Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Практическая психология - для вас!


Служба Рассылок Subscribe.Ru

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ - ДЛЯ ВАС!

 

Дорогие Друзья!

Поздравляем вас и ваших детей с наступающим Новым Годом и Рождеством!

Любви, Счастья, Дружбы и Мира вам и вашим семьям! :-)

Выпуск 23

 

О нервных кризисах при духовном росте (Роберто Ассаджиоли)

А.П. Чехов "ДОМА"

Новые материалы сообществ по практической психологии

Сведения о тренингах

 

О нервных кризисах при духовном росте

Роберто Ассаджиоли

 

Продолжение (начало в предыдущем номере)

 

Кризисы на стадии духовного преображения
Упомянутый подъем в действительности состоит в полной трансформации и перерождении личности. Это длительный и сложный процесс, включающий различные фазы: фазу активного ощущения с целью устранения препятствий потоку духовных сил; фазы развития внутренних способностей, прежде скрытых или слабо выраженных; фазы, в течение которых личность должна безмолвно и кротко давать духу работать с собой, мужественно и терпеливо перенося неизбежные страдания. Это время, полное перемен, когда свет и тьма, радость и боль сменяют друг друга. Нередко силы человека на этом этапе настолько поглощены тяжкими и порой мучительными внутренними событиями, что он плохо справляется с разнообразными требованиями внешней личностной жизни. Посторонний наблюдатель, оценивающий такого человека с точки зрения его нормальности и практической эффективности, скорее всего придет к выводу, что он как бы стал "хуже", "стоит" меньше, чем раньше. Так внутренние проблемы духовно развивающегося человека усугубляются непониманием и несправедливыми оценками семьи, друзей и даже врачей. Не раз слышит он неодобрительные замечания о пагубном воздействии духовных стремлений и идеалов, лишающих человека его достоинств в практической жизни. Подобные суждения часто вызывают глубокую подавленность, душевное смятение и уныние.

Это испытание, как и другие, должно быть преодолено. Оно учит справляться с личной чувствительностью и помогает вырабатывать твердость и независимость суждений. Поэтому следует не сопротивляться такому испытанию, а терпеливо принять его. Речь идет лишь о некотором переходном периоде, когда человек оставил прежнее состояние, но еще не достиг нового. Так гусеница, которая превращается в бабочку, должна пройти стадию куколки, стадию беспомощности и бессознательности.

Другая, в некотором смысле, противоположная трудность - справляться с особо мощным потоком духовной силы. Эта драгоценная энергия легко может растрачиваться в избытке чувств и излишней лихорадочной деятельности. В некоторых случаях эта энергия, напротив, слишком сдерживается, накапливается, недостаточно реализуется в деятельности, так что в конечном итоге ее давление также порождает внутренние расстройства. Так, сильный электрический поток плавит проводник, вызывая короткое замыкание. Таким образом, следует научиться разумно управлять потоком духовных энергий; не растрачивая, использовать их в плодотворной внутренней и внешней деятельности.


Темная ночь души

Когда процесс трансформации достигает высшей точки, решающий, последний его этап нередко сопровождается сильными страданиями и внутренней омраченностью. Христианские мистики называли это состояние "темная ночь души". Внешне оно напоминает болезнь, которую психиатры называют депрессивным психозом или меланхолией. Ее признаки: состояние тяжелой подавленности вплоть до отчаяния; выраженное чувство собственной недостойности; острое самоосуждение - совершенно безнадежен и проклят; угнетающее чувство парализованности ума, утрата силы воли и самоконтроля, сопротивление и торможение по отношению к любым действиям. Некоторые из этих симптомов могут появляться в менее выраженной форме и на предшествующих стадиях, не достигая, однако, напряженности "темной ночи души". Это своеобразное и плодотворное переживание, чем бы оно ни казалось, не порождается чисто болезненным состоянием. Оно имеет духовные причины и глубокое духовное значение.
Вслед за этим так называемым "мистическим распятием" или "мистической смертью" наступает победное воскрешение, и с ним кончаются страдания и недуги. Оно несет с собой полное выздоровление и вознаграждает за все пережитое.

 

Отметим следующее. Во-первых, у многих духовное развитие протекает гармоничнее, чем в описанных случаях, внутренние трудности преодолеваются, и человек переходит с этапа на этап без нервных реакций и без особых физических недомоганий. Во-вторых, нервные и психические расстройства у обычных людей нередко протекают тяжелее и хуже поддаются лечению, чем те, что имеют духовные причины. В-третьих, страдания и болезни тех, кто идет по пути духовного роста, какие бы тяжкие формы они порой ни принимали, в действительности - лишь временные реакции, как бы "отходы" органического процесса роста, ведущего к внутреннему перерождению. Поэтому они часто сами по себе исчезают, когда проходит вызвавший их кризис, либо относительно легко устраняются правильным лечением. Четвертое. Страдания, вызванные отливом духовной волны, с лихвой возмещаются не только периодами прилива и внутреннего подъема, но и верой в значимую и высокую цель, ради которой происходит внутреннее путешествие. Предвидение победы - очень большая побудительная сила и утешение, неиссякаемый источник мужества. Этот образ мы должны возбуждать в себе сколь можно ярко и часто и помогать в этом нашим спутникам. Ибо это едва ли не самая лучшая помощь, которую мы можем оказать.

 

Из вышесказанного очевидно, что для эффективной помощи при нервных и психических расстройствах, возникающих в ходе духовного развития, нужны знания и опыт двух уровней: врача, который специализируется по нервным заболеваниям и психотерапии, и серьезного исследователя духовных путей, а еще лучше - странника на этих путях. В наше время тот или другой опыт редко объединяются в одном человеке. Но поскольку нуждающихся в таких целителях становится все больше, люди, способные к такой работе, должны готовить себя к ней.

 

Полный текст >>>

 

А.П. Чехов "ДОМА"


…Евгений Петрович, я просила бы вас обратить ваше внимание на Сережу. Сегодня и третьего дня я заметила, что он курит. Когда я стала его усовещивать, то он, по обыкновению, заткнул уши и громко запел, чтобы заглушить мой голос.
Евгений Петрович Быковский, прокурор окружного суда, только что вернувшийся из заседания и снимавший у себя в кабинете перчатки, поглядел на докладывавшую ему гувернантку и засмеялся.
- Сережа курит... - пожал он плечами. - Воображаю себе этого карапуза с папиросой! Да ему сколько лет?
- Семь лет. Вам кажется это несерьезным, но в его годы курение составляет вредную и дурную привычку, а дурные привычки следует искоренять в самом начале.
- Совершенно верно. А где он берет табак?
- У вас в столе.
- Да? В таком случае пришлите его ко мне.

- Здравствуй, папа! - сказал он мягким голосом, полезая к отцу на колени и быстро целуя его в шею.- Ты меня звал?
- Позвольте, позвольте, Сергей Евгеньич,- ответил прокурор, отстраняя его от себя.- Прежде чем целоваться, нам нужно поговорить, и поговорить серьезно...
- Сейчас Наталья Семеновна жаловалась мне, что ты куришь... Это правда? Ты куришь?
- Да, я раз курил... Это верно!..
- Вот видишь, ты еще и лжешь вдобавок,- сказал прокурор, хмурясь и тем маскируя свою улыбку.- Наталья Семеновна два раза видела, как ты курил. Значит, ты уличен в трех нехороших поступках: куришь, берешь из стола чужой табак и лжешь. Три вины!
- Ах, да-а! - вспомнил Сережа, и глаза его улыбнулись.- Это верно, верно! Я два раза курил: сегодня и прежде.
- Вот видишь, значит не раз, а два раза... Я очень, очень тобой недоволен! Прежде ты был хорошим мальчиком, но теперь, я вижу, испортился и стал плохим.
Евгений Петрович поправил на Сереже воротничок и подумал:
"Что же еще сказать ему?"
- Да, нехорошо,- продолжал он.- Я от тебя не ожидал этого. Во-первых, ты не имеешь права брать табак, который тебе не принадлежит. Каждый человек имеет право пользоваться только своим собственным добром, ежели же он берет чужое, то... он нехороший человек! ("Не то я ему говорю!" - подумал Евгений Петрович.) Например, у Натальи Семеновны есть сундук с платьями. Это ее сундук, и мы, то есть ни я, ни ты, не смеем трогать его, так как он не наш. Ведь правда? У тебя есть лошадки и картинки... Ведь я их не беру? Может быть, я и хотел бы их взять, но... ведь они не мои, а твои!
- Возьми, если хочешь! - сказал Сережа, подняв брови.- Ты, пожалуйста, папа, не стесняйся, бери! Эта желтенькая собачка, что у тебя на столе, моя, но ведь я ничего... Пусть себе стоит!
- Ты меня не понимаешь,- сказал Быковский.- Собачку ты мне подарил, она теперь моя, и я могу делать с ней всё, что хочу; но ведь табаку я не дарил тебе! Табак мой! ("Не так я ему объясняю! - подумал прокурор.- Не то! Совсем не то!") Если мне хочется курить чужой табак, то я, прежде всего, должен попросить позволения...
Лениво цепляя фразу к фразе и подделываясь под детский язык, Быковский стал объяснять сыну, что значит собственность. Сережа глядел ему в грудь и внимательно слушал (он любил по вечерам беседовать с отцом), потом облокотился о край стола и начал щурить свои близорукие глаза на бумаги и чернильницу. Взгляд его поблуждал по столу и остановился на флаконе с гуммиарабиком.
- Папа, из чего делается клей? - вдруг спросил он, поднося флакон к глазам.
Быковский взял из его рук флакон, поставил на место и продолжал:
- Во-вторых, ты куришь... Это очень нехорошо! Если я курю, то из этого еще не следует, что курить можно. Я курю и знаю, что это неумно, браню и не люблю себя за это... ("Хитрый я педагог!" - подумал прокурор.)
"У него свое течение мыслей! - думал прокурор.- У него в голове свой мирок, и он по-своему знает, что важно и не важно. Чтобы овладеть его вниманием и сознанием, недостаточно подтасовываться под его язык, но нужно также уметь и мыслить на его манер. Он отлично бы понял меня, если бы мне в самом деле было жаль табаку, если бы я обиделся, заплакал... Потому-то матери незаменимы при воспитании, что они умеют заодно с ребятами чувствовать, плакать, хохотать... Логикой же и моралью ничего не поделаешь. Ну, что я ему еще скажу? Что?"
И Евгению Петровичу казалось странным и смешным, что он, опытный правовед, полжизни упражнявшийся во всякого рода пресечениях, предупреждениях и наказаниях, решительно терялся и не знал, что сказать мальчику.
- Послушай, дай мне честное слово, что ты больше не будешь курить,- сказал он.
- Че-естное слово! - запел Сережа, сильно надавливая карандаш и нагибаясь к рисунку.- Че-естное сло-во! Во! во!
"А знает ли он, что значит честное слово? - спросил себя Быковский.- Нет, плохой я наставник!"…
Евгений Петрович сел за стол и потянул к себе один из рисунков Сережи. На этом рисунке был изображен дом с кривой крышей и с дымом, который, как молния, зигзагами шёл из труб до самого края четвертухи; возле дома стоял солдат с точками вместо глаз и со штыком, похожим на цифру 4.
- Человек не может быть выше дома,- сказал прокурор.- Погляди: у тебя крыша приходится по плечо солдату.
Сережа полез на его колени и долго двигался, чтобы усесться поудобней.
- Нет, папа! - сказал он, посмотрев на свой рисунок.- Если ты нарисуешь солдата маленьким, то у него не будет видно глаз.
Нужно ли было оспаривать его? Из ежедневных наблюдений над сыном прокурор убедился, что у детей, как у дикарей, свои художественные воззрения и требования своеобразные, недоступные пониманию взрослых. При внимательном наблюдении, взрослому Сережа мог показаться ненормальным. Он находил возможным и разумным рисовать людей выше домов, передавать карандашом, кроме предметов, и свои ощущения. Так, звуки оркестра он изображал в виде сферических, дымчатых пятен, свист - в виде спиральной нити... В его понятии звук тесно соприкасался с формой и цветом, так что, раскрашивая буквы, он всякий раз неизменно звук Л красил в желтый цвет, М - в красный, А - в черный и т. д.
Бросив рисунок, Сережа еще раз подвигался, принял удобную позу и занялся отцовской бородой. Сначала он старательно разгладил ее, потом раздвоил и стал зачесывать ее в виде бакенов.
Прокурор чувствовал на лице его дыхание, то и дело касался щекой его волос, и на душе у него становилось тепло и мягко, так мягко, как будто не одни руки, а вся душа его лежала на бархате Сережиной куртки. Он заглядывал в большие, темные глаза мальчика, и ему казалось, что из широких зрачков глядели на него и мать, и жена, и всё, что он любил когда-либо.
… Пробило десять часов.
- Ну, мальчик, спать пора,- сказал прокурор.- Прощайся и иди.
- Нет, папа,- поморщился Сережа,- я еще посижу. Расскажи мне что-нибудь! Расскажи сказку.
- Изволь, только после сказки - сейчас же спать.
В свободные вечера Евгений Петрович имел обыкновение рассказывать Сереже сказки. Как и большинство деловых людей, он не знал наизусть ни одного стихотворения и не помнил ни одной сказки, так что всякий раз ему приходилось импровизировать. Обыкновенно он начинал с шаблона "В некотором царстве, в некотором государстве", далее громоздил всякий невинный вздор и, рассказывая начало, совсем не знал, каковы будут середина и конец. Картины, лица и положения брались наудачу, экспромтом, а фабула и мораль вытекали как-то сами собой, помимо воли рассказчика. Сережа очень любил такие импровизации, и прокурор замечал, что чем скромнее и незатейливее выходила фабула, тем сильнее она действовала на мальчика.
- Слушай,- начал он, поднимая глаза к потолку.- В некотором царстве, в некотором государстве жил-был себе старый, престарелый царь с длинной седой бородой и... и с этакими усищами. Ну-с, жил он в стеклянном дворце, который сверкал и сиял на солнце, как большой кусок чистого льда. Дворец же, братец ты мой, стоял в громадном саду, где, знаешь, росли апельсины... бергамоты, черешни... цвели тюльпаны, розы, ландыши, пели разноцветные птицы... Да...
…- У старого царя был единственный сын и наследник царства - мальчик, такой же маленький, как ты. Это был хороший мальчик. Он никогда не капризничал, рано ложился спать, ничего не трогал на столе и... и вообще был умница. Один только был у него недостаток - он курил...
Сережа напряженно слушал и, не мигая, глядел отцу в глаза. Прокурор продолжал и думал: "Что же дальше?" Он долго, как говорится, размазывал да жевал и кончил так:
- От курения царевич заболел чахоткой и умер, когда ему было 20 лет. Дряхлый и болезненный старик остался без всякой помощи. Некому было управлять государством и защищать дворец. Пришли неприятели, убили старика, разрушили дворец, и уж в саду теперь нет ни черешен, ни птиц, ни колокольчиков... Так-то, братец…
Такой конец самому Евгению Петровичу казался смешным и наивным, но на Сережу вся сказка произвела сильное впечатление. Опять его глаза подернулись печалью и чем-то похожим на испуг; минуту он глядел задумчиво на темное окно, вздрогнул и сказал упавшим голосом:
- Не буду я больше курить...
Когда он простился и ушел спать, его отец тихо ходил из угла в угол и улыбался.
"Скажут, что тут подействовала красота, художественная форма,- размышлял он,- пусть так, но это не утешительно. Все-таки это не настоящее средство... Почему мораль и истина должны подноситься не в сыром виде, а с примесями, непременно в обсахаренном и позолоченном виде, как пилюли? Это ненормально... Фальсификация, обман... фокусы..."
Вспомнил он присяжных заседателей, которым непременно нужно говорить "речь", публику, усваивающую историю только по былинам и историческим романам, себя самого, почерпавшего житейский смысл не из проповедей и законов, а из басен, романов, стихов...
"Лекарство должно быть сладкое, истина красивая... И эту блажь напустил на себя человек со времен Адама... Впрочем... быть может, всё это естественно и так и быть должно... Мало ли в природе целесообразных обманов, иллюзий..."
Он принялся работать, а ленивые, домашние мысли долго еще бродили в его голове…


Полный текст >>>

 

Новые материалы сообществ по практической психологии

"Анатомия отношений"

Игорь Калинаускас

 

 

Иллюстрация - картина И. Калинаускаса "Цыгане"

 

Одним из важнейших базисных моментов является направленность социальных потребностей на себя или на другого. Соответственно этому мы можем видеть в общении увлечённость другим как возможность воплотить свои внутренние ресурсы. И тогда это всегда творчество. Или же увлечённость другим как сырьём для строительства самого себя. Если я придумал изящный ход, провоцирующий близкого мне человека на обслуживание меня самого, как только он меня обслужил, я этим же изящным ходом забыл про него. Естественно, что если в основе вашего поведения находится потребление, то любые отношения, как вы их не называете: возвышенным ли словом "любовь", или простым "деловое партнерство" – всё равно торговля, ибо вам нужно потребить нечто, а это нечто тоже хочет потреблять.
Но есть, есть потребности для других. Мы наблюдаем примеры бескорыстного служения другому человеку, идее, сообществу, когда человек в этом видит реализацию своих внутренних возможностей. Если ваши отношения с реальностью настолько установились, настолько благополучны, что вызывают небольшое количество затрат вашего внутреннего резерва, вы можете играть с реальностью, пользуясь избытком внутренних сил, и это будет творчество реальности или, как говорят некоторые мыслители, боготворчество. Вы попадаете в компанию богов (так, чтобы для красоты и статуса), т.е. берем крайнюю ситуацию, совсем крайнюю для духовно продвинутых, задвинутых и выдвинутых.
Если постижение или откровение вами реализуется как собственная воплощенность, с неполным использованием внутренних резервов, вы можете заняться такой игрой, которая называется преображение ибо преображение и есть творчество соразмерное творчеству богов. Так реализуется идея богочеловека (позволю себе такую дерзость)... >>>

По материалам журнала "Реальность и Субъект", №4, 2001

 

Новогодний подарок от журнала "Реальность и Субъект"!
Если вы успеете до 31 января 2002 года

оформить подписку сразу на 2001-2002 год,

то стоимость подписки за 2 года (без доставки)

будет всего 550 руб.

Комплект журналов за 2001 год

вы получите немедленно

Сведения о подписке не 2002 год >>>

 

Праздничные уроки

Елена Шугалей

 

Как хорошо, что есть праздники - один из уроков мудрой любви и внимания друг к другу. Как чудесно, что мы получаем радости не только по заслугам и не только по праздникам :-). Само слово "подарок" происходит от слова "Дар", и он не может быть заслужен, он дарится "даром", просто так, из любви. Как представить себе Новый Год без подарков, без Сказки?...Конечно же, подарок в первую очередь должен быть долгожданным, почти чудесно-несбыточным, удивляющим и таинственным, а иногда "бесполезным" или тем, что мы "не можем себе позволить". Мне кажется, это самые главные признаки "сказочного подарка", как и его духовная, волшебная составляющая...
Подарки... Магическое детское слово, и подарком можно сделать все, к чему мы прикасаемся. Праздничная уборка и украшение квартиры вместе с детьми, приготовление всяких вкусностей, завертывание и сокрытие сюрпризов, разучивание стихов, песенок или подготовка миниатюрного театрального представления, новогодних костюмов... Все дышит радостной новизной, праздничностью, и год - новый, и мы все - дети... Самый волшебный подарок - чувство общей радости, дружбы, любви, Семьи, вечного детства и пленительности Игры...
Счастливого, доброго, веселого Праздника Любви всем вам, Дорогие!:-)

 

Полный текст >>>

 

"Московская квартира на Рождество, или Что там за Волшебным Ковриком?" Наташа Барбье


Праздник - это прежде всего подготовка к нему. А Рождество и Новый год - единственное, быть может, время, когда все надо обязательно делать самим. Самые занятые папы, самые светские мамы, самые ворчливые бабушки, самые интеллектуальные дедушки и самые непоседливые дети просто обязаны садиться вместе за стол и резать, клеить, рисовать, выдумывать... Оглянитесь вокруг, попробуйте отстраниться от обычной суеты и почувствовать прелесть и обаяние рукодельных, порой смешных и в то же время ужасно милых вещей. Что есть в вашем доме? Главное - постараться полностью изменить привычное домашнее пространство. И тогда все вокруг необъяснимо изменится... Окна станут таинственными, небеса на Рождество окажутся полны чудес и загадок. >>>

 

Факторы Фаррелли

Д.Холландер

 

Джаап Холландер - голландский психолог, HЛП-тренер, один из основателей IEP, первого в Голландии института HЛП. "Факторы Фаррелли" представляют собой 39 поведенческих, стратегических и ментальных паттернов, которые Фрэнк Фаррелли (Frank Farrelly), основатель провокативной терапии, использует при работе с клиентами. Перевод: Илья Гоз.>>>

 

Сведения о тренингах

 

 

ТРЕНИНГ
"Мать и дитя: глубинная трансформация для мужчин и женщин"

Санкт-Петербург, 26-27 января 2002 года

 

Ведущая: Марина СМОЛЕНСКАЯ, г. Москва

психотерапевт

мастер-тренер по Холодинамике (Государственная лицензия Академии естественных наук РФ)

тренер НЛП (сертификат Эриксоновского колледжа, Канада)
преподаватель психогенетики
ведущая психологических рубрик программ ЦТ


Ассистент: Виктор СТРЕЛКИН, г. Санкт-Петербург

психолог-консультант (диплом Института Психологического Консультирования "Теменос", Санкт-Петербург)
тренер НЛП (сертификаты Центра НЛП в Образовании, Москва, и Эриксоновского колледжа, Канада)
тренер и бизнес-консультант,

Международный Центр Развития

-------------------------------

Современная глубинная психология утверждает, что наша эмоциональная жизнь в значительной степени сформирована тем периодом нашего развития, когда мы еще не умели выражать словами свои мысли и чувства. В формировании нашей личности важную роль играет опыт внутриутробной жизни и опыт рождения, полученное нами материнское тепло и забота, динамика семейных отношений. Именно на высвобождение страхов и сомнений, заложенных в этот период, направлен данный тренинг. В зависимости от проблем участников, используются различные методики выхода к заблокированным травмам и оптимальные способы их трансформации. В целях достижения максимальной эффективности упражнения проводятся в группах по 3-4 человека с участием инструкторов, имеющих опыт такой работы.

В ходе тренинга участники получат доступ к переработке эмоционального опыта связанного с: нежелательной беременностью матери, попыткой прервать ее, угрозой выкидыша, токсикозами, процессом родов, часто сопряженным с болью для матери и с напряжением для ребенка.
Симптомы, которые могут свидетельствовать о наличии травматического опыта:трудности в принятии решений
чувство одиночества и неуверенности, страх перемен, страх будущего, ощущение, что обстоятельства против Вас
постоянная потребность в чьей-либо поддержке,
неудовлетворенность настоящим, страх высоты, темноты, замкнутого пространства, частые головные боли, мигрень.
Если у вас есть какие-то из перечисленных симптомов, то данный тренинг будет для вас по-настоящему полезен.
-------------------------------

Тренинг "Мать и дитя: глубинная трансформация для мужчин и женщин" состоится в городе Санкт-Петербурге 26-27 января 2002 года, начало в 11:00, регистрация участников с 10:30
-------------------------------

 

"Холодинамика: методы раскрытия внутреннего потенциала. Фаза I"

Санкт-Петербург, 11-13 января 2002 года
Ведущий: Виктор Стрелкин

 

Этот тренинг направлен на освоение методов, которые помогут вам:

- наладить отношения с близким человеком
- привнести мир, понимание и счастье в свою семью
- научиться разрешать проблемы, возникающие на работе
- начать раскрывать смысл своей жизни и проживать ее в гармонии
- освоить методы разрешения наболевших проблем, связанных со здоровьем

 

Что Вас ждет на этом тренинге?

· Обучение необычным состояниям сознания, которые облегчают доступ к интуитивной информации из сферы Вашего высшего «Я»

· Исследование Вашего Потенциала: кем Вы можете стать, если будете фокусироваться на задачах, которые согласуются с Вашим предназначением

· Знакомство с моделью мира, которая основанана на современных исследованиях в области квантовой физики, физики многомерных пространств и теории морфогенетического поля.

Всегда есть место и обстоятельства, в которых мы находимся (пункт А), и, есть место и состояния, в которых мы хотели бы находиться (пункт Б). Когда между этими пунктами есть препятствия, мы говорим о проблемах или задачах.

Холодинамика предлагает модель, в которой внутренние препятствия являются живыми мыслеформами, со своим собственным сознанием и своими стадиями развития. И когда мы помогаем им развиваться по их собственному пути, они из «вредителей» становятся помощниками. А наш путь из пункта А в пункт Б превращается в захватывающее путешествие. Путешествие, наполненное необычными событиями и переживаниями, наполненное опытом раскрытия внутренней мудрости и любви.

 

Программа и график тренинга >>>

-------------------------------

Дополнительная информация и запись по телефону: (812) 553-81-51 или e-mail: vstrelkin@mail.ru

 

Интенсивный курс развития интеллекта, восприятия и скорочтения
Центра Динамического и Системного Обучения (г. Санкт-Петербург)


Начало занятий 1 ступени - январь.

Участники предыдущих тренингов приглашаются для консультаций (без дополнительной оплаты).

Прошедшие 1 ступень приглашаются на предварительное собеседование (можно по электронной почте и по телефону) для уточнения индивидуальных пожеланий к программе 2 ступени.


Ведущий - директор Центра, автор методик Шугалей Елена Викторовна.
Программы тренингов:
http://www.humans.ru/humans/65230
http://www.humans.ru/humans/30653
http://www.humans.ru/humans/30670

 

Центр объявляет набор на интерактивные тренинги
"Интенсивный курс развития интеллекта и скорочтения online"
"Магия Творчества"

и другие онлайновые тренинги - сведения http://www.humans.ru/humans/h_courses

 

ВСЕЛЕННАЯ - СФЕРА ДРУЖЕСТВЕННАЯ! :-)

Рассылки проекта http://www.humans.ru/

Возврат в начало

 

Адрес проекта: http://www.humans.ru/

Ведущий проекта: Елена Шугалей elena@humans.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное