Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Практическая психология - для вас! Синдром 'Спасательства' и эффективная помощь другим


Корпоративный дайджест. АМТ Консалтинг Групп: HR, тренинги и семинары
Выпуск # 2012-07-18. Бизнес новости, технологии HR, лидерства и обучения персонала.
Тема выпуска

СИНДРОМ «СПАСАТЕЛЬСТВА» И ЭФФЕКТИВНАЯ ПОМОЩЬ ДРУГИМ

Развивая идеи Эрика Берна, психолог Стефан Карпман показал, что все многообразие ролей, лежащее в основе «игр, в которые играют люди», может быть сведено к трем основным — Спасателя, Преследователя и Жертвы. Треугольник, в который объединяются эти роли, символизирует их связь, постоянную смену и иллюстрирует движение по этому заколдованному кругу.

Три драматические роли этой игры — Спасатель, Преследователь и Жертва — являются на самом деле мелодраматическим упрощением реальной жизни. Часто люди видят себя щедрыми Спасателями благодарной или неблагодарной Жертвы, праведными Преследователями нечестивых и Жертвами жестоких Преследователей. Погружаясь в любую из этих ролей, мы начинаем игнорировать реальность, как актеры на сцене, которые знают, что живут вымышленной жизнью, но должны делать вид, что верят в ее подлинность, чтобы создать хороший спектакль.

Стереотипы спасательства:

  • Чувство, что вы должны исправить чувства другого человека или решить его проблему.
  • Желание облегчить его задачу.
  • Страх ответной реакции и попытка заставить другого человека чувствовать себя лучше (т. е. избегание интенсивности переживаний или конфликта).
  • Вы думаете, что должны убедить другого человека сделать правильный выбор.
  • Чувство вины за действия другого человека.
  • Быстро переключаетесь на решение проблемы, чтобы обуздать неприемлемую для вас интенсивность.

Многим из нас свойственно естественное желание заботиться о людях и помогать им. Часто мы начинаем помогать другому человеку с искренним желанием сделать как лучше. В некоторых ситуациях это желание остается, но очень часто оно уменьшается и совсем исчезает, когда мы внезапно обнаруживаем, что нас вынуждают помогать, хотим мы этого или нет. При разумном и естественном развитии событий мы можем вкладывать в ситуацию столько усилий, сколько хотим, и так долго, как хотим. Мы сохраняем за собой свободу выйти из ситуации и предоставить человеку самому помогать себе или искать кого-то другого, кто хотел бы ему помочь.


читать полную версию статьи >>>


Более 200 клиентов доверили нам проведение тренингов и семинаров !!!

Лучшее предложение по организации мероприятий. Центр города, рядом с метро, ресторан на выбор. Три зала на выбор. Гибкие ценовые условия. Обученный и вежливый персонал.

На заметку


Адекватные сотрудники: как приготовить их быстро и со вкусом?

Если Вы устали разруливать конфликты/непонимание/неадекватность ваших сотрудников – то мы разработали курс для вас: «Адекватный сотрудник: рецепт по изготовлению», на котором не только научим, но и поможем Вам научить других Ближайший курс "Адекватный сотрудник: рецепт по изготовлению» или «Обучение навыкам адекватного поведения" пройдет в июле в Подмосковье (30 июля – 2 августа)
Новости


Что нужно успеть перед уходом из компании?

Вы уже сходили к руководителю и написали заявление, в котором значится дата вашего ухода из компании. Однако пока не торопитесь праздновать начало новой жизни. Закончите до увольнения все важные и необходимые дела. Поход в HR-отдел В течение двух недель перед уходом обязательно найдите время побеседовать с HR-специалистами компании, которую покидаете. Получите у них копии всех договоров, приказов и соглашений, которые вы подписывали в процессе работы. Изучив все эти документы, вы можете вспомнить о каких-то деталях, которые, возможно, не держали все это время в голове. Например, некоторые компании предъявляют требования вроде обещания не работать на прямых конкурентов в течение некоторого времени после ухода

Как хобби может помочь изменить карьеру?

Тем, кто занимается любимым делом и, к тому же, получает за это деньги, очень повезло. К сожалению, похвастаться такой удачей может далеко не каждый. Американские писатели Джон Молидор и Барбара Пэрус рассказали о том, как можно сместить карьерные акценты, чтобы найти интересную работу, которая будет приносить настоящее удовольствие.

 Уроки лидерства Стива Джобса

Не много найдется руководителей, предпринимателей и бизнесменов, которые скажут, что они абсолютно ни в чем не хотели бы походить на Стива Джобса - человека, ставшего легендой. Как удалось тому, кто решил бросить колледж после одного семестра, уже в 25 лет руководить крупной компьютерной компанией и заработать порядка $250 млн, а впоследствии стать одной из самых культовых фигур всех времен на рынке высоких технологий? Именно о тех принципах iЛидерства, которые привели Джобса к успеху, говорится в книге Джея Эллиота и Билла Саймона, выпущенной издательством "Манн, Иванов и Фербер".

Как длительный отпуск использовать для профессионального роста

Длительный отпуск, уход в декрет, увольнение по семейным обстоятельствам, просто желание отдохнуть – причин сделать перерыв в карьере очень много. Но проходит время, и вас начинают одолевать сомнения – что будет, когда придет время вернуться к работе? Не будете ли вы устаревшим ископаемым? Или вы можете по-прежнему быть конкурентоспособным на рынке труда?
Новости

Как убеждать: мифы и стереотипы сознания

Знания, мнения, убеждения, верования, симпатии и антипатии. На чем они основаны? Что из них можно изменить, не затронув иного, а что неизбежно потребует атаки на ряд сопряженных (связанных объективной логикой или личным убеждением) идей, знаний, ценностей? Какие из известных вам воззрений вашего собеседника — ваши союзники, а какие — противники? Как следует учитывать мифы, догмы и другие иллюзии (равно как и вполне резонные убеждения, основанные на здравом обобщении конкретного опыта), когда вы ставите своей задачей изменение чьего-либо мнения?

Принципы стратегического управления на практике

Процесс выработки стратегии по праву считается сердцевиной стратегического управления. Определение стратегии — это принятие решения по поводу того, что делать с отдельным бизнесом или продуктами, как и в каком направлении развиваться организации, какое место занимать на рынке и т.п. При этом на вооружение должны быть взяты в первую очередь те технологии и методы, которые позволяют сделать процесс принятия стратегических решений более гибким, более полно и адекватно учитывающим те реальные ситуации, в которых приходится функционировать организации.

Типы защитного поведения в сложных ситуациях, согласно Вирджинии Сатир

Знаменитый психотерапевт Вирджиния Сатир выделила четыре способа общения, характерных для людей с низкой самооценкой и страхом быть отвергнутыми. Для каждой из этих категорий характерно определенное положение тела, сопровождаемое особыми ощущениями, и определенный набор жестов и речевых оборотов. Вероятно, мы учимся этим способам общения в детстве, а потом они подкрепляются установками, преобладающими в нашем обществе. Однако эти четыре ущербных способа общения не являются единственно возможными. Есть другой способ поведения — в согласии с собой.

Слагаемые адресного подхода к аудитории

Психологический аспект ораторского искусства не сводится лишь к умению понравиться слушателям и говорить красиво и доходчиво, но предполагает знание некоторых особенностей индивидуального и массового сознания — сферы психики, скрытой от ее носителя, но определяющей многое в его поведении. Одним из важнейших слагаемых ораторского мастерства является всестороннее знание аудитории. Для этого необходимо, прежде всего, учитывать следующие аспекты.

Четыре вида продвижения товара в маркетинге

Как, через кого и какими способами продвигать товар на рынке? На эти вопросы отвечает коммуникативная политика в маркетинге. Она направлена на извлечение прибыли через воздействие на формирование субъективного восприятия товара покупателями в отличие от других элементов комплекса маркетинга, объективно воздействующих на поведение покупателя. В маркетинге выделяют четыре основных вида продвижения. Рассмотрим их подробнее.

Правила критики точки зрения: разбор типичных ошибок

Правило критики точки зрения формулируют так: критика должна быть направлена против той точки зрения, которую выдвинул участник спора. При нарушении этого правила допускают ошибку, когда участник спора приписывает противнику несуществующую точку зрения или неправильно представляет его точку зрения. Рассмотрим этот и такие другие приемы нейтрализации словесных манипуляций, как обоснование аргументов, запрета неправдивых аргументов и их релевантности. Зная и распознавая их в спорах и межличностном общении, вы всегда сможете отличить истину от словесной шелухи.

Система видеонаблюдения сводит к минимуму кражи, увеличивая производительность

Большая рецессия породила новый вид предпринимателей, окрещенных "стихийными". Ими скорее движет желание получить прибыль, нежели страсть, выяснилось в результате исследования компании Forrester Research по заказу Symantec. В отличие от большинства людей, который основали свой бизнес до экономического спада 2008 года, эти предприниматели нового типа создают свои компании из чистой потребности, а не из-за мечты всей жизни о том, чтобы "быть самому себе начальником", пишет CNBC.

Технология интервью: правила Саватски

Казалось бы, что может быть проще, чем получение ответов на вопросы «кто?», «что?», «где?», «когда?», «как?» и «почему?». Имея в запасе эти вопросы, мы можем, в принципе, собрать интересующую нас информацию практически на любую тему. Канадский журналист и ученый Джон Саватски систематизировал знания о технологии интервью и природе вопросов. Результаты этого кропотливого труда вылились в свод правил, которые можно назвать «Что такое хорошо и что такое плохо в диалоге». Канадский ученый сформулировал три правила и составил перечень «семи смертных грехов» интервьюера.

Как вызвать любопытство и удерживать внимание во время презентации

Нам становится любопытно, когда мы испытываем пробел в знаниях. Такие пробелы причиняют нам некоторый дискомфорт и желание от него избавиться. Например, иногда мы терпеливо смотрим плохие фильмы, чтобы только узнать чем они закончатся. Сенсационные заголовки также работают, потому что они сулят нам новое знание. Одна из главных задач в коммуникации — завладеть вниманием. Рассмотрим способы пробуждения интереса и поддержания внимания аудитории

Роль общественного сектора в экономике

Общественный сектор охватывает ту часть национальной экономики, за которую ответственность несет правительство. Наиболее ощутимое воздействие на жизнь людей и организаций порождают решения, относящиеся к общественным расходам, налогам и различным правилам ведения бизнеса. От этих решений зависит благосостояние общества. Рассмотрим коротко вопросы, которыми занимается общественный сектор, а также основные функции, ради которых он существует.

Синдром «спасательства» и эффективная помощь другим

Развивая идеи Эрика Берна, психолог Стефан Карпман показал, что все многообразие ролей, лежащее в основе «игр, в которые играют люди», может быть сведено к трем основным — Спасателя, Преследователя и Жертвы. Часто люди видят себя щедрыми Спасателями благодарной или неблагодарной Жертвы, праведными Преследователями нечестивых и Жертвами жестоких Преследователей. Если вы поймали себя на том, что продолжаете оказывать помощь, не желая более этого делать, то вы превратились в Спасателя. Чтобы этого избежать, необходимо иметь в виду следующее

7 шагов для создания команды-мечты

Перепись талантов компании поможет увидеть ценность нынешних сотрудников, а также существующие «пробелы» процесса найма. В сентябре прошлого года, пребывая всего несколько месяцев на посту генерального директора «Slingshot SEO», я ввел концепцию «Talent Mapping» (Перепись талантов) для нашей управленческой команды.
Блоги


Адекватные сотрудники: как приготовить их быстро и со вкусом?

Если Вы устали разруливать конфликты/непонимание/неадекватность ваших сотрудников – то мы разработали курс для вас: «Адекватный сотрудник: рецепт по изготовлению», на котором не только научим, но и поможем Вам научить других Ближайший курс "Адекватный сотрудник: рецепт по изготовлению» или «Обучение навыкам адекватного поведения" пройдет в июле в Подмосковье (30 июля – 2 августа)
Тесты

Специализированные залы для проведения тренингов, семинаров, деловых встреч!!

Лучшее предложение по организации мероприятий. Центр города, рядом с метро, ресторан на выбор. Три зала на выбор. Гибкие ценовые условия. Обученный и вежливый персонал.

AMT Consulting Group, 1998-2011

В избранное