Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Русловые процессы

  Все выпуски  

Русловые процессы Список литературы на сайте


      

''Русловые процессы' '
Электронная рассылка
http://subscribe.ru/catalog/science.natural.river

Выпуск № 30. -- 29 июля 2006 г.
Сайт ''Русловые процессы и ТРИЗ'' http://bedload.boom.ru/
 ancondratyev@peterlink.ru

Здравствуйте, уважаемые русловеды и русловики.

Список литературы на сайте!

Посмотрите его здесь:

http://bedload.boom.ru/Channel/list.htm

Список литературы по русловым процессам создавался уже лет 5. Он постепенно рос в количестве, я приставал к разным гидрологам, кто-то охотно делился списками своих публикаций, кто-то обещал это сделать в последствии.

Реально получилось довольно много (сейчас порядка 7200 публикаций). если это распечатать мелким шрифтом, то будет больше 300 страниц А4.

Кто-то даже получил такой том распечатанным, а всем остальным желающим я высылал список в электронном виде.

Я вяло его причёсывал, не имея активных помощников.

И вот случилось чудо!

Практически одновременно мне написали Дмитрий Вершинин и Александр Завадский. Они прислали по несколько списков различных трудов значительного объёма!

Это оказалось весомой добавкой в общий список. (Кое что я ещё не внёс).

И предложили развить идею списка. Огромное спасибо!

Мы стали обсуждать, как развить эту идею дальше.

В результате выяснили, что надо решить следующие вопросы.

(Кто знает что-либо или может помочь - пишите! Приглашаем к активному сотрудничеству.)

Определить, по каким формальным правилам будет приводить описание для всех видов публикаций (статьи, книги, автореферату и проч.) - просим высказываться, а также пришлите ссылки на соответствующие ГОСТы или образцы описаний.

Надо просмотреть тот список, что имеется на данный день (смотри по ссылке в начале), и привести его в должный вид.

То есть:

проверить орфографию,

выявить и удалить повторы,

проверить соответствие фактическому названию,

расставить знаки оформления  по принятым шаблонам -

Кто берётся? Возьмите себе одну букву, сообщите об этом нам и приведите в порядок.

расширить список.

Авторы! Присылайте списки своих работ!

Студенты и аспиранты! Соберите и пришлите списки работ Ваших научных руководителей!

Организаторы конференций! Пришлите оглавления трудов Ваших конференций!

решить вопрос с размещением списка. Размещение на моём сайте может кому-то не понравится. Кроме того, я не хочу иметь единственный доступ к страницам.

Может быть, сделать новый сайт и дать доступ к нему всем активным участникам?

Или сделать сайт на основе Wiki? В таком случае любой человек может мгновенно самостоятельно исправить существующий список, добавить новые публикации или внести другие изменения, например, переставить или перенести. Также там есть возможность категоризировать статьи.

Кто в этом разбирается?

Где можно скачать?

Как управлять?

Кто возьмётся за это?

Выскажите свои претензии и недовольствие тем способом, как представлен список сейчас. Вы будем Вам благодарны.

Возможно, Ваши труды представлены не совсем верно - поправьте нас.

Вы можете скачать список с сайта, поправить его и прислать нам. Или же Вы можете прислать список Ваших работ в том виде, как он есть у Вас. Спасибо!

Есть ли необходимость представить список в виде базу данных, чтобы можно было получать информацию по разного рода запросам?

Надо ли представить в виде библиографического описания? Например в формате программы EndNote? Или какой другой?

Надо ли включать дополнительную информацию (внешние ссылки на полные статьи, аннотации, сведения об авторах) Какую информацию? Всё это можно сделать на основе Wiki. Где брать эту информацию?

Как расширить список до полнотекстовых статей? У кого есть статьи?

Есть ли возможность получить под окончательный продукт финансовую поддержку? Например - грант. Где? Какой?

Любое Ваше участие приветствуется - пишите!

 

Общий список в общее пользование.

Сделаем совместно его ценным и полным общим достоянием.


Курс русловедения

Курс действует.

Прошу участников активизироваться, присылать подтверждение получения заданий и ответы на задания.

Присылайте также критику - не стесняйтесь.

Тем, кто не выполняет задания, следующие уроки высылать не буду.

Курс открыт, подключайтесь!

Есть два варианта - для продвинутых и начинающих. Выберите один для себя.

В разделе для продвинутых будут трудные задания, обязательные для выполнения.

С сентября курс становится платным. Тем, кто подключился (подключится) и активно участвовал (будет участвовать) до сентября - продолжение бесплатно.

Счастья Вам и обуздания рек! Законы руслоформирования постижимы.

Кусочек из разбора уроков:

Задание. Какой из подходов изложения русловедения лучше (сверху от общих понятий и законов, или снизу – от потребностей практики)? Какие другие подходы к построению системы русловедения Вы можете предложить?

Скорее всего, первый подход будет логичнее для первичного обучения, а также для людей, работающих в научных институтах и т.д., однако иногда этому приходится учить людей уже работающих в организациях, связанных с эксплуатацией например гидротехнических сооружений на реках и вот здесь приходится отталкиваться от требований практики применительно к той или иной отрасли.

 Мы с Вами уже выяснили, что потребности практики – это самое главное, и к этому надо возвращаться в любом случае и лучше на каждом шаге.

В принципе, метод «снизу» уже используется. Он и привёл к созданию массы эмпирических методов (см. ответ на следующий вопрос).

Но, на мой взгляд, он не продуктивен. Потому что бездумен. Наподобие: «возьми СНиП, там всё написано». А ничего не получится без понимания.

Ведь в эксплуатирующих организациях тоже работают не дураки. Им гораздо приятнее, а в результате – и продуктивнее, понимать процесс в целом, а затем преломлять его к своей конкретной задаче.

Наверное, принцип «снизу» полезен для бездумных исполнителей (страшно подумать, что такие люди могут заниматься прогнозом русловых деформаций!). То есть для каждого конкретного случая пишется длиннющая инструкция, в которой перечисляются все особенности.

Например, для построения профиля предельного размыва она будет практически бесконечна. Ведь, если человек не может определить тип русловых процессов (а это на уровне классификации, то есть на достаточно высоком уровне), то как он формально может нарисовать профиль?

Честно говоря, я, вообще, не могу представить способ изложения «снизу».

В этом смысле примером можно считать ТРИЗ (Теорию решения изобретательских задач). Кто знаком? Там было проанализировано 40 000 конкретных патентов (честно говоря, не могу представить, как это можно было сделать). И на их основе выведены 40 приёмов разрешения технических противоречий.

На мой взгляд, труд сизифов.

Как действовать легче и продуктивнее? Существуют общие законы. На их основе довольно легко создать законы развития технических систем, а затем на их основе создать приёмы разрешения технических противоречий.

Кстати, именно так поступил Г.Е Скворцов. Он прошёлся по большому количеству наук, собрал законы и выяснил, что в обобщённом виде они едины. Честно говоря, мы будем преломлять эти общие законы для русловедения. (Многое уже сделано, а кое-что сделаем вместе).

 В общем-то, принцип «снизу», наверное, можно использовать как красивые иллюстрации в виде первого шага при начале обучения студентов по принципу «сверху». Такие красивые иллюстрации есть в книге Игоря Владимировича Попова «Загадки речного русла». Но потом он опять возвращается к описанию того, как они с Н.Е. Кондратьевым строили гидролого-морфологическую теорию.

Но самое главное, совсем в другом.

Принцип «снизу» может не привести к решению. И чаще всего не приводит. Пустой набор фактов ничего не даёт. (Тут надо разобраться, что такое «факт». Например, я знаю бесспорный факт, что солнце вращается вокруг земли, и могу продемонстрировать его любому: посмотрите в окно).

Смысл (тут надо выяснить, что такое смысл) даёт только целенаправленный набор фактов. Как в шахматах: лучше играть по плохому плану, чем вообще без плана.

А для того, чтобы иметь гипотезу, надо иметь общие представления, а не бездну частностей.

Да, вот такое странное утверждение – гипотезу надо иметь до сбора «фактов». А основана она может быть на аналогии с другими объектами или много на чём ещё. Но никак не на бесконечном тяжёлом чемодане «фактов». Этих фактов, на самом деле, даже в русловых процессах набрано слишком много, но без идейной увязки они бесполезны.

Тут я, вообще-то немного ушёл от вопроса как лучше излагать, а начал разбирать вопрос, как лучше открывать… Но на мой взгляд, излагать надо так, чтобы обучаемый считал, что он и открывает.

 

Вот такой курс! Там много ещё такого, чего Вы никогда не слышали.

Напоминаю, что список литературы по русловым процессам здесь: http://bedload.boom.ru/Channel/list.htm

Гляньте и возьмитесь за улучшение какой-нибудь буквы! Спасибо.

Ведущий - Александр Кондратьев ancondratyev@peterlink.ru 

 Сайт ''Русловые процессы и ТРИЗ''
 http://bedload.boom.ru/

Выпуск № 30. -- 29 июня 2006 г.

Электронная рассылка ''Русловые процессы''
 http://subscribe.ru/catalog/science.natural.river

 

 

 

   Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

В избранное