Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

!2 Великих вопросов; Женские архетипы


Информационный Канал Subscribe.Ru

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ - ДЛЯ ВАС!

Адрес проекта:

http://www.humans.ru/

Ведущий проекта: 

Елена Шугалей

Выпуск 39

 

Владислав Лебедько: "Двенадцать благородных вопросов"

Елена Шугалей: Упражнение на трехпозиционное выравнивание женских архетипов на основе теста Галины Бедненко: "Греческие богини — маски женской судьбы"

Материалы сообществ по психологии

 

Двенадцать благородных вопросов

Владислав Лебедько

 

 

Иллюстрация Н. Юдина

"14 Аркан"


…Один утверждал - "мы все машинисты",
другой говорил - "пассажиры",…
И оба сошли где-то под Таганрогом,
Среди бескрайних полей.
И каждый пошел своей дорогой,
А поезд пошел своей…
(из песни А.Макаревича)

 



Читателю предлагается проделать упражнение по нелинейному восприятию, через попытку погружения в суть нескольких тезисов. Каждый тезис имеет два полюса, причем каждый полюс полагается истиной. В двух случаях предлагаются доказательства истинности того или иного утверждения, в остальном эти доказательства может провести сам читатель. Инструкцией к упражнению могут послужить несколько пожеланий:
- бесполезно искать "золотую середину" между частями "а" и "б" каждого тезиса, а также пытаться их объединять;
- бессмысленно интеллектуальное соглашение, что "и то и другое верно - смотря с какой стороны смотреть", любое формальное прочтение данного материала бессмысленно;
- неточным будет принятие одной и отвержение другой части любого тезиса;
- каждая часть каждого тезиса задается в этом упражнении, как истина в максимальном контексте, - отсюда неверно делить сферы влияния частей "а" и "б" по частным контекстам;
- продуктивным может оказаться соизмерение масштаба всей своей жизни (на уровне прочувствования, вживания) с каждой частью каждого тезиса;
- результатом выполнения упражнения может быть переживание, возможно оформленное некой очень простой формулой - субъективно насыщенной для тебя лично, и, возможно, пустой или банальной для кого-либо другого.


Перейдем к рассмотрению самих тезисов:

1.
1а. Мир беспощаден и несправедлив.
1б. Мир уже совершенен и безупречен.
Рассмотрим часть "а". Вы теряли когда-нибудь близкого человека, расставались с любимым - глупо, бессмысленно, случайно, нелепо и, в то же время, бесповоротно? Вам приходилось страдать и мучаться, не понимая - за что, и не находя выход из тупика? Посмотрите вокруг: много ли действительно счастливых и гармоничных людей вы видите? Одиночество, болезни, расставания, миллиарды бесполезных нелепых смертей, несчастий, бед… Вы можете возразить: "карма", "на страданиях учатся", "за грехи"… Неужели большинство из нас такие страшные грешники, что вынуждены пожизненно пребывать в темнице страхов, ожиданий, разочарований, собственной и чужой глупости и умирать в страдании. После чьей смерти (еще смотря - какой) можно с чувством глубокой торжественности снять шляпу и светло улыбнуться? - Единицы! Что же остальные? - Страшные грешники, убийцы, садисты и маньяки (хоть и в "прошлых жизнях" - если вы сторонник идеи перевоплощений)? И почему учение на ошибках так мучительно, а в большинстве случаев есть просто мучение и никакого учения на этом? Если вы еще настаиваете на том, что мир не беспощаден и что все справедливо - сходите на "экскурсию": в морги, дома престарелых, онкологические клиники, психиатрические интернаты, тюрьмы,… просмотрите документальные хроники с мест аварий, землетрясений, войн, казней… И задайтесь вопросом - почему справедливость (если вы все же считаете это справедливостью) именно такова? Не рассуждайте об этом философически, сидя на диванчике и попивая кофе, - посмотрите на огромное множество реалий, вспомните минуты, часы (а может быть годы) собственной боли и взгляните на вопрос оттуда… Лишь малая горстка людей живет действительно "выше нуля". Эти везунчики окружены миллиардами бессмысленных драм и трагедий разного накала и масштаба. Мир беспощаден и несправедлив…
Обратимся теперь к части "б". А почему, собственно, мир должен быть выстроен "под человека"? Лично "под меня", "под тебя"? И тем не менее, - он безупречно, по всем параметрам "выстроен" как бы специально для каждого из нас. И даже в страдании и боли всегда есть смысл (даже если, на первый взгляд, никакого смысла и урока происходящее не несет). "Хочешь быть счастливым - будь им" - глупая фраза, если не понимать ее сути, ведь тот, кто действительно всеми фибрами своей души ХОЧЕТ - будет счастлив или счастлив уже. Остается понять - почему же большинство людей не ХОЧЕТ быть счастливыми? - Потому, что они ХОТЯТ чего-то другого больше! "Что за вздор и глупость! Как можно хотеть чего-то больше, чем счастья и благополучия?" - можете возразить вы. Отвечу, что глупо и примитивно было бы обратное: в мире отсутствовало бы бесконечное многообразие жизненного опыта. Глядя на это удивительное многообразие, вырастающее из некого единого корня, разве можно не склониться в восторге перед величием Замысла, даже если ты смотришь на это величие из самого эпицентра муки? А тем более, если в своей жизни ты мог смотреть с самых разных позиций и стал постигать Игру и Любовь, которые облекаются в потоки форм, событий, встреч, расставаний, рождений, смертей, откровений, блаженства, муки, сомнений… Воистину: мир УЖЕ совершенен и безупречен…


2.
2а. Никакого духовного искательства не существует.
2б. Духовный поиск - единственный смысл существования человека.
"а". Чего искать-то? Какой такой особенный смысл? И само это словосочетание, покрытое этакой вуалью - "духовный поиск", - не есть ли маскировочка некой мастурбации совсем на другую тему? Все те, кто набаловался подобной мастурбацией, приходят к тому, что ПРОСТО ЖИВУТ и, собственно, в этом-то и есть весь смысл! Зачем же маяться и бродить, как блудный сын вокруг да около очень глубокого и очень простого: ПРОСТО ЖИТЬ. Переживание того, что "ты- пустота, ничто…" - а если говорить точнее - нуль без палочки, - в чем его особая "духовность"? И почему, собственно, говорят о духовном искательстве и умалчивают о искательстве телесном или душевном? И что это - разные вещи? Каждый из нас так или иначе живет, зачем какой-то вариант жизни называть духовным поиском и отделять тем самым некую особую касту искателей от остальных - сирых и убогих. Один из способов выпендриться и стать исключительным… Вы можете возразить: - "А как же познание, самопознание? Вечный вопрос - "кто я"?" На это я отвечу, что любой человек, так или иначе всей своей жизнью и смертью на этот вопрос и отвечает. Так что никакого особого духовного искательства не существует, либо все мы - духовные искатели, - только тогда зачем себя так называть, - для нас уже есть слово - люди…
"б". Мы рождены в этом мире. Мы рождены зачем-то. И, собственно, КТО это - мы, КТО это - я? Без систематических искренних, страстных попыток разобраться в этом - пережить ответы на эти вопросы невозможно. Просто задаваться этими вопросами бесполезно - необходима некая СПЕЦИАЛЬНАЯ деятельность, стимулирующая исходное стремление к постижению Истины - то есть духовное стремление. Такую специальную деятельность мы и называем духовным искательством. И, так как она действительно специальная, то есть сверхнормативная, то человек ею занимающийся, выходит за рамки механической жизни. Зачем выходить за рамки механической жизни? Ответом является ПЕРЕЖИВАНИЕ того момента, когда выход за такие рамки происходит. Там нет сомнений… Именно поэтому духовный поиск является единственным смыслом существования человека…
Так как я предлагаю именно упражнение, я не стану далее обкрадывать читателя, приводя свои попытки аргументации истинности каждого тезиса. Ваши самостоятельные попытки искренней аргументации следующих тезисов будут, как минимум, половиной работы… Успехов и открытий!


3.
3а. Человек спонтанен и способен выбирать. Свобода воли - основа развития.
3б. Свобода воли - иллюзия. У человека нет выбора.
4.
4а. Необходимо работать над собой и меняться.
4б. Развитие происходит само собой. Все совершенно и так.
5.
5а. Без Учителя невозможно найти Путь и пройти его. Для развития необходима Школа.
5б. Учитель не обязателен, более того, он только помеха на Пути. Школа это тупик.
6.
6а. Для развития необходимы строгие предписания и рекомендации.
6б. Делай что хочешь и будет то, что будет.
7.
7а. Нет ни меня, ни тебя, никого, а просто Есть НЕЧТО…
7б. Это НЕЧТО и есть я, ты и все остальные.
8.
8а. Описать мир невозможно и не нужно. Ум - главное препятствие для искателя.
8б. Без описаний невозможно Постижение. Ум и понимание - необходимые условия.
9.
9а. Реализованный перестает быть человеком и становится Одним с Богом.
9б. Реализованный как раз и становится Человеком.
10.
10а. Просветление - достойный ориентир для ищущего.
10б. Просветление не может быть ориентиром. Стремись соответствовать Судьбе.
11.
11а. Профессионализм и Мастерство…
11б. Любовь, Безумие, Жажда…
12.
12а. Существует жизнь после смерти.
12б. Никакой жизни после смерти нет.

Лично мое субъективное переживание этих истин выражается для меня следующей формулой: Жизнь и Смерть - Тайна. Обнаженное, беззащитное предстояние перед этой Тайной - наивысший человеческий удел - наивысшая удача, возвышенный, скорбный, отчаянный, страшный, прекрасный жребий нашей судьбы…
Но, это мое понимание и, даже если вы согласитесь с его поэтическим звучанием и некой экзистенциальной таковостью, - оно ничего, кроме еще одной фразы для "общего развития" не даст лично вам, пока вы путем вживания в эти простые тезисы (или как-нибудь еще, - эти тезисы лишь один из многочисленных поводов), не отыщите СВОЮ формулу, СВОЙ ключ…

 

Источник: Сайт Владислава Лебедько

 


Упражнение на трехпозиционное выравнивание женских архетипов на основе теста Галины Бедненко:"Греческие богини — маски женской судьбы"

Елена Шугалей



Это упражнение поможет скорректировать наше отношение к архетипическим проявлениям собственной Личности.

Тест могут проходить и мужчины, отрабатывая собственные взаимоотношения с архетипом Anima (женское начало в каждом человеке, тот же Юнг гармонизировал свои взаимоотношения с Anima практически всю жизнь). Для любителей восточных метафор - это начало Инь, отвечающее за сохранение, собирание и расширение всех наших достижений, прошлых и будущих. Правда, мужчинам придется проявить фантазию в нескольких вариантах:

а) если бы вы были женщиной, то какой?

б) описать ваши реальные взаимоотношения с реальными женщинами (актуальными, негативными, идеальными, оптимальными).

 

Шаг I: Ваша актуальная Богиня.

Вы проходите тест Галины Бедненко:"Греческие богини — маски женской судьбы"

очень быстро, почти не задумываясь, позволяя бессознательному работать спонтанно.

Шаг II: Ваша Богиня-Тень. Тот же тест вы проходите, указывая именно те ответы, которые больше всего вам не нравятся, наиболее нежелательны для вас и вызывают отторжение.

Шаг II: Ваша Богиня-Идеал. В третий раз вы отмечаете те ответы, которые вам наиболее импонируют, желаемы. Это то, что вы хотели бы развить в себе, nо, к чему интересно стремиться. Не бойтесь мечтать!

Шаг IV: Ваша Богиня! А теперь на несколько минут, закрыв глаза, задумайтесь о том, как вы, т.е. ваша "Актуальная Богиня", может изменить свой статус, приближаясь к "Богине-Идеалу", очень серьезно посоветуйте себе: как можно изменить свое окружение, какие новые действия вы можете осуществлять и в чем будет их новизна, что ценного внесут эти изменения в вашу жизнь, какие новые возможности и достижения будут служить укреплению вашей женственной целебной и красивой Сущности? И вдумчиво, медленно, осознанно пройдите тест в последний раз.

Что изменилось?

Желаем вам новых свершений на пути к Счастью!

 

Тест по книге Бедненко Г.Б. "Открой в себе Богиню" (СПб.: Невский Проспект. — 2003). Подробности: Дорога Пряхи Ветра

 

 

Материалы Сообществ по психологии

 

 

«ФЛЭШ - МОБ ПРИКОЛ» КАК КУЛЬТУРНАЯ И ЖИЗНЕННАЯ СТРАТЕГИЯ" Голубович И.В.

Статья посвящена анализу «флэш-моба» – нового, яркого и симптоматичного явления современного социокультурного бытия. Одним из наиболее плодотворных направлений анализа «флэш-моба» нам представляется его рассмотрение в смеховом пространстве. В работе особенности «флэш-моба» рассматриваются сквозь призму понятия «прикол», которое сегодня «оккупирует» все большие сферы культурного бытия, миропонимания и коммуникации, во-многом определяет жизненные стратегии. Итак, флэш-моб (от англ. flash mob – мгновенное столпотворение). Первая акция осознанного флэш-моба произошла в Нью-Йорке в июне этого года. Тогда более сотни людей почти одновременно вошли в мебельный магазин и обратились к продавцу с просьбой продать им «любовный коврик для пригородной коммуны». Идея так организовать досуг пришла в голову компьютерщику из Сан-Франциско Робу Зазуэта, прочитавшему книгу Говарда Рейнгольда «Умная толпа: следующая социальная революция». В книге речь шла о возможностях самоорганизации и возникновении новых неожиданных сообществ, казалось бы, ничем не связанных и совсем незнакомых друг с другом людей... >>>

 

Владислав Лебедько "Вспомнить Силу"


Долгое время я не мог определить – чем же я, собственно, занимаюсь. Несмотря на некую внешнюю похожесть моей работы на психотерапию, это явно не была психотерапия. Но и назвать это однозначно духовным подвижничеством тоже невозможно. Быть может – философией – в том смысле, который вкладывал в эти слова Сократ? Тоже не то... Нечто –происходящее как бы между всем этим. Между строк... Сейчас я нашел для этого условное название: я Вспоминал и помогал Вспомнить другим людям Силу. От этих слов веет Кастанедовскими интонациями, хотя и здесь спектр интерпретаций необычайно широк... Само слово «вспоминание» отсылает нас к таким фундаментальным процессам, как память и внимание. Но оперировать ими мы будем в несколько ином разрезе, чем психология и психотерапия. Сразу же постулирую три координаты (три слоя) памяти и внимания: 1. Горизонтальный, 2. Вертикальный, 3. Архетипический. Вертикальный и архетипический, как будет показано далее, - совершенно разные слои памяти и внимания. Итак – горизонталь. Что мы здесь имеем? А имеем мы здесь огромное количество Силы, разбросанной и отданной кому-то или чему-то. Кому же и чему? >>>

 

 

СЕРГЕЙ ВЫГОНСКИЙ: О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЕТ ОФОРМЛЕНИЕ ДЕСКТОПА?


Оказавшись в любом офисе, кадровый состав которого по возрасту не превышает определенных границ, вы сразу обратите внимание на то, насколько разнообразны виртуальные «рабочие столы» (десктопы), за которыми трудятся сотрудники организации... Походив достаточно по таким учреждениям и получив массу впечатлений об этой разновидности офисного творчества, я пришел к выводу о том, что такое оформление многое может сказать о человеке. >>>

 

 

Боровик Олег "Роль козла в современной драме"

 

Получилось объёмно, местами скучно и если тезисно, то о
- природе символа
- об инстинкте театральности
- о природе мощей
- об обожении средствами культуры
- о тонких телах, как о материале для творчества
- о виртуальных помощниках
- о защите от бесов средствами творчества

>>>


Рассылки и программы проекта http://www.humans.ru/

 

Начало модифицированного интенсивного курса

"СКОРОЧТЕНИЕ, ИНТЕЛЛЕКТ, ПАМЯТЬ"

в Санкт-Петербурге

Презентация и вводный урок курса

18.01.06 в 19-00!


Ведущая - Шугалей Елена, автор методик развития интеллекта и активизации восприятия, директор Центра современных психотехнологий (г. Санкт-Петербург), М.А.NLP.

Тренинг по развитию интеллекта и работе с большими информационными потоками в данном случае будет включать в себя полную программу 2-х ступеней курса и по интенсивности не имеет аналогов в предыдущих версиях. В его программу включены элементы квантовой психологи, НЛП, Холодинамики применительно к интеллектуальным процесам активизации восприятия, осмысления, запоминания и к решению текущих психологических проблем. Для желающих улучшить зрение необходимо предварительно настроиться на чтение без очков. Если у вас есть конкретная заявка на работу с учебниками, словарями, документами больших объемов, просьба захватить с собой самые трудные образцы, экзаменационные билеты и пр. Для работы с иностранными текстами желательно сделать предварительный перевод незнакомых слов.

По решению группы возможны дополнительные занятия с электронными носителями информации по интерактивным программам, занятия по психокоррекции, индивидуальные консультации.
Слушатели обеспечиваются всеми пособиями.

 

Приглашаются слушатели предыдущих курсов для закрепления навыков!

На первые занятия необходимо принести калькулятор, ручку и хорошее настроение! :-)

Если вы готовы поучаствовать в экстремальной развивающей программе - мы ждем вас!

 

Занятия проводятся совместно с ЦНТИ "Прогресс":

г.Санкт-Петербург, м. "Василеостровская" (сразу налево), В.О.Средний пр., д.36/40

Набор в группы по записи 8-812-327-19-90, 8-812-550-86-66 , center@humans.ru

Просьба указывать сферы применения и желательный график занятий.


НЛП по делу. Семинар online
Метафоры
Игрушечное НЛП
Практическая психология - для Вас!
Ваш e-mail: 

Адрес проекта: http://www.humans.ru/

Ведущий проекта: Елена Шугалей elena@humans.ru


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: science.psychology.practice
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное