, склонив голову, начал молиться. После первой части молитвы он вдруг вскочил на ноги и замолчал. "Что это еще значит? - возмутился судья. - Не хочешь ли ты уже почувствовать на своей шее меч правосудия?" "Господин, ты поклялся мне именем аллаха, что я имею право перед казнью произнести двухчастную молитву. Первую часть я уже произнес, а теперь решил отложить вторую часть на двадцать пять лет".
Один царь в стародавние времена захотел проверить ум и наблюдательность
царя соседнего царства, а заодно и смекалку его народа. Он послал своему
соседу три золотые фигуры одинакового вида и одинакового веса. Царю предлагалось
установить, какая из фигур была самой ценной.
Однажды султан давал большой праздник. Приглашены были все знатные особы, только про муллу забыли. Однако он был среди гостей и чувствовал себя как рыба в воде. Султан в некотором замешательстве отвел муллу в сторону: "Как случилось, что ты здесь, ведь тебя не приглашали?". "Если хозяин не знает своих обязанностей, и не пригласил меня, то я могу воспользоваться своими обязанностями и быть вежливым гостем", - скромно ответил мулла.
Однажды у крестьянина перестал работать трактор. Никто не мог исправить поломку, и тому пришлось позвать специалиста. Специалист осмотрел трактор, попробовал, как действует стартер, поднял капот и все тщательно проверил. Затем взял молоток, один раз ударил по мотору. Мотор затарахтел, будто он и не был испорчен. Когда мастер подал крестьянину счет, тот, удивленно взглянув на него, возмутился: "Как, ты хочешь пятьдесят туманов только за один удар молотком!" "Дорогой друг, - сказал мастер, - за удар молотком я посчитал только один туман, а сорок девять туманов я должен взять с тебя за мои знания, благодаря которым я мог сделать этот удар по нужному месту".
Когда царь Ановширван путешествовал со своей свитой по стране, он попал в пустынную горную местность, в которой не было даже бедных пастушьих лачуг. Повар царя пожаловался: "О великий повелитель! Ведь я здесь для того, чтобы услаждать твой вкус. А в кухонной палатке нет ни крупицы соли, без которой любая еда будет противна на вкус. О великий царь, что мне делать?" Ановширван ответил: "Вернись в ближайшую деревню. Там ты наверняка найдешь торговца, у которого есть в продаже соль. Смотри, чтобы не купить дороже, чем обычно". "Великий царь, - удивился повар, - в твоих сундуках лежит больше золота, чем где бы то ни было на свете. Что за беда, если я заплачу за соль чуть-чуть дороже? Ведь такая мелочь не сделает тебя беднее". Царь посмотрел серьезно и сказал: "Как раз из мелочей-то и возникают все несправедливости на свете. Мелочи как капли, из которых в конце концов образуется целое море. Все великие несправедливости начинались с мелочей. Так что иди и купи соли по обычной цене".
Один правоверный пришел как-то к пророку Элиасу. Его очень волновало, что такое ад и рай, потому что он хотел жить праведно. "Где ад и где рай?" С этим вопросом человек обратился к пророку, но Элиас не ответил. Он взял вопрошавшего за руку и повел темными переулками во дворец. Через железные врата они вошли в большой зал со множеством народа, бедными и богатыми, в лохмотьях и драгоценных одеяниях. Посреди зала стоял на огне огромный котел, в нем кипел суп, который на Востоке называется "ащ". От варева шел приятный запах по всему залу. Вокруг котла толпились люди с впалыми щеками и бессмысленными глазами, стараясь получить свою порцию супа. Спутник пророка Элиаса поразился, когда увидел у них в руках по ложке, величиной с них самих. Вся ложка была из металла, раскалённая от супа, и лишь на самом конце черенка имелась деревянная ручка. С жадностью голодные люди тыкали своими ложками в котле. Каждый хотел получить свою долю, но никому это не удавалось. Они с трудом вытаскивали тяжелые ложки из супа, но так как те были слишком длинными, то и сильнейшие не могли отправить их в рот. Слишком ретивые обжигали руки и лицо и, охваченные жадностью, обливали супом плечи соседей. С руганью они набрасывались друг на друга и дрались теми же ложками, которыми могли бы утолить голод. Пророк Элиас взял своего спутника за руку и сказал: "Вот это - ад!" Они покинули зал и вскоре уже не слышали адских воплей. После долгих странствий по темным коридорам они вошли в другой зал. Здесь тоже было много людей, сидящих вокруг. Посреди зала стоял котел с кипящим супом. У каждого было по такой же громадной ложке в руке, какие Элиас и его спутник уже видели в аду. Но люди были упитанными, в зале слышались лишь тихие довольные голоса и звуки окунаемых ложек. Люди подходили парами. Один окунал ложку и кормил другого. Если для кого-нибудь ложка оказывалась слишком тяжелой, то сразу же другая пара помогала своими ложками, так что каждый мог спокойно есть. Как только насыщался один, его место занимал другой. Пророк Элиас сказал своему спутнику: "А вот это - рай!"
Жил-был один восточный повелитель, мудрость которого подобно солнцу освещала страну животворными лучами. Никто не мог превзойти его в уме и сравняться с ним в богатстве. Однажды визирь пришел к нему с несчастным лицом: "О великий султан, ты самый мудрый, самый великий и могущественный в нашей стране. В твоих руках и жизнь, и смерть. Однако, что я услышал, когда ездил по городам и селам? Все возносят тебе хвалу, но есть среди них и те, кто плохо о тебе отзывались. Они насмехались над тобой и бранили твои мудрые решения. Как может быть, о величайший из великих, такое неповиновение в твоем царстве!" Султан снисходительно улыбнулся и ответил: "Как и любой в моем царстве, ты знаешь о моих заслугах перед подданными моими. Семь провинций подчинены мне. Семь провинций под моим господством стали богатыми и преуспевающими. В семи провинциях любят меня за справедливость. Конечно, ты прав, я могу многое. Я могу велеть закрыть громадные ворота своих городов, но одного я не могу - закрыть рот своим подданным. Не то важно, что некоторые говорят плохого обо мне, а то, что я творю добро для людей!"
Много лет тому назад четверо ученых путешествовали с караваном через пустыню Кавир. Вечером они все вместе сидели у большого костра и делились впечатлениями. Все они восторгались верблюдами. Поистине непритязательность верблюдов, выносливость, сила и непостижимое терпение изумляли. "Мы все владеем пером, - сказал один из них. - Давайте напишем или нарисуем что-нибудь в честь верблюда и прославим его". С этими словами он взял пергаментный свиток и направился в шатер, где горела лампа. Через несколько минут он вышел и показал свое произведение друзьям. Он нарисовал верблюда, встающего после отдыха. Рисунок так хорошо удался, что верблюд казался живым. Второй вошел в шатер и вскоре вернулся с кратким деловым очерком о тех преимуществах, которые приносят верблюды каравану. Третий написал очаровательное стихотворение. Наконец, четвертый отправился в шатер и попросил его не беспокоить. Прошло несколько часов, огонь в костре давно погас и друзья уже заснули, а из слабо освещенного шатра все еще доносился скрип пера и монотонное пение. Напрасно друзья ждали своего товарища целых три дня. Шатер спрятал его так же надежно, как земля, что сомкнулась за Аладдином. Наконец, на пятый день, наиприлежнейший из всех прилежных вышел из шатра. Черные тени обрамляли его глаза, щеки впали, подбородок оброс щетиной. Усталой походкой и с кислым выражением лица, будто съел зеленых лимонов, он подошел к друзьям и с досадой бросил перед ними связку пергаментных свитков на ковер. На внешней стороне первого свитка было написано крупными буквами во всю ширь: "Идеальный верблюд, или Верблюд, каким ему надлежит быть..."
Один восточный властелин увидел страшный сон, будто у него выпали один за другим все зубы. В сильном волнении он призвал к себе толкователя снов. Тот выслушал его озабоченно и сказал: "Повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких". Эти слова вызвали гнев властелина. Он велел бросить в тюрьму несчастного и призвать другого толкователя, который, выслушав сон, сказал: "Я счастлив сообщить тебе радостную весть - ты переживешь всех своих родных". Властелин был обрадован и щедро наградил его за это предсказание. Придворные очень удивились. "Ведь ты сказал ему то же самое, что и твой бедный предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознагражден?" - спрашивали они. На что последовал ответ: "Мы оба одинаково истолковали сон. Но все зависит не от того, что сказать, а как сказать".
В болоте северной Персии тонул человек. Он весь погрузился в трясину,
и только голова его еще выглядывала. Несчастный орал во всю глотку, прося
о помощи. Скоро целая толпа собралась на месте происшествия. Нашелся смельчак,
пожелавший спасти тонущего. "Протяни мне руку! - кричал он ему. -
Я вытащу тебя из болота". Но тонущий взывал о помощи и ничего не
делал для того, чтобы тот смог ему помочь. "Дай же мне руку!"
- все повторял ему человек. В ответ раздавались лишь жалобные крики о
помощи. Тогда из толпы вышел еще один человек и сказал:
Жители одной деревни решили наказать своего сородича и бросили его в яму. Те, кому он навредил, решили: пусть каждый сам учинит суд над ним. Стоя на краю ямы, одни плевали на злодея, другие бросали в него комья грязи. Вдруг в несчастного полетел камень. Изумленно посмотрел тот на бросавшего и спросил: "Всех здешних я знаю. А ты кто таков, почему бросаешь в меня камнем?" Человек ответил: "Я тот, кого ты обидел двадцать лет тому назад". Провинившийся удивился: "Где же ты был все это время?" "Все это время, - прозвучал ответ, - я носил этот камень в моем сердце. А теперь, когда я увидел тебя в таком жалком положении, то взял камень в руку."
Один ученый человек каждый день приходил к пророку Мухаммаду. Однажды пророк отвел его в сторону и сказал: "Не приходи каждый день, тогда мы больше станем любить друг друга". И тут же рассказал следующую историю. У одного ученого спросили: "Солнце так прекрасно, так великолепно, почему, однако, нельзя сказать, что мы всегда одинаково сильно любим его?" Ученый ответил: "Солнце светит каждый день. И только зимой, когда оно скрывается за тучами, мы начинаем его ценить".
Рассылка "Сам себе психолог" http://psy.ft.inc.ru/
|
||||||||||
FT Group
© 2000-2002
|
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||