Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Школа Самопознания" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Тайны и открытия Выпуск № 62 Новости и 'О дирижаблях'
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Выпуск № 62 Новости и "О дирижаблях"
12 августа 2004 г.
| ТАЙНЫ И ОТКРЫТИЯ Рассылка о новых открытиях, достижениях, сенсационных теориях. Сегодня в рассылке:
|
Здравствуйте!
|
Как утверждают ученые, каждый из нас может довольно точно "накуковать" себе продолжительность жизни (трагические случайности не в счет). Мы все знаем, в каких условиях живем, что едим и чем дышим, какими вредными привычками обременены, сколько жили наши ближайшие родственники и т.п. Впрочем, дальше за нас все решает та же сила, которая вложила в тушку кенгуру пламенный мотор. [вверх]
|
Уверенные рожают мальчиков
|
Перед войной рождается больше мальчиков. В бедных странах у голодающих матерей чаще появляются на свет девочки. На этих наблюдениях основаны выводы ученых о том, что пол ребенка в некоторой степени регулируется законами эволюции: потомство должно быть многочисленным несмотря на все катаклизмы.
[вверх]
|
Страшная кенгуриная сила
|
Известно, что если кенгуру угрожает опасность, он может совершать фантастические прыжки - 6-9 и даже до 12 метров в длину (рекорд 13 м 63 см, а в высоту - 3 м 20 см). К тому же мышцы его задних ног удивительно эластичны и растягиваются, как резина, передавая энергию следующему прыжку.
[вверх]
|
Есть в Хорватии нора
|
518 метров - вот длина самого глубокого на сегодня вертикального колодца в подземелье. Недавно спелеологи обнаружили рекордную нору в горах Хорватии, в районе хребта Велебит. Первые 60 м туннель пещеры имеет плавный наклон, а затем обрывается вертикально - на 488 метров. Рекордной в этой хорватской пещере оказалась также колония подземных пиявок. Кстати,
[вверх]
|
Также за последнюю неделю стало известно, что…
|
…Животное впервые в истории воспользовалось языком, которому его научили люди (американским языком жестов), чтобы попросить о помощи. 33-летняя горилла Коко жестом указала, чтобы ей удалили больной зуб.
[вверх]
|
К нам едет цеппелин!
|
И мы все пойдем на него смотреть. Когда еще такое в небесах увидишь?! Маршрут дирижабля "Цеппелин НТ", посвященный 75-летию кругосветного перелета в 1929 году его "дедушки", дирижабля "Граф Цеппелин", пролегает из Германии в Японию и пересекает всю Евразию: он вылетел из Фридрихсхафена 13 июня, сделав остановки в Париже, Лондоне, Антверпене, Бонне, Люксембурге, Мюнхене, Ганновере, Любеке, Копенгагене, Стокгольме.
Изготовлен в Германии в 1997 году. Принадлежит Японии. Длина -- 75 м. 14 м в диаметре. 12 пассажиров. 2 члена экипажа. Катает туристов над Штутгартом: 335 евро за 45-минутный полет. Крейсерская скорость -- 115 км/ч. Максимальная дальность полета -- 900 км, высота -- 2600 м.
Например, "мягкий" дирижабль француза Анри Жиффара. Первый полет на нем состоялся в сентябре 1852 года. Ну а знаменитый "Цеппелин", детище графа Фердинанда фон Цеппелина, впервые оторвался от земли в 1900-м году. 128 метров в длину и 12 в ширину -- огромнейшая по тем временам конструкция. Дирижабль Цеппелина имел жесткий каркас, и это сделало его настоящим летучим кораблем. После первого дирижабля были построены еще 119 таких же. Многие из них сбрасывали бомбы на англичан и французов на полях Первой мировой, а также шпионили. После войны Германия потеряла право строить дирижабли на своей территории и их "парк" разошелся по странам-победителям. Запрет действовал до 1925 года, а после сразу начали строительство нового корабля. В 1928 году был готов огромный "Граф Цеппелин": длина почти 237 м, диаметр 30,5 м. В 1929-м году этот дирижабль совершил кругосветное путешествие. Он начал свой путь в Америке, сел в Германии, во Фридрихсхафене, затем приземлился в Японии (над Москвой не показывался, погода была нелетная), после -- в Лос-Анджелесе и оттуда вернулся в Нью-Йорк. Всего за 21 день дирижабль преодолел 35 тысяч км, это стало абсолютным рекордом кругосветной скорости. За 8 лет полетов "Граф" не потерпел ни одной серьезной аварии, хотя был наполнен водородом. И всего налетал 13 тысяч часов.
Оболочка дирижабля имеет обтекаемую форму. У конструкции есть оперение -- неподвижные и подвижные стабилизаторы, выполняющие роль руля, а внизу подвешивается гондола для пассажиров и экипажа. В оболочку закачивается легкий гелий, его плотность составляет примерно 1/7 от плотности воздуха. Водород еще легче, но взрывоопасен, и после того как факелом вспыхнул "Гинденбург", дирижабли перестали им наполнять. Несущую конструкцию делают из сплавов, применяемых в авиации. Оболочку -- из лавсановых тканей, а сверху покрывают двуокисью титана. Дирижабль оснащен несколькими двигателями, в том числе рулевыми, и есть дирижабли, которым не страшны ни ветер, ни ночь, ни обледенение. Причаливает дирижабль с помощью каната, который при посадке привязывают к специальной мачте.
* Для разведки месторождений природных ископаемых, особенно в глухих районах. Нефти все меньше, так что вскоре человеку придется забираться в совсем буреломные и заболоченные участки. * Чтобы следить за лесными пожарами, ловить браконьеров и контрабандистов. * Для перевозки сверхтяжелых грузов. Какую-нибудь турбину даже не нужно будет демонтировать перед перевозкой. * Как воздушные авианосцы. Вообще в оборонных целях. * Для туризма. Многих любителей острых ощущений привлечет какой-нибудь там отель "Седьмое небо" на борту дирижабля. * В качестве нового спортивного развлечения. * Для рекламы. Людям свойственно задирать головы на любые небесные объекты. А по оценкам психологов, дирижабли вызывают исключительно положительные эмоции. Никто и не помнит про "Гинденбург".
Последней каплей тогда стала загадочная катастрофа дирижабля "Гинденбург", случившаяся 6 мая 1937 года во время пассажирского рейса из Германии в США. Самый крупный в мире жесткий дирижабль принадлежал нацистам, и его хвост украшала огромная свастика. Размеры серебристого корпуса (длина около 248 м и диаметр более 40 м) приближали его к "Титанику". "Гинденбург" работал на водороде и мог пролететь 15 тысяч км (максимальная скорость -- 135 км/час). Пассажирское отделение поражало роскошью: на двух этажах находились 26 двухместных кают, бары, читальный зал, ресторан, галереи, кухни... Билет стоил больше 800 долларов, по тем временам бешеные деньги. Через трое суток спокойного пути "Гинденбург" подлетал к Нью-Йорку. Но над аэропортом разыгралась гроза, и посадка немного задержалась. 230 человек персонала ждали, чтобы пришвартовать аппарат к "причалу", а неподалеку расположилась встречающая публика. Внезапно на корме дирижабля вспыхнул пожар, носовая часть задралась в небо. Через секунды взорвались топливные баки и пассажиры начали прыгать вниз с большой высоты. Повезло тем, кто оказался на горящей корме: один человек, едва корабль коснулся земли, зарылся в мягкий влажный песок, другой спасся, потому что рядом с ним лопнул водяной бак. Всего из 97 пассажиров и членов экипажа 35 сгорели, разбились и умерли от ожогов. Почему на дирижабле случился взрыв, неизвестно до сих пор. Американские эксперты склонились к тому, что это было случайное воспламенение смеси водорода с кислородом в условиях недавней грозы. Была и смехотворная версия о том, что "Гинденбург" подстрелил из винтовки фермер, у которого от шума авиадвигателей плохо неслись куры. Однако еще до полета немецкие спецслужбы получили сигнал, что на "Гинденбурге" готовится диверсия. Проверки пассажиров ничего не дали. А после катастрофы, по указанию Геринга, всем велели молчать: теракт в отношении гордости нацистского воздушного флота был большим позором для страны. Лишь в начале 70-х появилась информация, что противник нацистов Эрих Шпель, один из членов команды, заложил в дирижабле часовую мину. Он не хотел взрывать пассажиров, но механизм сработал раньше, уничтожив вместе с "Гинденбургом" самого диверсанта. И заодно дирижабли как надежду авиации. Два последних были демонтированы по приказу Геринга в 1940-м. Только в конце 80-х об этих необычных судах заговорили вновь. И похоже, мы на пороге нового дирижабельного века.
* Два года назад вышло постановление московского правительства, что дирижабли будут зависать над столицей, следя за обстановкой на дорогах, пробками и атмосферой. Заказ на два легких дирижабля получило НПО "Росаэросистемы". Был намечен срок -- начало 2004 года, но пока никаких новостей. А в Рио-де-Жанейро воздушный полицейский давно висит над городом. * Дирижабль будет следить за порядком на Олимпийских играх в Греции. Длина -- 60 м, сконструирован в Швейцарии. Главная задача дирижабля -- с высоты более 3000 м высматривать террористов. Попутно он сможет регулировать дорожное движение. Если, конечно, над греческой столицей не будет ветра: при его силе более 5 баллов погода для дирижабля нелетная. * В лабораториях Министерства обороны США работают над дирижаблем "Валрус" ("Морж"), который сможет перевозить до 1,8 тысяч солдат и до тысячи тонн грузов. Первые испытания -- в 2008-м.
* Впервые в России разработками дирижаблей занялись в 1907 году. Первый русский мягкий дирижабль назывался "Учебный" (1908). А один из дирижаблей носил имя "Комиссионный", за то, что был разработан некоей комиссией. * "Цеппелин" -- это не всякий дирижабль, а только произведенный фирмой Zeppelin Luftschifftechnik. * Раньше дирижабли строили в единичном экземпляре, поэтому у них были собственные имена: "Кондор", "Буревестник", "Гриф", "Альбатрос". * В 1930-м в МВТУ им. Баумана на аэромеханическом факультете какое-то время даже существовало дирижабельное отделение. * По некоторым данным, сейчас в действии в мире находятся 42 дирижабля. * Впервые в боевых действиях дирижабль использовали итальянцы в войне с турками (1911--12 гг.). * В сентябре 1917 в петроградских газетах публиковали правила поведения жителей на случай налета дирижаблей. Тогда это была реальная немецкая угроза. Нильс ГУСЕВ [вверх]
|
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Адрес подписки |
Отписаться |
В избранное | ||