Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Русловые процессы

  Все выпуски  

Русловые процессы


      

''Русловые процессы' '
Электронная рассылка
http://subscribe.ru/catalog/science.natural.river

Выпуск № 28. -- 12 июня 2006 г.
Сайт ''Русловые процессы и ТРИЗ'' http://bedload.boom.ru/
 ancondratyev@peterlink.ru

Здравствуйте, уважаемые друзья!

Вот вновь рад встретиться с Вами. Приветствую! И желаю Вам творческих успехов.

Как Вы помните, наш заочный курс русловедения набирает ход, многие уже подписались и начали активно участвовать в дискуссиях по путях развития нашей науки.

Спасибо всем!

Другие отмалчиваются. Но они сами будут виноваты.

В то же время, повторяю, что не поздно подключиться.

Во-первых, чтобы быть в курсе всего сразу.

Во-вторых, чтобы дружно и взаимно двигать науку вперёд, потому что одним из результатов, которые мы достигнем в нашем взаимодействии, является построение законов русловедения и несколько открытий - а то, что они будут - я Вас уверяю!

В-третьих, возможно, для кого-то это тоже будет иметь значение: с сентября наш курс переходит на платную основу.

На тех, кто подключится летом и будет активно действовать, это условие не распространяется. А с сентября - увольте.

Итак, о чём же мы ведём разговор в нашем курсе? Первым делом, мы рассмотрели построение самого курса. Подробности - в курсе.

Для особо любопытных скажу только, что будут, например, обсуждаться законы развития русловедения как науки и законы формирования речных русел (это не одно и то же).

Будет построена система законов русловедения. Пусть несовершенная (а может ли быть построена полная система законов в отдельной отрасли науки? - вопрос, если хотите подключится, то в качестве вступительного задания ответьте на этот вопрос).

Далее мы стали знакомиться с условиями, которые определяют существование на Земле таких необычных явлений, как реки.

То есть - почему на Земле есть реки? И почему они именно реки?

Подробности - в курсе, только подразню информацией, что самые главные условия формирования русел в обычных учебных курсах не упоминаются.

Как Вам вот такое заявление?

Для любопытствующих даже такое заявление уже о многом говорит. (В качестве другого вступительного задания можете назвать хотя бы пару условий существования различных рек на Земле. А если Вы их ранжируете, то это будет просто замечательно! Жду).

Далее пока мы ещё не пошли. Честно говоря, довольно медленно учащиеся отвечают на задания. Возможно, это из-за лета.

Но есть условие - тот, кто не выполняет домашнее задание - не получает следующего урока. И не получает разбора ответов на предыдущий урок. А потом потихоньку и отчисляется. Да, грустно...

Так что, те, кто тянет - давайте, отвечайте!

И вместе мы постигнем тайны русловедения.

Ещё раз объясню, почему я так уверено это утверждаю. Дело в том, что сейчас в нашей науке творится разброд и шатание. Каждый варится в своём котле и исповедует некое узкое воззрение своей школы.

Согласен, конечно, каждый считает. что его взгляд самый широкий и всеохватывающий. Согласен. Но это и есть признак закостенелости. Вот как у меня, например ;-))

Вот ГГИшники, например, меня считают "инакомыслящим" (и это так меня ещё называют те, кто ко мне хорошо относится, а как же называют те, кто плохо относится?).

И почему же они меня считают инакомыслящим, да потому что я иначе мыслю. А это так и есть!

Только вот что в этом плохого?

На мой взгляд, так ничего плохого нет.

Плохо только тем, кто сам ничего не сделал. А ещё хуже тем, кто сделал какую-нибудь ерунду, и даже сам это понял, а теперь сидит и думает - заметит ли это кто-нибудь... ;-)

А я вот и заметил. Правда лет через 5 или 10 заметят и другие (когда это будет позволительно замечать).

Я заметил и пошёл дальше: чётко указал, что неверно.

А, уверяю Вас, и у ГГИшников, и у МГУшников есть неверное. Можно, конечно, об этом не говорить, а тихо делать своё дело. И, по большому счёту, мы придём к тому же.

Только медленнее. Ведь выделяя неверное, мы на само деле что делаем? Выделяем верное!!! А оно есть везде. В каждой "теории".

Можете даже взять это на заметку. Даже не учась на нашем курсе русловедения, а вот так почитывая рассылку, можно подцепить ценные мысли.

А я даже акцентирую: В каждой теории есть верное зерно. В каждой. Не только в русловедении. Поэтому, если Вы даже не русловик, то можете приценить это правило к своей отрасли науки. Уверен, что оно и там сработает.

Кстати, а вот незаметно я проговорил и другое правило. Кто заметил, поднимите руки!

В курсе русловедения я чётко проговариваю эти и многие другие правила. Конечно, уж если мы и законы русловедения расписываем, то без таких мелких правил никуда не деться ;-)

Вот мы и пришли к простой истине: каждый прав.

Это не я сказал. Наверное, многие говорили. Например, мне Лимаренко из Владивостока написал: "чаще бывает не "или" - "или", а "и" - "и"".

(Опять правило, отмечаю для тех, кто не заметил. А правила что надо делать? Применять! А здесь скрыт целый мощный механизм - аналогия. Это уже не слабые выстрелы, а целая канонада!)

Но мы сейчас о другом, об аналогии надо делать отдельный выпуск с красивыми примерами; мы о том, что все правы.

Почему "все правы"? И что это значит?

Отвечать сейчас не буду.

Пусть это будет ещё одним вариантом задания для вновь присоединяющихся.

Вокруг этих двух слов Вы можете расписать целый опус (хотя для поступления достаточно и лаконичного ответа - Вашего мнения, пусть оно "не правильно", - тем более, что оно не может быть неправильным, учитывая сущность предмета нашего рассмотрения).

Опус получится, если детально рассмотреть сущность разных подходов существующих (и несуществующих ещё!) русловых школ, выделить их основные подходы, поиграть с формулировкой целей науки, формулировками самого понятия "русловые процессы", а-а! дальше не буду, а то сам за Вас всё расскажу. (Не забудьте вспомнить и используемые типизации...). - Это всё для русловиков,

Но если Вы не русловик, не страшно. А даже очень хорошо!

Вы, наверное, читали разные книги, где описывается, что в науках самые революционные открытия делают пришедшие из других отраслей? Так что у Вас шансов даже больше. Или же можно те же подходы (!) применить в Вашей отрасли науки.

Так что делать?

Вариантов масса:

1. Если Вы ещё не присоединились к нашему курсу - присоединяйтесь.

2. Если не хотите - продолжайте получать рассылку.

3. Если не нравится, можно и отписаться - есть такая кнопочка внизу этой странички.

4. Если Вы уже участник нашего курса, то продолжаем действовать!

5. Тем, кто затягивает с выполнением заданий, - прошу активизироваться. И сообщайте о получении моих писем и заданий.

Перед нами широкое поле деятельности. Одному мне всё не осилить.

6. Ещё обращаюсь к кандидатам и докторам. Ищу тех, кто напишет отзывы на мою диссертацию или даже станет оппонентом по защите. Пишите. Тот вариант диссертации, что на сайте уже устарел, но он представляет собой расширенный вариант защищаемого текста. А последний вышлю Вам, если напишите мне. Спасибо. Можно и отрицательный отзыв - официально или неофициально - мне.

Желаю Вам счастья и реальных научных успехов!

Да, - подпишитесь на мою рассылку "Как делать открытия":
http://subscribe.ru/catalog/science.natural.triz

Там бывает кое-что интересное. И по нашим русловым делам тоже.

 

Выполняем качественный прогноз русловых деформаций.

 

Ведущий русловик - Александр Кондратьев ancondratyev@peterlink.ru 

 Сайт ''Русловые процессы и ТРИЗ''
 http://bedload.boom.ru/

Выпуск № 28. -- 12 июня 2006 г.

Электронная рассылка ''Русловые процессы''
 http://subscribe.ru/catalog/science.natural.river

 

 

 

  Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

В избранное