Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Реализация программ развития образования


Информационный Канал Subscribe.Ru

ФПРО

Бесплатная новостная рассылка с портала

"Реализация федеральных и региональных программ развития образования"


периодичность выхода: 1 раз в неделю  

Сайт рассылки:    http://www.development.edu.ru



ГЕРБ

Уважаемые коллеги!

 

Предлагаем Вашему вниманию список новых поступлений федерального портала
<<Реализация федеральных и региональных программ развития образования>>
http://www.development.edu.ru  



 



Период: 17-февраля - 24 февраля  2005 г.

 Новости регионов: Санкт-Петербург: Совещание по проблеме подготовки специалистов образования

рамках работы пленума УМО по направлениям педагогического образования, проходившего в РГПУ им. А.И.Герцена (Санкт-Петребург) в период с 16 по 19 февраля, состоялось совещание "Современная многоуровневая система подготовки специалистов образования к работе в условиях профильного обучения".
12345

С приветственным словом к собравшимся обратился ректор РГПУ им. А.И.Герцена Г.А.Бордовский.

В докладах пленарного заседания освещались вопросы подготовки кадров к работе в условиях профильного обучения, в том числе:
- научного обеспечение подготовки педагогических кадров;
- формирования учебно-методического комплекса подготовки;
- организации повышения квалификации учителей;
- подготовки студентов к воспитательной работе;
- дистанционной поддержки профильного обучения.

Круглый стол совещания (ведущая - проф. А.П.Тряпицына) был посвящен проблематике современных подходов к оценке качества подготовки выпускников педагогического вуза.

 

 Новости СМИ: Второй российско-американский технологический симпозиум

Второй российско-американский технологический симпозиум открылся 17 февраля в знаменитом Станфордском университете, расположенном в Пало-Альто.
Цель симпозиума - развитие двустороннего сотрудничества между Россией и США в сфере наукоемких технологий.

Как отметил в беседе с корр.ИТАР-ТАСС сопредседатель симпозиума, министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, такие "площадки" необходимы для обмена информацией и сверки мировоззрений и взглядов.

"Здесь присутствует очень важный момент как бы адаптации менталитетов", - пояснил министр. По его словам, подобные встречи дают вполне конкретные результаты, и он знает несколько таких примеров, которые станут для нашей отечественной микроэлектроники революционными.

Со своей стороны представитель корпорации "Боинг", президент компании "Боинг-Россия/СНГ" Сергей Кравченко заявил, что, с его точки зрения, "этот форум является одним из самых интересных и результативных, потому что здесь удается поговорить с людьми, которые занимаются реальными технологическими проектами, с представителями инвестиционных фондов, людьми, представляющими крупные банки или венчурный капитал".

Как отметила в интервью корр.ИТАР-ТАСС глава отдела по делам России госдепартамента США Мэри Уорлик, такие форумы расширяют возможности для того, чтобы заниматься бизнесом, устанавливать сотрудничество в секторе наукоемких и информационных технологий. "Существует значительный интерес со стороны российских и американских компаний в плане сотрудничества на этом рынке, - сказала она. - И присутствие на этом форуме министра образования и науки РФ Фурсенко означает, что российское правительство уделяет этому очень большое внимание".

"Самое важное и самое интересное - это возможность изучить новые перспективы для бизнеса в России, как для американских, так и российских инвесторов", - считает вице-президент правительственной Корпорации США по частным капиталовложениям за границей /ОПИК/ Синтия Хостетлер.

В симпозиуме, по словам одного из его организаторов - Александры Джонсон, согласно предварительным оценкам, принимают участие примерно 300 человек, представляющих правительственные организации и частный бизнес США и России.

Источник:
Большая перемена, 18.02.2005


Новости СМИ: II Всероссийский форум молодых парламентариев

Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, совместно с управлением по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области, Ассоциацией детских и молодежных общественных объединений Рязанской области «Молодежный Совет» проводят с 24 по 27 февраля 2005 года II Всероссийский форум молодых парламентариев.

Форум пройдет на территории Рязанской области. Как сообщает пресс-служба Минобрнауки России, в форуме примут участие лидеры молодежных парламентских структур субъектов Российской Федерации; представители государственных и муниципальных органов по делам молодежи, члены Молодежной парламентской Ассамблеи при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; члены Общественной молодежной палаты при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; молодые депутаты органов законодательной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления; представители ЦИК России, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации; депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; представители пресс-службы Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; сотрудники Минобрнауки России, Рособразования – всего порядка 120 человек, представляющих более 50 регионов России. Планируется участие Директора Департамента государственной молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России Сергея Апатенко.

На форуме предполагается обсудить следующие вопросы:

- законодательство Российской Федерации о государственной молодежной политике: проблемы и пути совершенствования;

- формирование действенного механизма участия молодежных парламентских структур в развитии законодательства РФ о государственной молодежной политике;

- выработка общей стратегии действий молодежных парламентских структур всех уровней по вопросам осуществления ими правотворческой деятельности;

- критерии правотворческой и иной деятельности молодежных парламентских структур на региональном и муниципальном уровнях;

- вопросы взаимодействия молодежных парламентских структур с избирательными комиссиями разного уровня.

Состоится широкое обсуждение проекта федеральной целевой программы «Молодежь России» на 2006-2010 годы, которая разрабатывается в настоящее время.

Для получения дополнительной информации можно обращаться в Департамент государственной молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России по телефону: (095) 229-41-44 (Возжаева Елена Игоревна).

Источник:
Большая перемена, 17.02.2005

- Новости регионов: В Татарстане разработана концепция инновационного образования

В связи с переходом на инновационный путь развития образования, в целях подготовки специалистов высочайшего класса в Татарстане разработан проект концепции развития системы инновационного образования. В марте документ будет представлен на рассмотрение Кабинета министров Республики Татарстан.

Как сообщила заместитель министра образования РТ Любовь Овсиенко на пресс-конференции, прошедшей сегодня в Казани, Татарстан в числе первых регионов осознал необходимость кадровой перестройки для успешного социально-экономического развития региона. Республиканская программа развития инновационной деятельности, подготовленная в республике, пока не имеет аналогов в России. Это совместная разработка Министерства образования РТ, Министерства экономики и промышленности РТ, инновационно-производственного технопарка «Идея», Академии Наук РТ, вузов и Совета ректоров государственных вузов РТ. Программа рассчитана до 2010 года и направлена на подготовку квалифицированных кадров для экономики, промышленности и других отраслей Татарстана в целях обеспечения ежегодного прироста валового регионального продукта в объеме 2 процентов. Документ предусматривает многоканальные источники финансирования: бюджетные средства в размере 70 миллионов в год, средства акционерных обществ, организаций и предприятий, которые выступят заказчиками высококвалифицированных молодых специалистов, и средства отдельных граждан, заинтересованных в получении элитного образования. В текущем году документ будет апробирован, поэтому пока финансируется из бюджета не в полном объеме. Но далее программу, предусматривающую подготовку и переподготовку высококвалифицированных педагогов, стажировку преподавателей в лучших российских и зарубежных образовательных центрах, обучение молодых специалистов без отрыва от производства, создание многопрофильных образовательных учреждений и многое другое, ждет стопроцентное финансирование из бюджета.

Заместитель министра экономики и промышленности РТ, директор центра энергосберегающих технологий при Кабинете министров РТ Евгений Мартынов отметил, что Россия имеет мощный промышленный потенциал. Беда в том, что сегодня основная масса молодых специалистов не работает по специальности, эмигрирует за рубеж, а некоторые молодые люди поступают в вуз, чтобы не идти в армию. Модернизация системы образования должна решить эти и другие проблемы. Чтобы не было дефицита кадров в одной отрасли и избытка в другой, необходимо оформлять госзаказ на определенные группы специалистов, отметил он.

Ректор Казанского государственного технологического университета, советник Президента РТ Сергей Дьяконов сообщил, что вузы республики принимали активное участие в разработке концепции документа. Директор по инновациям технопарка «Идея» Сергей Юшко отметил, что технопарком уже разработан ряд инновационных проектов, которые могут быть воплощены в жизнь в рамках реализации программы.

Программа развития инновационной деятельности в Татарстане является одной из составляющих частей республиканской программы социально-экономического развития РТ, которая рассчитана до 2010 года и в марте будет представлена на рассмотрение в Кабинет министров РТ.

Источник:
Большая перемена, 17.02.2005

 

- Новости Минобрнауки: А.Фурсенко о задачах Минобрнауки

Министерство образования и науки РФ ставит задачей проведение реформ в подконтрольных ему сферах деятельности, заявил Андрей Фурсенко. Реформа образования, реформа науки и проблема интеллектуальной собственности - приоритетные задачи, стоящие перед министерством образования и науки РФ. Глава министерства Андрей Фурсенко принимает участие в работе Второго Российско-американского технологического симпозиума в Станфордском университете в качестве сопредседателя с российской стороны.

По словам министра, в России необходимо сохранить научную и образовательную среду, и необходимо выбирать, поддерживать и развивать определенные приоритеты.
"Это, - пояснил он, - либо чисто научные, либо инновационные приоритеты. Чисто научные приоритеты - нерыночная тема.
Вторая группа приоритетов должна определяться, отталкиваясь от рыночных перспектив".

Андрей Фурсенко отметил, что финансирование чисто фундаментальной науки, например, космологии, физики элементарных частиц в России должно быть государственным. "При этом мы должны точно понять, что деньги, которые тратятся на чисто фундаментальные исследования, - подчеркнул министр,- не должны перераспределяться на коммерческие, прикладные направления". С его точки зрения, от чисто фундаментальных исследований не надо требовать рыночной отдачи, хотя иногда ее получают. Например, ядерная физика в свое время из чисто фундаментальной науки очень быстро и достаточно неожиданно превратилась в прикладную науку, давшую атомную бомбу и атомную энергетику, отметил министр.

Он указал, что в сфере интеллектуальной собственности главной задачей остается принятие законов, направленных на передачу прав на результаты научно-технической деятельности исполнителям.

Источник:
Агентство гуманитарных технологий, 21.02.2005

 

- Новости Минобрнауки: Минобразования РФ оценивает итоги симпозиума

Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко положительно оценивает итоги американо-российского технологического симпозиума, прошедшего в Стэнфорде 17-18 февраля.

"Есть некая общая среда с точки зрения обмена мнениями, идеологией, позициями, на которых мы находимся", - сказал РИА "Новости" министр, который являлся сопредседателем симпозиума с российской стороны.

Выступая на форуме, Фурсенко отметил необходимость создания "разумных прозрачных условий" в области законодательства, что, по его словам, "важно для любого бизнеса, но важнее всего для иностранного, а также создания дружелюбной инфраструктуры".

Фурсенко также отметил необходимость улучшения условий работы американских компаний в России. "Мы должны обеспечить ситуцию, чтобы инвестор мог заработать с минимальным риском", - сказал он.

По словам Фурсенко, он провел несколько деловых встреч с представителями американского бизнеса в сфере высоких технологий. "У меня было несколько интересных встреч, которые направлены на создание наукоемкой промышленности", - скзал РИА "Новости" министр.

В свою очередь, сопредседатель симпозиума с американской стороны, бывший министр обороны, профессор Стэндфордского университета Уильям Перри сказал РИА "Новости", что симпозиум помог наладить деловую атмосферу между компаниями из России и США.

"Между выступлениями можно было увидеть, как люди обмениваются визитными карточками и даже совершают сделки", - отметил Перри.

По словам организаторов форума, в нем приняло участие более 300 российских и американских представителей деловых кругов.

В мероприятии принял участие бывший госсекретарь США Джордж Шульц, назвавший Россию "золотыми приисками в сфере инвестиций", глава российской компании "Вимм-Билль-Данн" Давид Якобашвили, представители американо-российской Торговой палаты, российского инвестиционного фонда "Альфа-капитал".

Главными темами мероприятия стали российско-американское партнерство в технологической сфере, роль университетских центров в подготовке специалистов в области высоких технологий, правительственная политика в сфере предпринимательства.

Симпозиум - уже второе мероприятие подобного характера. В январе 2004 года в нем приняло участие более 250 представителей бизнеса с российской и американской стороны.

Стэнфордский университет - одно из старейших и престижных учебных заведений в США. В 80-х годах в университете работала Кондолиза Райс, недавно ставшая госсекретарем США.

Источник:
РИА "Новости", 20.02.2005

 

 Новости регионов: Министерский профиль школам не понравился

Слухи о том, что в 2006 году все московские школы перейдут на профильное обучение, не подтвердились. Министерство образования и науки РФ приостановило обязательное внедрение профильного образования по школам, поскольку неожиданно для себя министерские чиновники выяснили, что к началу 10 класса далеко не все ученики определяются с выбором профессии, а потому не знают, какой профиль им больше подходит.

Два года назад министерство утвердило базисный план профильной школы. В его приложении содержится перечень из 11 возможных специализаций - несколько гуманитарных, естественно-научных, математическая и техническая. Определено восемь обязательных для таких учебных заведений дисциплин: математика, русский и иностранный языки, литература, физкультура, история, обществоведение и естествознание. Остальные предметы ученики могут изучать факультативно или не изучать вообще.

- Профильное среднее образование хорошо тем, что, во-первых, позволяет выпускнику сосредоточиться на уроках, которые его действительно интересуют, - считает заместитель председателя Московского департамента образования Лариса КУРНЕШОВА.
- Во-вторых, оно существенно уменьшает нагрузку в старших классах. Но "профилизация" не должна быть повсеместной. Некоторые подростки уже в средней школе знают, кем они станут во взрослой жизни. Другие же и к одиннадцатому классу еще не выбрали институт, в который будут поступать. Поэтому важно сохранять в старшей школе не только профильные, но и обычные классы.

Альтернативным профильному обучению в Москве может считаться "среднее образование по индивидуальным планам". Эксперимент по такой программе проводится в школе N 1277 Департамента образования столицы.

- Еще в конце 90-х годов мы начали открывать у себя гуманитарные и математические классы, но это не снимало со старшеклассников огромную нагрузку, - рассказывает директор школы Наталья ВАСИЛЬЕВА. - Несколько лет назад мне пришлось вместе с делегацией Департамента образования побывать в школах Финляндии. Вот их-то методика индивидуального обучения, правда, в несколько переработанном виде, в нашем учебном заведении и применяется.

Выглядит это так: программа старшей школы практически по всем предметам (кроме иностранного языка и физкультуры) разбита на короткие и длинные курсы. Короткий - это база, без которой невозможно обойтись; он состоит минимум из четырех циклов, в каждом из которых по 15 часов. Длинный курс включает в себя подробное изучение предмета и растянут минимум на девять циклов также по 15 часов каждый. В конце 9-го класса ученики вместе с диспетчером составляют персональное расписание уроков на два года учебы. Причем, например, короткий курс химии, физики, биологии или истории можно запланировать на первые четыре месяца 10-го класса; сдать эти предметы и... забыть о них до окончания учебы. Кстати, так называемых текущих оценок в школе не существует. Старшеклассники три недели изучают материал, четвертая неделя - зачетная. По ее результатам отметки и проставляются.

- Мы не исключаем из программы какие-то предметы, определенные базисным планом, а предлагаем ребятам их или в коротком, или в углубленном варианте, - объясняет Наталья Васильева. - Чтобы не случилось путаницы, диспетчер составляет индивидуальное расписание на основе существующей у нас примерной сетки занятий. Процесс этот долгий и сложный. В результате количество уроков в день не должно превышать восьми. По желанию ученика ему могут сделать "окно" между уроками, чтобы он успел поесть или отдохнуть.

Пока в эксперименте по индивидуальным учебным планам участвуют только 17 столичных школ. Но к нему уже присматриваются директора остальных московских средних учебных заведений. И, быть может, скоро индивидуальное обучение станет хорошей альтернативой обучению профильному.
Вечерняя Москва.

Источник:
Агентство гуманитарных технологий, 21.02.2005.


 События и размышления: Декларация "Образование для всех"

ДЕКЛАРАЦИЯ
ОБРАЗОВАНИЕ — ДЛЯ ВСЕХ

Общественность обеспокоена намерениями властей перекроить и разрушить систему образования. 16 февраля в Государственной думе при активной поддержке фракции КПРФ прошли общественные слушания "Стратегия образовательной политики: есть ли альтернативы?"

В слушаниях приняли участия депутаты Государственной думы, ректоры государственных и негосударственных вузов, директора школ, представители педагогической науки, организаций, объединяющих различные образовательные учреждения и педагогическую общественность.

С докладами на слушаниях выступили первый заместитель председателя Комитета Государственной думы по образованию и науке О.Н. Смолин и президент Всероссийского фонда образования С.К. Комков. На слушаниях также выступили ректор РГПУ им. Герцена Г.А. Бордовский, академик РАО А.М.Абрамов, член-корреспондент РАО М.В. Рыжаков, директор Института Выготского Е.Е. Кравцова, председатель правления общества "Знание" России В.П. Рыбалко, начальник организационно-аналитического управления аппарата уполномоченного по правам человека Е.В. Середа и другие представители образовательного сообщества. Выступавшие подвергли резкой и обоснованной критике правительственные проекты реформ образования, в особенности всеобщий переход высшего образования на двухступенчатую модель, сокращение программы общего среднего образования на 25 процентов и введение таким образом платности среднего образования, замену полноценного дошкольного образования так называемой предшкольной подготовкой, ЕГЭ и ГИФО, изменение статуса образовательных учреждений (что грозит приватизацией образования), ликвидацию налоговых льгот для образовательных учреждений. Позицию Министерства образования и науки представил заместитель руководителя департамента И.М. Реморенко.

Участники слушаний в основном одобрили рекомендации органам государственной власти Российской Федерации, политическим партиям и общественным объединениям и декларацию "Образование - для всех".Часть участников заявили о намерении вхождения организаций, которые они представляют, в создаваемое общественное движение "Образование - для всех".

Участники общественных слушаний рекомендуют:

………………………………

 

 

Уважаемые получатели рассылки на нашем портале открылся раздел «Другие новости образования»; в этом разделе подобраны ссылки на интересные статьи, размещенные на других сайтах. Обновление происходит раз внеделю.

Уважаемые пользователи у нас открыт форум! Высказывайте Ваши предложения и пожелания по развитию портала и голосуйте за высказывания...


Полные тексты материалов доступны на портале «Реализация федеральных и региональных программ развития образования» по адресу 
http://www.development.edu.ru

Если у Вас появились вопросы,  пожалуйста, пишите  на адрес  emissia@mail.ru .   Для ускорения ответа просим зарегистрироваться  на портале. Это бесплатная процедура.  Конфиденциальность гарантируется. 

С уважением, редакция портала «Реализация федеральных и региональных программ развития
образования»
http://www.development.edu.ru,

Ольга А.Кизик

 

 

 

http://subscribe.ru/archive/science.news.honda/200502/24154346.html

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: science.news.honda
Отписаться

В избранное