Только Сенсации! #001 Тёмные места в биографиях великих ученых. Фальсификации и подтасовка
фактов. Сенсационные заявления академиков. Разоблачения
псевдонаучных открытий. Шокирующие новости со всего света. Парадоксы
и непознанное, о чём не принято говорить вслух.
ХОЧЕШЬ СТАТЬ ЧЛЕНОМ
МЕЖДУНАРОДНОГО КЛУБА ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ "ЭВЕРЕСТ"?
ЗАПОЛНИ
ЗАЯВКУ!
Бьющееся сердце человека живёт в
машине и ищет нового хозяина !!!
Начиная с появления трансплантации, единственным методом сохранения
донорского органа было размещение его в холоде (на льду), в
состоянии, когда приостановлены жизненные процессы. Но теперь можно
перевозить органы так, будто они и не покидают тела: продолжающими
работать точно так же, как в организме.
Хотя холод и уменьшает степень повреждения органа в течение
транспортировки, негативные изменения всё же происходят. Чем больше
времени занимает перевозка, тем больше повреждений. До сих пор выход
был один - спешить, спешить и ещё раз спешить.
Американская компания Transmedics по праву претендует на революцию в
деле перевозки органов. Её "Система заботы об органе" (Organ Care
System) переворачивает с ног на голову привычные представления о
такой ответственной операции.
Вместо льда - нагрев. Но не простой, конечно. Идея заключается в
том, чтобы орган "не заметил" смену хозяина. Всё время - от момента,
когда орган изымается у донора, до момента, когда хирург начинает
реципиенту его вживлять - он остаётся функционировать, так, будто и
не покидал тела. Всё это время орган живёт в сложнейшей машине,
заменяющей ему человека.
Только представьте: ждущие пересадки сердца бьются, почки производят
мочу, а печень - желчь! Через них прокачивается тёплая кровь. Всё -
как внутри организма.
Это настоящая фантастика. И это реальность. Ибо такая машина создана
и уже готова к клиническим испытаниям в ряде стран.
Organ Care System поддерживает здоровье изъятого органа. Эта машина
радикально увеличивает время, в течение которого орган может
оставаться вне тела.
Более того, с Organ Care System хирурги могут оценить и,
потенциально, даже улучшить функцию органов, тем самым, увеличив
количество пригодных для пересадки трансплантатов.
В аппарате реализована целая россыпь новых технологий, которые
моделируют в машине условия человеческого тела и позволяют органу
функционировать, так, как он обычно это и делает.
Для поддержания жизни органа во время перевозки через него
прокачивают донорскую кровь, постоянно насыщаемую кислородом и
другими веществами. Машина нагревает орган по мере необходимости,
поддерживает влажность и защищает его от любого загрязнения.
Organ Care System позволяет проводить в пути полную функциональную,
биохимическую и метаболическую оценку органа, не дотрагиваясь до
него.
Когда новая система будет "принята на вооружение", она позволит
использовать трансплантаты, которые в настоящее время не доходят до
пациентов. Хирурги будут реанимировать орган вне тела, чтобы
насытить его "склады энергии", оптимизировать его работу, выполнить
полную оценку его жизнеспособности ещё до трансплантации.
Вся машина Organ Care System собирается на так называемой
портативной мобильной платформе. Она включает в себя систему
насыщения крови кислородом и насос, который выдаёт пульсирующий
поток подогретой крови. Набор батарей "горячей замены" обеспечивает
энергию для аппарата в течение всей транспортировки.
Съёмный беспроводный монитор управляет всем встроенным оборудованием
и показывает функции системы. Он же выдаёт важную информацию об
органе, живущем в машине. В том случае, если это сердце, непрерывно
проверяются такие параметры, как давление в аорте, коронарный поток,
температура крови и частота сердечных сокращений.
Ядро системы - это модуль перфузии. Прозрачный пластиковый
стерильный контейнер с набором электронных и механических узлов,
необходимых для подключения донорского органа к машине.
Модуль поддерживает необходимые параметры окружающей среды и
позволяет без открытия контейнера (а значит - с гарантией
стерильности) проводить ультразвуковое обследование органа или
забирать образцы прошедшей через него крови для анализа.
Модуль перфузии - уникален для каждого типа органа. Скажем, в случае
сердца, он включает в себя дефибриллятор и набор систем для контроля
над потоком крови и состоянием сердца.
Третий важный ингредиент всего комплекса - фирменный набор растворов
от TransMedics. Он содержит питательные вещества и прочие
необходимые компоненты (аминокислоты, декстрозу и так далее),
которые машина добавляет в кровь, циркулирующую в системе, чтобы
орган ощущал себя "как в теле".
Пока ещё Organ Care System не прошёл всех необходимых испытаний. Но
компания, основанная, кстати, всего-то в 1998 году именно для
реализации этого смелого проекта, полагает, что первая и
единственная в мире система транспортировки живущего органа сможет
спасти десятки тысяч жизней. (membrana.ru)
ЕЩЕ
БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ
"Национальный институт
демографических исследований Франции пришел к выводу, что Россия -
страна с самыми ужасными условиями жизни и самой высокой смертностью
в Европе… По мнению ученых, в России на каждые 100 тысяч человек
приходится 221 насильственная смерть ежегодно… "
Алексей АНИЩУК.
Французский ученый-демограф Жан-Клод Шене: "В России бушует
невидимая гражданская война".
Демографический ежегодник
России (официальное издание), за 2002 год. Число умерших на 100000
населения:
1994
1995
1996
1997
1998
1999
2000
2001
от несчастных случаев,
отpавлений и тpавм
accidents, poisonings and injuries
250,7
236,6
209,2
187,7
187,5
206,1
219,9
230,1
из них:
of them from:
от случайных отравлений
алкоголем
occasional alcohol poisonings
37,8
29,5
24
19,1
17,8
20,5
25,7
28,5
от всех видов транспортных
травм
transport accidents (all types), injuries
28,6
26,2
22,9
21,5
23
26,2
27,3
28,3
от самоубийств
suicides
42,1
41,4
39,4
37,6
35,4
39,3
39,3
39,7
от убийств
homicides
32,6
30,7
26,6
23,9
23
26,2
28,3
29,8
ЕЩЕ
БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ
11 миллионов американцев не умеют читать
Каждый 20-й совершеннолетний
американец не умеет читать по-английски. Это означает, что примерно
11 миллионов жителей США каждый день испытывают трудности в общении
в повседневной жизни. Об этом свидетельствуют данные
общеамериканского исследования, проведенного учеными из Национальной
Экспертизы грамотности совершеннолетнего населения. Эта организация
считается самой авторитетной в области оценок уровня образования в
стране, сообщает Associated Press.
С 1992 по 2003 год взрослое население США показало нулевые темпы
прогресса в том, что касается развития базовых навыков грамотности.
Американцы не способны читать предложения или абзацы. Также у них
возникают затруднения, если необходимо прочитать простейший текст,
типа расписания автобусов или лекарственных рецептов.
Эксперты отмечают, что количество людей, получивших образование,
увеличивается, но уровень грамотности остается прежним.
Наиболее удручающим является тот факт, что уровень грамотности
совершеннолетних понизился или остался прежним среди всех категорий
населения, получивших какое-либо образование - от университетского
диплома до средней школы.
Согласно параметрам, к неграмотным относятся люди, которые говорят
по-испански или на каком другом языке, но не могут общаться
по-английски даже на самом примитивном уровне.
Около 30 миллионов совершеннолетних обладают навыками чтения текста
"ниже среднего". Это означает, что они не могут уяснить смысл
обыкновенной листовки. Это число включает в себя 7 миллионов тех,
которые считаются неграмотными, но обладают знаниями в объеме,
позволяющем пройти тест по языку. 4 миллиона подобными навыками не
обладают.
Данные исследования основываются на репрезентативной выборке из 19
тысяч совершеннолетних (от 16 лет).
ЕЩЕ
БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ
Коктейли корпоративных пророков.
Евгений Морозов
ЛИДЕРЫ БИЗНЕС-МЫСЛИ НИКАК НЕ МОГУТ РАЗБОГАТЕТЬ НА СВОЕЙ МУДРОСТИ...
А БЫЛА ЛИ МУДРОСТЬ?
Американский юморист Дон Маркиз когда-то иронично заметил: «Когда
люди говорят, что они стали богатыми благодаря тяжелейшему труду,
всегда интересуйтесь: “Чьему?”» Стараться быть очень умным и очень
богатым — все равно что пытаться открыть два окна одним кликом
мышки: обязательно зависнет... Поэтому зачастую успешные бизнесмены
— всего-навсего талантливые бармены, готовящие дурманящие коктейли
из рецептов, придуманных совсем другими, хорошо-всем-известными
людьми.
Достаточно сравнить списки самых богатых и самых одаренных
бизнес-персоналий планеты (именно эти одаренные персоналии ежегодно
губят гектары леса на пафосные корпоративные библии для
MBA-студентов). Наиболее известный из таких рейтингов раз в два года
готовит британская компания Suntop Media совместно с Европейским
фондом развития менеджмента.
Первое, что бросается в глаза, — полное несоответствие рейтингов
лидеров мысли и лидеров кошелька (например, кошелька по версии
Forbes). Единственный, кто замечен на передовых ролях в обоих
рейтингах, — Билл Гейтс (в рейтинге бизнес-интеллектуалов он всего
девятый, однако вряд ли особо переживает). Кто же остальные лидеры
нового корпоративного фронта Нью-Йорк–Лондон–Токио? Чем знамениты
эти титаны теорий инноваций, мотиваций и облигаций? Обзор первой
пятерки прилагается.
...бросается в глаза полное несоответствие рейтингов лидеров мысли и
лидеров кошелька
Первое место уже который год (если не век) удерживает Петер Друкер:
95-летний, наполовину оглохший и скрывающийся от мира где-то в
солнечной Калифорнии. Авторы рейтинга уверены, что Друкер, с его
исключительным вкусом к литературе (он — страстный фанат Джейн
Остин!) и с такими же фундаментальными знаниями в психологии и
искусстве, даст фору любому MBA-студенту хайтек-эры с раздутыми
аббревиатурами вроде PDA, SMS или DVD.
Друкер родился в Австрии и в молодости изрядно поколесил по Европе,
которую из-за неспокойной обстановки 1930-х годов променял на
Америку. С тех пор он написал около 35 книг: настольное чтиво для
менеджеров разного масштаба, и не только американских. Самым
известным его трудом считается «Концепция корпорации» (1946):
представьте Фрейда, пишущего о проблемах, комплексах и кошмарных
снах General Motors. В своих книгах Друкер одним из первых начал
писать о социальной ответственности компаний, поэтому Друкера
ненавидели в том числе за предложение в 10–20 раз сократить
максимальную разницу между низкооплачиваемыми сотрудниками и
топ-менеджментом корпорации. В общем, Друкер — это корпоративный
Ломоносов: его надо беречь, лелеять и награждать госнаградами (что,
в общем, и происходит).
Майкл Портер, номер два в списке титанов бизнес-мысли, в отличие от
многих коллег по цеху на практике сумел доказать, что его идеи
чего-то стоят. В 1980-х он основал консалтинговую компанию Monitor и
до сих зарабатывает на этом деньги! Даже если все компании из списка
Fortune 500 последуют примеру Enron и провалятся в подземелье
банкротства и поддельной финансовой отчетности, главное детище
Портера (5 движущих сил индустрии) найдет этому достойное объяснение
(обеспечит ли это работу самому Портеру — вопрос другой). После того
как Портер поведал миру о пяти факторах, которые влияют на развитие
любой компании и индустрии в целом, ему можно было смело уходить на
пенсию.
А все потому, что в академии сразу стало скучно: топ-менеджеры все
как один позабыли обо всем, что не вписывалось в его модель. Но
этого Портеру было мало: став одним из самых молодых профессоров
Гарварда, он с завидной продуктивностью начал консультировать всех и
вся. Например, в 2003 году по специальной просьбе британского
правительства доходчиво рассказал, что именно надо делать, чтобы
повысить конкурентоспособность страны на мировых рынках. Стратегия —
это конек Портера, он автор множества статей и заметок о том, как
компании должны «искусно создавать и цементировать свое
превосходство над конкурентами с помощью гибкого стратегического
менеджмента». В среднем на такие советы у него уходит 300–400
страниц.
Третье место по праву занимает Том Питерс. Влиятельный журнал
Fortune констатировал, что все мы уже давно живем в мире Тома
Питерса. Газета Los Angeles Times назвала его отцом современной
американской корпорации. Наверное, это сенсационное открытие было
сделано после тщательного анализа корпоративного ДНК (это
корпоративное ДНК — хит-сезона во всех западных бизнес-школах). А
еще одну прекрасную характеристику Питерсу дал журнал Business Week:
«лучший друг и самый страшный ночной кошмар бизнеса».
Консультант, академик, журналист, ветеран Вьетнама и бывший старший
советник Сената США по вопросам незаконного распространения
наркотиков, Том Питерс упорно пытается донести свои якобы
нетрадиционные идеи до топ-менеджмента корпораций по всему миру. На
своем сайте Питерс признается, что в год проезжает в среднем 250 000
миль, а одних только семинаров он дает около 75. О чем пишет Питерс?
Да обо всем... Именно ему ставят в вину тотальную популяризацию
бизнеса и постепенное проникновение помпезного бизнес-жаргона в
повседневный обиход. Если вы тоже видели Тома Питерса, то помните —
это именно тот седой эмоциональный дядечка-мельница, чьи руки нужно
подключать к динамо-машине.
На четвертом месте в пятерке лидеров — Гэри Хэмел, преуспевший как
на академическом, так и на бизнес-поприще, почему к нему прочно
приклеилась кличка «Портер-лайт» (их пути довольно похожи). Хэмел
любит позиционировать себя эдаким корпоративным Че Геварой: его
книги полны выражениями вроде «бизнес-революция: другого пути
развития не существует», «веку прогресса пришел конец», ну и
конечно, «компания должна постоянно рождаться заново». Гэри Хэмел
преподает в Гарвардской и Лондонской бизнес-школах, где он достойно
сражается с будущими снобами, и его радикализму можно только
позавидовать. Автор 11 статей в престижном журнале Harvard Business
Review, Хэмел был удостоен 4 ежегодных наград за вклад в развитие
менеджмента, учрежденных консалтинговой компанией McKinsey (4
награды — абсолютный рекорд). Как и остальные гиганты бизнес-мысли,
Хэмел часто выступает на форумах вроде давосского; а еще его можно
заказать поговорить и на корпоративную вечеринку (обойдется дешевле
Кайли Миноуг). Кстати, «мыслители» очень любят похалтурить на
корпоративных «елках»: на одной из конференций Тома Питерса (The
Economist пишет, что цена Питерса — $85 000 в день) поставили на
ринг в боксерских перчатках, и он провел поединок с оппонентом
Ричардом Скэйзе из Кентского университета. Но только на словах...
Замыкает пятерку британец Чарльз Хэнди, который имел все шансы на
то, чтобы вписать свое имя в список самых богатых людей планеты. Но,
видимо, пятое место в списке интеллектуалов показалось ему более
заманчивым. Хэнди был одним из преуспевающих директоров в нефтяном
гиганте Shell, когда в 1972 году он решил, что пришло время сменить
профессию. Хэнди начал преподавать в Лондонской бизнес-школе и
Массачусетском технологическом институте, постепенно осваиваясь в
роли бизнес-пророка (тяжелая ноша). Наибольшую известность Хэнди
принесли его исследования в области теории организации и
корпоративной культуры. Быть может, Хэнди и не сказал ничего нового,
зато он удачно приправил свои работы колоритными метафорами. Здесь
есть и ссылки на Толстого, и на бессмысленные разговоры в офисе, и
на тысячи способов сказать «Доброе утро!». Хэнди также отличился
тем, что использовал греческую мифологию для классификации разных
видов организационных культур: Зевс, Аполлон, Афина и Дионисий
восстали из пепла, чтобы обрести вторую жизнь на кампусах
бизнес-школ.
Быть корпоративным пророком, футорологом или просто философом времен
глобализации — это, бесспорно, достойный способ зарабатывать на
жизнь. Только, наверное, мешать коктейли гораздо интереснее; а
главное — прибыльнее. «Мне один “2+2=5”, пожалуйста...»
ЕЩЕ
БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ
Пришлите свою новость
(со ссылкой) и станьте нашим корреспондентом. Адрес для писем
director @ ruzov.ru