Только Сенсации! Тёмные места в биографиях великих ученых. Фальсификации и подтасовка
фактов. Сенсационные заявления академиков. Разоблачения
псевдонаучных открытий. Шокирующие новости со всего света. Парадоксы
и непознанное, о чём не принято говорить вслух.
Новая лекция Рузова В.О. из семинара 2007 года
"СМЕРТЕЛЬНЫЙ БОЙ С СОБСТВЕННЫМ
ХАРАКТЕРОМ" (по мотивам "Бхагавад-гиты")
В этом случае мы имеем дело с особым явлением:
разделением слепоты на физическую и духовную. И духовная слепота
является более опасной, так как ослеплены не просто глаза
человека, ослеплена его душа. А это значит, что такому человеку
будет очень трудно устанавливать правильные взаимоотношения. И в
первую очередь такому человеку трудно приходить к согласию с
другими людьми. Его ничего не устраивает, он не способен идти на
компромисс. Это просто опасно, находиться под руководством такой
личности, которая готова пожертвовать всем в состоянии духовного
ослепления.
Особенно трудно в состоянии духовной слепоты вступать в контакт
с людьми разумными. Мудрость, возвышенность сознания,
одухотворённость и человечность будут раздражать и вызывать
зависть. Это похоже на то, как кошка или грязный ребёнок не
хотят купаться и даже кричат и кусаются,
попав под струю воды. Так
же и на духовно слепого человека очищающее общение действует
негативно. Но даже в этом случае у ослеплённого человека есть в
жизни моменты, когда он способен вырваться из этого порочного
состояния. Нет абсолютно безнадёжных людей, каждому даётся шанс,
и в этой ситуации таким шансом являлось поле Курукшетра, которое
считалось святым местом, местом паломничества.
Поле Курукшетра
До того, как это поле назвали Курукшетрой, оно носило название
Саманья-панчака. Царь Куру за много-много веков до битвы на
Курукшетре стал совершать великую аскезу ради процветания всей
своей страны. Раньше цари знали, каким способом вывести свой
народ на новый уровень процветания. Он должен был пахать это
поле без перерыва, и в результате из земли должна была
проявиться сама праведность - хорошая карма. Но Индра (Царь
Небес) появился перед ним и отрубил ему руку. Куру это не
остановило, он поблагодарил Индру и продолжал пахать дальше. Он
так хотел, чтобы на земле проявилась праведность, что даже не
заметил этой проблемы и продолжал пахать одной рукой.
Поэтому поле битвы, которое описывается в этом стихе,
необыкновенное - это знаменитейшее святое место паломничества.
Говорится, что даже если человек просто вдыхает пыль с этого
поля, то его жизнь становится успешной. И Бхагавад-гита несет в
себе пыль этого святого места. И Бхагавад-гита тоже является
нашим святым полем битвы. Изучая ее ,
мы должны победить
своего внутреннего врага - свой собственный эгоистичный характер.Если мы справимся с помощью Бхагавад-гиты
со своим характером,
наша жизнь окончится победой, а не поражением. Как говорят наВостоке,
у нас только один выбор:
умереть победителем или побеждённым....
Лезвие бритвы
Бхагавад-гита - это книга, которая при правильном изучении дает
просветление, а при неправильном - разочарование. Поэтому этот
путь так и называется - лезвие бритвы. Человек может или все
понять, или во всем разочароваться. В этом мире нет возможности
просто отсидеться. Развилка предлагает только два пути. Первый -
лезвие бритвы, и чтобы идти по нему,
надо стать бесстрашным, а второй - путь через болото, где каждый
шаг - это возможность провалиться в бездну и остаться там
навсегда. Поэтому и девизы у этих двух путей соответствующие.
Первый - добро всегда побеждает зло. Второй - пропади все
пропадом. И
под каким флагом провести свою жизнь - наш собственный выбор.
Пока человек не изучает Бхагавад-гиту,
он подобен зрителю, который смотрит соревнования по боксу, но
когда он начинает изучать ее последовательно и досконально, то
попадает прямо на ринг. Это книга-проверка и относиться к ней
надо как к экзамену. Путь "лезвия бритвы" говорит о том, что это
не просто знание, а знание,
подобное оружию. Если оно наточено, то способно защитить нас на
пути саморазвития, но если оно затуплено, то скорее является
обузой, чем помощником. И Бхагавад-гита
-
это универсальное оружие. С помощью нее можно разрешить любые
проблемы, преодолеть любые препятствия на своем пути.
Когда мы читаем стих из этого произведения,
мы понимаем 1% из того, что хотел сказать автор этого
произведения. Это первое,
что должен понять читатель:
за каждым стихом находится целый мир философии. Бхагавад-гита
подобна лабиринту,
и проходить его надо под руководством опытного наставника. Иначе
человек просто устает, запутывается и возвращается к тому месту,
откуда он начал, но уставшим и разочарованным. В комментарии так
и говорится:
то, что находится в Бхагавад-гите,
можно найти в любом другом священном трактате, но также в ней
можно найти и то, чего нет ни в одном другом произведении. Это
та самая волшебная книга, которую все так ищут. Она универсальна
и бесконечно глубока.