Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Только сенсации!

  Все выпуски  

Только сенсации!


Только Сенсации!
Тёмные места в биографиях великих ученых. Фальсификации и подтасовка фактов. Сенсационные заявления академиков. Разоблачения псевдонаучных открытий. Шокирующие новости со всего света. Парадоксы и непознанное, о чём не принято говорить вслух.

РАСПИСАНИЕ ЛЕКЦИЙ РУЗОВА В.О. НА БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ:

7 - очередная лекция из семинара "ПРОЩАЙ КАРМА" на м.Пролетарская. 19.00

8 - лекция по бенгальской астрологии.

9 - очередная лекция из семинара "ПРОЩАЙ КАРМА" на м.Пролетарская. 19.00

10 - лекция по бенгальской астрологии.

11 - очередная лекция из семинара "ПРОЩАЙ КАРМА" на м.Пролетарская. 19.00

14-24 - Путешествие в Гималаи!!! Желающие пожертвовать Рузову В.О. на эту поездку могут обратится по адресам ниже.

По всем вопросам обращайтесь: тел. 8-916-608-70-91; е-mail info@ruzov.ru; ICQ 409062481; SKYPE o.a.popov.


НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ:

5.04.2008 Выложен текст лекций "Анартха самосовершенствования". читать и "Анартха свой - чужой". читать и "Анартха бесполезных усилий". читать (можно заказать диск с записью этого семинара)

4.04.2008 Выложен текст лекций "Анартха карми и гьяни". читать и "Проповедь на уровне ума". читать

3.04.2008 Выложен текст лекции "Анартха болтливости". читать и "Анартха грубиянства". читать

2.04.2008 Выложена завершающая лекция из семинара "Анартхи 3 тысячелетия" "Анартха карми и гьяни". скачать


ОБЪЯВЛЕНИЯ

Требуется сейф для хранения важных документов, аудио и видео-записей в связи с постоянными отъездами. Желающие сделать пожертвование, обратитесь по тел. в Москве 8-916-608-70-91 info@ruzov.ru


Новая лекция Рузова В.О.

Семинар "Анартхи 3 тысячелетия" "Анартха самосовершенствования" ЧИТАТЬ ЭТУ ЛЕКЦИЮ ПОЛНОСТЬЮ

Цитата: Шримад Бхагаватам, 11 песнь, 23 глава, стих 47.

Все чувства находятся под контролем ума с незапамятных времен, и ум сам никогда не подчиняется власти ничего другого. Он сильнее сильнейшего, и его божественная сила страшна. Поэтому любой, кто может подчинить ум контролю, становится хозяином чувств.

В связи с этим стихом, сегодня мы поговорим о некоторых понятиях, общеупотребляемых в духовной практике.

Первое из них - совершенствование

Совершенствование - это сближение с Богом. И чем более человек близок к Богу, тем более он совершенен.

Иногда человек попадает в ловушку самосовершенствования. Он старается лучше и чаще поститься, молиться, следовать всем заповедям, совершает как можно больше паломничеств и даже находит баланс между духовным и материальным.

И вроде бы все хорошо, но настроение в один прекрасный момент может стать материальным, оно требует успеха от количества... такое настроение при выполнении этих основ духовной практики конечно же может дать силу, чтобы противостоять глупым и греховным желаниям ищущего, но не всегда может приводить к сближению с Богом.

С другой стороны, они могут стать большой опасностью на пути развития, если человек видит совершенство в самосовершенствовании. Он доводит все эти ритуалы до совершенства, но не меняет состояние своего сердца. Он становится чемпионом молитвы, садханы, утреннего подъема, ночного бдения и поста, но в погоне за своим чемпионством еще более отдаляется от Бога.

Такое самосовершенствование иногда приводит к проявлению застарелых тенденций зависти и гордости. Человек начинает требовать к себе почета и уважения, считает все что он делает правильным, перестает видеть недостатки в себе, но лучше различает недостатки в других, его нервируют чужие успехи в подвижничестве, а если кто-то выразит сомнение в его успехах или помешает ему осуществлять его религиозные процедуры, то это возмущает его и меняет на глазах.

Поэтому самосовершенствование - это зачастую материальный способ духовного развития, очень похожий на зарабатывание денег (будет много денег - куплю что захочу). Но это не всегда работает в духовной жизни. Ни за какое количество духовных ритуалов любовь к Богу не купишь...

Проверяется эта проблема самим Богом, который посылает такому самосовершенствующемуся человеку настоящие страдания и вдруг оказывается, что он не способен смиренно принять неминуемое. Ему кажется, что надо приложить еще больше усилий, и он бьется до конца в своих религиозных ритуальных потугах. А увидев что ничего не помогает, разочаровывается во всем процессе и самом Боге - так раскрывается сердце и проявляется скрытая гордыня...

Совершенство не всегда выражается в совершенстве религиозных ритуалов, оно выражается в реальном сближении с Богом. Само по себе самосовершенствование приводит лишь к осуждению тех, кто не так в этом совершенен. Это в некоторых культурах называется скрытой греховностью, которая зачастую опаснее, чем открытая...

Необходимо понять, что личный успех не является задачей первостепенной важности, -ищущего человека больше должно интересовать настоящее сближение с Богом и выполнение наставлений своего духовного наставника.

Так самосовершенствование иногда мешает совершенствоваться...

Кроме того, борьба с самим собой практически безполезна, так как силы-то равны. Наш противник - мы сами. Трудно бороться с тем, кто знает все твои секреты. Поэтому и путь самосовершенствования чрезвычайно труден без реального сближения с Богом.

Чем ближе мы к Богу, тем больше помощи получаем в борьбе с самим собой. Эта борьба состоит в отказе от глупостей и активного творения добра. И то и другое без сближения с Богом не вызывает энтузиазма у простого человека. Ему и так хорошо...

Еще одна проблема самосовершенствования - уничтожение смирения...

Кроме уничтожения настоящих врагов, самосовершенствующийся умудряется не разобравшись уничтожить и своих друзей, лучший из которых - смирение.

В самосовершенствовании человек учится полагаться на самого себя, что является войной против смирения и полного предания Господу.

Христианские старцы утверждают, что полагаясь на себя невозможно одержать победы в битве с грехом, более того, такая самонадеянность не поможет даже в разрешении простейших проблем...

Человек, занимающийся самосовершенствованием, в результате становится простым стариком, так и проиграв старости и слабости своего сознания - наша же задача стать не стариком, а старцем.

Не смирение закрывает дверь нашего сердца и милость Бога не может войти и помочь нам. Как может милость Бога войти в человека, который думает о себе, как о великом, который сам все знает и не нуждается ни в чьей сторонней помощи?

Так самосовершенствование превращается в самомнение и самолюбование.

На этом пути самосовершенствования человеку придется вновь и вновь встречаться с божественными отрезвителями, представляющими собой трудности, печали, страдания и обольщения...

По-настоящему совершенствующийся понимает, что не может он совершить такого дела на этой земле, чтобы быть точно уверенным, что за это он вернется в духовную обитель...

Нет ничего опаснее в этом мире, чем считать, что уже заработал право вернуться домой к Богу...

Святой Златоуст утверждает, что "тот только и знает себя наилучшим образом, кто думает о себе, что он ничто".

Основываясь на вышесказанном, смиренный человек ищет помощи от Бога во всем, понимая то он недостоин этого, но твердо будучи уверенным, что милость Бога безгранична и поэтому не сомневаясь что получит ее.

ЧИТАТЬ ЭТУ ЛЕКЦИЮ ПОЛНОСТЬЮ

МАГАЗИН - ЗАКАЗ CD (MP3)   ПОСЕТИТЬ САЙТ ДВЦВ   СКАЧАТ ЛЕКЦИИ В мр3    ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ   ШКОЛА АСТРОЛОГИИ   ШКОЛА "ГИРИРАДЖ"   АРХИВ РАССЫЛКИ    АРТХА-ШАСТРА   АЮРВЕДА   ПСИХОЛОГИЯ   ЭВЕРЕСТ   БИБЛИОТЕКА

НЕКТАРОЛОГИЯ - КАК ИЗВЛЕКАТЬ НЕКТАР ИЗ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ


В избранное