Здравствуйте, дорогие и уважаемые,
любители открытий!
После выхода в свет книги «Технология новых знаний» авторы полгода
осмысливали её содержание; очень много было дано новой информации, комбинируя
которую удалось получить новых результатов на порядок превышающих содержание
книги. Уяснивши её мощь, считаем необходимым вернуться
к феномену Технозии.
Следуя этому, приводим Введение
к книге
Знания –
фундамент цивилизации.
Новые знания
– её мотор.
Пред Вами,
уважаемый читатель, третья картина из серии «Галерея миров». В этой галерее
последовательно выставляются для всеобщего обозрения и изучения картины,
которые отражают и объясняют естественый и созданый человеком, а также его
внутрений миры.
Галерея
объединяет фундаментальные знания, накопленые естествознанием,а также основные социально-экономические и
технологические знания в согласованую синтетическую систему знаний, которую
для удобства будем именовать синтетией.
В даной
картине (К3), развивающей результаты К1 и К2 и
обогащающей новыми, представляется панорама рационального творчества:
механизм, процес, итоги и перспективы. Обогащение предполагает не только
расширение познания, но и развитие творческих способностей читателя,
генерацию новых знаний в форме открытий (ОТ). Изучивший эту книгу досконально, несомнено, сделает ОТ.
Эта форма
творчества имеет свои особености по сравнению с двумя другими известными
видами: изобретательством и законотворчеством. Открывательство является более
популярной формой, поскольку не требует професиональной выучки. Таковая, как
правило, препятствует открытиям из-за тяжкого груза стереотипов професии
(«узкий специалист подобен флюсу»). Часто ОТ делают любители, проявившие в
силу разных обстоятельств обострёный интерес к
незнакомому или одержимые какой-либо идеей. Один из авторов (СГЕ), математик
по образованию, являет собой типичный пример непрофильного открывателя, и
второй автор также. Да и даная картина заслуживает ранга
ОТ неведомо какой специальной привязки.
1. Вкратце
содержание этого неведомого плода сводится к представлению основ теории новых
знаний. Новознания, если они имеются, то уже – не новые, а если их нет, то в
чём предмет теорнозии. Для этого неопознаного объекта строится технология
(технозия), и в результате получаются знания, отсутствующие в прочих
авангардных трудах.
По-видимому,
читателю стало легче, так как уяснили суть новых знаний; это те, что
появляются только в одной публикации (хотя могли бы сто лет в умах
находиться). А если во второй, то это уже – не новые?
Часть прояснилась, а остальное по сути теорнозии будет высветлено в первой
главе. Для восприятия нового нужен особый настрой, который к началу чтения
главы 1, пожалуй, и образуется. Для введения в это состояние, активацию,
используются необычные слова, а также выкидываются ненужные удвоеные
согласные (что также расшатывает стереотипы).
Разъясним
понятие открытия. В согласии с принятым определением [3], открытиями
считаются обнаружения существеных свойств
материального мира, явлений,закономерностей, раскрытие механизма явления. В стандартной
формулировке [3] отсутствует указание механизма и ограничивается область
признания ОТ естествознанием. Следует расширить
диапазон, включив математику, технологию, социо-экономику, лингвистику,
образование и прочие сферы, новации в которых могут оказать заметное влияние
на общественый прогрес.
Например,
несомнено следует считать открытием разработку конструкции идеального
государства, решающего с помощью нетрадиционых методов все основные проблемы.
К открытиям правомерно относить достаточно обоснованые гипотезы прогнозного
характера из разных областей. Например, можно будет признать в качестве ОТпредсказание своеобразного
матриархата к 2021 году. Этот достаточно обоснованый прогноз был сделан СГЕ в
2002 г. Как показала практика за эти годы, он может реализоваться и ранее.
Очевидно,
одним из величайших ОТявляется
международный язык эсперанто (Заменгоф). Столь же беспорное ОТ «Теория решения
изобретательских задач» (ТРИЗ) сделано Альтшуллером Г.С. Читатель,
ознакомившись с этой картиной, по всей вероятности, признает К3 открытием.
2. Что же за
новое, интересное, полезное в ней содержится?
Во-первых, технология знаний, нацеленая на получение новых знаний и ОТ, в том числе. Предшествеником таковой можно принять
ТРИЗ; принять условно, следуя изобретательской практике предъявлять прототип.
Эту теорию вряд ли можно приспособить для получения ОТ,
хотя ряд её элементов (идеализация результата,
инструмент противоречия и веполный анализ) вполне можно использовать для
открывательства.
Вторым
прототипом можно считать «Лоцию открытий» [5]; третьим – книгу Митрофанова
В.В. [6]. Об этих очень интересных произведениях далее поведаем достаточно.
Четвёртым очень своеобразным аналогом является
замечательный труд Лапшина [4]. Это своего рода энциклопедия изобретательства
во всех областях знания. Несмотря на солидный возраст, она полностью
сохраняет, и даже увеличила, своё значение на даное время. Сравнение с
указаными трудами демонстрирует оригинальные качества К3.
Во-вторых, в
К3 технология новых знаний предваряется основами теории новых знаний. По
этому направлению прототип найти не удастся. Хотя она построена по схеме ONStLPMPb, использованой в
К1,2, но схема наполнена новым содержанием: законами
и принципами, применительно к весьма необычному полю объектов новознания.
Напомним, что эти девять букв означают: объекты (О), основные понятия (N), система тематическая (St), законы (L), принципы (P), методы (M), проблемы (Pb); далее для краткости
будем называть её «GS-схема»
(генератор G наук Sci).
Третьей
примечательной особеностью К3 является наряду с широким привлечением фонда ОТ
[3], раскрытие хода ряда ОТот
самых истоков, а также указание перспективных областей открывательства и
конкретных тем и вопросов. Можно надеяться, что даное руководство для
новаторов, направляющих свой интерес и усилия в сторону ОТ,
окажется весьма полезным.
3. Впервые
под богатый опыт получения новых знаний высшего уровня подводится
теоретическая база в виде теории новых знаний. Впервые
представлена технология получения ОТ, вобравшая в себя многочисленые
рекомендации, схемы и методики разного рода, нацеленые на высшие результаты.
Всем им не хватало чего-нибудь существеного, они не составляли системы и
страдали фрагментарностью. Только полносистемный подход способен дать твёрдое
основание любой технологии. В этой картине он применён, и положительные
результаты налицо.
Сказаное не
означает, что дана полная картина получения ОТ;
нужно дальнейшее продвижение по указаному пути.
Следует развивать теорию и технологию, расширяя и оттачивая их с целью
интенсивного освоения множества полей, сулящих урожай новых знаний. В главе 3
указываются перспективные направления, а всюду в тексте даются заготовки ОТ
разного рода, уровня и степени зрелости.
4. Следует, как
для любой системы, выявить основные функции даной картины. Их четыре:
удовлетворение познавательного интереса, ознакомление с высшим разделом
технологии знаний, повышение эфективности инновационой мыследеятельности,
ознакомление с богатым арсеналом потенциальных открытий.
Ознакомление
реализуется в главе 1, где изложены основы теории новых знаний. Эфективность
достигается путём овладения технологией новознаний, содержащейся в главе 2.
Богатый арсенал обеспечивается, главным образом, главой 3.
Наряду с указаными главными функциями К3 имеет ряд
дополнительных, которые для конкретных интересов могут выступить на первый
план. Прежде всего, это удовлетворение интересак оригинальному знанию (инстинкта нового).
Любителей необычных фактов, возможно, порадует обретение ими своего биополя
(через его узаконивание). Приспособленцам новых
знаний к своим задачам отвечает функция актуализации знания. Реализуется она,
например, для биологов, которые познакомятся с последовательностью режимов
состояния организма. Пристрастные к новой энергетике не пройдут мимо сведения
о водородном генераторе. Имеются новые факты из всех областей, включая
русловые процесы. Не обойдены вниманием и социологи.
Для
качественой реализации указаных функций от читателя потребуется соблюдение
ряда правил изучения этого непростого труда. Среди них правило многократного
постижения первоначального общего охвата, выделение наиболее интересного и
внимательного его изучения. Практика показывает, что обилие нового материала
при сплошном его восприятии, чтении или изучении, перегружает мозг и внимание
вплоть до их отключения. Поэтому следует овладевать
материалом дозировано, выделяя места наиболее интересные. Только
разобравшись с интересным, можно переходить к
изучению возможно более полезного. Целесообразно вносить своё понимание и
опыт в изучаемое; имено, в этом и заключается усвоение. Следует фиксировать
основные вехи пройденого короткими резюме.
Если Вам
удастся выполнить все эти предписания, успех обеспечен. Пусть он сопутствует
Вам всюду, где сочтёте необходимым улучшить что-то, особено себя. В себе, в
каждом из нас, постояного обновления требует мозг, он питается новым и
развивается, воспринимая новое из внешнего мира. А
также, что особено важно, изнутри. Побуждая его, себя рождать идеи и делать открытия
мы, тем самым, усиливаем его, свою интелектуальную, мощь вплоть до высот,
превосходящих уровень себя десятилетнего в милион раз. Это вполне возможно в
отличие от физического совершенствования. Последнее также необходимо, и в
детстве имено физическое развитие способствует умственому. В зрелом и,
особено в преклоном возрасте, умственая доминанта поддерживает физическое
здоровье и даёт ощущение радости жизни вплоть до последних дней.
5.
Потребность в открытиях со стороны общества красочно описал Гуревич.
«Человечеству требуются открытия прежде всего
потому, что человек существо, стремящееся к лучшему. Открытие требуется и
потому, что природа – наша кормилица, неорганизована, капризна, стихийна. А
стихия то и дело подводит нас то засухой, то морозом, то наводнением, губит
землетрясениями, ураганами, эпидемиями». Только открытия смогут
противопоставить разум стихии.
Список
причин необходимости открытий продолжают обостряющиеся проблемы современого
общества: терор, наркомания, технические катастрофы. Для обуздания и
устранения их требуются открытия, поскольку обычно предлагаемыми способами,
как показывает практика, их не решить. Любая проблема требует инновационого
подхода, а проблема среднего и большого масштаба – решается только
посредством открытий. Верное средство такого рода, способное решить все
социальные проблемы, указано в этой картине. Познакомитесь – согласитесь.
Чтобы
достигнуть всеобщего благоденствия, нужно множить ряды новаторов,
открывателей. Объединяться для решения проблем в мировом масштабе. Совместные
действия – синергетический эфект во много крат
увеличивает результативность каждого из объединёных новаторов. Пока этому
способствует лишь «клуб любителей открытий», поддерживаемый более семи лет
посредством рассылки одним из авторов даного труда (КАН). Существует много
всемирных объединений: геологов, здравохранителей (ВОЗ), спортсменов разных
видов, культурников (ЮНЕСКО), эсперантистов.
Возникла насущная потребность создать Всемирную
Лигу Новаторов, в которой главную роль будут играть открыватели. Имено
открыватели, поскольку ОТв
одиночку не делается, и, кроме того, между ними нет конкуренции: сиюминутная
прибыль не светит, а светит радость жизни и лавры в светлом будущем.
Дорогому
нашему читателю – всех этих благ в полной мере!
Обращаем внимание на призыв создатьВсемирную Лигу Новаторов. Все желающие могут присоединяться без
«вступительных экзаменов», поскольку участие в её деятельности естественным
образом проявит Ваш вклад, который в силу своеобразия мышления каждого
окажется уникальным.
Используя
инструментарий Технозии,до его
систематизации,авторыи созвучные им новаторы применяли отдельные
инструменты и их наборы для получения нового знания разных направлений и
глубины. Это можно видеть по книгам «От технологического брака до открытия»
В.В. Митрофанова, «Ноты открытий» А.Н. Кондратьева и большинство книг по ТРИЗ
(Теория решения изобретательских задач).
Применяя
инструменты Технозии, Г.Е. Скворцов получил более тысячи идей, открытий,
изобретений из разных областей:
а 1 – 1С – социально-экономическая
область, 1О – организации,
а 2 – наука
2М – математика, 2Ф – физика, 2Х – химия, 2Б – биология и т.д.,
а 3 –
образование,
а 4 –
техника4.1. общие вопросы. 4.2.
технические изобретения,
а 5 –
здоровье5.1. ЗОЖ,
а 6 – 6.1
технология знаний, 6.2. иновации, 6.3. информатика,
а 7 –
психология,
а 8 – прочие
области.
Вашему
вниманию предлагаются в последовательности их получения по дюжине этих
плодов.
1.Центр региональных проблем(А; 2,3)
2.Деловой справочник(6; 2)
3.Информационный центр региона – Инфо(6;2)
4.Социум 21(2;1)
5.Газета для всех(6;2)
6.Отдел иновационной деятельности(1,3;2)
7.Тормоз-рекуператор(4,6;2)
8.Закон эфективного взаимодействия(6;1)
9.Эфектная организация экспертов(А;2,3)
10.Использование
активных частиц(2,4,6;2)
11.Электромеханический
аккумулятор(4;6,2)
12.Формула
успеха(1,3,4,7;2)
Можно
считать, что вслед за указанными книгами сделан следующий вклад в
информационную базу Лиги Открывателей.
Надеемся на
Вашу живую реакцию – представлению Ваших идей разного рода с тем, чтобы в
перспективе мы смогли создать собрание, превосходящее Википедию и, тем самым,
заняли первенствующее положение в сфере новых знаний.