Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Международный центр психологической помощи" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Ноябрь 2002 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
Статистика
0 за неделю
Практическая психология - для вас!
Информационный Канал Subscribe.Ru |
ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ - ДЛЯ ВАС!
| |||||||||
Случаи синхронистичности (не поддающиеся объяснению с точки зрения теории вероятностей совпадения событий во времени) все больше привлекают внимание психологов. Одним из первых объяснения синхронистичности с точки зрения архетипов коллективного бессознательного предпринял К.Г. Юнг. Мы будем рады любым материалам по этой теме, включая личные впечатления, размышления и гипотезы. Благодарим А. Савенкова (Санкт-Петербург) за его работу с архивами и присланную подборку >>>.
Материалы по теме: Жан Шимода Болен "Юнг, синхронистичность и истинное Я (Self)"
Возможно, вам известно, что изначально прорицанием занимались в храмах.
Например, древние евреи в Иерусалимском храме имели оракула и в определенных
случаях, когда священник хотел обратиться за советом к Яхве, он пытался
с помощью этого оракула узнать божью волю. Чтобы понять волю Бога или
богов, во всех первобытных цивилизациях использовались различные способы
прорицания. Однако со временем эта практика прервалась и вскоре была
забыта. Прорицание стало темным, колдовским и презираемым занятием.
Тем не менее сегодняшняя лекция проводится в помещении приходской церкви,
а это уже само по себе отчасти является проявлением синхронии, что очень
приятно. Единичное событие всегда иррационально, однако в физике мы проецируем
его относительно вероятности, то есть составляем матрицу.
Полный текст статьи >>>
Случаи феноменальных по масштабам и невероятности катастроф на море
вызывают массу необъяснимых вопросов. Был, впрочем, в прошлом веке случай,
который не попадает ни под какую "классификацию" благодаря
своей полной уникальности, нелепости и абсолютной - хотя, кто знает?
- нелогичности.
А. Савенков, Санкт-Петербург, на основе материалов "Морского альманаха" и "Истории мореплавания"
Упражнение с лабиринтом служит хорошей основой для выработки собственных
стратегий выхода из пространства проблемы. Оно ценно тем, что активизирует
наши бессознательные возможности и индивидуальную архетипическую матрицу
личности. Индивидуальное бессознательное беседует с нами через образы
коллективного бессознательного, названные К. Юнгом архетипами. Архетипы – это всеобщие оптимальные схемы
поведения, но у каждого человека они реализуются по-своему. То, как
мы проживаем свой архетип «Великой Матери», «Отца», «Ребенка» или проходим
свой «Путь Героя», в конечном итоге, и определяет Историю нашей жизни.
Архетипы неосознанно определяют наилучшую тактику поведения человека,
поэтому от их здоровья зависит ощущение счастья, внутренней гармонии
и самореализации. Вся мудрость счастья жизни передается из поколения
в поколение через архетипические образы в виде сказок, мифов, песен,
игр и ритуалов. Когда мы рассказываем ребенку сказку перед сном – мы
обучаем его бессознательное различным вариантам поведения, часто закрепляемым
и во время сна. Когда мы смотрим любимый фильм, читаем или рассказываем
другому человеку сюжетную историю (иногда и о самом себе), - мы неосознанно
включаемся в игру архетипов. Осознание Игры не освобождает от нее, но
позволяет мастерски овладеть правилами :-). Это сродни овладению единым
для человеческого вида языком бессознательного - его смысловыми единицами
и являются архетипы.
Одной из наиболее распространенных
в древности мегалитических «конструкций», по-видимому, игравших экологическую
роль, являются лабиринты. Их сохранилось на земле огромное множество,
наиболее известные из них находятся в Скандинавии, на Соловецких островах,
в Дагестане, Северной и Южной Америке и других уголках нашей планеты.
Однако только сейчас мы начинаем понимать, как работают эти древние
сооружения. Как уже говорилось, лабиринт представляет собой разновидность мандалы, но мандалы, в которой задано направление движения и имеется открытый вход и выход. Следует отметить что, как правило, сакральное пространство мандалы окружено специальным квадратом защиты (6), его четыре входа закрыты и охраняются специальными Гневными Божествами. Таким образом, открытость лабиринтной мандалы делает её посредником между миром сакральным и миром проявленных форм, в котором мы живем. Вторая особенность связана с возможностью физического движения внутри лабиринтной мандалы. Естественно, если она имеет достаточно большие размеры (существует множество лабиринтных мандал, выполненных в виде рисунков — в этом случае лабиринт проходится мысленно) (рис.1). Такое движение внутри лабиринта формирует геометрический рисунок, траекторию движения, каждый элемент которой связывается с определенными аспектами сакрального космоса, циклами времени, прошлым и будущим, энергетическими центрами человека. Сама форма траектории зависит от типа лабиринта, правил его обхода и часто напоминает архетипический магический знак — что является дополнительным фактором психотронного воздействия (рис. 2). На рисунке (рис. 3) изображены два лабиринта индейцев Хопи, использовавшихся для инициации и обрядов поддержания экологического равновесия на нашей планете (11). Показанные на рисунке квадратная и круговая формы лабиринтов являются у Хопи символами матери Земли. Квадратный тип лабиринта состоит из двух раздельных частей (рис. 3а). Первая начинается из центра и символизирует рождение, приход человека в материальную реальность. Этот путь показан тонкой пунктирной линией, направленной наружу. Его начало соответствует моменту зачатия. Если лабиринт перевернуть так, чтобы выход был направлен вверх, вы увидите, что центральная линия как бы охвачена рукой, рукой матери, поддерживающей ребенка. Вторая, наружная часть лабиринта описывает уход человека из этого мира. Этот путь начинается снаружи и заканчивается в центре, в области, соответствующей переходу в загробное существование. Это соответствует древним представлениям о посмертном существовании человека, которое, вплоть до следующего рождения, проходит в тонкоматериальных мирах бардо за пределами нашей реальности. Так как плоскость лабиринта символизирует наш трехмерный мир, эта часть пути символически выносится в третье измерение, образуя петлю, замыкающую две изолированные центральные области (рис. 4). Как видно из рисунка, она включает три последовательных стадии бардо, подробно описанные в Тибетской книге мертвых (3). Последняя стадия, Сидпа Бардо, завершается очередным возвращением в один из шести миров Сансары, вхождением в лоно и последующим рождением — соответственно, выходом из Лабиринта. Подобная же символика находит свое отражение и в архитектуре Кива (kiva) — традиционных храмов Хопи. Они представляют собой одноэтажный дом, выходом из которого служит отверстие в потолке. Под ним находится небольшое отверстие в полу, символизирующее матку — место, откуда человек появляется в нашем мире. Соответственно, внутреннее пространство Кива является образом нашего Земного мира, а отверстие в крыше олицетворяет переход в иные миры и завершение очередного цикла существования. Круговой тип (рис. 3б) несколько отличается по дизайну и значению. Он олицетворяет универсальный план создателя, которому человек должен следовать всю жизнь. Тому, кто следует этому плану Творца, гарантируется двойная защита, или возрождение после очередного апокалипсиса (это символизируется матерью, обнимающей дитя). Крест в центре кругового лабиринта символизирует Отца-Солнце, источник жизни, а также Мировое дерево — ось вселенной, связывающую воедино все материальные и тонкоматериальные миры. Оно как бы прорастает через его центр и уходит в другие измерения пространства и времени. Этот же лабиринт используется и в ритуальной геомантии, когда священник Хопи делает вокруг деревни четыре борозды, чтобы согласовать эту землю с универсальным планом Творца. Он же находит свое отражение в архитектуре Кива — традиционных храмов Хопи. Данный лабиринт обладает архетипическими свойствами, т.е. его можно встретить в традициях самых разных народов Северной и Южной Америки и даже Европы. Так, его изображения встречаются на древнейших критских монетах (лабиринт Дедалуса, в котором жил Минотавр). Похожие лабиринты были и у египтян, там они были водными, где передвигались на лодках. Они служили местами погребений. По сути, такие лабиринты были картами загробных странствий души, которая находила возрождение в Древе Жизни, расположенном в центре. В своей работе мы старались придерживаться методов построения, известных нам из древних традиций. Для построения лабиринтов мы выбирали подручный материал — камни, шишки, веточки, даже водоросли. Самым важным было соблюдение правильных пропорций. Мы обычно использовали две разновидности лабиринтов. Так называемые классические Кельтские и лабиринты из пустыни Наска. Важно подчеркнуть, что название кельтский лабиринт — достаточно условно. Подобные сооружения очень древние и встречаются в самых разных уголках нашей планеты (8, 11). В частности, на острове Крит, в районе Каспийского моря, на Соловецких островах, в Северной Америке. Рассмотрим основные этапы построения лабиринта на простейшем примере. На рисунке (рис. 5) изображены последовательные этапы построения классического трехуровневого лабиринта. Схема изображает левый (иньский) лабиринт, для построения правого следует зеркально отобразить все операции (дуги начинать выкладывать из тех же точек, но в левом направлении). В качестве материала лучше использовать морскую или речную гальку, можно применять и обычные небольшие камешки. Однако лучше, чтобы их поверхность была гладкой. Подойдут и сосновые шишки, правда из них лабиринт получится менее долговечный. Размер лабиринта определяете так, чтобы можно было свободно проходить между его «стенами», ну и, конечно, сообразуясь с размерами участка. На первом этапе, исходя из выбранного направления входа, выкладываете крест и кладете четыре камня по углам, чтобы образовался квадрат (рис. 5а). Затем замыкаете дугой верхнюю перекладину креста и правый верхний камень (если смотреть со стороны входа в лабиринт) (рис. 5б). В случае правого, или яньского, лабиринта дуга замыкается на левом верхнем камне. Очень важно никогда не переступать через построенные стены лабиринта, это может разрушить его энергетическую целостность, и вся работа пойдет насмарку. Затем следует выложить дугу от левого верхнего камня до правой горизонтальной перекладины креста (рис. 5в). Следующая дуга соединяет левую горизонтальную перекладину креста с правым нижним камнем (рис. 5г). Завершает построение лабиринта выкладывание дуги от левого нижнего камня до нижней вертикальной перекладины креста (рис. 5д). При выборе места для построения лабиринта главной задачей было нахождение места с сильными и одновременно гармоничными природными энергиями. С этой целью использовались методы, известные из старинной геомантии, а также китайской и тибетской традиции Фэн Шуй. Кроме этого использовался также современный метод — компьютерное сканирование, позволяющее проанализировать энергию данного места. Для очищения места нами использовались известные из старинных традиций способы очистки места от плохих энергий — благовония, а также черный порох в сочетании со специальными травами (12). В работе с лабиринтами большое значение имеет обряд инициации, или первого прохождения, которое всегда производилось нами с чтением специальных мантр. В процессе инициации вы должны мысленно соединить лабиринт с силами неба и земли, выстроить в его центре мировое дерево. Одновременно центр лабиринта олицетворяет Высший Божественный принцип и первозданный Хаос, из которого возникает вселенная. Будучи настроен на высшие силы Космоса, лабиринт начинает работать как своеобразный приемник-ретранслятор, излучающий энергии гармонии, шен-ци.
Полный текст статьи >>>
Сергей Выгонский "Психиатрия недооценивает интернет-зависимость" Психиатр Сергей Выгонский считает, что общество до сих пор в полной
мере не осознало, насколько влияет Интернет на его развитие, что юзеры
- носители парадоксального мышления, а веб-сёрфинг - это разновидность
медитации.
Эрих Нойманн "Миф о трансформации: Пленница и сокровище" Мифологической целью сражения с драконом почти всегда является дева,
пленница, или, более широко, "трудно достижимое сокровище".
Анима всегда имеет характер "высшей женственности", потому
что анима-сестра, как пленница, ожидающая освобождения и как помощница,
связана с высшей мужественностью героя, то есть с активностью его Эго-сознания.Только
связь пленницы с "трудно достижимым сокровищем" раскрывает
ее сущность, ибо пленница сама является сокровищем или каким-то образом
связана с ним. Сокровище наделено магическими свойствами: нашедший его
обретает способность колдовать, исполнять желания, становиться невидимым
и неуязвимым, менять свою форму, иметь откровения, покорять пространство
и время, становиться бессмертным. >>>
|
|||||||||
|
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||