Господин Эдвард де Боно, прекрасно знакомый большинству интересующихся методами творческого развития и решения проблем, весьма плодовит. Его очередная книга вышла, правде, не в уже привычном российским читателям формате от минского издательства «Попурри», а в альбомном виде с мягкой, но красочной обложкой и на более качественной бумаге в питерском издательстве. Что больше привлекает, да и глаза меньше устают. Но
дальше начинаются негативные переживания.
Книга эта, приобретенная недавно по случаю в книжном магазине «Москва» на Тверской, вызвала у меня чувства сложные, которые испытываешь, например, когда тебе приходится в силу необходимости закусывать песочное пирожное кабачковой икрой. С одной стороны, вроде и пирожное вкусное, и икра полезная. Но вкусовые ощущения противоречивы….
В сегодняшнем материале я предлагаю обсудить одну замечательную книжечку. Замечательную в смысле ЗаМеченную, остановившую на себе моё внимание. И внимание, постояв на этой книге некоторое время, решило, что она – книжка – вполне достойна подробного обзора.
За книгу, подобную этой, все специалисты по методологии ТРИЗ должны сказать автору большое спасибо и маленькое «фи» сразу. За что мы должны сказать «спасибо»
Не удержался… Начну с того, что меня, скажем так, «царапнуло» при первом прочтении: маленькое «фи». Вряд ли упрощенное изложение тризовской методологии в книге, посвященной ее целевому (или многоцелевому) применению можно считать недостатком – скорее достоинством книги. Подробных, даже тяжеловесно-нечитабельных изложений тризовской методологии – сколько угодно, и ни к чему автору было
бы тратить ограниченный объем книги на изложение того, что уже многократно пережевано другими. Для специалистов по методологии ТРИЗ еще одно подробное изложение было бы излишним – они это все знают и так. А для читателей, «не посвященных» в метод, подробное изложение ТРИЗ было бы скорее вредным:
Неправильная постановка задачи является одной из ключевых ошибок при разрешении возникающих проблем. Но как смутную проблемную ситуацию обратить в конкретную систему задач? Ответ на этот вопрос дает семинар-тренинг «Навыки постановки задач».
В ходе тренинга тщательно рассматривается вопрос технологии выбора главной – ключевой – задачи из множества других задач. Первоочередное решение именно этой задачи может дать наибольший эффект при минимальных затратах.
В ходе семинара рассматриваются наиболее эффективные методики решения творческих задач: алгоритм первичного анализа проблемы; причинно-следственная цепочка; «диверсионный анализ»; диаграмма Исикавы; FAST; 9-ти-экранная схема сильного мышления. На примере разбора сложных кейсов анализируется сквозная технология постановки и решения задач и внедрения полученных решений.