Только Сенсации! Тёмные места в биографиях великих ученых. Фальсификации и подтасовка
фактов. Сенсационные заявления академиков. Разоблачения
псевдонаучных открытий. Шокирующие новости со всего света. Парадоксы
и непознанное, о чём не принято говорить вслух.
Приглашаем Вас на продолжение семинара Рузова В.О.
"Смертельный бой с собственным характером".
Москва
- с 11 июня в 19.00
Адрес:
Ленинградский проспект, владение 39. Как проехать:
метро Динамо, выход из первого вагона (если ехать из
центра). По Ленинградскому проспекту пройти до торгового
центра "Старт" (он будет по левую руку). Обогнуть "Старт"
против часовой стрелки и пройти до дальней
автостоянки. Справа - блестящий серебристый забор.
КАРТА
Справки:
info@ruzov.ru
-
Олег Алексеевич (секретарь).
Телефон в Москве: 89166087091;
7319345. ICQ: 409062481
Мудрецы утверждают, что любая материальная деятельность создаёт
человеку непреодолимые трудности. Это специально устроено для
того, чтобы человек понял, что полагаясь только на свои силы и
познания,
в этом мире не выживешь. Это подталкивает его к принятию
наставников, что помогает человеку встать на путь духовного
развития,приняв сам принцип возвышения сознания -
принятие учителя. Человек нуждается в истинном учителе не меньше,
чем в воздухе, потому что только он может объяснить нам высшую
цель жизни.
Задача иллюзии убедить нас в том, что вторичные цели являются
для нас первичными. И если ей это удаётся, человек запутывается
в своих собственных целях и задачах, что делает его жизнь
похожей на пожар. Пожар всегда возникает неожиданно, так и
трудности приходят к человеку тогда, когда он их не ждёт. Это
сбивает его с толку и он бросается на их разрешение. Так и
проходит вся жизнь в борьбе с то и дело возникающими пожарами
-
проблемами. Одним словом,
все мы пожарники...
Поэтому Бхагавад-гита рекомендует нам принять духовного учителя.
Только он способен научить нас решать жизненные проблемы, и в
идеале даже полностью от них избавиться. Надо потратить все свои
усилия не на решение ныне возникших проблем, а на поиск такого
достойного учителя. Это и есть мудрость, это и есть
практичность, это и есть умение правильно распорядиться своей
жизнью.
Неужели мы скупцы?
Почему в этом стихе говорится о скупцах? Потому что если человек
не использует свою драгоценную жизнь на самоосознание, значит,
он не просто скупец, он полный глупец. В наших руках есть
огромная сумма, которой мы можем заплатить за развитие своего
разума - это наше собственное рождение в теле человека. Только
человеческое тело способно привести душу к вершинам
самоосознания, но мы экономим и тратим свою жизнь на животные
потребности, такие,
как секс, сон, еда и оборона. Но если человек понимает важность
духовного развития и жертвует свою жизнь науке самоосознания, он
получает благородный статус брахмана и пользуется уважением всю
оставшуюся жизнь.
Скупца на санскрите называют "крипан". Это человек, заболевший
"кожной болезнью", т.е. надеждой на то, что его защитят
материальные привязанности, надеждой на то, что его материальные
связи помогут ему решить все его проблемы. Но в этом мире
проблемы есть у каждого, поэтому мы возлагаем все свои надежды
на тех, кто сам не в состоянии решить свои проблемы. Так мы и
надеемся друг на друга, до тех пор, пока всё не разваливается
окончательно. Это ни
что иное как духовная лень. Мы не хотим приложить даже небольшое
усилие, чтобы найти настоящее решение всем своим проблемам.
История
Один ленивый человек не умел готовить себе еду. В его стране
царь объявил, что все ленивые люди могут придти в дом
благотворительности и получить пищу. Пришли
сотни людей и все они сказали: "Я ленивый человек".
Тогда
царь
велел своему министру поджечь этот дом. Внезапно все эти ленивые
люди стали очень активными. Все, кто находился внутри, за
исключением двух человек, выбежали из горящего здания. Из этих
двух оставшихся один сказал другому: "Моей спине становится
очень жарко от огня". Другой человек посоветовал: "Просто
перевернись на другой бок".
Видя этих двух, царь сказал: "Это действительно ленивые люди.
Накормите их".
Не смотрите мне в глаза
Поэтому Арджуна подаёт всем нам хороший пример, он обращается к
духовному учителю и просит принять его учеником. Так Кришна
становится первым духовным учителем, передавшим науку о
самоосознании в виде Бхагавад-гиты, а Арджуна -
первым учеником,
её понявшим. И всё это настолько интересно, что заслуживает
нашего внимания и изучения до самой смерти. Пример Арджуны
состоит в том, чтобы перестать смотреть, а начать слушать. Это
мир глазеющих, все разглядывают друг друга, особенно
представителей противоположного пола. Даже животным такое
поведение не очень нравится. В Бельгийском зоопарке стали
появляться надписи на клетках:
"Животных
не разглядывать". Зоологи считают, что от пристальных людских
взглядов у животных начинается депрессия, они грустят и
замыкаются в себе.
Разглядывание меняет наш ум. В прошлой жизни женщина
разглядывала мужчину. Её ум приобрёл форму мужчины и в этой
жизни она родилась мужчиной. Теперь это мужчина с мужским умом
изо всех сил глазеет на женщин, что приводит к переформированию
ума в женскую форму и в следующей жизни он опять рождается
женщиной. И так происходит из жизни в жизнь. Мы то,
на что мы глазеем. Поэтому в восточной культуре известен принцип
даршана. Человек должен хотя
бы один раз в день увидеть форму Бога, получить его даршан.
Даршан - это свидание, это то,
что формирует у нас божественное сознание. Это то,
что останавливает самсару - бесконечный цикл материальных
перерождений.
Принцип таков: разглядывают перед тем,
как съесть, поэтому будьте осторожны, даже самые приятные
взгляды очень опасны. Это похоже на то, как голодный человек в
кондитерской разглядывает пирожные, его взгляд тоже очень ласков
и мягок, но потом он их просто съедает до последней крошки.
Развитие идёт не через разглядывание, а через внимательное
слушание. Внимательное - значит серьёзное. Чем серьёзнее слушает
человек, тем больше информации он способен усвоить. И Арджуна
показал пример максимальной серьёзности,
в результате чего понял Бхагавад-гиту с первого раза.
Почему философия?
Может возникнуть интересный вопрос - почему мы говорим о
философии,
почему сразу не поговорить о духовном мире, о любовных
взаимоотношениях с Богом? Ответ состоит в том, что божественная
философия неотличима
от божественной любви. Шрила Прабхупада говорит, что поцелуи
Кришны во время танца раса и философские размышления фактически
не отличаются друг от друга. Божественная философия делает
любовь к Богу стабильной. Бог говорит с нами на языке любви, но
мы не хотим услышать то, о чемОннас
просит. Наше сознание избирательно. Мы хотим слышать только то,
что соответствует нашим теперешним желаниям. Ко мне приходит
много людей на консультацию, но мало кто из них внимательно
слушает то,
что я говорю,
и пытается это понять, большинство просто ищут подтверждения
своим идеям. Поэтому консультативная практика в наше время
становится такой сложной - никому не нужна консультация, всем
нужна индульгенция...
Каждый не согласен со своим положением, со своим местом в этом
мире, поэтому пытается изо всех сил его изменить. Но нам уже
выделена наша часть этого мира, наше положение в нём и наша
задача на эту жизнь. Смысл человеческой жизни - это не постоянно
менять своё положение, перебегая как таракан с места на место, а
исполнить свой долг на своём месте, стать счастливым на своём
месте, сделать других счастливыми на своём месте. Оборудовать из
своего места проповеднический центр и вещать по всему миру. Мы
можем быть партизанами в глухом лесу, но если удастся достать
рацию,
можно связаться с любым местом в этом мире. Однажды в западном
законодательстве
обнаружилась прореха, которая позволяла вещать из нейтральных
вод. И множество радиолюбителей выплывали в нейтральные воды и
вещали на весь мир о
том,
что считали полезным. Так и мы должны найти свои возможности
помогать другим стать ближе к Богу. Помните:
только Бог может разрешить нам поменять своё место в этом мире.
Сами
мы будем просто бегать по кругу, как заблудившийся в лесу
человек, постоянно натыкаясь на ту же самую ситуацию, с чего всё
и началось.
История
Однажды среди шахтеров проповедовал христианский миссионер. Он
начал пламенную речь, говоря шахтерам о том, что греховная
личность отправится в ад и может обрести спасение только если
предастся Иисусу Христу. Услышав имя Иисуса Христа, один шахтер
спросил: "Какой у него номер?" Поскольку у всех в этой кампании
был определенный номер, шахтеры не могли представить, что Иисус
Христос может быть кем-то другим, нежели шахтером и тоже с
номером.
Миссионер сделал еще одну попытку, описав ужасы ада. "Ад, -
сказал он , - это место, где очень темно и сыро". Шахтеры
посмотрели на миссионера безо
всякого интереса. Это описание ада было похоже на описание
шахты, которая была для них как родная.
Тогда миссионер понял, что он проповедовал людям с очень
ограниченным представлением о реальности и поэтому он решил
привести другие примеры, благодаря которым они могли бы все
понять.
"И ад, - сказал он, - это место, где нет газет!"
"О, ужасно! Какой кошмар! - воскликнули шахтеры, -
расскажи нам побольше об Иисусе".
Каково же наше истинное положение?
Наше истинное положение - это положение слуги Бога. Мы можем
быть либо слугой Бога, либо
Его
врагом. И духовная практика трансформирует наше сознание врага
Бога на
(в)сознание Его
слуги. И парадокс состоит в том, что когда мы согласны быть
слугой Бога,
мы тут же получаем освобождение из материального мира. И пока
человек не примет эту концепцию, он будет философски доказывать,
что он не должен быть слугой ни при
каких условиях и ни при каких обстоятельствах.
Однажды Драупади объясняла Сатьябхаме как подчинить себе мужа.
Это интересует всех женщин. Она пыталась узнать специальные
заговоры или настойки, но Драупади развеяла все сомнения. Она
сказала, что единственный
способ подчинить себе мужа
-
это служить ему с чистым сердцем, ничего не ожидая взамен этого
служения. Только смиренное и бескорыстное служение способно дать
нам настоящие взаимоотношения с Богом. Нет какой-то
волшебной мантры, нет янтры или кавачи, есть только бескорыстное
служение и ничего боле.
Но современный человек не согласен с этой концепцией. Он
прикладывает все усилия, чтобы стать в этом мире Богом и готов
пойти на любые ухищрения, чтобы хоть как-то
доказать себе свою божественность или как минимум
исключительность. Я могу облегчить задачу этих людей. Есть один
признак,
по которому можно точно сказать, что этот человек Бог. Хотите
узнать? Он может абсолютно спокойно производить из себя золото.
В Индии много людей называют себя богами, но всем им приходится
торговать какими-то
товарами и побрякушками. Настоящему Богу этого не надо, он может
произвести золота столько, сколько ему нужно. А ещё интереснее
то, что слуге Бога не нужно золото, так как он дорожит своими
отношениями с Богом,
и ему больше просто ничего не нужно.
Если у человека уже есть хорошие отношения, золото ему уже не
нужно, так как смысл золота в этом мире
-
это надежда купить себе отношения. Однако любые купленные
отношения временны и двуличны. Думая,
что за деньги можно купить себе счастье, человек становится
нищим духом. Так богатство делает человека нищим. Поэтому Восток
рекомендует нам вести простую жизнь, что поможет человеку стать
богатым духовно. Отношения не покупаются за деньги, отношения
углубляются через желание пожертвовать свою жизнь ради этих
отношений.
История
Однажды для строительства
Тадж-Махала
был нанят один штукатур. Руководитель строительства
проверял
как продвигается дело и заметил, что три дня подряд этот
штукатур сидел в одном и том же месте и замешивал раствор для
штукатурки. На третий день руководитель разгневался и сказал:
"Почему ты все еще просто сидишь и размешиваешь этот раствор? Ты
такой ленивый!" Человек, размешивавший раствор,
также очень разгневался и бросил горсть своего раствора в
инспектора. Раствор не попал в инспектора, но угодил в стену.
При этом он был настолько хорошо размешан, был таким
качественным и крепким, что никто не мог убрать его со стены и
он находится там и по сей день. Эта история говорит о том, что
мы должны пожертвовать всем,
что у нас есть, деньгами, положением и временем для того, что
совершить своё служение Богу наилучшим образом.