Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости лаборатории Наномир

  Все выпуски  

Яхромская химическая аномалия - биорудники пришельцев...


 Выпуск 70

 Лаборатория Наномир

Нет ничего фантастичней реальности! Александр Кушелев

Яхромская химическая аномалия - биорудники пришельцев...

Увеличить

Расположение некоторых Crop Circles & Forest Circles (панорама из окна моего дома).  Все они находятся в полосе длиной приблизительно 800 метров и шириной приблизительно 100 метров. В этом месте проходит один из разломов земной коры. Вдоль всей этой зоны пришельцы находят места повышенной концентрации редких химических элементов (их выносят на поверхность Земли источники ключевой воды) и добывают их методом резонансной ионизации (облучают рентгеном на резонансной частоте конкретного редкого элемента с последующим вырыванием из растений электрическим полем).

Один из признаков химической аномалии: Влажная часть берёзы порозовела на срезе, а сухая не изменила цвет.

Симметрично деформированные деревья помогают догадаться, где располагался облучивший их НЛО.

Рассматривая одну из спутниковых фотографий (фрагмент спутниковой карты Московской области), я узнал аномальный цвет растений...

Оказалось, что в районе реки Яхрома проходит разлом земной коры, откуда, собственно, и выходят с водой разные химические элементы, в том числе редкие. Осталось дождаться результатов микрорентгеновского анализа, и мы узнаем, какие конкретно химические элементы привлекли пришельцев...

Изящный округлённый фрактал. Wiltshire, 2006.

Чтобы делать "летающие тарелки", нужны редкие химические элементы. За ними, собственно, и прилетают пришельцы на всё более совершенных "тарелках", которые они делают из сырья, добытого и на нашей планете...


 КОНСТРУКТИВНАЯ ФАНТАСТИКА  

начало

ПЛАНЕТА ПЕНТАДЕР

Складывалось такое впечатление, что жители этой красной планеты были конторскими работниками и пекарями. Все они были обвешаны маленькими и большими "печатями" и формочками "для выпечки хлеба".

Каждая "печать" имела стандартную ручку и хитрое рельефное изображение. Это была свастика, звезда или другой лабиринт, который отпечатался бы на конторском бланке, если обмакнуть "печать" в чернила, а затем приложить к листу бумаги.

Однако "конторские работники" использовали "печати" "не по назначению". Они держали их за ручку, словно фен, обжаривая дичь или лепешки. Крупные "печати" и "формы для выпечки хлеба" подвешивались рядом или устанавливались под керамическими сосудами с водой. Сосуды-то почти не нагревались, а вода быстро вскипала.

- Прошу к столу, вскипело, - позвал Мак туристов.

Мур, Нед и Неш подсели к нему, расположившись вокруг керамического столика, и приступили к чаепитию. В глиняные кружки был разлит кипяток и брошены сухие листочки. Когда чай заварился и немного остыл, все стали его пробовать.

Закусывали лепешками и шашлыком, приготовленным с помощью тех же пентадер.

- Это просто экзотика, - сказал Мур, закусывая лепешкой шашлык и пробуя неизвестные ягоды.

- Аборигены этой планеты находятся на той стадии развития, когда пищу приходилось выращивать на плантации, держать домашний скот, а готовить с помощью микроволновых печек-пентадер, которые генерируют стоячие волны теплового или сантиметрового диапазона. Для них "скатерть" - инопланетная диковинка, с которой они боятся находиться рядом.

- Страшная штука, - объяснил подошедший хозяин, увидев, как из скатерти сыплются ягоды, такие же, как только что лежавшие на столе. Моему соседу этой штукой отрезало голову, а мне - ногу. Хорошо, что ее хозяин сумел все вернуть на место.

- А Вы не хотите приобрести себе такую?

- Мне еще жизнь дорога. Лучше по старинке. Как говорится: старый конь борозды не испортит.

- Это точно, - сказал Мак.

- А как тут у вас с музыкой? Что нынче в моде?

Хозяин углубился в глиняную мазанку, очень похожую по форме на небольшую "тарелку", и вынес оттуда маленькие коробочки.

Одну поставил слева от глиняного стола, а другую - справа. Синтетический голос карманного компьютера объявил: "Сборник "фэнтези", последний диск".

Коробочки синхронно заиграли на флейтах, эхо которых доносилось с гор, которых поблизости, конечно не было.

- Сюрреализм? - спросила Неш.

-Да, - ответил хозяин. На ближних звездах этот стиль уже вышел из моды. Им реальность подавай и не какую-нибудь виртуальную, а что ни на есть реальную и поновей. Что-нибудь из звучания редких витаминов или трансурановых ядер с короткими периодами полураспада. А мне нравится эта. Что в компьютер загоню, то и будет звучать. А реально это или нет, меня не волнует.

- О вкусах не спорят, - сказал Мак. Однако время у нас ограничено, впереди еще полдюжины звезд. Жду вас в тарелке.

Туристы допили чай и, "сфотографировав" все самое вкусное и экзотическое в "скатерть", направились к тарелке.

- Рожденный ползать летать не может, - обратился Мур к Неш уже в тарелке.

- Почему же, - возразила Неш, - у него за глиняной мазанкой неплохая тарелка стоит. Он на ней, наверное, за сеном для коровы летает.

- А корова-то ему зачем?

- Ну, скатерти-то у него нет, а молочка и мяса хочется.

- А мясо он в микроволновом холодильнике хранит?

- Не знаю, может быть, и в погребе. Тут у некоторых и погреб есть.

- Да... Трудно жить без скатерти.

- Но ведь совсем недавно жили и ничего, не умерли.

- К хорошему быстро привыкаешь...

- Это точно. Подари три часа в сутки свободного времени, потом и час обратно не отнимешь.

ОРАНЖЕВАЯ ПЛАНЕТА ГОЛУБЫХ ФОНТАНОВ

Мы опускались на оранжевую планету. Здесь нас ждал очередной сюрприз. Город встречал нас тысячами голубых фонтанов, которые состояли из струй воды и пара, порций воды, напоминающих пересыпающееся из комбайна зерно.

Пар поднимался в небо и сливался с облаками, летящими маленькими островками над оранжевой планетой.

- Зачем такое "фонтанопредставление"?

- Жители этой планеты жили в свое время в океане, который постепенно испарился и улетучился прочь с голубой еще тогда планеты. Она превратилась в оранжевую планету пустынь.

- А вода из фонтанов не улетучивается?

- Улетучивается, но ее пополняют скатерти.

- А сами фонтаны сложно устроены?

- По-разному. Те, что "плюются" порциями, - своеобразные резонаторы. Холодная вода перетекает из одного резервуара в другой по трубе большого сечения. Движение воды напоминает движение качелей или маятника. Прогреваясь до кипения микроволновыми печами (пинтадерами), "откатывается" обратно и через другой выход выбрасывается вверх. Простые струи воды получаются либо сглаживанием пульсаций воды, либо с помощью скатерти. Поэтому фонтаны так разнообразны.

- А где же жители города фонтанов?

- Либо дома, а дом у них - это фонтан, либо еще где-нибудь. Кстати, фонтаны - это своеобразные летающие тарелки, только при выходе из гравитационного поля приходится заворачивать струю воды искусственно, а при выходе из атмосферы тарелку приходится зачехлять, чтобы вода не вскипела и не замерзла вместе с хозяевами тарелки-фонтана.

- А что, они без воды жить не могут?

- Без воды никто из нас жить не может, только кто-то ее пьет, а кто-то ей дышит. Вот и вся разница.

- А как же общаться с такими "рыбами"?

- А сейчас увидим.

Тарелка приблизилась к одному из фонтанов, и туристы увидели хозяев. Это были не рыбы, а скорее "страшненькие" дельфины с зубами-клыками и руками. Хвост у них был похож на хвост дельфина.

Мак помахал хозяевам рукой, и они, оторвавшись от экранов подводных компьютеров, надели надводные очки и высунулись из воды.

- Мы - туристы, - сказал Мак, - можно нам заглянуть в ваш фонтанчик?

Хозяин снял очки, из которых вылилась вода, окунулся с головой и, уставившись в подводный экран, что-то начал пищать в гидрофон. Динамики, торчащие из фонтана, воспроизвели странную речь, которая повторилась на межзвездном языке с "рыбьим" акцентом: "Туристам мы советуем посетить экспозицию в центре города. "Нить Ариадны" доведет вас туда..." После этого он что-то "квакнул" на своем "рыбьем" языке, и от нашей тарелки к центру города вспыхнула иллюминация.

Мы двинулись вдоль "нити Ариадны" и вскоре попали в центральный парк для туристов. Там мы оказались не одни. С огромных экранов "рыбьи" головы рассказывали и показывали экзотическую планету. Можно было подключаться к любому экрану и слушать. Мы купили компакт-кристалл с полной экскурс-информацией, и взмыли к следующей планете "Золотого кольца".

БЕЛАЯ ПЛАНЕТА ЧЕРНЫХ КУРИЛЬЩИКОВ

Преодолев 16 световых лет за 7 минут, мы стали опускаться на совершенно белую планету.

- Белый цвет ей придают сплошные облака, скрывающие под собой океан, который покрывает всю планету. Своей жизнью я обязан этой планете, - сказал Мак.

- Так у тебя же крылья, а тут - сплошной океан.

- Дело в том, что первоначально разумная жизнь трех ближних звезд была доставлена туда с этой планеты. Мои предки плавали здесь, а летать их потомки стали на планете другой звезды, куда их переселили "рыбы" оранжевой планеты, выходцы отсюда.

- А что они там делают, если здесь - целый океан воды?

- А что вообще делают на чужих звездах и в чужих галактиках? То же делают и они, любопытствуют.

- Получается, что они перевезли твоих неразумных предков на планету с материками, и твои предки догнали их в развитии?

- Без генной инженерии тут, конечно, не обошлось... За двести лет превратиться из "рыбы" в "попугая" - дело непростое.

- Они сами-то на каком уровне находятся?

- Под водой много дополнительных проблем, мешающих быстро развиваться. Поэтому они и решили создать разумный вид, живущий в воздушной среде. Теперь мы их развиваем, как можем. Это все-же наши предки...

- Любопытно. А как же на этой планете возникла жизнь?

- Дело в том, что она и сейчас здесь возникает. Мы прилетели на эту планету, чтобы понаблюдать, как возникает жизнь.

Тарелка, пролетев сквозь облака, плюхнулась в океан и стала стремительно погружаться.

- Мы на глубине около трех километров. Сквозь прозрачный купол тарелки были видны подводные вулканы. Их освещали скатерти-прожектора, выплывшие из нашей тарелки. Вместо лавы из жерла ближнего "вулкана" струился черный "дым". Подводная гора "курила", за что и была прозвана "Черным курильщиком".

Маленькая скатерть нырнула в жерло "Черного курильщика", и на экране телепьютера мы увидели внутренность горы.

- И это здесь-то зарождается жизнь? - спросил Мур.

- Да. Скатерть настроилась на увеличение в 100 миллионов, и мы увидели (в замедленном темпе) движение отдельных атомов.

Чего только не выплывало из жерла подводного гейзера. Здесь присутствовала вся таблица Менделеева.

- Температура в жерле около 300 градусов Цельсия. Обратите внимание на скорость образования органических молекул на "кухне сатаны".

- Понятно, что химические реакции при такой температуре и давлении в 300 атмосфер идут в тысячи раз быстрее, чем на поверхности океана.

- Проследим за той молекулой. Это азотистое основание, аденин.

Аденин, похожий на доску для игры в крестики и нолики состоял из девяти "ноликов", расположенных в шахматном порядке 3x3 и десятого "нолика", прилепившегося к одной из сторон "доски".

Сопряженная система атомов "10 ноликов" зацепилась за фосфолипид рибозу и образовала половину ступени ДНК. Встретив комплементарную половинку, аденозинмонофосфат "примагнитился" к "Т"-половинке ступени и синхронно с образованием тройки водородных связей А-Т произошла реакция конденсации фосфатных групп. Вместе с образованием ступеньки соединились и перила будущей "лестницы" ДНК.

- Все, - сказал Мак, - мы только что увидели, как на "кухне сатаны" был "создан" живой одномолекулярный организм. Он может регенерировать, если разорвать водородные связи, т.к. половинки держатся еще и через фосфатные группы. Ступень ДНК может размножаться. Достаточно ее раскрыть, и на каждую половинку сядет комплиметнарная. Этот организм может расти, если после стыковки комплементарных половинок его не делить по материнской диэфирной связи. Понятно, что растущие ДНК способны развиваться, сохраняя полезные для выживания свойства. Так и рождается жизнь...

- А как же белки?

- Белки может строить единственная РНК, называемая рибосомальной. Любопытно, что в этой среде эволюция идет в десятки тысяч раз быстрее, чем на поверхности океана. Клетки хемобактерий размножаются здесь в тридцать раз быстрее, а попав на поверхность океана, их жизнь замедляется в 30 раз, если они еще сумеют перейти на питание солнечным светом.

- А если нет?

- Тогда их отсеет естественный отбор, и они станут пищей более удачливых, у которых сложится механизм фотосинтеза, и которые смогут питаться не только светом.

- Не светом единым жив попугай... А как же глубинные бактерии? Они могут в 30 раз быстрее размножаться, а эволюция их остановилась здесь, в глубине океана?

- Они исчерпали возможности "кухни сатаны". Она смогла их "создать", но для развития нужны другие условия, более спокойная жизнь, Солнечный свет, тихая заводь...

- Вот оказывается, как не просто возникает жизнь.

- Зато просто кончается...

Тарелка стала всплывать, приказав скатерти самоликвидироваться в жерле "Черного курильщика".

Следующая планета по "кольцу" - черная.

- Что же так мрачно?

- Дело в том, что звезда этой планеты остыла, и светит теперь в инфракрасном свете. Придется одевать инфракрасные очки.

ЧЕРНАЯ ПЛАНЕТА

Она выглядела довольно уныло по сравнению с предыдущими, но это было лишь первое впечатление.

Под облаками стали видны огни ночных городов.

- Неужели жителям не надоедает вечная ночь?

- Вы же любите вид ночного города. Ночная жизнь... В этом тоже есть романтика. А если надоест, можно и на другую планету отправиться...

Компания остановилась у своеобразного стадиона, где разыгрывалось очередное ночное шоу. Оркестр синтетического звука располагался на нескольких маленьких тарелках над центром "стадиона". Тарелки слушателей образовали кольцевые стены.

Сочность звуков поражала своей натуральностью. Песня "Абрикосовый дождь" начиналась со звуков стряхиваемых с дерева абрикосов. Дерево это было обычным, но голографический преобразователь делал его огромным. С него с невероятным ускорением падали абрикосы на "стадион", а за ними летели цветные "попугаи", и, разыскивая абрикосы в траве, шелестели лапками. Цветомузыкальные эффекты стремительно менялись, отслеживая сюжет песни, а в конце композиции дождь прокрутился задом наперед, развесив абрикосы по местам.

ПЛАНЕТА ФРАКТАЛОВ

Из "осиной норы" вылетела "шляпа" с руками. Она опустилась на песок двумя внешними руками, а внутренними попыталась поднять какой-то маленький предмет.

Приглядевшись, стало видно, что большие пальцы рук оттопырены и соединены между собой, как и указательные. Все пальцы обеих рук прижаты к земле, образуя симметричный четырехугольный просвет, образованный большими и указательными пальцами.

Из тыльной стороны ладоней "растут" маленькие руки, которые могут двигаться в образованном большими ладонями просвете. Маленькие ладони можно также положить на песок, образуя четырехугольный просвет. Такие руки позволяют работать на разных масштабных уровнях, доходя при надобности до атомных масштабов.

- А почему нельзя было сделать вместо фрактальных рук шляпы разного размера, типа матрешек?

- До определенного предела так и сделано. От размера кита до размера шляпы.

- А дальше?

- Вы где-нибудь видели миниатюрный микроскоп?

- Обычно, чем мельче объект, тем больше увеличение, тем крупнее микроскоп.

- Может и не сильно крупнее, но много мельче шляпы не получится.

- Значит, нельзя сделать управляемого паучка, или муравья, который маленькими ручками сделает маленькую штучку?

- Если на ощупь, то можно, а если на глаз, то за таким малышом нужен глаз да глаз.

- Значит, все-таки можно?

- Можно, но управлять придется, глядя в микроскоп.

- И ножек ему желательно иметь не 4, а 6, а плюс две руки - уже паучок получается. Хотя минишляпки с руками проще в управлении. Не нужно за всеми ногами следить. X и Y меняй, и дело - в шляпе.

Руки тоже лучше заменить микротарелками, которые управляются координатно. Манипулятор крутнул, а координаты концов пальцев с масштабным коэффициентом отрабатывают микротарелки. Так и смотреть легче, руки не мешают.

Если одних концов пальцев мало, то можно все пальцы и даже ладонь смоделировать, но в некоторых ситуациях лучше руки целиком.

Собственно нужна та функция рук, которая позволяет управлять объектом (хватать, поворачивать, деформировать, смещать).

Отдельные шарики или объекты другой формы для этой цели подойдут даже лучше в каждой конкретной ситуации.

Желательно уметь подбирать инструментарий к задаче и способы управления.

Для создания новых объектов могут понадобиться не руки, а координатные манипуляторы. Если нужно атомы соединять, то рибосома лучше рук, точнее, если нужно соединять аминокислоты. А если нужно соединять атомы, то могут лучше подойти белковые механизмы. Для дробления сломанных белков на отдельные атомные группы подойдет своеобразный пылесос-вертолет-дробилка, который в народе называется витамином B-12. Он хорошо выполняет свою специфическую функцию.

Нужна другая функция? Делай другой белок!

Рибосома выполняет универсальную функцию - собирает по программе произвольные белки. Однако, на атомном уровне это не подходит. Видимо, есть предел минимального размера универсальных блоков. Атом таковым не является, а аминокислота - является.

Радикалы - это микроинструментарий, т.е. инструменты атомного уровня, а белок - это функционарий макромолекулярного уровня.

Можно сделать белок, который будет сортировать атомы, но он будет специализированным.

Универсальной машины в мире атомов пока создать не удалось. Можно (в фантастическом рассказе) только копировать объекты из атомов, расставляя ядра и электроны по "проверенным местам". Расставить ядра и электроны произвольно не так-то просто, т.к. они могут сразу и перестроиться...

 

Список научно-технических проектов лаборатории Наномир:  http://nanoworld.pointclark.net/nanoworld/01/DATA/PROJECTS/index.htm

Система гипотез Наномир

Обсудить на форуме

Написать автору: nanoworld2003#yandex.ru (# -> @)


В избранное