ОТЧЁТ О ВЫСТУПЛЕНИИ изобретателя Федосеева Роберта Юрьевича
НА ЗАСЕДАНИИ КЛУБА "ТЕХНОЛОГИЯ"
В Центре Информационных технологий Метро ТАГАНСКАЯ"
9151394ул. Нижне-Радищевская д.7.23 МАЯ 2003(с 17 до 21 часа)
Присутствовали: Кабаков Евгений Генрихович, Давыдова (Данилова?) Надежда Васильевна и др., всего 15 человек. Заседание началось в 17 ч.
Сначала были два выступления:
1) о проектах учащихся, изучающих анг. и нем. языки
2) о проекте по истории (о декабристах).
Затем, уже около 8-ми часов, я попросил слово на 7 минут и сказал:
Человечество подарило России компьютеры и компьютерное программирование. Теперь Россия дарит человечеству дешкомпьютеры и дешпрограммирование на естественном языке.
Здесь говорилось, что "хорошо бы каждому школьнику иметь компьютер" и т.д.
По данным ФИО (Федерации Интернет Образования, см. статью в майском "Ломоносове"):
в России один компьютер на 500 детей
в США и Австралии - на 5 детей.
То есть, практической возможности оснастить всех детей России компьютерами нет.
Но есть возможность оснастить ВСЕХ ДЕТЕЙ РОССИИ УЖЕ В ЭТОМ (2003) ГОДУ ДЕШКОМПЬЮТЕРАМИ И НАУЧИТЬ ИХ ДЕШПРОГРАММИРОВАТЬ.
Дело в том, что я, Федосеев Роберт Юрьевич, изобрёл первый дешкомпьютер в 1960 году. Это был двоичный персональный, карманный дешкомпьютер, который теперь я называю БИНАРДИКОМ.
Вот этотбинардик (Я показал красную коробочку и дешпрограммки).
Опыт показывает, что бинардик при первом знакомстве воспринимают упрощённо. Говорят: - Это пятнашки?
Эйнштейн говорил, что "всё должно быть простым, но не упрощённым". Петрушка, слуга Чичикова, читал книги упрощённо, то есть он произносил буквы, не понимая смысла слов и того, что хотел сказать автор книги. Шопенгауэр говорил, что книги читать вредно, если не можешь их понять, обработать, осмыслить собственным сознанием, переработать в свои мысли и т.д. Вольтер говорил, что читатель
должен создать свою вторую половину книги и т.д. Если понимать бинардик упрощённо, то его значение для образования нельзя понять.
Итак, бинардик - это компьютер. Правда, я называю наши компьютеры, построенные по новой дешграммной архитектуре, дешкомпьютерами, чтобы отличить их от известных компьютеров.
Бинардик компьютер, потому что в нём есть экран - для считывания информации, клавиши - для ввода информации (которую можно также вводить в бинардик непосредственно рукописным способом или напечатать программу известными способами на пишущей машинке или принтере); бинардик содержат также носитель памяти и процессор. Память (так же как и в обычном компьютере) адресуемая и доступна по заданному
адресу. В памяти содержаться программы и данные.
Бинардик, таким образом, содержит все основные функциональные узлы обычного компьютера. Если ещё учесть, что бинардик с программой может выполнять многие из тех действий, которые выполняет обычный компьютер, то бинардик можно уверенно назвать компьютером.
Главными преимущества дешкомпьютеров (а бывают не только бинардики, но и другие дешкомпьютеры, которые могут работать с применением не только двоичной системы счисления, но и с применением троичной, семеричной, стодвадцатиричной и т.д. систем счисления):
* дешкомпьютеры просты и понятны даже малым детям (дошкольникам), а также взрослым, находящимся на любой стадии развития, то есть пользоваться дешкомпьютером можно БЫСТРО научить КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА;
* ДЕШКОМПЬЮТЕРЫ ДОСТУПНЫ ПО ЦЕНЕ ВСЕМ ЛЮДЯМ;
* дешкомпьютеры могут изготовить дети и взрослые из подручных материалов - бумаги;
* с помощью дешкомпьютера можно научиться программировать не только для дешкомпьютера, но и для обычного компьютера, причём программировать на естественном (русском, английском, немецком и т.д.) языке;
* с помощью дешкомпьютера можно легко, играючи овладеть за короткое время логикой, причём не только двоичной (формальной, аристотелевкой), но и троичной и любой многозначной логикой;
* с дешкомпьютером дети учатся на хорошо и отлично и не болеют (из опыта);
есть и другие преимущества дешкомпьютеризации, которую предлагает наш Коллектив Разработчиков Дешифраторной Технологии – КРДТ.
Самым главным преимуществом дешкомпьютеров является то обстоятельство, что они являются знаковыми объектами. Наш выдающийся учёный Выготский Л.С. предложил разделить всё, что делают люди на "знаки" (то, что изменяет наш мозг: речь, картинки, тексты, игрушки и т.д.) и "предметы" (то, что на мозг никак не влияет). Процессор обычного компьютера "трясёт" биты
миллиарды раз в секунду, но при этом наш мозг не изменяется. Дешкомпьютер - это знаковый инструмент. В дешкомпьютере мы всё видим и воспринимаем с изменением нашего мозга.
ДЕШКОМПЬЮТЕР - ДЛЯ НАШЕГО МЫШЛЕНИЯ, НО НЕ ВМЕСТО МЫШЛЕНИЯ.
Далее я сказал, что моя мечта - дать дешкомпьютеры ВСЕМ детям, сначала России, а потоми всем землянам.
Я бы хотел продолжить свое выступление, но руководитель собрания (Кабаков Е.Г.) прервал меня и сказал, что у меня осталась одна минута из семи запрошенных. Он предложил мне сказать самое главное.
Я сказал, что самым главным из моих изобретений и предложений является МСКФ - Многомерная Система Координат Федосеева (не Декарта, которая - для двух переменных, а Федосеева, которая - для многих переменных, любого их числа, для изображения на плоскости взаимосвязи многих многозначных переменных).МСКФ - это принцип, основа, на которой строятся дешкомпьютеры и дешпрограммирование
и ещё множество других инструментов и полезных изделий. Рождается новая технология - ДЕШИФРАТОРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
На этом Кабаков (руководитель собрания) объявил, что оно закончено и пригласил всех пить чай.
При этом по поводу моего выступления никто ничего не сказал. Все молчали. Так и ушли молча (а было на собрании человек 15 ...20).
А я-то думал, что моё сообщение вызовет интерес, вопросы о том, где узнать подробности. Но все промолчали, как партизаны. Никто ни о чём меня не спросил. Среди присутствующих были два ученика 9-го класса. Они также ничего не спросили. Никто даже не спросил о наличии интернет сайтов. В конце концов, я, ошарашенный безразличием присутствующих к сообщённой мной, казалось бы, заслуживающей внимания
информации, стоял и смотрел, как мимо меня шли пить чай все присутствующие, пока они все ни ушли. Мне всё-таки удалось уговорить Кабакова взять у меня мою визитную карточку с интернет-адресами моих сайтов о заявленной теме и моими телефонами. Буду ждать вопросы и приглашения на следующие заседания клуба, где я мог бы сообщить подробности и где можно было бы обсудить, подискутировать и т.п.
А ведь я сделал предложение о том, как решить главную задачу информационного общества - ПРИОБЩИТЬ ВСЕХ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ К ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ ПУТЁМ ДЕШКОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ.