Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ECOportal: Экология за неделю

  Все выпуски  

Валентина Матвиенко: В Петербурге свершилась экологическая революция. Создан механизм, который сделает ненужным бензин. Вводятся ограничения на содержание бензола в московском топливе. Наша еда - отрава для тараканов.


Всероссийский Экологический портал: всё об экологии в одном месте!
Всероссийский Экологический портал: всё об экологии в одном месте!

Экология за неделю
еженедельный выпуск
N 276 от 03.12.2007

Темы выпуска:

Человек таракану друг?..

Обзор новостей за неделю. Китай ведет борьбу с загрязнением водоемов. В России тоже проблем хватает - Керчинский пролив. В Антарктиде нефтяное пятно. Месть домашних животных - бездомные псы свирепствуют. Наша еда - отрава для тараканов. Обзор с 25/10/2007 по 02/12/2007

Китай ведет борьбу с загрязнением водоемов...
Власти Китая всерьез озабочены загрязнением водоемов. И не удивительно ведь больше половины случаев экологических загрязнений, случившихся в Китае за прошлый год, пришлись как раз на водоемы. И это, несмотря на рекордную сумму денег, выделенную в прошлом году на решение экологических проблем, а именно около 34 млрд долларов. Новым шагом по решению этой проблемы стало значительное увеличение размеров денежных взысканий, которые возрастут в пять раз и максимально составят 500 тыс юаней (около 67 тыс долларов).

В России тоже проблем хватает...
Напомним, что 11 ноября из-за шторма в Азовском и Черном морях, за один день затонули четыре судна, еще шесть сели на мель и два танкера получили повреждения. Вдобавок к этому, шторм привел к очередному экологическому кризису, возникшему в водах Азовского и Черного морей в результате утечки около 2 тысяч тонн мазута из пострадавших суден. Но и это еще не все: специалисты Росгидромета утверждают, что осевший на дно мазут является источником вторичного загрязнения. На это указывают повышение концентрации растворенных нефтепродуктов в придонных водах в районе гибели танкера "Волгонефть-139", а также между косами Тузла и Чушка. Да уж, беда не приходит одна...

Беда добралась и до Антарктиды ....
Человек со своими экологическими кризисами добрался и до Антарктиды... По сообщениям экспертов, мазут с затонувшего у берегов Антарктиды круизного судна Explorer ("Эксплорер") плывет в сторону материка. По мнению чилийских экспертов, находящихся сейчас на ледоколе "Вьель" (в районе бедствия "Эксплорера"), сохраняется опасность, что из-за большого давления на глубине топливные емкости могут не выдержать, и оставшееся в них дизельное топливо разольется. По другой версии, давление может привести к появлению трещин в стенках бака, через которые топливо будет вытекать медленно и растворится в воде до того, как дойдет до поверхности. Однако эксперты сохраняют надежду, что благодаря сравнительно быстрому испарению дизельного топлива с поверхности воды последствия катастрофы не будут очень серьезными.

"Месть" домашних животных
В последнее время в России участились случаи нападения бездомных собак на человека. На этой неделе произошла леденящая кровь история: в городе Кстово Нижегородской области стая бездомных собак напала на девушку и загрызла ее насмерть. Инцидент произошел в минувшую субботу близ местной овощной базы N17 в районе Старого Кстово.

После нападения собак 21-летняя девушка успела позвонить домой, но поговорить не успела. Мама девушки прибыла на место происшествия, но помочь дочери не удалось. От ран, нанесенных собачьими клыками, девушка скончалась. Причины нападения неясны. В настоящее время по данному факту проводится расследование. Статистика говорит о резко возросшем количестве нападений собак на людей за последний год. Цифры приведенные статистами действительно ужасают. В Москве бойцовые собаки каждый месяц увечат по ребенку. По статистике на долю москвичей приходится почти 16 тысяч укусов за год, что наталкивает на неутешительные мысли о том, что укус - лишь вопрос времени. Согласно данным официальной столичной статистики, в 2006 году в городе были укушены беспризорными животными 15712 москвичей - почти на 3 тысячи больше, чем за пять лет до того. Однако власти эта статистика, похоже, не сильно беспокоит: пять лет назад мэр Москвы Юрий Лужков запретил отстрел бездомных собак и кошек, ими стала заниматься служба отлова диких животных. Как мы видим результат такого решения на лицо, а точнее на руках и ногах пострадавших москвичей.

Гораздо активнее в этом плане ведет себя мэрия Нижнего Новгорода, направившая в 2007 году 6 млн. рублей на отлов и усыпление бездомных собак. Однако и тут не все гладко по той причине, что далеко не все подрядчики соглашаются выполнять эту работу. Но радует тот факт, что первые шаги по решению проблемы сделаны...

У животных растет социальный интеллект, а тараканы травятся нашей едой.
Как заявил эколог Андрей Неуронов, количество молодых особей тараканов уменьшается от поколения к поколению. По одной из версий, это происходит из-за изменения качества продуктов. До чего дошло: уже тараканы не переваривают нашу еду. Чем не повод задуматься над тем, ЧТО мы едим.

Так же эколог заявил, что бездомные собаки постепенно социально приспосабливаются к жизни в городе. Методом проб и ошибок собаки выясняют самые безопасные пути миграции по городу. Следует отметить, что эти приобретенные навыки закрепляется генетически у их потомства. С такими темпами фантастические фильмы про говорящих собак уже не выглядят настолько фантастическими. Помимо собак, социальный интеллект развивается у ворон, а также у некоторых котов. Как отмечает Неуронов, у них повысилась способность к манипуляции различными предметами.

Россияне проявляют сознательность.
Не могут не радовать результаты социологического опроса, проведенного в 44-х регионах России. Согласно его результатам: 71% россиян осознает вред, наносимый здоровью генно-модифицированными добавками. Обнадеживает и то что две трети респондентов (66%), ответили, что если бы им пришлось выбирать между более дорогими продуктами, без генно-модифицированных добавок и более дешевыми - с такими добавками, выбрали бы первый вариант, и только 11% - второй. Как показал опрос, основной проблемой при отказе от продуктов, содержащих генно-модифицированные добавки для многих россиян, являются финансовые трудности, вынудающие их покупать более дешевые и менее качественные продукты.

Когда-то Венера была похожа на Землю...
Подведены первые итоги полета межпланетной станции "Венера-Экспресс", дистанционно изучающей Венеру. Этих результатов ученые ожидали более 2-х лет. "Венера пережила настоящую климатическую катастрофу, но мы пока не знаем, почему и когда", - отметил сотрудник Денверского музея природы и науки из США Дэвид Гринспун (David Grinspoon), принимающий участие в экспериментах. "Теперь мы знаем, что когда-то Венера была больше похожа на Землю. Пока мы не можем полностью раскрыть эту историю, но получаемые данные позволяют нам говорить о том, что "Венера-Экспресс" разгадает загадку воды на Венере", - добавил он.

Британские ученые увлеклись пением (уток?).
Британские ученые намерены провести достаточно интересное исследование, призванное выяснить, как пение и крики птиц влияют на человеческую жизнь. На исследование будет потрачено 2 года и 200 тысяч фунтов стерлингов. "Мы хотим понять, как люди воспринимают определенные звуки, реагируют на них и учатся распознавать песни и крики птиц", - сказал руководитель проекта доктор Эндрю Уайтхаус. По его словам, ученые также намерены выяснить, как пение птиц отражают время, место и сезон и каким образом люди воплощают пение птиц в науке, искусстве, музыке и своей повседневной жизни. Ну что бюджет исследования солидный, в профессионализме британских ученых также не приходится сомневаться. Будем дать сенсационных открытий!

По материалам новостей недели.

Обсудить >>>

Обзор новостей (с 26.12.2007 по 02.12.2007)

Валентина Матвиенко: В Петербурге свершилась экологическая революция
Губернатор Петербурга заявила в воскресенье на открытии третьего по счету завода по сжиганию осадка сточных вод о том, что в городе "свершилась экологическая революция". Петербург стал первым мегаполисом мира, который полностью решил эту экологическую проблему.

Как сообщили в пресс-службе ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", Матвиенко подчеркнула, что проект строительства нового завода был реализован в тесном сотрудничестве с партнерами по Балтийскому морю по программе "Северное измерение". Губернатор также поблагодарила Еврокомиссию и Европейский инвестиционный банк, которые помогли осуществить этот проект.

Как отметили в пресс-службе Водоканала, проект уникален не только для отечественного жилищно-коммунального хозяйства, но и для самой Еврокомиссии. Это самый большой и наиболее сложный из всех инвестиционных проектов, когда-либо финансировавшихся из грантов программы ТАСИС.

Петербург стал первым мегаполисом мира, который полностью решил сложную экологическую проблему, связанную с утилизацией осадка сточных вод. Благодаря выведенным ранее двум заводам по сжиганию илового осадка, один из которых открылся недавно в Ольгино, и новому заводу на ЮЗОС, утилизация осадка сточных вод в Петербурге будет производиться самым прогрессивным способом.

В заключение церемонии открытия Матвиенко поблагодарила правительство России и лично Сергея Иванова за внимание к Петербургу и поддержку важнейших городских проектов, в том числе в сфере экологии.
Обсудить >>>

Создан механизм, который сделает ненужным бензин
Университет Пенсильвании сообщил о том, что разработал технологию, которая теоретически способна сделать возможным массовый перевод автомобилей на водородное топливо.

Многие известные автопроизводители - например, BMW, Daimler Chrysler, Ford и Toyota - создали модели автомобилей, работающих на водороде. Водород полностью сгорает в кислороде, выделяя большое количество энергии и оставляя после себя только водяной пар. Его легко транспортировать по трубопроводам практически на любые расстояния, тем более, что он не ядовит (хотя и взрывоопасен) и не обладает коррозирующим действием. Запасы водорода (как компонента воды) практически неограниченны и более или менее равномерно распределены по всем континентам. Водород представляется идеальным горючим для относительно маломощных и в то же время многочисленных силовых установок, размещенных на подвижных платформах - прежде всего, для автомобильных двигателей. Водородные автомобили обладают многими достоинствами: например, заправка водородом намного дешевле заправки бензином, а продуктом сгорания водорода становятся не опасные газы, а безвредный водяной пар.

Однако проблемой является производство водорода в промышленных масштабах. Дело в том, что ныне водород производится путем сгорания природного газа. Известны более "чистые" методы производства - прежде всего, процесс электролиза. Однако эти технологии весьма дорогостоящи и требуют затрат большого количества электроэнергии.

Университет Пенсильвании использовал давнюю идею: в "реактор" (его можно разместить на обычном письменном столе) сбрасываются любые органические отходы - например, остатки еды. Их перерабатывают особые бактерии, которые реализуют электроны, протоны и углекислый газ. После этого из внешнего источника подается маломощный электрический разряд, с помощью которого электроны и протоны образуют молекулу водорода. В результате, реактор производит на 288% больше энергии, чем требуется для проведения данной реакции. Если КПД традиционного электролиза составляет 62%, то новый реактор обладает КПД в 82%.

Авторы исследования утверждают, что их технология уже сейчас может быть использована в местах, где образуется большое количество биологических отходов - например, в сельском хозяйстве. Об этом пишет Washington ProFile.
Обсудить >>>

Вводятся ограничения на содержание бензола в московском топливе
С 1 декабря в Москве вводятся ограничения на содержание бензола в моторном топливе. Согласно постановлению правительства Москвы от 28 декабря 2004 года N 952-ПП "Об утверждении экологических требований к качеству моторного топлива при его обороте в городе Москве" содержание бензола в реализуемых моторных топливах ограничивается на уровне не более 1%, сообщает пресс-центр Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

Ранее ограничения по содержанию бензола в продаваемых в Москве моторных топливах действовали с 1 января 2005 года по 1 января 2006 г. - не более 5%, а с 1 января 2006 г. по 1 декабря 2007 г. - не более 3%.
Обсудить >>>

Новое на Всероссийском ЭкоПортале.

Статьи.

Документы.





Если у Вас есть пожелания и предложения, Вы можете отправить сообщение по электронной почте: admin@ecoportal.ru

Обсудить этот выпуск рассылки Вы можете здесь: обсуждение на экологическом форуме

Не забудьте посетить наш сайт: http://ecoportal.ru

С наилучшими пожеланиями, ведущий рассылки, Косарев Дмитрий.


В избранное