Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Разгадка тайны Золотого Ключика. (с) Академия Жизни Выпуск 007. Разгадка тайны.


Информационный Канал Subscribe.Ru

 
 

Интернет-рассылка 

Разгадка тайны...

Разгадка тайны Золотого Ключика.

(с) Академия Жизни

Выпуск 007

22 декабря 2005 г.

 

Автор материалов рассылки
 Е.В.Ковалёв

   Описание

 

Архив

  +/- Статистика  

Сайт - http://wkey.narod.ru

b1

Разгадка тайны

☼↑

Знай законы Мира и умей   применять их в Жизни!

 

      


"Страна Дураков"

Встреча
с читателями

Горе от ума
- век XXI!

Время разбрасывать
КАМНИ!


В выпуске:



Новости

 ◊ Глава 5

Отзывы

 ◊ Заказ книги
или CD-диска

☼↑ Подпишитесь на другие рассылки "Академии Жизни":
- Сенсационная Модель Мира - серьёзно и практично!
;
- Академия Жизни: обзор мировоззрений: Универсология
.

Издатель (редактор) рассылки

 А.Ю.Петров

- редактор Интернет-журнала
"Академия Жизни:
концепция, принципы, философия!
"



 Предыдущие выпуски:

HTML-версия:

Text-версия:

001  002  003  004

001  002  003  004

 005 006  005 006
   
Наши коллеги и друзья:
. . .
. . .
. . .

Обменяемся ссылками?

Здравствуйте,
уважаемые читатели!

"Академия Жизни" поздравляет читателей рассылки

с наступающим Новым 2006-ым годом - годом Собаки!

Желаем счастья, мудрости, долголетия, верности своей Цели!

Продолжаем знакомить читателей рассылки с материалами
новой книги
Ковалёва Евгения Валентиновича

"Разгадка тайны Золотого Ключика.
Вселенная...
                   Сознание...
                                          Грядущее...

В этом выпуске приступаем к обсуждению социальных тем - полностью приведём 5-ю главу, которая и была положено в основу самого названия книги.

По-настоящему понять проблемы Общества возможно только через осознание того, что происходит в человеческой душе. В этом мы лишний раз убеждаемся, путешествуя со сказочными персонажами "Страны Дураков"...

Автор материалов рассылки, автор книги - Ковалёв Евгений Валентинович.

Издатель (редактор) рассылки - руководитель "Академии Жизни" Петров Александр Юльевич.

Верх ↑


b2

Новости

☼↑
   

 
 
Как и было объявлено в предыдущем выпуске рассылки, 20 декабря по инициативе Издательского Дома "Манускрипт" состоялась встреча читателей с авторами книг - кандидатом физ.-мат. наук  Г.А.Кирпичниковым и автором материалов данной рассылки Е.В.Ковалёвым.

Г.А.Кирпичников выступил с докладом "Тонкий мир глазами физика", познакомил читателей со своими 6-ю книгами серии "Физика аномального мира и человека", показал фотографии и различные предметы, иллюстрирующие содержание его книг, ответил на вопросы участников встречи.

Е.В.Ковалёв сделал сообщение на тему "Внутренний мир человека. Теория нейронных полей", представил вышедшую из печати книгу "Разгадка тайны Золотого Ключика", ответил на вопросы.

В обсуждении принял участие доктор биологических наук, академик ЕАЕН  С.В.Сперанский, отзыв которого на книгу Е.В.Ковалёва представлен в конце данной рассылки.

Верх ↑

 
b3

Глава 5

☼↑
   

РАЗГАДКА ТАЙНЫ ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА
 
Современная цивилизация вошла в третье тысячелетие всемирной истории. Сегодня, как и много лет назад, народы и нации разделены границами и языковыми барьерами, исторически сложившимися традициями и верованиями. Мир стремится к единству, но он по-прежнему не един в духовных проявлениях, поэтому на Земле сохраняются межнациональные конфликты и неразрешимые социальные противоречия.
 
Какие причины провоцируют конфликты внутри человека и вне его?
 
Миллионы людей полны благих намерений, они заняты тем, что борются за мир во всём мире, за спасение природы, за здоровье людей, против преступности, коррупции, наркомании, но вся эта "борьба" лишь усугубляет кризис в биосфере и обществе.
 
Политики, военные, юристы, врачи, педагоги, священники... Парадокс заключается в том, что если не понимать явлений, происходящих в человеческой душе, не считаться с закономерностями духовного развития, то даже самый дальновидный политик, самый заслуженный учитель, самый знающий доктор, не ведая того, будут рассадниками мирового зла.
 
Что есть добро и зло?
 
Эволюция общества - это исторический процесс, направленный на социальную интеграцию, улучшение качества жизни и индивидуальное освобождение. Цель эволюции - создать такого человека, который, проживая в обществе и получая от него импульсы для своего развития, психологически будет как можно более независимым.
 
Добро, в широком значении, содействует эволюции общества, зло - мешает. В современном мире человечество стремиться к интеграции, но материального благополучия достигают немногие, а индивидуальное освобождение, связанное с трансцендентальной составляющей психической деятельности, приходит лишь к отдельным людям.
 
Итак, интеграция, качество жизни и освобождение. Если деятельность человека идёт вразрез с составляющими эволюции, она тем самым поощряет мировое зло. Нетрудно понять, что деятельность подавляющего большинства профессий, с одной стороны, направлена на улучшение качества жизни, а с другой, стремится подавить потенциальное стремление личности к внутренней свободе.
 
Главный внутренний фактор, разжигающий социальные противоречия и сдерживающий эволюцию общества - это интеллектуальная деятельность, слабо связанная со сферами чувств и предчувствий. Именно она требует конкретно логических отношений между людьми, от брачных контрактов и правил дорожного движения до конституций и священных писаний. В этих законах и кодексах, в этих шаблонах и догматах спасение общества от анархии и произвола, но и с ними у современной цивилизации нет эволюционной перспективы.
 
Главный внутренний фактор порождает вынужденные меры - необходимость существования власти и капитала, а также государств и государственных социальных систем. Две ветви власти, законодательная и исполнительная, нужны тогда, когда по многим вопросам жизни среди людей нет взаимопонимания. Сам факт существования экономических отношений свидетельствует о том, что во внутреннем мире большинства людей Земли доминируют голая логика, прагматика, расчёт, и это значит, что силы социальной эволюции пока проигрывают битву "всевидящему оку люцифера".
 
*        *        *
 
То, что сдерживает развитие общества, вполне уместно обозначить известной фразой: "горе от ума". Мышление, не испытывая влияния чувств и предчувствий и, проецируясь во внешний мир, трансформируется в знакомые образы экономики, политики, науки, образования, религии, медицины и прочие образы...
 
Интеллектуальный ум, основываясь на логике и здравом смысле, служил и служит обществу, но он же, в "чистом виде", мешает общественному прогрессу. Благодаря интеллекту на Земле появились разделенные границами государства, а внутри государств получили развитие социальные сферы, каждая из которых призвана обслуживать человеческие желания и потребности. Наука изыскивает возможности для более комфортной жизни, экономика распределяет в обществе эквиваленты материальных благ, политика регулирует межличностные и межнациональные отношения, право следит за исполнением законов, медицина выявляет болезни и лечит, религия приглашает к покаянию и молитве, все социальные сферы занимают свои экономические ниши, все при деле.
 
Как ни велик человечески разум, но и он может быть бессилен перед Велением Времени. Внимательный взгляд на природу социальных сфер убеждает в том, что все они имеют серьезнейшие изъяны, несовместимые с дальнейшей эволюцией общества.
 
НАУКА важна, но при всех ее завоеваниях она привела общество к ситуации, ставящей под сомнение будущее человечества. Покорение Космоса, изобретение оружия массового уничтожения, "мирный атом", генная инженерия, клонирование... люди в своем большинстве живо интересуются всем на свете, за исключением того, что действительно заслуживает внимания. Точка в истории homo sapiens может быть поставлена разными способами, от развязывания новых мировых войн с применением "совершенных" технологий, до глобального изменения климата на планете, со всеми вытекающими последствиями.
 
В условиях, когда на Земле стремительно меняется климат, науке надо бы искать и совершенствовать знания о внутреннем мире человека, для того чтобы находить возможности для преодоления власти, права и капитала, но... увы! Пока научно технический "прогресс" работает "вслепую", на постоянно растущие потребности обеспеченных граждан, а наука представляет собой первый типичный пример "горя от ума".
 
РЕЛИГИЯ, основываясь на учениях людей, опередивших время, призвана смягчать нравы в регионах. Желая добра и прославляя Бога, все религии придерживаются догматов веры и собирают под свои знамена как можно больше последователей. Человеческий ум, не слитый с чувством, не трансформированный сознанием, любую догму интерпретирует на свой лад, произвольно, и всегда всё делит на "своих" и "чужих", на "верных" и "неверных", на "святое" и "не святое". В результате, все церкви, руководствуясь благими намерениями, на деле, разделяют народы и нации. Нестабильность в межнациональных отношениях, религиозная нетерпимость, фанатизм, терроризм... все это свидетельствует о следующем примере "горя от ума".
 
ЭКОНОМИКА конкретизирует отношения между людьми в сфере их желаний и потребностей. Деньги, хотя и порождают богатство и бедность, хотя и считаются основной, видимой причиной преступности, коррупции и прочих бед, все же являются для общества относительным благом, таким же благом, как и закон в системе права. Без денег и без закона - анархия и произвол, однако экономические отношения царствуют в мире внешнем лишь на основе безраздельного господства мышления и желаний в мире внутреннем. В наше время деньги уже не являются средством, помогающим преодолеть обычный натуральный обмен. Валютно-финансовые отношения превратились в жестокую и абсурдную войну "всех против всех". Война эта обещает быть все более ожесточенной, так как человеческий интеллект совершенствуется, а до настоящей глобализации экономики еще далеко, абсурд еще не достиг точки кипения. Экономические отношения - это очередной, уже третий, пример "горя от ума".
 
ПОЛИТИКА точно такая же объективная реальность, как и экономика, и пока человек остается "незавершенным существом" (Г. Гурджиев), она будет победно шествовать по планете.
Политика - регулятор общественных отношений как внутри государства, так и на межгосударственном уровне (дипломатия). Политика, политические партии и движения являются носителями и проводниками определенных идей и идеологий. Закрепленные законодательными актами, идеи превращаются в законы и попадают в поле деятельности ПРАВА.
 
Сегодня законодательная и исполнительная власть являются для общества таким же относительным благом, как и деньги, и, пока человеческая душа опирается только на интеллектуальный ум, она нуждается в законах, написанных на бумаге: в приказах и постановлениях, уставах и правилах, конституциях и кодексах. Что-то происходит в обществе, и биржа реагирует изменением котировок ценных бумаг, а в парламентах и думах идет работа над принятием новых законов.
 
Создаваемые людьми такие законы - это миражи, "песочные замки", ненадежные и рассыпающиеся. На страже подобных замков стоит целая правоохранительная система, однако мир лучше не становится. Избирательные кампании, выборы, борьба за власть, организованная преступность и коррупция, глухое недовольство и критика... все это было и будет до тех пор, пока миллионы людей не начнут целенаправленно познавать свой внутренний мир, а существование политики и права служит еще одним великолепным примером "горя от ума".
 
ОБРАЗОВАНИЕ играет исключительную роль в формировании внутреннего мира, но современная просветительная система нацелена не на достижение человеком внутренней гармонии, а на интеллект, мышление и память. Годы, затраченные на образование, стимулируют только одну сторону человеческой души и совсем не трогают ту ее часть, которая отвечает за эволюцию человека и человечества. Люди, и педагоги в том числе, предпочитают видеть причины всех проблем общества (преступность, наркомания, болезни...) в чем угодно, но только не в собственной профессиональной деятельности. Образование, быть может, самый замаскированный и неприметный на вид, но очень убедительный пример "горя от ума".
 
МЕДИЦИНА играла и играет весьма важную роль в жизни общества. Между тем система здравоохранения породила парадоксальную ситуацию, когда существует естественная необходимость оказывать помощь больным и в тоже время не менее значимая необходимость не терять их в качестве пациентов. Человеческий ум изворотлив и коварен, и, когда он видит выгоду, он идет к ней. Он рекомендует ненужные обследования, он изобретает массу лекарственных средств, он, пользуясь профессиональным авторитетом, демонстративно игнорирует то, что делает людей здоровыми естественным образом. Огромная армия хронических больных на планете есть результат не мудрости, а хитрости человеческого разума. И здесь глупость кормит хитрецов!
Деятельность традиционной медицины - это следующий пример "горя от ума".
 
ИСКУССТВО есть подражание Реальному. Музыка, живопись, литература, театр, кино могут трогать все струны человеческой души, но в современном мире даже они, призванные пробуждать чувства, чаще предпочитают лишь первые ноты сокровенной октавы. Сегодня искусство в большей степени волнует сферу эмоционального, в меньшей степени - сферу интеллектуального и совсем мало работает на развитие в человеке высших начал, формирующих сознание.
 
Искусство, культура, спорт в их нынешнем виде такое же относительное благо для человечества, как экономика и политика. Детские утренники, кружки по интересам, разного рода театрализованные и спортивные шоу, казино, рестораны ... везде, спасаясь от внутренней пустоты, человек подменяет чувства эмоциями. Когда мир осознает, что такое Любовь, Блаженство, Ощущение Красоты и Гармонии с природой, дым эмоций перестанет быть столь актуальным.
 
В наш век мы отождествляем культуру с ее яркими представителями, с талантливыми профессионалами, умело копирующими реальность. Сегодняшнее поклонение кумирам, наша ложная любовь к ним делает их "важными" людьми и тем самым лишает и кумиров, и поклонников внутренней гармонии. Просветление позволяет увидеть улыбку природы везде и всюду, ибо только человек, "рожденный свыше", способен слышать не искусственную, а подлинную мелодию жизни и в стрекотании кузнечиков, и в шуме дождя, и в безмолвном звездном небе...
 
На какие бы социальные сферы ни упал Взгляд, всё несет в себе печать обреченности, и виною этому не слитый с чувством человеческий ум. В науку он привнес - Факт, в религию - Догмат, в экономику - Расчет, в право - Закон, в образование - Урок, в медицину - Рецепт, в искусство - Роль... везде конкретика отношений, и везде Мысль предает забвению то, что ей предшествует.
 
*        *        *
 
Великолепной иллюстрацией к жизни современного общества служит бессмертная сказка Алексея Николаевича Толстого
 
"Золотой ключик, или Приключения Буратино"!
 
Не ради критики, а ради Добра и Истины мы отправимся в его сказочную страну, где каждый герой - прекрасный прототип социальных сфер реальной жизни.
 
"Карло жил в каморке под лестницей, где у него ничего не было, кроме красивого очага в стене против двери. Но очаг, и огонь в очаге, и котелок, кипящий на огне, были не настоящими, а нарисованными на куске старого холста".
 
Папа Карло - прообраз современного человека. Богат он или беден, ему всегда недостаёт счастья. Все наши мысли работают на удовлетворение тех или иных потребностей организма и личности. Гнев и радость, восторг и уныние, влюблённость и ревность - в эмоциональной сфере оттенков настроения неизмеримо много, но сфера эмоций и потребностей напоминает картину на старом холсте. Холст хоть и красив, но он обман, преграда на пути человека к внутренней гармонии.
 
"И очаг, и огонь в очаге, и котелок, кипящий на огне", всё "нарисовано" интеллектуальным разумом. Каморка Карло - это реальность, известная обыденному подсознанию, где в качестве общечеловеческой ценности выступает одна вещь - дым эмоций, идущий от удовлетворения или неудовлетворения желаний.
 
"Карло вошёл каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, повертев так и этак полено, начал ножом вырезывать из неё куклу.
 
- Как бы мне её назвать? - раздумывал Карло. - Назову-ка я её Буратино. Это имя принесёт мне счастье... "
 
Каждый человек в своей жизни занимается "вырезыванием" собственного Буратино. Через него мы находимся в поисках множества ответов на вопросы, задаваемые действительностью. В результате от простых вопросов мы приходим к высоким истинам и смыслу жизни.
 
"Буратино" - наше внутреннее "Я", противоречивое, любопытное, беспокойное...
 
"Как ты носом мог проткнуть в очаге дырку?" Но почему-то в одних людях это "Я" настойчиво ищет "золотой ключик" и "потайную дверцу", а в других дремлет, даже не пытаясь уйти из "Страны Дураков". Удел спящего Буратино оставаться куклой в комедиях Карабаса, в театре абсурда современной жизни.
 
Синьор Карабас Барабас - собирательный образ власти и капитала. В одних государствах "Карабас" заботится о своих "куклах", в других не даёт им никаких социальных гарантий. Представьте себе страну, где по Конституции, земля с её богатейшими недрами принадлежит народу, но фактически всем распоряжается избранная народом Власть. И тогда Капитал с согласия Власти начинает беззастенчиво эксплуатировать природные ресурсы, получая сверхприбыли, а народ при этом влачит жалкое существование.
 
В таких странах, человеку, если он не желает быть марионеткой в чужих руках, дорога одна - бедность, убогость, прозябание и болезни. Напрашивается вполне естественный вопрос: "Какие в обществе могут быть миллиардеры, если миллионы людей не знают, как выжить"? Антигуманны законы или антигуманны способы их реализации?
 
Если следовать элементарной логике, то при эксплуатации народного достояния каждый гражданин страны должен получать свою долю прибыли. Так и делается в тех странах, где "Карабас" - "добрый". Он скрупулёзно считает налоги и делает социальные выплаты, однако суть "Карабаса" от этого не меняется. Он доктор кукольных наук, кукловод, и ему очень важно удержать куклы в своём балагане.
 
Герои "Золотого ключика" - это прототипы социальных систем, которые имеют серьёзнейшие изъяны, несовместимые с дальнейшей эволюцией общества. В ходе всемирной истории к ним будет всё больше и больше претензий, а затем их ожидает участь работорговли и крепостного права.
 
"Карабас", естественно, этого не ощущает. Он готов на реформы, но коренные перемены его пугают. "Так это ты помешал представлению моей прекрасной комедии?" В сказке Карабас прослышал, что существует иная жизнь, но в его понимании она ассоциируется с несметными сокровищами сказочной страны. Но где к ней дверца? И где к ней ключ?
 
Целью современных "Карабасов" по-прежнему остаются власть и сверхприбыли, однако за "потайной дверцей" Грядущего им места нет. Глобальное изменение климата, участившиеся природные катаклизмы, масштабное загрязнение окружающей среды, политическая и экономическая нестабильность в мире - всё это беспокоит и настораживает. В таких условиях "Карабасы" всех стран всё настойчивее ищут "золотой ключик" истории.
 
*        *        *
 
Все как в сказке!
 
 Доктор кукольных наук узнает: ключ у черепахи Тортиллы. Это религия, которая помнит старые обиды и не торопится раскрывать "великую тайну".
 
"Однажды я вот так же помогла одному человеку, а он потом из моей бабушки и моего дедушки наделал черепаховых гребенок, - сказала она. И опять долго глядела на Луну".
 
А потом пришел другой человек. "Ах, как он просил, чтобы я отыскала на дне этот ключик!.. Но я не помогла ему, я тогда была очень сердита на людей за мою бабушку и моего дедушку, из которых наделали черепаховых гребенок. Бородатый человек много рассказывал про этот ключик, но я все забыла. Помню только, что нужно отворить им какую-то дверь, и это принесет счастье..."
 
Религия только говорит о духовности, высокопарно рассуждая о смирении, покаянии и молитвах. Она подобно черепахе держит ключ, но не знает, для чего он нужен.
 
В результате церковь не служит эволюции общества, а является её тормозом.
 
Когда-то Иисус говорил: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете" (Матф. 23, 13). И еще говорил: "Многие придут за именем моим и будут говорить: "Я Христос" и многих прельстят".
 
И вот итог - огромный "христианский" мир. Как в воду глядел!
 
О золотом ключике Карабас узнает от Дуремара. Он - прототип современной науки, которая смогла отыскать множество прекраснейших возможностей для удовлетворения нужд человечества, но при этом создала проблем во много раз больше, чем предложила решений. Та огромная дистанция, которая отделяет человека от природы, целиком "заслуга" фундаментальной науки. Если бы "лженауки" (астрология, эзотерика, магия, парапсихология, метафизика, целительство...) не будили общественное сознание, не находились в постоянном творческом поиске гипотез, предположений, версий, узкий круг академиков уже давно бы "засушил" гуманистические идеалы миллионов.
 
"Вошел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок. На нем было старое зеленое пальто, на поясе болтались щипцы, крючки и шпильки. В руках он держал жестяную банку и сачок.
 
- Если у вас болит живот, - сказал он, кланяясь, будто спина у него была сломана посредине, - если у вас сильная головная боль или стучит в ушах, я могу вам приставить за уши полдюжины превосходных пиявок".
 
Сегодня наука располагает не только "шпильками и крючками", но куда более серьезной материальной базой. Ее "пиявки" - это открытия и изобретения. Иногда для человечества они являются благом, но очень часто шагают не в ногу с эволюцией. Смена духовных ориентиров заставит цивилизацию усомниться в целесообразности содержать атомные, химические и фармацевтические гиганты, оборонные комплексы, предприятия по добыче и переработке драгоценных металлов и прочие эволюционно несостоятельные отрасли индустрии.
 
А пока интересы двух старых догматиков, Науки и Религии, часто пересекаются. "Послушай Дуремар, - сказала голова - ты перепугал все население нашего прекрасного пруда, ты мутишь воду, ты не даешь мне спокойно спать после завтрака... Когда кончится это безобразие?"
" - Покуда не выловлю всех пиявок в вашей грязной луже..."
 
Религия верит в приоритет духа над материей, а наука в доказательное знание и силу интеллекта: "Вот еще! Променять превосходнейших пиявок на какой-то золотой ключик... Короче, мы разругались с черепахой."
 
Тем не менее, это не помешало Дуремару сообщить о золотом ключике Карабасу. И в реальной жизни Наука устами многих видных ученых заговорила о существовании Бога, а Власть и Капитал, все больше заигрывают с Религией: "Не теряя секунды, бежать в Страну Дураков! - закричал Карабас Барабас, торопливо засовывая конец бороды в карман, хватая шапку и фонарь. - Я сяду на берег пруда. Я буду умильно улыбаться. Я буду умолять лягушек, головастиков, водяных жуков, чтобы они просили черепаху... Я обещаю им полтора миллиона самых жирных мух...Я буду рыдать, как одинокая корова, стонать, как больная курица, плакать, как крокодил. Я стану на колени перед самым маленьким лягушонком... Ключик должен быть у меня! Я пойду в город, я войду в один дом, я проникну в комнату под лестницей... Я отыщу маленькую дверцу, - мимо нее все ходят, и никто не замечает ее. Всуну ключик в замочную скважину..."
 
Действительно, в каждом человеке есть "потайная дверца", "мимо которой все ходят, но никто не замечает". За этой дверцей все сокровища мира, все надежды человечества на лучшее! Если люди и желают отыскать нечто по-настоящему ценное, то это ценное надо искать только внутри человеческой Души.
 
Сегодня церковь в фаворе. Там можно встретить видных политиков и предпринимателей, известных спортсменов и популярных артистов. Но даже самое обильное финансирование, даже "полтора миллиона самых жирных мух" Тортилле не помогут. У нее нет будущего: она держит ключ, но не знает, как им распорядиться. "Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего" (Иоанн, 2, 19-21).
 
В сказке черепаха поступила мудро: она отдала ключик Буратино.
Отдаст ли она его в реальной жизни?
 
*        *        *
 
"Когда из глаз скрылся балаган кукольного театра и развевающиеся флаги, он увидел двух нищих, уныло бредущих по пыльной дороге: лису Алису, ковыляющую на трех лапах, и слепого кота Базилио".
 
Эти герои тоже вполне узнаваемы - Здравоохранение и Правоохранение.
 
Известно, что врачи - одни из самых больных представителей общества: "вот я училась, училась, а гляди - хожу на трех лапах". Известно, что и у Фемиды глаза завязаны: "через это проклятое учение я глаз лишился".
 
В сказке лиса и кот, являясь персонажами комическими, прекрасно иллюстрируют изнанку известных профессий. И хотя они не лечат и не судят, но оборотная сторона деятельности столпов бюджетной сферы изображена великолепно. Медицина крайне заинтересована в постоянном наличии больных, а юристы не менее заинтересованы в стабильно высоком уровне правонарушений: "Здравствуй, добренький Буратино! Куда так спешишь?"
 
Подобная заинтересованность создает благодатную почву для манипуляций с человеческими слабостями и пороками, которые, как известно, приводят и к болезням, и к противоправным действиям. Медицина и право используют сложившиеся обстоятельства так тонко, что "комар носа не подточит". Когда труд называют повседневным подвигом, а профессии важным и благородным делом, но при этом больных и преступников меньше не становится, что это? Дайте подобному парадоксу определение!!!
 
Совсем недавно мир узнал, что, оказывается, существуют "оборотни в погонах". Но не являются ли оборотнями, по своей сути, многие профессии. Если "пищей" одной системы являются болезни; "пищей" второй системы - правонарушения; "пищей" третьей системы - войны; "пищей" четвертой системы - кающиеся грешники; "пищей" пятой системы - контрабанда и так далее, то не заинтересованы ли эти системы в том, чтобы у них всегда была "пища"? Будут ли эти системы рубить сук, на котором они сидят?
 
*        *        *
 
"Здравствуйте, меня зовут Пьеро... Сейчас мы разыграем перед вами комедию под названием "Девочка с голубыми волосами, или 33 подзатыльника". Меня будут колотить палкой, давать пощечины и подзатыльники. Это очень смешная комедия".
 
Мальвина, Пьеро и прочие персонажи кукольного театра - пародия на современную образовательную систему. Сегодня педагоги пощечины и подзатыльники раздают редко, в их арсенале куда более изощренные методы принуждения: дневники, оценки, зачеты, экзамены. Всё чинно и благородно: расписание уроков, темы, программы...
 
Но что творится в ученических и студенческих душах? Быть может, там поселился страх, стыд или смятение? А быть может, душа пускает росток гордыни или агрессии, которые затем расцветут пышным цветом болезней и преступности? Или, быть может, все эти знания ей безразличны, "до фонаря"? Это системе абсолютно неинтересно. Важны успеваемость и прилежное поведение. А потом появятся новые куклы для комедий Карабаса: доктора, учителя, милиционеры и, конечно же, наркоманы, бандиты, мошенники...
 
Трагедия современной образовательной системы состоит в том, что она дает целые пласты информации, которые для человека интуитивно не значимы, не востребованы конкретным моментом жизни. Если она, система, исполняя социальный заказ, воспитывает куклы для театра абсурда, тогда нет вопросов.
 
"Девочка с голубыми волосами ждала его в саду, сидя за маленьким столом, накрытым кукольной посудой...
 
- Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?
 
- Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.
 
- Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте покойны.
 
"Вот так влип!" - подумал Буратино".
 
Но если общество желает лучшего будущего, оно должно озаботиться воспитанием Нового Человека. Оно должно понять разницу между такими понятиями, как "учиться жизни" и "быть обучаемым". Обучение, натаскивание - главный просчет системы, деформирующий человеческие души.
 
Если общество желает воспитать Настоящего Человека, доброго, мудрого, чуткого, не склонного к лжи, насилию и прочим порокам, оно должно исключить из процесса познания любое принуждение. Только в этом случае в самом человеке откроется "потайная дверца" высшей, сознательной сферы.
 
"Буратино сел на сломанный горшок, подпер щеку. Он был в переделках и похуже этой, но возмущала несправедливость.
 
- Разве так воспитывают детей?.. Это мученье, а не воспитание... Так не сиди, да так не ешь... Ребенок еще букваря не освоил, - она сразу за чернильницу хватается..."
 
Современное образование - это не образование будущего, это псевдообразование. Оно стоит в одном ряду с прочими псевдосистемами - медициной, правом, религией...
 
Что же мешает обществу изживать псевдоинституты и развиваться в соответствии с Велением Времени?
 
Барьер в человеческой душе, триада разума, не связанная с чувством: интеллект, мышление, память! Именно этот барьер требует конкретных, экономических отношений! Преодолей общество препятствие, и оно откроет для себя новую цивилизацию, иную, неэкономическую, картину мира...
 
"- Чей это проклятый театр? Откуда он взялся? - прорычал Карабас Барабас.
 
- Это сами куклы открыли кукольный театр "Молния", они сами пишут пьесы в стихах, сами играют...
...Папа Карло в новой бархатной куртке вертел шарманку и весело подмигивал почтеннейшей публике.
 
Артемон тащил за хвост из палатки лису Алису, которая прошла без билета. Кот Базилио, тоже безбилетный, успел удрать и сидел под дождем на дереве, глядя вниз злющими глазами.
Буратино, надув щеки, затрубил в хрипучую трубу: "Представление начинается..."
 
*        *        *
 
В начале 20 века выдающийся советский учёный и мыслитель В.И. Вернадский создал учение о ноосфере как о новом геологическом явлении в биосфере. Научно-технический прогресс внёс серьёзные изменения в жизнедеятельность всех видов флоры и фауны, практически сформировав на Земле ещё одну оболочку - техносферу. Его оптимистический прогноз в отношении будущего цивилизации основывался на безусловной вере в созидательную силу человеческого разума.
 
"Ноосфера, писал он, это гармоничное соединение природы и общества, это торжество разума и гуманизма, это слитые воедино наука, общественное развитие и государственная политика на благо человека, это мир без оружия, войн и экологических проблем, это мечта, цель, стоящая перед людьми доброй воли, это вера в великую миссию науки и человечества, вооружённого наукой".
 
Единственным социальным фундаментом для построения ноосферного общества Вернадский видел в научном социализме, а в качестве главной движущей силы перехода биосферы в ноосферу он рассматривал резко возросшую творческую активность масс, их стремление к получению знаний, к участию в общественной жизни и управлении государством. Оставив после себя целое направление в естествознании и целую плеяду талантливых учеников, учёный не оставил законченного учения о ноосфере. Мог ли он завершить труд и создать на его основе безупречную концепцию развития общества почти столетие назад?
 
Вероятнее всего, вряд ли, ибо любые грандиозные проекты по социальному реформированию ничего не стоят без познания человеком самого себя, в частности, без понимания роли отдельных аспектов разума в формировании структуры Сознания. Автор учения о ноосфере верил, что разум будет господствовать на планете и преображать её без ущерба природе и людям, однако с позиций сегодняшнего дня мы всё отчётливее видим: разум разуму рознь.
 
Интеллектуальный разум, который повсеместно формируется мировой образовательной системой, только губит природу, требует сверхпотребления и оставляет человека жить с далеко не лучшими традициями техносферы.
 
Работы В.И.Вернадского о ноосфере для того, чтобы превратиться из гениального предвидения будущего в законченный фундаментальный труд, требуют завершения в виде концептуального учения о внутреннем мире человека.
 
В противном случае РАЗУМ человека, провозглашённый самой могущественной геологической силой на планете, так и останется ХИТРОСТЬЮ, КОТОРАЯ в эпоху экономических отношений повсюду КОРМИТСЯ ОТ ГЛУПОСТИ, а человечество и дальше будет продолжать оставаться худшим врагом самому себе.
  
Ждём ваших откликов... 

Верх ↑


b4

Отзывы

☼↑
   
Продолжаем публикацию отзывов, замечаний, предложений,
вопросов
и ответов на них по содержанию книги.
 
Публикуем отзыв о книге
доктора биологических наук, академика
С.В.Сперанского,
который был лично представлен им 20.12.2005 г. на встрече с читателями,
организованной Издательским Домом "Манускрипт".
 

   Читая книгу Ковалёва, я вспомнил замечательный верлибр Екатерины Лангольф:  "Тот, кто думает в России, Будет полезен всему миру".

К этой не слишком многочисленной категории людей, которые думают в России, несомненно, относится автор книги. Причём думает он не по долгу службы, а по велению совести.
 
По специальности Ковалёв врач-андролог. Это накладывает своеобразный отпечаток на его образ мышления. Одна из глав книги - "Квантовая версия происхождения видов" посвящена рассмотрению сходства между падением метеоритов на Землю и оплодотворением яйцеклетки. Автор видит в этих двух процессах не просто аналогию, а глубинное родство, отражающее функциональное единство мироздания.
 
Небольшая книжка Ковалёва переполнена идеями и гипотезами чрезвычайной смелости. Далеко не со всеми я готов немедленно согласиться. Некоторые из них более поражают, чем убеждают. К таковым я отнесу квантовую версию происхождения видов, а также теорию нейронных полей. Для суждения же о концепциях автора в главе "Многоуровневая Вселенная" мне просто не хватает специального (физического) образования.
 
Ошеломляюще необычно утверждение автора, что "Homo sapiens - недостающее звено эволюции, являющееся "штатным" поставщиком углекислого газа в атмосферу". Эта гипотеза в корне противоречит нашим привычным представлениям о том, что вся деятельность человека по влиянию на экологию планеты только негативна. Кое-какие доводы в пользу своей концепции автор приводит. Но достаточны ли они? В этом нужно серьёзно разбираться.
 
Более близки мне социальные взгляды автора. Но как раз эти главы содержат меньше оригинальных идей. Аргументированная критика хищнического природопользования, современной системы образования, сверхпотребления, бездуховной науки и многого другого уже давно осуществляется в трудах большого числа философов, культурологов, социологов...
 
Своеобразием этой части книги является органичный сплав социального анализа с медицинским взглядом врача на клубок социальных проблем. Приведу лишь одну цитату, которая иллюстрирует этот сплав: "Сегодня наш мир не здоров, ПОЭТОМУ он не может ясно видеть грядущую перспективу.
 
 Здоров ли политик, который не может существовать без интриг и власти? Здоров ли врач, который крайне заинтересован в наличии больных? Здоров ли священник, которому, чтобы выжить, нужны наивные "рабы божьи"? Здоров ли мошенник, который обманывает доверчивых и рассеянных? Здоров ли педагог, который, демонстрируя знания и выставляя оценки, по существу манипулирует душами людей?"
 
Поражает у Ковалёва развёрнутая в целую главу художественная метафора социального устройства общества, которую он усмотрел в "Сказке о золотом ключике".
 
А ведь и правда - всё как на ладони! Переодевание острых социальных проблем в фантастические сказочные одежды - замечательный приём, энергично сметающий налёт скуки с понятий, сколько-то поднадоевших из-за слишком академичного их употребления.
 
Это роднит Ковалёва с талантливыми авторами "закона Паркинсона" и "Принципа Питера", которые тоже умели облекать серьёзнейшие идеи в гротескную форму. Только роднит - о подражании тут не может быть и речи. А Ковалёв даже название книги взял из своей роскошной метафоры. Честь ему и хвала!
 
Обратим внимание на самооценку автора: "Книга не является научным трудом". Да, это так. Но разве трактаты древних авторов, таких как Платон, Гераклит, Лао-Цзы, были научными, в нынешнем понимании этого слова?
 
 Однако сейчас, на новом витке познания тайн мироздания, мы всё больше убеждаемся в глубочайшей мудрости этих трудов. Тут я обращусь ещё к одному высказыванию Екатерины Лангольф, которую считаю яркой представительницей современной философской мысли. Она пишет: "Принято считать, что научное познание приближает нас к Истине. Я полагаю, что это не так. Истина подобна камню, брошенному в воду, а научное познание и вся философия в целом, кругам, расходящимся от камня". Точка соприкосновения камня с водой - это ОЗАРЕНИЕ. Однако данный образ вовсе не означает, что научное познание бессмысленно (далее она подробно развивает этот тезис).
 
Ковалёв бросает камни. Время покажет, насколько они "увесисты" и как далеко разойдутся круги. Но в любом случае преуменьшать значение его интеллектуального подвига не следует. Цитирую труд Ковалёва: "Мысли для того и ложились на бумагу, чтобы пригласить читателя к уточнениям и дальнейшим поискам истины". С этим высказыванием я полностью солидарен.
 
Возвращусь к тому, с чего начал: "Тот, кто думает в России, будет полезен всему миру".
 
Теперь я позволю себе прокомментировать это высказывание, аккумулировавшее в восьми словах итог осмысления ситуации на нашей планете.
Экологический, политический, нравственный кризис охватил ныне весь земной шар. Нет нужды доказывать, что наша страна находится в самой глубокой яме по сравнению с другими, значительно более благополучными - из числа тех, где привыкли думать.
 
Клубок противоречий, присущих всей цивилизации, у нас острее, чем где бы то ни было. И чем яснее эти противоречия видны, тем мощнее порыв разрубить этот хитрый узел. Вот почему особенно важно ДУМАТЬ именно в России. И вот почему в книге Ковалёва я вижу не только проявление его незаурядной личности, не только отпечаток его специальности, о чем я уже упоминал, но также явные признаки его принадлежности к нашему российскому этносу. Тот факт, что он думает в России, даёт дополнительный шанс на пользу его книги для всего мира.
 
Доктор биологических наук, академик ЕАЕН - С. В. Сперанский
 

Верх ↑


b5

Заказ книги
или CD-диска

☼↑
   

В настоящее время книга Е.В. Ковалёва
"Разгадка тайны Золотого Ключика. Вселенная... Сознание... Грядущее..."
уже издана.

Заказать книгу или CD-диск
(с полной электронной версией книги и материалами будущей конференции 20 декабря 2005 г.), можно, прислав письмо на pay@rol.ru или позвонив по тел. (383) 223-06-02.

До встречи в новых выпусках рассылки
"Разгадка тайны Золотого Ключика. (с) Академия Жизни"

Будем рады вашим письмам!

Внимание!
При отсутствии ЗАПРЕТА на публикацию, ПУБЛИКУЕМ Ваше письмо по нашему усмотрению.
Для публикации E-mail и имени в рассылке, указывайте их в содержании письма.

Верх ↑

 

Автор материалов рассылки
 
Ковалёв Евгений Валентинович
Издатель (редактор) рассылки
Петров Александр Юльевич,
веб-мастер
данной рассылки

П о м о щ н и к и :
Ковалёв Алексей Евгеньевич,
Петрова Анна Борисовна
 
Copyright, "Академия Жизни", г. Новосибирск, 2005 г.

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: science.news.goldkey
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное