Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Интересные новости 360mir.ru

  Все выпуски  

Паровой механический слон, Краски с меняющимся цветом, Передвижные энергопоезда, Боевой мех Kuratas


Паровой механический слон

Паровой механический слон был придуман Жюлем Верном и описан в романе «Паровой дом». Собственно к 1880 г, когда роман был написан, паровые автомобили были давно известны и тащить два вагона-прицепа по индийским проселочным дорогам мог просто паровой автомобиль-тягач, но Жюль Верн придумалраджу Бутана, который оригинальности ради заказал у инженераБанкса изготовление такого локомотива. Раджа неожиданно умер и механический слон был выкуплен инженером у его наследников и использован для путешествия по Индии. «Это была не более как удивительная подделка, искуснейший автомат, даже вблизи обладавший внешностью живого слона. На самом же деле этот железный великан был сделан из стальных пластин и в своих широких боках вмещал целый локомотив. Что касается до парового дома, это было не что иное, как передвижное жилище, обещанное инженером полковнику. Первый вагон или, правильнее выражаясь, первый дом служил жилищем полковнику Мунро, капитану Году, Банксу и вашему покорному слуге. Во втором находились Мак-Нейль и люди, составлявшие персонал экспедиции…. но в итоге прихоть раджи была выполнима: вам известно все, что сделала, могла бы сделать и сделает механика. Я принялся за работу, добился возможности поместить в эту форму из листовой стали паровой котел, машину и тендер сухопутного локомотива со всеми к нему принадлежностями. Коленчатый хобот, который можно расправлять и сгибать по желанию, послужил мне трубой; эксцентрики дали средство соединить ноги моего слона с колесами-аппаратами. Глаза я устроил посредством маячных чечевицеобразных стекол, дающих двойной луч электрического света, и таким образом мой искусственный слон был готов.»
Жюль Верн. Паровой дом
Читать и комментировать здесь

Краски с меняющимся цветом

Краски сменяющимся цветом (Optically variable ink) — это краски (чернила) которые отражают разный цвет в зависимости от угла, под которым вы на них смотрите (то есть от угла падения и отражения света). То есть одна и та же деталь изображения, в зависимости от угла, под которым вы на нее смотрите будет казаться сперва например зеленой, а после небольшого изменения наклона красной. Применяются, как правило, для различных ценных бумаг, удостоверений, денег, возможна даже упаковочная пленка с переменным цветом (видео ниже). Смысл применения в том, что копиры как правило освещают копируемый оригинал только под одним углом и сосканируют только один цвет. Но даже если будет сканировано, что оригинал имеет изменяемый цвет, то надо будет его еще подобрать. Нельзя назвать это невыполнимой задачей, наАлибаба продаются как чернила с изменяемым цветомдля ручной работы так и для принтеров, но работу поддельщиков применение таких красок затруднит. Чернила с изменяемым цветом применены на купюре 50 евро, цвет меняется в зависимости от угла наклона Читать и комментировать здесь

Передвижные энергопоезда

Во время Великой Отечественной войны, в 1942 г, энергетики столкнулись с непростой задачей. Когда мы перестали отступать и начали освобождать захваченные немцами территории, оказалось что электростанции и энергооборудование на этих территориях практически уничтожено или вывезено немцами. Но никакое восстановление промышленности без электроэнергии уже было невозможно, ведь была середина 20 века (хороший пример необратимости технологической истории, ведь значительная часть промышленности в мире (не в СССР) строилась во времена пара, а не электричества. Но чтобы повторить строительство промышленности с нуля в приемлемые сроки, уже нужно появившееся позже этой промышленности электричество) Получается своеобразный парадокс курицы и яйца — чтобы восстановить электростанцию и электрическую инфраструктуру нужно электричество, которого нет, потому что разрушена и электростанция и линии электропередач, которые могли бы подвести электричество с других территорий. Для решения этой задачи были созданы энергопоезда. »….Энергопоезда выполняли функции небольших мобильных электростанций. В качестве парогенераторов использовались паровозы. Турбоагрегат и конденсатор к турбине монтировались на отдельных железнодорожных платформах, распределительное электрическое устройство со щитом управления и жилые помещения размещались в двух крытых вагонах.Коллектив ПКБ Мосэнерго снимал габариты с силового оборудования, подлежащего демонтажу в Калуге, Ярославле и других городах и проектировал установку оборудования на железнодорожных платформах и в вагонах.Их мощности от 500 до 1 500 кВт на первых порах было достаточно для обеспечения неотложных городских нужд…В 1943 году на Фрунзенской ТЭЦ был создан цех энергопоездов, в котором были смонтированы четыре поезда. Первый энергопоезд был готов 15 февраля 1943 года и отправлен в Сталинград. На энергопоезде был установлен турбогенератор мощностью 750 кВт, демонтированный на Ярославской городской электростанции. На втором – мощностью 1500 кВт с Калужской городской электростанции. Работы по монтажу энергопоездов возглавлял инженер В.А. Агринский. Вслед за Сталинградом энергопоезда обслуживали города Ростов, Харьков, Киев, Севастополь, районы Донбасса и Кривого Рога. Два поезда были отправлены в Крымский район, три – в Белорусскую ССР и пять – в Латвийскую, Литовскую и Эстонскую ССР….»http://www.mosenergo-museum.ru/History_of_Mosenergo/Historical_Review/17274/ Для обеспечения большей мощности (если паровоз не справлялся) могли построить отдельную котельную. Учитывая, что современные бензогенераторы начинаются где то от 1 кВт, а дизель-генераторы мощностью 500 кВт весят порядка 6 т, может показаться что целый поезд для 500 кВт это много. Но тогда мобильных генераторов не было, к тому же в состав энергопоезда входил и распределительный щит и жилые вагоны для персонала. Читать и комментировать здесь

Боевой мех Kuratas

Конструкция Kuratas которой трудно придумать адекватное однозначное название создана японцамиKogoro Kurata (он художник и в честь него Kuratas и назван) и робототехникомWataru Yoshizaki. В репортажах его частенько называют боевым роботом, но он не совсем робот. Точнее совсем не робот. Управляется он оператором, находящимся внутри или, с помощью специального приложения на смартофоне, снаружи. Так что скорее это частично антропоформный погрузчик с дистанционным управлением. Но чтобы всех запутать, изобретатели заявили о боевой составляющей. Возможно они мечтали о грантах японского министерства обороны, но оно оказалось намного более скупым, чем Dapra. Кроме того для боевой машины явно не хватает бронирования и вообще непонятно чем он (кроме внушительного внешнего вида) лучше броневика. Поэтому изобретателям приходится предлагать своего псевдобоевого псевдоробота за почти 1400000$ богатым фанатам. ВеситKuratas около 4,5 тонн при высоте около 4 м. На случай, если минобороны все же раскошелится, заявляется о возможности комплектации многоствольнымгатлингомсо скорострельностью 6000 выстрелов в минуту и ракетницей, которая пока стреляет фейерверками и бутылками с водой. Сходство с погрузчиком усиливают 4 колеса, информация о скорости колеблется от 10 до 40 км/час. Kuratas — видимо первая попытка реализации так называемыхбоевых меховили бронемеханизмов. Идея идет из аниме и манги, фантастических фильмов типа Аватара и компьютерных игр типа MechWarrior. Хотя можно вспомнить и треножники марсиан из «Борьбы миров» Герберта Уэлса. В чем то это продолжение идеи экзоскелетов, только оператор такой экзоскелет уже не надевает, а залезает в него с помощью лестницы. Читать и комментировать здесь

В избранное