Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как делать открытия. Приемы решения научных задач


АРХИВ рассылки ''Как делать открытия''


Рассылка ''Как делать открытия. Приемы решения научных задач''
http://subscribe.ru/catalog/science.natural.triz
Выпуск № 112. 15 сентября 2006 г.
Сайт ''Русловые процессы и ТРИЗ''
http://bedload.boom.ru ancondratyev@peterlink.ru

Здравствуйте, дорогие и уважаемые!

Всех любителей открытий в очередной раз порадовал нас уважаемый коллега - специалист по открытиям Скворцов Генрих Евгеньевич; он предлагает Генератор Открытий.

Уважаемые коллеги, любители открытий (ОТ)!

Пользуясь расылкой Александра Кондратьева – первопроходца ОТ-направления в интернете, основываясь на своём большом опыте в сфере технологии новых знаний, предлагаю перейти от ОТ-любительства к технологии получения открытий. Плодотворность такого перехода равносильна замене камня металом или переходу от всемирной разноголосицы к единому языку, вобравшему всё лучшее от всех.

Как известно, институт ОТ признан ООН, как одно из великих устремлений; ряд государств, поддерживал его (в урезаном и усложнёном виде). В настоящее время ОТ признаются лишь в Испании.

Переход к инфор-иновационой эпохе диктует укрупнение ориентации интелекта от изобретения к ОТ. У содружества открывателей (которое целесообразно оформить), объединяемого расылкой Кондратьева, есть реальная возможность стать авангардом Всемирного Союза Открывателей.

 

Для этого необходимо перейти на новый технологический уровень посредством развития и овладения теорией ОТ. Полвека развития и распространения технологии изобретательства – ТРИЗ и плоды этого всемирного движения доказывают реальность и плодотворность ОТ-прогреса. Чтобы начать целенаправленное продвижение к ОТ-эпохе, следует создать методологию, подобную ТРИЗ, но на более высоком уровне, с учётом того, что ОТ в любой области порождает десятки и сотни изобретений (технических, социоэкономических, образовательных и др.).

 

Основы ОТ-технологии просматриваются по результатам моей двадцатилетней деятельности в сфере получения нового знания: теорий (7), законов (11), явлений (более 200), идей (более 700). Написаны две книги «Картина мира природы», «Система законов природы», в которых содержатся существенные элементы ОТ-технологии.

 

В 1992 году вышла статья под названием "Генезис открытий". В ней излагалась суть Генератора ОТ. Она заключается в следующем. Как известно, имеется иерархия знаний - последовательность знаний от общих к конкретным через актуализацию. Части иерархической последовательности известны как следствия из законов, а также как применение общих законов для решения конкретных задач. Известным представителем бинарной иерархии является отношение 
открытие -> новые явления - > изобретения на их основе.

Подобно этому имеет место связь: закон -> открытие. Закон, как правило, является более общим знанием, а открытие относится к более специальному. Не следует думать, что конкретное знание "хуже" общего. Каждый из них имеет свою цену, которая определяется законом обратного отношения объёма и содержания знания. Он гласит: произведение меры объёма знания на меру его содержания равно единице.

Объём - это область знаний, которую охватывает, например, закон, а содержание его означает, насколько полно он характеризует подвластный ему объект. Общее знание ценно тем, что охватывает широкое множество объектов, а специальное  - охватывая узкий круг объектов, даёт о них полное представление. 

Итак, согласно иерархии получения открытий можно "поставить на поток", если иметь полную систему общих законов. "Система законов природы" в одноимённой книге Г.Е. Скворцова удовлетворяет этому качеству и служит основой для получения открытий. 

Демонстрацией этого положения может служить открытие целого ряда новых явлений. Приведём пример наиболее крупного – явления аномальной релаксации. 

Исходя из закона перехода количества в качество, возникла уверенность, что для широко распространённого явления – ударных волн (УВ) в газах –  должна быть граница стационарного распространения УВ с увеличением её интенсивности. Теория и эксперимент демонстрировали регулярное распространение ударных волн до десятков скоростей, превосходящих скорость звука. Согласно закона границы качества этого быть не должно. Должен быть чётко наблюдаемый особый режим при стационарном способе образования УВ. Для выяснения обстоятельств была сформирована группа из ведущих специалистов (ФТИ, МГУ, ИХФ). 

В результате исследования была обнаружена чрезвычайно интересная, аномальная картина. Была обнаружена граница при силе ударных волн, кинетическая энергия частиц которых равнялась энергии возбуждения молекул рассматриваемого газа. При этом обнаруживалось ряд эффектов: разрушение ударной волны, предваряемое вспышкой излучения, хаотизацией зоны за ударной волной (активационная турбулентность). 

Самым интересным оказался факт, что при увеличении интенсивности УВ она снова приобретала регулярный характер. Необычность этого заключается в том, что система, будучи разрушенной, при увеличении воздействия на неё восстанавливалась. При дальнейшем увеличении интенсивности была обнаружена вторая граница с ещё большими аномальными эффектами, аномальная область сменилась регулярной, и так продолжалось до предела возможности установки. 

Это явление было названо "аномальной релаксацией". Оно привело к целому ряду феноменов, которые можно было и удалось использовать технологически. На основе этого явления был продемонстрирован ультрафиолетовый лазер, возможность получения "взрывчатки" из инертных газов, возможность увеличить КПД реактивных двигателей в 1,5-2,0 раза и др. 

 

Таким образом, этот пример показывает, как на основе законов может быть сделано открытие. С использованием такой методики автором сделано более трёх десятков открытий, которые не были зарегистрированы, поскольку с 1991 года институт открытий в России был отменён.

Желаю Вам успехов. А для повышения своей способности к открывательству  напоминаем, что у нас продолжается обучение. Прошли первую ступень. Желающие могут присоединиться.

10 ступеней обучения. Я называю их «Путь к Олимпу», с тем, чтобы помочь престарелым богам лучше выполнять их функции (см. Заключение к книге 2). Конкретно, предлагается первая ступень обучения. Она состоит из 10 занятий, каждое из которых по объёму равно часовой лекции или 4-5 м.п. страницам плюс задания. Первую ступень составляют:

1. Введение в современую теорию систем – 1 ч.

2. Основы теории  систем знаний – 2.

3. Технология построения теорий на примере естествознания –2.

4. Знакомство с общим естествознанием – 3.

5. Опыт получения ОТ первой степени – 2.

Задания предполагают ответы в объёме 1 м.п. страницы. Стоимость одного занятия 100 р. В качестве учебного пособия целесообразно использовать две указаные книги. Первая 50, вторая 100 р. при передаче по e-mail, желающие получить книгу в натуральном виде добавляют 50 р. для пересылки.

 

 

 

 


Рассылка "Русловые процессы" здесь: http://subscribe.ru/catalog/science.natural.river

Профессиональный прогноз русловых деформаций.


В письмах, пожалуйста, используйте информативный Subj
(чтобы не ушло в корзину со спамом),
 а также указывайте, - "В рассылку" или "Ни в коем случае не в рассылку".
При отсутствии чёткого указания, я поступаю по своему усмотрению.

Уважаемые друзья,
Желаю Вам радости и свершений!

Ведущий - Александр Кондратьев  ancondratyev@peterlink.ru

Рассылка ''Как делать открытия. Приемы решения научных задач''
http://subscribe.ru/catalog/science.natural.triz
Выпуск № 112. 15 сентября 2006 г.
Сайт ''Русловые процессы и ТРИЗ'' http://bedload.boom.ru

Рейтинг@Mail.ru

 

АРХИВ рассылки ''Как делать открытия''.
ПОДПИСКА


 

 

 

 

 

 

 


 



В избранное