Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Практическая психология - для вас! Секрет колебаний в науке влияния


Корпоративный дайджест. АМТ Консалтинг Групп: HR, тренинги и семинары
Выпуск # 2013-01-10. Бизнес новости, технологии HR, лидерства и обучения персонала.
Тема выпуска

Секрет колебаний в науке влияния

Колебания — один из величайших секретов науки влияния. Колебания убеждений и ценностей — один из важнейших ключей к пониманию и убеждению других людей.

Запомните главное: ответ «да» или согласие — это вовсе не окончательное решение вашего собеседника или клиента. Это лишь согласие или подтверждение, полученное вами в определенный момент. В зависимости от того, когда именно вы зададите какой-либо интересующий вас вопрос, вы можете получить от одного человека совершенно противоположные ответы.

Вот как обычно проходит этот процесс. Человек не испытывает никаких колебаний до определенного момента. Затем, совершенно неожиданно, в его сознание проникают иные, противоположные убеждениям идеи. Начинается процесс«туда-сюда», борьба «за» и «против». Процесс идет по нарастающей: сначала человек не испытывает никаких сомнений, затем возникает всплеск колебаний, нерешительности и неуверенности (в просторечии его называют путаницей в голове), после чего изменяется поведение. Затем начинается период «восстановления» человека, возобновления его гармонии с самим собой. Возникает задача: примирить случившееся со своими прежними убеждениями и представлениями. Для этого приходится либо формировать новые убеждения и представления, либо возвращаться к прежним, объяснив произошедшее минутной слабостью и пообещав себе «ни за что впредь не повторять ошибки». Колебания, которые происходят после изменения поведения, зачастую бывают не менее (а может быть, даже более) драматичными, чем имевшие место до инцидента.

Сильные ощущения и яркие эмоции берут верх над тем, что принято называть «рациональным мышлением», и все наше благоразумие, наши «твердые» убеждения после минутного колебания начинают рушиться, порождая совершенно иное поведение.

Практически в любых переговорах, коммуникациях или решениях, как правило, каждый из участников устанавливает для себя некий момент принятия решения. («Я непременно должен(а) сегодня узнать это», «Если вы купите этот товар/услугу сегодня, то получите десятипроцентную скидку»). Какое-то решение должно быть принято или, вероятно, будет принято. В некоторых случаях, если не будет немедленно принято очевидное решение («Я, пожалуй, остановлюсь, иначе этот полицейский выпишет такой штраф, что не хватит моего недельного заработка»), дело может обернуться еще хуже. Практически все решения, требующие серьезного размышления (большинство решений не требуют серьезного размышления или включения сознания — они принимаются на подсознательном уровне), заставляют людей колебаться: человек не знает, как ему следует поступить

читать полную версию статьи >>>


Более 200 клиентов доверили нам проведение тренингов и семинаров !!!

Лучшее предложение по организации мероприятий. Центр города, рядом с метро, ресторан на выбор. Три зала на выбор. Гибкие ценовые условия. Обученный и вежливый персонал.

На заметку

Kupi-klatch.ru - Клатчи из кожи рептилий

Наш магазин специализируется на продаже аксессуаров, сумок, кошельков и прочих изделий из натуральной кожи крокодила, питона и других экзотических животных. Огромный ассортимент удовлетворит требования самой изысканной покупательницы, поскольку именно прекрасные женщины являются основными клиентами. Для представителей сильной половины человечества мы предлагаем кошельки и ремни, чехлы для мобильных телефонов.

Новости

Принципы адаптивности в структуре организации

В динамичном и все более изменчивом мире перестают работать традиционные методы управления, основанные на жестких планах и программируемых решениях. Перемены заставляют сместить акцент с предвидения изменений к методам построения организаций, способных воспринимать изменения и обращать нестабильность в свою пользу. Как и в природе, чтобы выжить в быстро изменяющейся среде, необходимо к ней адаптироваться. Для создания адаптивной организации необходимо понимать законы и особенности ее функционирования.

О вреде микроменеджмента
Микроменеджер — это настоящий фанатик контроля, руководитель, который пытается участвовать в любой ситуации и следит за каждым шагом подчиненных. Что это — желание контролировать все и вся или способ ухода от необходимости принимать действительно важные решения? Научитесь замечать подобную склонность в самих себе и в своих подчиненных, а как только заметили — стремитесь избавиться от нее. Тем, кто пытается контролировать все на свете, часто не хватает уверенности в себе и своих навыках.

Пятьдесят правил для оратора
Сколько людей, столько и уровней образования и воспитания, способностей давать оценки происходящему, характеров, мнений и воззрений. Оратор должен одолеть неосведомленность и заблуждения, упрямство и безразличие, активное и пассивное сопротивление. Чем больше слушателей, тем речь должна быть медленнее и громче. Короткие предложения и удачный выбор выражений повышают воздействие речи на слушателей. Следует отмести все излишнее и второстепенное. Выступающий должен предстать личностью, которая может завоевать внимание, доверие и симпатию слушателей

Закон синергии в организации
На состояние и эффективность работы любой организации влияют множество внутренних и внешних факторов. Совместное действие нескольких факторов почти всегда отличается от суммы раздельных эффектов. Именно это отличие, которое обычно называют эффектом синергии или кооперативным эффектом, является количественным выражением синергии. Закон синергии: любая сложная динамическая система стремится получить максимальный эффект за счет своей целостности; стремится максимально использовать возможности кооперирования для достижения эффектов. Рассмотрим некоторые совместные синергетические эффекты.

Доросла ли ваша организация до внедрения процессного подхода?
Организации первого уровня не используют процессную идеологию. Часто их называют организациями, которые держатся на героях. При выполнении работы сотрудники прилагают героические усилия, чтобы успеть закончить ее вовремя и отчитаться перед руководством. В такой компании невозможно рассчитать, какие ресурсы требуются для выполнения тех или иных процессов. Большинство российских организаций находится на первом или на втором уровне зрелости, некоторые приближаются к третьему, небольшая часть — к четвертому. Очень мало организаций, работающих на пятом уровне.

Шесть шагов к успешному выступлению
Перед важным выступлением всегда появляется волнение, которое может спутать все ваши мысли. Аргументы и примеры более эффективны в том случае, когда они воздействуют на большинство присутствующих. Как только вам сообщили о предстоящем мероприятии и предложили выступить, или вы сами решили «выйти в свет», для подготовки успешного выступления вам нужно ответить себе на шесть главных вопросов. Полученные ответы можно представить в виде шести шагов, которые приведут вас к цели: успешному публичному выступлению.

Нормы и приемы эффективного делового общения
Аудитория может скорее простить выступающему оговорки, чем нелогичность изложения. Это связано с тем, что нашему сознанию свойственно во всем искать систему и порядок. Из всех возможных способов передачи информации (с помощью жестов, мимики, пантомимики, зрительного контакта), человеческая речь — это самое универсальное средство, так как речь точнее всего передает смысл сообщения. Всегда говорите так, чтобы ваша речь напоминала живое общение. Всегда думайте о том, как сделать, чтобы вас поняли.

Секрет колебаний в науке влияния
Практически все решения, требующие серьезного размышления, заставляют людей колебаться: человек не знает, как ему следует поступить. Колебания — один из величайших секретов науки влияния. Ответ «да» или согласие — это вовсе не окончательное решение вашего собеседника или клиента. Это лишь согласие или подтверждение, полученное вами в определенный момент. В зависимости от того, когда именно вы зададите какой-либо интересующий вас вопрос, вы можете получить от одного человека совершенно противоположные ответы.

Правило логичности: типичные ошибки
Основное правило логичности можно сформулировать так: рассуждения, которые входят в состав аргументации, должны быть логически правильными. Нарушение этого правила считают одной из самых серьезных логических ошибок. В споре, чтобы собеседник не заметил ошибки в рассуждениях, спорщики часто пытаются использовать самые разнообразные логические уловки. Рассмотрим кратко семь практических примеров, с помощью которых можно научиться распознавать манипулятивные словесные ухищрения как в спорах и дебатах, так и в деловой или письменной речи

Тренировка ресурсного состояния
Сосредоточенность еще более редка в нашей культуре, чем самодисциплина. Окружающая нас среда содействует поспешности. Достижение же профессионализма и качества в любой области требует дисциплины. Нельзя достичь хороших результатов там, где делается что-то только «под настроение». Можно научиться быть сосредоточенными во всем, что бы ни делалось: в чтении или беседе, наблюдении или работе. Приведенная техника тренировки ресурсного состояния даст вам возможность на определенное время взять под контроль свои мысли и чувства.

Как научиться точно выражать, различать и понимать эмоции
Необходимым компонентом понимания другого человека является понимание его эмоций и чувств. Овладение языком эмоций требует усвоения общепринятых форм их выражения, а также понимания индивидуальных проявлений эмоций у людей, с которыми человек живет и работает. Различать эмоции сложнее, чем их выражать. Эмоции и чувства достаточно сложны для понимания, поскольку у каждого человека они возникают из индивидуального смыслового контекста. Однако понимать их важно потому, что эмоциональные реакции являются безошибочными индикаторами истинного отношения к происходящему.

Формирование отношений и процесс обучения потребителя
Обучение — это относительно постоянные изменения в поведении, которые служат результатом приобретаемого опыта. Человек учится даже тогда, когда не собирается этого делать: потребители могут распознавать многие марки товаров и напевать рекламные фразы даже для для тех товаров, которыми сами не пользуются. Понимание процесса обучения служит необходимым условием для диагностики поведения потребителя. Понятие обучения потребителей включает широкий круг вопросов: от простых ассоциаций между такими раздражителями, как эмблема товара и реакция потребителя, до сложной последовательности познавательных действий.

Способы психологического объяснения поведения людей
К настоящему времени сложились шесть основных способов описания людей, на которые в той или иной степени опираются попытки объяснения их поведения в особых условиях, включая работу. Речь идет о таких концепциях, как теория личностных черт, бихевиоризм, теория социального научения, психоанализ, когнитивная методология, гештальтпсихология и теория групповой динамики. Дополнительную ясность в модели поведения людей вносят основные социологические концепции, которые объясняют природу поведения людей в различных организациях и объединениях.

Лояльность и преданность персонала
Уровень лояльности — это показатель удовлетворенности и качества отношений между работниками и администрацией, характеристика степени доверия подчиненных руководителям. Обеспечить преданность персонала сложнее, чем осуществить косметические улучшения в кадровой политике или внедрить технологические новшества. Преданность, понимаемая как высшая степень лояльности, доверия сотрудников организации и готовность поддержать ее в трудные моменты — основной результат деятельности всего менеджмента организации и, в первую очередь, ее службы персонала.

Инновационные подходы к мотивации персонала
Разработка эффективных методов мотивации и персонала является одной из важнейших задач современного менеджмента. Многообразие теоретических подходов создает непростую ситуацию для руководителей служб управления персоналом промышленных предприятий. От правильного выбора метода оценки зависит успешность системы стимулирования, а значит - степень удовлетворенности работников и, в конечном счете, экономические показатели предприятия.

Как наладить контакт с покупателем
Ритуал знакомства представляет собой последовательное прохождение вместе с собеседником точек «психологического соприкосновения», определяющих первое впечатление. Принимаясь работать с покупателем индивидуально, следует помнить, что любому человеку присущи два ярких чувства: гордость и самолюбие. Большинство покупателей считает, что они могут самостоятельно справиться с любой ситуацией. Следует учитывать это обстоятельство, когда вы рассказываете о товаре.

Эмоциональная саморегуляция: несколько способов сделать себя более счастливыми
Деструктивные эмоции нарушают спокойствие, упорядоченность и равновесие ума, в то время как конструктивные усиливают это равновесие. Эмоции рассматриваются как уместные, если в их основе лежат рациональные установки, которые не блокируют возможность эффективного действия и достижения фундаментальных первичных целей. Рассогласование ожиданий и реальности, действия и результата вызывает неприятные переживания. Чем значимее наши ожидания, чем больше желаний воплощено в них, тем сильнее реакция на рассогласование с реальностью. Как можно регулировать эмоции?

Как проверяют рекомендации
По мнению многих руководителей, всесторонняя проверка кандидатов - жизненно необходимая вещь, особенно, если речь идет о специалистах, имеющих доступ к конфиденциальной информации. Другой вопрос, как это осуществить, когда времени на поиск в обрез? Прежде всего, вопросы подбора кадров необходимо доверять профессионалам, имеющим знания по психологии и опыт работы в данной сфере деятельности. Однако и тут все оказывается не так просто.

Пятьдесят правил для оратора
Сколько людей, столько и уровней образования и воспитания, способностей давать оценки происходящему, характеров, мнений и воззрений. Оратор должен одолеть неосведомленность и заблуждения, упрямство и безразличие, активное и пассивное сопротивление. Чем больше слушателей, тем речь должна быть медленнее и громче. Короткие предложения и удачный выбор выражений повышают воздействие речи на слушателей. Следует отмести все излишнее и второстепенное. Выступающий должен предстать личностью, которая может завоевать внимание, доверие и симпатию слушателей

Закон синергии в организации
На состояние и эффективность работы любой организации влияют множество внутренних и внешних факторов. Совместное действие нескольких факторов почти всегда отличается от суммы раздельных эффектов. Именно это отличие, которое обычно называют эффектом синергии или кооперативным эффектом, является количественным выражением синергии. Закон синергии: любая сложная динамическая система стремится получить максимальный эффект за счет своей целостности; стремится максимально использовать возможности кооперирования для достижения эффектов. Рассмотрим некоторые совместные синергетические эффекты.
Тесты

Специализированные залы для проведения тренингов, семинаров, деловых встреч!!

Лучшее предложение по организации мероприятий. Центр города, рядом с метро, ресторан на выбор. Три зала на выбор. Гибкие ценовые условия. Обученный и вежливый персонал.

AMT Consulting Group, 1998-2012

В избранное