Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Только сенсации!

  Все выпуски  

Только сенсации!


Только Сенсации! #019
Тёмные места в биографиях великих ученых. Фальсификации и подтасовка фактов. Сенсационные заявления академиков. Разоблачения псевдонаучных открытий. Шокирующие новости со всего света. Парадоксы и непознанное, о чём не принято говорить вслух.
ХОТИТЕ БОЛЬШЕ? ПОСЕТИТЕ НАШИ САЙТЫ:

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ "ЭВЕРЕСТ" и ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ЦЕНТР ВОСТОКОВЕДЕНИЯ

ХОЧЕШЬ СТАТЬ ЧЛЕНОМ МЕЖДУНАРОДНОГО КЛУБА ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ "ЭВЕРЕСТ"? ЗАПОЛНИ ЗАЯВКУ!

Дальневосточный Центр Востоковедения представляет лекции популярного психолога-востоковеда Рузова Вячеслава Олеговича. Рузов В.О. - широко известный лектор в России и за рубежом в области психологии, философии, менеджмента и востоковедения, занимающийся этой деятельностью в течение 15 лет. С 2001 года исполняет обязанности директора Дальневосточного Центра Востоковедения. Вячеслав Олегович является автором 25 книг в данных областях. Каждый год исследовательская группа под его руководством совершает экспедиции по Индии, изучая самобытную природу и философию восточных мудрецов. Рузов В.О. прошел многолетнее обучение в Индии по специальности психонумерология и палмистри у известного преподавателя эзотерических дисциплин Коладвипа даса и является действующим учителем в эти науках на территории России. У Вячеслава Олеговича более 100 учеников в этом направлении. В 2005 году он получил статус Jotish Guru (Учитель Атрологии). Не менее двух раз в год Вячеслав Олегович со своей группой совершает турне по России с лекциями и презентациями. В настоящее время им прочитано 1000 публичных лекций более чем в 40 городах России и зарубежья. Рузов В.О. является почетным членом международного клуба интеллектуалов (МКИРО) и председателем совета директоров его Российского отделения. Тесно сотрудничает с коммерческими и сетевыми организациями России в плане создания команд, духа команды и эффективного менеджмента. По мнению специалистов, Рузов В.О. обладает неповторимым стилем и подходом к подаче материала. http://www.ruzov.ru

 ОБЪЯВЛЕНИЯ

НОВОСТИ ДВЦВ

Появилась возможность скачивать самые свежие лекции Рузова В.О. в формате MP3 !!! скачать

Зимний выездной семинар на базе Good Life www.goodlife.ru будет проходить с 7 по 10 декабря. Бронируйте места заранее! смотреть

Очередные лекции Рузова В.О. в Москве: 16, 17, 21, 22, 23, 24, 28, 29, 30 ноября и 1 декабря - в 19.00. Адрес: м. Пролетарская, выход к кинотеатру "Победа". Ул. Абельмановская д.11, Детская библиотека №78 (на первом этаже девятиэтажного дома). Тема семинара "Внеземные источники информации". тел. 8-916-608-70-91; 731-93-45 (Олег)

Требуется специалист - энтузиаст для работы над рекламой сайта в Интернете. Давайте поделимся тем знанием, которым мы обладаем с другими искателями счастья. Пишите по адресу info@ruzov.ru

Требуется энтузиаст для осуществления обзвона интересующихся с целью приглашения их на лекции Рузова В.О. Обзвон осуществляется по спискам заинтересованных в свободное время. Если соответствующего опыта нет - научим. Звоните по тел. 8-916-608-70-91; 731-93-45 (Олег)

В Москве проводятся индивидуальные и групповые занятия по хатха-йоге. Занятия ведёт специалист с 20-летним стажем, получившим посвящение в Ришикеше (Индия). Запись по тел. 8-916-608-70-91; 731-93-45 (Олег)

Начались домашние встречи с Рузовым В.О. в Москве. В программе: обучение медитации, совместная медитация, небольшая лекция, дегустация блюд ведической кулинарии, сокровенные вопросы и исполнение мантр в сопровождении медитативных музыкальных инструментов. Запись по тел. 8-916-608-70-91; 731-93-45 (Олег)

ЕЩЕ БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ
Семинар Рузова В.О. по ведическому трактату "Шри Ишопанишад". Москва – 2006.
"ВНЕЗЕМНЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ" читать на сайте весь

МАНТРА ШЕСТАЯ

йас ту сарвани бхутанй

атманй эванупашйати

сарва-бхутешу чатманам

тато на виджугупсате

ПЕРЕВОД

Тот, кто видит все связанным с Верховным Господом, кто смотрит на все существа как на Его неотъемлемые частицы и ощущает присутствие Верховного Господа во всем сущем, никогда не питает ненависти к кому-либо или чему-либо.

Лекция Рузова В.О.

Все хотят стать великими и этот стих описывает великого человека и путь к настоящему величию. Великого человека на санскрите называют "маха-бхагавата". И в чём его величие? Он выше всех прыгает или дольше всех плавает в проруби? Да, у нас есть определённая свобода. Вообще у любого живого существа есть свобода, а у материи её нет. Материя не может выбирать: развиваться ей или деградировать. Камень не выбирает, где ему лежать: в тени или на солнце. Стул, может быть, и хотел бы на лекции постоять один, но мы пришли и на него сели, а он не пытается нас с себя столкнуть, но попробуйте сесть на живого человека, как это иногда происходит в тёмном зале кинотеатра...

Но мы не просто свободны, свобода подразумевает, что, сделав выбор, мы также готовы нести за этот выбор полную ответственность. Поэтому у материи нет кармы, а у нас есть. Никто ещё не осудил пулю или не приговорил нож к тому, чтобы его публично затупили. Но вот уголовный кодекс подсказывает всем нам, что со свободой надо обращаться очень аккуратно, иначе наша свобода может очень ограничиться стенами нашей камеры...

Умение пользоваться свободой  называется разумом, а неумение - глупостью. Если мы несчастны, мы просто не пользуемся разумом, а значит банально глупы. И Веды - это рекомендации как пользоваться своей свободой так, чтобы не попасть в тюрьму. Тюрьма может быть в этой жизни или в следующей. Даже если преступнику удалось переделать документы и, пройдя таможенный контроль, пробраться за рубеж, Абсолютная Истина знает его в лицо и уж от неё-то точно сбежать не получиться, да и некуда, нет ничего, кроме мира Истины, некуда бежать. Тюрьма, в которую мы попадаем в следующей жизни - это тело животного. Телевизора нет, ресторана нет, книжку не почитаешь и в сауне не попаришься. Все просто вас хотят постоянно укусить...

А мы сидим с своей камере и жалуемся: почему моя жизнь так ограничена, почему мне не платят много денег, почему я болею и не могу взять и поехать на курорт? Да мы же в тюрьме, в которую попали сами за ужасное поведение. Это первое, что должен понять разумный человек. Сидеть в тюрьме и думать, что я само совершенство, по меньшей мере подозрительно...

Притча

Судят  человека.  Он,  защищаясь, говорит: "У меня дед пил, отец пил и бил. Как я,  воспитываясь в такой семье, мог стать другим?". Узнали, что  у  него  есть  брат-близнец,  который  живет  в достатке, без криминала и вообще порядочный   человек.   Спрашивают  у  него,  как  он, воспитываясь  в такой семье, мог стать таким. Он отвечает: "У меня дед пил,  отец  пил  и  бил.  Так как я, видя в кого они превратились, мог стать таким?".

Итак, настоящее величие состоит в том, чтобы уметь всё видеть связанным с Абсолютной Истиной, как говорится "даже травинка не шелохнётся без воли Господа". Соответственно, мы можем наблюдать три стадии развития своего "величия".

Каништха-адхикари

Первая стадия называется каништха-адхикари. Это начало нашего пути к Абсолютной Истине. Такому человеку кажется, что Истина Присутствует только в специально отведённых для этого местах: в храме, церкви, священной книге, святом предмете или в месте паломничества. И так как он стоит на начальном уровне развития, он не способен определить, насколько тот или иной человек близок к Абсолютной Истине. И так как его видение ограниченно, он, как правило, борется с другими за право объявить, что истина находится только в его храме, духовном трактате или конфессии. Ему кажется, что один путь к Истине лучше, чем другой. Такого человека называют "старающимся" встать на путь духовного развития.

В разговоре с другими людьми он всегда цитирует или ссылается на слова тех, с кем уже не поспоришь. Этим самым он отключает у человека функцию выбора, а соответственно и разум. Фактически этим самым он лишает того, с кем говорит об истине, свободы, а значит применяет насилие. Но истина не может быть передана насильно, так же как и любовь. Мы просто насилуем разум человека в этом случае, оскорбляем его достоинство.

Запомните, если человек не принимает нашу истину, это не делает его негодяем, это значит, что мы не передали нашу истину с любовью. Это значит, что мы попытались изнасиловать сознание этого человека. Какой в этом смысл. Если человек что-то принял без выбора, если ему что-то навязали, значит, он это принял временно, ради какой-то временной цели, хотя бы чтобы не портить с нами взаимоотношения. Но при первой же возможности он всё это выкинет. Раньше я пытался дарить своим друзьям те книги, которые помогли мне, и они брали из дружелюбия, но потом я убедился, что они их не читают, они просто не хотели меня обидеть...

Всё это выражается в том, что мы боимся задавать вопросы друг другу о том, что нас тревожит, что мы не поняли и о том, чему мы не доверяем. Мы боимся, что нас осудят или назовут глупцами. Мы боимся выглядеть неверующими в глазах тех, кто нас окружает на пути духовного развития. Но сомнения - это смертельная болезнь и если с ней не расправиться в самом начале её зарождения, она убьёт наше желание совершенствования. Поэтому перед лекцией и после лекции мы даем возможность задавать вопросы и отвечаем на них. Всё это надо для того, чтобы решить нашу основную проблему. В чем она заключается? Наша основная проблема в том, что мы не хотим себе признаться в том, что у нас полно проблем...

На первой ступени развития мы не способны до конца понять, что является корнем всех наших бед и вместо того, чтобы лечить корни, боремся с тем, что никак не связано с причиной наших проблем. И самое страшное, что мы начинаем по ошибке бороться с самыми ближними. Мы чувствуем, что корень проблемы где-то рядом, так как он находится в самом нашем сердце, но на первом этапе мы ещё не хотим в это поверить и переносим свою агрессию на ближний круг, теряя отношения, дружбу и любовь...

Первое, что открывает нам Абсолютная Истина это наше несовершенство. И человек неподготовленный может подумать, что стал хуже, когда встал на этот путь. Нет! Мы не стали хуже, мы просто увидели себя во всей красе, мы узнали себя. Это мы, это не кто-то другой и мы были такими всегда, но изо всех сил старались этого не замечать. И если мы сможем эту правду пережить, не разобьём волшебное зеркало и не разозлимся на Истину, то следующее что мы увидим - это как избавиться от этих проблем.

Одним словом, если мы согласны с тем, что мы несовершенны и наполнены проблемами, значит, первая и основная проблема уже решена, полпути пройдено и осталось просто не сворачивать в сторону! Именно это сделает нас счастливыми. Путь к истине очень легко опознать - он делает нас счастливыми. Если мы получаем знание, но не становимся счастливыми - это значит, что знание не истинно. Если мы изучаем философию и не становимся счастливыми - эта философия не истинна. Если мы следуем религии и не становимся счастливыми - значит эта философия не истинна.

Мы все хотим миссии, но не понимаем, в чём она заключается. Наша миссия - стать счастливыми и научит этому других. А как мы это можем сделать? Поняв истину и полюбив её.

Ловушка самобичевания

Нас учат тому, что понимание своей проблематичности это то, что мешает нам быть успешными. Поэтому надо бороться с этим дурным настроением, убеждая себя, что всё хорошо и станет ещё лучше. В мире психологии 80% всех тренингов так или иначе связаны с повышением собственной самооценки. Для чего? Чтобы сделать нас более успешными, думая, что человек, осознающий свои реальные проблемы, не может быть удачливым. Поэтому надо как можно лучше думать о себе и делать это как можно чаще.

Но от чего зависит наше настроение, наша истинная самооценка? В первую очередь от реальных достижений. Причём они должны быть внутренними, а не внешними. Любые внешние достижения временны по своей природе, а значит рано или поздно разрушатся и вызовут очередную депрессию. Но настоящие перемены в собственном сознании по-настоящему делают нас сильными и удовлетворёнными.

Но ни в коем случае нельзя ставить перед собой слишком высокие планки. Лучше 100 раз перепрыгнуть через низкую планку, чем ни разу через высокую... Долго невозможно ожидать положительного результата, он должен быть ежедневным. Иначе депрессии не избежать.

Проблемы с неправильной оценкой своих достижений начались у нас ещё со школы. Нам внушали, что мы хорошие, если мы получали хорошие оценки или делали хорошие дела, но кто обращал внимание на наш внутренний мир. Так мы до сих пор и думаем, что хорошо может быть только внешне, а внутри хоть пожар...

Когда нас оценивают за внешние достижения и это никак не связано с развитием наших качеств характера, это приводит к гордости, наглости и страха конкуренции, а значит, к озлобленности и агрессивности. По статистике такие люди зачастую не в ладах с законом и готовы практически на всё, чтобы удерживать своё положение на достойной высоте. Почти у всех  преступников завышенная самооценка. Они считают, что вполне достойны иметь то, что другие получили "случайно", и готовы добиваться этого всеми приемлемыми и неприемлемыми способами.

Помните: перехваливая ребёнка за внешние заслуги вы рискуете вырастить преступника...

Что же делать?

Конечно же самоуничижение - это не наш путь и толку от него никакого. Если мы сами не способны признать себя способным на что-то, то и возможности перед нами не обязаны открываться. Как всегда секрет в гармонии. Ее необходимо осознать. В нас есть часть позитивного и часть негативного, соответственно, надо прилагать усилия, чтобы культивировать то положительное, что в нас имеется, и подавлять то негативное, что ещё прячется в глубинах нашего сердца.

Мадхьяма адхикари

Тех, кто достиг второй ступени развития, называют мадхьяма-адхикари. Это человек "различающий". Он видит различие между четырьмя типами живых существ:

1)Абсолютной Истиной;

2)ищущими Абсолютную Истину;

3)невинными людьми, которые ничего не знают об Абсолютной Истине, и

4)атеистами, которые не верят в Абсолютную Истину и ненавидят тех, кто занят её поисками.

Мадхьяма-адхикари по-разному ведут себя с теми, кто принадлежит к этим четырем категориям. Они любят Истину, дружат с теми, кто занят поиском Истины, стараются пробудить желание искать Истину, дремлющее в сердцах невинных, и избегают атеистов, осмеивающих желание искать Абсолютную Истину.

Кто же такой мадхьяма-адхикари? Если сказать просто - это "прозревший". Такой человек понял, что он не понял, чем он занимался всё это время, и пытается изо всех сил разобраться в тонкостях избранного пути. До этого он был однозначно уверен, что выбрал правильный путь развития, а теперь он хочет быть уверен, что действительно его выбрал сам. Одним словом, он уже не может притворяться и делать вид, что всё нормально. Он отдаёт себе отчёт, что до конца не понимает все тонкости этого пути и хочет наверстать упущенное через общение с теми, кто стоит на этой же платформе развития.

Он уходит с платформы фанатизма. Что такое фанатизм? Это сознание с отключенной функцией разума. Я знаю, что прав и этого достаточно. А кто тебе сказал, что ты прав? Мне это сказал очень уважаемый человек, только я не помню, как его зовут. Он сразу всё понимает и у него никогда нет вопросов, так как функция обдумывания не работает. Когда разум отключен, всё всегда кажется простым и понятным, но когда он включается, приходится всё перечитывать и переспрашивать...

На этом уровне становится понятным, что духовная жизнь - это не дешёвка, за неё надо заплатить большую цену и цена не просто вся наша жизнь, эта цена - наш разум. Жизнь отдать проще, чем разум, так как разум дороже. Поэтому человек становится по-настоящему развитым только тогда, когда он готов принять путь своим разумом. Любой человек может прийти на лекцию телом, но как трудно прийти на лекцию разумом...

Мы не хотим подключать свой разум потому, что мы боимся ответственности. Пока мы просто слушаем, мы можем соглашаться или нет, но ответственность на нас не ложится. Но как только мы поняли, что надо делать, тут же мы становимся ответственными за то, что не делаем то, в чём разобрались. Осмысление делает нас "военнообязанными" и если мы уклоняемся от призыва – значит, понесём достойное наказание. Так и развитый человек, поняв, что все вокруг страдают, уже не может бездействовать и просто жить ради собственного удовольствия...

Каждый день ко мне приходят на консультацию люди и почти все просят меня сказать им как надо поступать в той или иной ситуации. Но я им говорю, что выбор как поступать вы должны сделать сами, я просто могу рассказать, чем обычно всё заканчивается в том или ином случае. Просто никто не хочет брать на себя ответственность за собственную жизнь. Но психолог тут точно ни при чём. И этим желанием с радостью готовы воспользоваться обманщики от эзотерики, лже-астрологи, маги и т.п. Они говорят: пожалуйста, платите и мы вам точно скажем, что делать, иногда даже они берут оплату по результату...

И если мы не побоялись взять ответственность за свой выбор, у нас появляется шанс дойти до конца нашего пути. Но тут мы сталкиваемся с трудностями, которые мешают нам в развитии. Вообще на пути к любой цели всегда есть препятствия. Для чего, кто это всё устроил? Для того, чтобы - очиститься. И трудный путь очищает нас от эго, чтобы к цели мы подошли готовыми к её восприятию. И чего же нам не хватает на этом пути, чтобы легко преодолевать все проблемы? Как ни странно, любви к Истине. Любовь по своей природе делает так, что наше сознание включается в режим суперактивности. Если мы кого-то любим, то всегда найдем возможность достичь заветной цели. Поэтому, полюбив Истину, мы легко преодолеем все трудности на пути к ней. Кстати, подумайте, почему мы с таким трудом осуществляем что-то в своей жизни. По той же причине: мы не любим то, чего хотим достичь, мы не любим людей, ради кого мы всё это делаем, мы любим себя...

На этом уровне мы начинаем понимать, в чём состоит глубина духовной жизни. Современный человек вам может заявить, что он духовен. Но спросите его в чём его духовность? И он скажет, что ходит в театр, музкомедию и на выставки. Однако что он там видит? Он смотрит на материальную жизнь в сказочном варианте, на рафинированные боль и страдания...

Уттама-адхикари

Выше мадхьяма-адхикари стоит уттама-адхикари, который все видит во взаимосвязи с Абсолютной Истиной. Такой человек не делает различий между хорошими и плохими людьми, а смотрит на всех, как на частицы Абсолютной Истины. Фактически между нами нет концептуальной разницы, несмотря на то, что мы даже можем находиться в разных телах. Один может быть директором завода, а другой собакой, охраняющей этот завод. Просто в прошлой жизни мы занимались разными делами и сейчас получили свою достойную зарплату в виде физического тела. Кто знает, не поменяемся ли мы своим положением в будущем?

Он понимает, что частица Абсолютной Истины, воплотившаяся в теле директора завода, не злоупотребляла своей независимостью, предоставленной ей судьбой, а частица Истины, находящаяся в теле собаки, неверно использовала свою независимость и по тому наказана законами природы и заключена в тело животного.

Этим и чревата материальная любовь: пока мы любим только часть мира, остальных, к сожалению, мы тихо ненавидим. Поэтому любая материальная любовь всегда связана с материальной ненавистью. Ради любви к одним мы готовы убить других. Но любовь ли это? Нет, это сумасшествие и не более того. Только когда мы способны любить всех наша любовь становится гармоничной. Поэтому любящий человек любит и своих друзей, и своих врагов одинаково. Ненавидящий человек любит своих друзей, а врагов люто ненавидит.

Поэтому, человек, находящийся на третей стадии развития, не обращает внимания на разницу между директором и собакой, а любит обоих и старается принести благо им обоим. Такого образованного человека не может сбить с толку то, что мы находимся в разных физических телах, его привлекает душа, находящаяся внутри любого живого тела.

Мы все наблюдатели

В этой мантре “Шри Ишопанишад” говорится, что человек должен “наблюдать”, то есть смотреть на вещи под определенным углом зрения. Это называется парадигма и формируется она под воздействием уважаемого человека. Поэтому уважаемый человек - это тот, кто способен возвышать видение тех, кто с ним общается. Соответственно, если мы общаемся с уважаемым человеком, который посвятил себя изучению Истины, мы начинаем видеть вещи в истинном свете.

В былые времена Веды вообще не записывались. Хорошему ученику было достаточно три раза услышать что-то от своего учителя, и он запоминал это на всю свою жизнь и следовал  этим рекомендациям. Но сейчас любой человек может взять и запросто записать свои идеи, облачив их в дорогое издание, тем самым вводя людей в иллюзию. Дорогая книга вовсе не означает, что знание в ней также ценно, как и золочёная обложка. Человек не должен браться сам за изложение истин на бумаге без разрешения своего учителя, который видит истинное развитие нашего сознания.

Встать на третий уровень развития может только тот, кто достиг настоящего просветления, а это значит, что в каждом живом существе он видит своего брата. Поэтому он доброжелателен, терпим и уж тем более он не будет их есть на ужин...

ЕЩЕ БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ

Пришлите свою новость (со ссылкой) и станьте нашим корреспондентом. Адрес для писем director@ruzov.ru

 МКИРО "ЭВЕРЕСТ" 2006


В избранное