Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тайны и открытия

  Все выпуски  

Тайны и открытия : 'Танцующая в темноте'


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
 { Один Дома } 
 ДВОЕ В КИНОЗАЛЕ 
путеводитель по развлечениям
Выпуск No 41
11-17 декабря 2000г.
Каждую неделю новая кинопремьера

Добрый день, наши уважаемые читатели!
Сегодня мы будем говорить о фильме, о котором и говорить-то страшно. "Танцующая в темноте" -- это не просто победитель последнего в XX веке Каннского кинофестиваля. Это фильм, о котором столько уже сказано и написано, причем критиками всех рангов и мастей, что сказать что-то новое крайне сложно. Опять же и ругать его как-то боязно -- скажут, что ты в кино не разбираешься, и ничего, кроме американской кинопопсы, не воспринимаешь. В общем, с некоторой опаской шли мы в кинотеатр, заранее подбирая слова для будущей рецензии. Но по ходу фильма все слова у нас из головы вылетели. Остались одни звуки.



Анатолий Васильев и Юлия Карпенко совместо с CityCat и газетой "Комок" представляют

"Танцующая в темноте" /Dancer in the Dark/
или На экране окна сказка с несчастливым концом

Постер "DANCER IN THE DARK"  Copyright © 1990-2000 The Internet Movie Database Ltd
Пролог: "Танцующая в темноте" Ларса фон Триера вызвала бурную дискуссию на страницах кино журналов всего мира. "Идеолог и вдохновитель движения "Догма" снял мюзикл!" -- кричали одни. "Да какой же это мюзикл, когда камера трясется весь фильм. Это ваша "Догма" и есть!" -- вопили другие. "Фон Триер предал независимое кино ради победы в Каннах!" -- не унимались эти. "Он снова нарушил все законы традиционного киножанра и пошел своим путем!" -- восхищались те. Рядовые кинозрители, про "Догму" читавшую только в газетах, за этой перепалкой следили без особого интереса. Но вся эта шумиха свое дело сделала. Вряд ли кто сразу вспомнит, какой фильм победил в Каннах в прошлом году ("Розетта" из Бельгии), но про "Танцующую" люди не забудут еще долго...

Анатолий:
- Да уж, забудешь тут... Честно признаться, я шел на этот фильм с неким предубеждением. Его к тому времени посмотрели уже многие мои друзья и все наперебой говорили, что кино просто потрясающее. Обычно после такой рекламы фильм ожиданий не оправдывает, так что я был готов к худшему. Но вместо этого получил самое, пожалуй, сильное впечатление от кино в этом году. Последним фильмом, который меня так же потряс, был "Бойцовский клуб", но его мы, по-моему, смотрели еще в прошлом году?
 
 
Юлия:
- Да какая, в общем, разница, когда смотрели... Мне "Танцующая" тоже безумно понравилась. Впервые за долгое время поймала себя на мысли, что кино -- это все-таки искусство. Вот смотришь большинство голливудских фильмов, даже самых неплохих, как "Гладиатор", и вроде восхищаешься, хвалишь их... Но посмотришь такое чудо триеровское, и понимаешь, что вот к нему можно применить слово "картина" -- картина настоящего мастера. А все остальное -- это фильмы, хоть мы их и называем картинами иногда.
Анатолий:
- То-то и оно. Но меня еще другое поразило. Я вообще-то фестивального кино побаиваюсь. Вот все говорят "культовый фильм", "новое слово в кино" -- а ты смотришь и понять ничего не можешь. Ну, как с "Ведьмой Блэйр" получилось: ах, на фестивале в Санденсе этот фильм имел феноменальный успех. А ты потом смотришь сидишь -- боже, бред какой-то... Я боялся, что и здесь что-то подобное будет. И, к счастью, ошибался. Тут вообще-то все, что положено нормальной картине, есть: и сюжет, и интрига, и кульминация. Все понятно, все можно пересказать нормальными словами. Он у нее украл деньги, она его убила, ну и так далее... Но при этом все это сделано на таком уровне, что просто улет!
 
 
Юлия:
- Да, особенно эта дрожащая камера. По большей части ее и не замечаешь, но иногда Триер явно делал акцент на этом эффекте -- как скачки камеры во время диалога Сельмы с Биллом (полицейским) у нее на кухне. Идея-то проста: этот диалог -- перевал: до него все было относительно хорошо, после него изменятся судьбы всех героев картины. Как показать зрителям важность момента? В нормальных фильмах тут бы пошла тревожная какая-нибудь музыка. А тут эмоциональная напряженность зрителей достигается чисто физиологическим способом -- начинают просто болеть глаза, голова. Зато как смотрятся музыкальные номера!!! Я когда читала, что будут такие вставки, думала: ну надо же такой невстрокан придумать! А получилось: после всех этих дрожаний и скачков камеры, когда кажется, что я уже тоже как Сельма скоро ослепну -- вдруг невероятно четкое, яркое, снятое десятью камерами из всех ракурсов по всем канонам видео! Что называется, смотрю и плачу!
Анатолий:
- А я вот слышал про этот фильм, что это настоящий голливудский мюзикл и что это очень трагичный и жестокий фильм, мол, все начинают плакать уже к середине картины. И не с одним из этих утверждений я бы не согласился. Особенно насчет плакать. Нет, к концу фильма на слезу, конечно, прошибает, но до последнего момента, пока Сельму не поместили в камеру смертников, все еще верят, что ей удастся выбраться, и не спешат ее хоронить. Хотя общий фон картины, конечно, очень мрачный, и я просто не понимаю тех отморозков, которые весь фильм чего-то там хихикали и прикалывались. Ну, в 99% картин -- и в драмах, и в триллерах -- есть над чем посмеяться. Но здесь-то этого вообще нет! Поубивал бы!
 
 
Юлия:
- Толь, ну подростки в определенной степени опьянения могут смеяться вообще над чем угодно. Хотя это здорово портило зрелище, согласна. А про мюзикл я уже говорила -- это просто шедевр! Так все поставлено, так сыграно, Бьорк поет так классно -- просто готовый видеоклип на 40 минут. И, главное, сцены-то для мюзикла какие необычные: ну ладно на платформе поезда или в цехе фабрики. А в суде? А в камере смертников? А эта сцена, когда Сельма уже с петлей на шее поет и потом... Нет, не могу. Сейчас опять зареву.
Анатолий:
- Ну, ты-то давняя поклонница Бьорк. Но я вроде раньше никогда особо ее не ценил. Ну не моя это музыка. Но тут как раз был тот случай, когда музыка, танцы, сюжет -- все это сплелось в такой эмоциональный узел, что устоять было просто невозможно. Бьорк сыграла, конечно, просто обалденно. Не знаю, можно ли кого-то представить на ее месте. Не зря же и Катрин Денев, и Ларс фон Триер говорили, что она не играла, она жила на экране. Но они это говорили как-то с упреком, что мне, вообще-то, непонятно. Актер, по-моему, и должен жить переживаниями своего персонажа, разве не так?
 
 
Юлия:
- Конечно. Тут весь вопрос в том, сыграет ли Бьорк в кино еще какую-то роль, или это было некое перевоплощение, некое второе "я", от которого она уже не избавится. Но мне еще Катрин Денев хочется поздравить с удачной работой. Она, маститая актриса, вроде бы осталась в тени какой-то исландской певички, которая в кино-то раньше не снималась. Но как же здорово она ей подыгрывала и какой замечательный дуэт у них получился. Уж не знаю, жила ли Катрин переживаниями своей героини, но смотрелась она очень органично. И Дэвид Морзе, который полицейский, тоже был здоровский. Такой вроде добряк-увалень, а как припекло его, так гад оказался невероятный. Как вообще можно у этого существа неземного что-то украсть? А потом ее же и подставить? А эти его "пристрели, меня, пристрели". Ой, я бы точно пристрелила!
Анатолий:
- Ну, он просто сам до конца в себе не разобрался. Это человек, которого сломали обстоятельства, -- он же и помогал Сельме, и велик ее сыну подарил. А потом... Просто рушился его мир, ему негде было больше взять деньги, понимаешь? Это было искушение, и он перед ним не устоял. Жалко его. А вот поступок Кэтти и Джеффа, когда они забрали деньги Сельмы, которые она оставила сыну на операцию, и отдали их ее адвокату, я так и не могу объяснить. Зачем? Неужели они думали, что она захочет провести жизнь за решеткой, в полной темноте, да еще и зная, что ее сын так же слепнет день ото дня?
 
 
Юлия:
- Нет, ну они просто пытались ее спасти. Они не могли вот так сложа руки сидеть и смотреть, как ее казнят. Правда, зачем они явились на саму казнь, я не пойму. Это что, шоу какое-то?
Анатолий:
- Ну что ты. А если бы (тьфу-тьфу) казнили близкого тебе человека, неужели ты смогла бы в это время смотреть телевизор или гулять по лесу? Ты бы захотела быть там, с ним, разделить эти последние минуты его жизни... Для тебя это был бы последний долг, который надо отдать этому человеку...
 
 
Юлия:
- Да, но казнь через повешенье, да еще и на глазах зрителей, это, по-моему, полный абсурд! Да еще и к доске ее привязали, потому что она стоять, бедная, не могла. Изуверы какие-то, ей-богу!
Анатолий:
- Вообще, американцы в этом фильме показаны не с лучшей стороны. Они и казнят Сельму без всякого сострадания. И судят ее явно одиозно, даже не пытаясь прислушаться к ее аргументам. Она, правда, и не пытается оправдаться... Но, в общем, я не удивлюсь, если "Оскара" этому фильму так и не дадут. Американцам, конечно, самобичевание не чуждо (вспомни "Красоту по-американски"), но чтобы их порол датчанин фон Триер, да еще и так жестоко -- нет, этого они не перенесут.
 
 
Юлия:
- И кому тогда "Оскар" давать? Какому-нибудь Гринчу, который украл Рождество? Я вообще не видела в этом году ни одного фильма, который можно было бы поставить рядом с "Танцующей". Или этот фильм считается иностранным, и "Оскар" может получить только в этой номинации?
Анатолий:
- Да вроде бы нет. Он же на английском языке снят. А они загоняют в резервацию не иностранные, а иноязычные фильмы. Хотя тот же Роберто Бениньи вместе со всеми "Оскар" получал, хотя "Жизнь прекрасна" снята на итальянском языке. Впрочем, мы отклонились от темы.
 
 
Юлия:
- Да какое "отклонились", уже заканчивать пора. Давай говори свое последнее веское мнение, и пойдем по домам.
Анатолий:
- Люди! Если вы еще не видели "Танцующую в темноте", обязательно посмотрите это кино! Такие фильмы надо смотреть хотя бы для общего развития. Даже если вам не понравится этот фильм, время, проведенное в кинозале вы все равно потратите не зря. Люди...
 

(в комнату вбегают санитары)

-- The End --


Вместо титров -- небольшая подборка фактов о фильме "Танцующая в темноте"

- Из разряда "Знаете ли вы, что..." Тот самый путь Сельмы к эшафоту, который составлял ровно 107 шагов, первоначально был несколько длиннее. Сначала в саундтреке картины была композиция "141 шаг", и именно столько предстояло пройти Бьорк, танцуя и кружась. Но потом Ларс фон Триер счел этот фрагмент слишком длинным и сократил песню ровно на 34 шага.

- По замыслу Ларса фон Триера фильм начинается с увертюры, которая звучит, когда в зале уже погасли огни, а занавес еще не поднят. Но американские дистрибьюторы выступили против этого, объясняя, что никаких занавесов в американских кинотеатрах нет, а неопытные киномеханики могут вообще не включить звук, если на экране нет изображения. В итоге в Америке увертюра звучит на фоне коллажа акварелей Пирса Киркеби, мужа одного из продюсеров картины.

- К моменту написания выпуска "Танцующая в темноте" успела получить призы на трех фестивалях. На Каннском кинофестивале фильм выиграл "Золотую пальмовую ветвь", а Бьорк получила приз как лучшая актриса. Кроме того, учредители European Movie Award признали "Танцующую" лучшим фильмом года, а Бьорк -- лучшей актрисой года. Ну и, конечно, Бьорк получила титул лучшей актрисы от Исландской Академии кино и телевидения.

- Бюджет "Танцующей в темноте" составил 120 млн шведских крон (около 12 млн долларов). Сборы же картины составили 1 млн долларов в Дании, 237 тысяч долларов в Финляндии, 999 тысяч долларов в Германии, 849 тысяч долларов в Италии, 243 тысяч долларов в Голландии, 361 тысяч долларов -- в Норвегии, 71 тысячу (!) долларов в Исландии и 4 млн долларов в США, где фильм так и не вышел в широкий прокат.

- Выход фильма в прокат сопровождался многочисленными скандалами, а после того как стало известно, что документальный фильм о съемках "Танцующей в темноте" под названием "Сотни глаз" поступит в свободную продажу, Бьорк даже собиралась подать на Ларса фон Триера в суд. Она слишком вжилась в образ Сельмы и восприняла эту документальную ленту как вторжение в свою личную жизнь. Катрин Денев, кстати, сказала, что Бьорк еще лет десять не сможет спокойно обсуждать эту роль и этот фильм.


Премьеры уик-энда:

На этой неделе в российский прокат выходят:

Постер "HOW THE GRINCH STOLE CHRISTMAS"  Copyright © 1990-2000 The Internet Movie Database Ltd
"Гринч, похититель Рождества" /How the Grinch Stole Christmas/ Господи, это ж надо было так извратить название американской народной киносказки! А "Как Гринч украл Рождество", что, намного хуже было? В общем, это тот самый последний фильм с Джимом Керри, который за три недели проката собрал в Штатах 174 млн долларов и имеет все шансы стать самой кассовой картиной года, обойдя даже "Миссия невыполнима-2". И, похоже, весь кассовый успех картины обеспечил супергрим и суперкостюм Джима Керри, изображавшего то ли орка, то ли гоблина, то ли мохнатую лягушку. Сделать положительного персонажа столь непривлекательным могли только американцы. Но посмотреть эту картину все равно придется: как-никак кассовый лидер года -- положение обязывает...

Постер "BOYS AND GIRLS"  Copyright © 1990-2000 The Internet Movie Database Ltd
"Мальчики и девочки" /Boys and Girls/ Наш американский друг Савелий Корябин присудил этому фильму приз "Гипсовая ягодица" в номинации "за самое тупое название фильма-2000". Вынуждены с ним согласиться: по-русски это звучит, пожалуй, даже еще хуже. Впрочем, название четко отражает содержимое: это еще одна история про подростковую любовь, про то, как мальчик и девочка друг друга в детстве прямо-таки ненавидят, а потом в колледже встречаются и влюбляются. В главных ролях Фредди Принци-младший, Клэйр Форлани (девушка Брэдда Питта из "Познакомьтесь с Джо Блэком") и Джейсон Биггз (тот самый парень, который трахал американский пирог в одноименной картине), и еще Хизер Донахью, та самая, что сыграла единственную женскую роль в уже культовой картине "Проект Ведьма Блэйр".

Вот и все. На этом мы прощаемся. Пишите письма.

Пока
Ваши Юлия и Анатолий

В этой рассылке использованы материалы из еженедельной газеты "kоMоk", электронную версию которой можно найти по адресу
www.koMok.ru

Другие наши рассылки

ТАЙНЫ И ОТКРЫТИЯ ::.

В ЭТОМ ВЫПУСКЕ:

ЗАПУСТИШЬ РАКЕТУ -- СПАСЕШЬ "МИР"!
Жива еще надежда туриста-авантюриста

МУЖЧИНЫ ДАЖЕ ДУМАЮТ НАЛЕВО,
Что можно услышать половиной головы?

КАК ПОЙМАТЬ ЛГУНА НА СЛОВЕ
Покупайте шпионские приборчики

ПУТЕШЕСТВИЕ ВНУТРЬ МУМИИ
У Рамзеса пирсинг не прижился

ПОДПИСАТЬСЯ ::.


РАЗ В НЕДЕЛЮ ОБО ВСЕМ ::.

В ЭТОМ ВЫПУСКЕ:

"СВЯТАЯ КРОВЬ, ОБАГРИВШАЯ АЛТАРЬ"
Признают ли святым мучеником отца Григория?

Хроника страшных событий в Эвенкии

"Я БЫ В КОСМОС ПОЛЕТЕЛ, ЕСЛИ Б НЕ ДАВЛЕНИЕ!"
Если ты оказался под прессом

Советы врачей: как образумить разбушевавшееся давление?

СЛЫШУ ГОЛОС ИЗ ПРЕКРАСНОГО ДАЛЕКА!
О чем шепчут посланцы неземных цивилизаций?

НАСА рвется на Марс!

ЖЕЛТИЗНА РОДОМ ИЗ КОМИКСОВ
Все начиналось с безобидных картинок...

Подлинная история "желтой прессы"

ИДИ КО МНЕ, МОЙ ГРИЗЛИ...
Опыты над "сильным" полом

Американская феминистка припечатала мужиков к позорному столбу

КРОЛИК ПОД ШУБОЙ
В чем разница между шанхайским барсом и мексиканским тушканом?

Дубленки и шубы глазами Остапа Бендера

ЛОВИСЬ, МУЖИК БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ!
Как быстро окольцевать птицу-самца

Житейские истории и мудрые советы опытных орнитологов

ШАРИК В САМОМ РАСЦВЕТЕ СИЛ
Сколько лет может прожить любимая собака?

Главное -- любить!

ЭВЕРЕСТ -- ВСЕ РАВНО ЧТО ЕГИПЕТ
На вершине мира бушует мистика

Глюки суровых альпинистов

ПЕРСОНА:
Кобзону отказать нельзя!
Еврей прощается, но не уходит.

ПОДПИСАТЬСЯ ::.


БОЛЬШАЯ ТУСОВКА ::.

В ЭТОМ ВЫПУСКЕ:

ПОЧИН НЕДЕЛИ:
Нина Хартли - завкафедрой Секса

НОВОСТЬ НЕДЕЛИ:
Лебединский удочерил улицу

РЕЛИЗ НЕДЕЛИ:
"Приходи на чаек, выпьем водочки!"

РЕКОРД НЕДЕЛИ:
Мадонна онлайн

ПЛАНЫ НЕДЕЛИ:
Лагутенко а ля Хичкок

ТРАНСВЕСТИТ НЕДЕЛИ:
Настасья Баширов

ИНФЕКЦИЯ НЕДЕЛИ:
Борзов решил забить

СЛОВА:
место Дэвида Боуи - на помойке!

ПЕРСОНА:
Кобзону отказать нельзя!
Еврей прощается, но не уходит.

ПОДПИСАТЬСЯ ::.


ПОДПИСКА ON-LINE ::.
Рассылки Subscribe.Ru
"ТАЙНЫ И ОТКРЫТИЯ"
"БОЛЬШАЯ ТУСОВКА"
"РАЗ В НЕДЕЛЮ ОБО ВСЁМ. МИРЫ ГАЗЕТЫ "КОМОК"


(после нажатия этой кнопки Вы попадёте на страницу Subscribe.ru)

ПОДПИСКА OFF-LINE ::.

Если Вы уже являетесь подписчиком CityCat'а, Вы можете подписаться через электронную почту.

Для этого:
1) Откройте [ПОЧТОВУЮ ФОРМУ]
2)
Поле "Тема" можете оставить незаполненым.
3) Укажите свой e-mail и пароль в первой строке письма
4) Во второй строке укажите код рассылки на которую Вы хотите подписаться.
Для рассылки "ТАЙНЫ И ОТКРЫТИЯ":
SUBSCRIBE -- science.news.nauka
Для рассылки "БОЛЬШАЯ ТУСОВКА":
SUBSCRIBE -- culture.news.bogema
Для рассылки "РАЗ В НЕДЕЛЮ ОБО ВСЁМ. МИРЫ ГАЗЕТЫ "КОМОК":
SUBSCRIBE -- media.news.press.komok
Если вы хотите подписаться на несколько рассылок, то в одном письме можете указать несколько кодов - каждый в новой строке.
5) Теперь нажмите кнопку "Отправить письмо" в окне почтовой формы. Ваше письмо попадёт в папку "Исходящие" и будет отправлено при первом же Вашем подключении к Интернету.

Отзывы, комментарии и предложения сотрудничества направляйте Анатолию и Юлии

Copyright © 2000 ИД "Империум". По вопросам сотрудничества и републикации материалов web-еженедельника "КоМоК" обращайтесь к администратору рассылок ИД "Империум" admail@imperium.ru
Газета "КоМоК" приглашает к сотрудничеству издателей и распространителей. Подробности -- здесь.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное