Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ECOportal: Экология за неделю

  Все выпуски  

22 сентября - Международный день без автомобилей. Островное государство в Тихом океане может уйти под воду. Сотни перуанцев пострадали от испарений, вызванных падением метеорита. Lada признана почти безопасной для экологии.


Всероссийский Экологический портал: всё об экологии в одном месте!
Всероссийский Экологический портал: всё об экологии в одном месте!

Экология за неделю
еженедельный выпуск
N 266 от 24.09.2007

Темы выпуска:

Обзор новостей (с 17.09.2007 по 23.09.2007)

22 сентября - Международный день без автомобилей
Во многих странах мира отмечается Международный день без автомобилей. В этот день во имя заботы об окружающей среде и здоровье, миллионы людей пересядут на общественный транспорт, велосипеды или станут пешеходами. К акции, цель которой - убедить водителей пользоваться общественным транспортом, чтобы снизить уровень загрязнения воздуха - уже присоединились жители более чем 1 тыс. 330 городов Европы.

Традиция проводить День без автомобиля родилась в 1998 году во Франции. Тогда этот день отметили всего около двух десятков городов, а уже в 2001 году к движению официально присоединились более тысячи городов в 35 странах мира.

В настоящее время гиперавтомобилизация является глобальной проблемой всего человечества. Стремительно высокие темпы автопроизводства, как следствие приводят ухудшению экологической ситуации, шумовому загрязнению, росту уровня легочных и онкологических заболеваний городского населения, гибели растений и увеличению числа жертв аварий.

Россия не является исключением - с каждым годом в нашей стране увеличивается количество автомобилей, а соответственно, растёт и объём выхлопов. Причем выбросы воздух загрязняющих веществ от автотранспорта перекрывает выбросы промышленности. При этом промышленные предприятия осуществляют выбросы через высокие трубы, благодаря чему вредные вещества частично рассеиваются, а вот выхлопы от автомобилей в основном остаются в приземном слое и наиболее негативно влияют на здоровье людей и на городскую флору.

По данным прошлого года, в Москве на тысячу жителей приходится 300 авто и по прогнозам их общее число через десять лет достигнет пяти миллионов. При этом эти же прогнозы предсказывают, что, несмотря на постоянный рост строительства автодорог и развязок, уже через пять-шесть лет автодвижение в столице может быть полностью парализовано. В общем-то, и без "умных" прогнозов любой москвич знает, что уже сегодня доехать с работы домой на машине задача трудновыполнимая. А после нескольких часов в пробке, в которую около шести часов вечера превращается вся Москва, выходишь из "железного друга" с больной головой, затёкшими ногами и лёгкой тошнотой. Однако не всем известно, что в состав автомобильных выхлопов входит более 200 различных химических веществ. Это продукты неполного сгорания в виде оксида углерода, альдегиды, кетоны, углеводороды, в том числе канцерогенные /способствующие развитию раковых заболеваний/, водород, перекисные соединения, сажа, оксиды азота, соединения свинца и других тяжелых металлов, диоксид серы, избыточный кислород и другие. И всё это "добро" висит прямо над дорогой, в прямом смысле отравляя жизнь водителя. По данным Департамента экологии и природопользования города Москвы, более 90% выбросов вредных веществ приходится на долю автотранспорта. Несмотря на это, ежегодно в нашей столице становится на 100-200 тысяч автомобилей больше.

Хотя вред наносимый машинами экологии и здоровью человека вполне очевиден, согласно статистике, автомобиль находится на третьем месте среди самых рекламируемых товаров после алкоголя и табака. В нашем обществе всегда бытовало мнение, что быть владельцем автомобиля - это престижно. Правда, в последнее время всё больше людей стало осознавать, что в рабочее время добраться из окраин в центр и обратно намного быстрее при помощи метро. В связи со сложившейся ситуацией многие владельцы автомобилей постепенно перестают пользоваться машинами ежедневно. Но здесь возникает другая проблема - метрополитен охватывает далеко не все густонаселённые городские районы, а наземный транспорт отличается от личной машины только в худшую сторону - сначала изрядно глотнешь выхлопных газов на остановке, а потом либо поедешь быстро, но в аварийной маршрутке, либо спрессованным и очень медленно - в автобусе.

В Европе дело обстоит совсем иначе. Крупные европейские города сокращают поездки по городу на автомобилях, используя общественные виды транспорта, а также при помощи популяризации велосипедов и пеших маршрутов. Кроме того, активно создаются "зеленые коридоры", системы велодорожек и пешеходные зоны. Конечно, москвичи пока не готовы пересесть с автомобилей на велосипеды, так как в нашей столице пока не создана должная инфраструктура, а значит, езда на двухколесном друге в городе становится смертельно опасным развлечением.

Помимо этого, почти все европейские автозаводы выпускают машины, соответствующие экологическим нормам. Природоохранные правила для производителей установлены и на международном уровне. Что касается России, то низкое качество бензина и моторного масла, а также отсутствие каталитических нейтрализаторов на отечественных автомобилях и несоответствие их двигателей каким-либо экологическим нормам неизбежно ведет к угрожающему загрязнению воздуха.

Конечно, жители всего мира будут продолжать использовать автомобили как самое комфортное и удобное средство передвижения, существующее на сегодняшний день. Между тем, экологи надеются, что хотя бы сегодня большинство автомобилистов прислушаются к призыву воспользоваться общественным транспортом, а производители автотранспорта в свою очередь задумаются о страшнейших последствиях загрязнения воздуха, без которого не может обойтись ни одно живое существо на Земле.
Обсудить >>>

Островное государство в Тихом океане может уйти под воду
Расположенное на девяти островах Тихого океана государство Тувалу может повторить судьбу Атлантиды из-за глобального потепления. Площадь островов составляет всего 26 кв. км, и часть этой территории уже стала непригодной для жизни. Высота некоторых частей островов над уровнем моря составляет 1 см, и если вода из-за глобального потепления будет подниматься дальше, в течение 50 лет Тувалу затопит полностью.

В Тувалу нет промышленности, армии, очень мало машин, а общая длина улиц составляет 8 км. Население занимается земледелием и добычей рыбы. Ученые, занимающиеся проблемами климата, давно обеспокоены судьбой островного государства, но сейчас проблема возможного затопления Тувалу стоит особенно остро. Потеря государством земли не в результате военных действий - случай беспрецедентный.

"Государство не может быть виртуальным, - говорит Райнер Лагони, профессор морского права из Гамбургского университета. - Без земли оно просто перестанет быть государством". Вопрос правового положения "новой Атлантиды" поставил Лагони и его студентов в тупик. Ясно одно: в случае затопления Тувалу его жители станут лицами, не имеющими гражданства.

Те, кто покидает Тувалу уже сейчас, не могут считаться беженцами. Число уезжающих растет: жители страдают от наводнений, тропических штормов, а в дальнейшем климатологи предсказывают еще более масштабные бедствия. Больше всего хотят эмигрировать жители главного острова Фунафути. Из-за наступления океана волны периодически докатываются до взлетно-посадочной полосы местного аэропорта.

Чаще всего жители Тувалу уезжают в Австралию и Новую Зеландию, где сталкиваются с новыми проблемами: статуса "жертвы глобального потепления" не существует. Конвенция о статусе беженцев не предполагает оказания им гуманитарной помощи. Специалисты говорят, что проблема Тувалу выявила ряд лакун в правах человека.

Большинство юристов считает, что Тувалу не может потребовать возмещения ущерба за разрушение окружающей среды: виновных определить невозможно. Но число тех, кто считает такие требования правомерными, растет. В качестве примера они приводят иск штата Калифорния против крупной автомобильной компании.

Сейчас японский фотограф Суичи Эндо работает над галереей портретов жителей Тувалу. Он намерен запечатлеть всех, и это не так сложно: на островах живет всего 11 тыс. человек. Портреты должны придать проблеме глобального потепления человеческое лицо. Фотограф представит их на встрече лидеров "Большой восьмерки" в Японии в 2008 году и надеется, что это будет способствовать решению вопросов по устранению причин глобального потепления.
Обсудить >>>

Росприроднадзор защитит животных
Росприроднадзор направил для апробации новую Методику исчисления размера вреда, причиненного животным, занесенным в Красную книгу РФ. Документ будет определять методы исчисления размера вреда как самим животным, так и среде их обитания: разорение гнезд птиц, нор, убежищ, нарушение путей миграции животных, уничтожение местообитаний беспозвоночных животных и т.д. Об этом сообщает пресс-служба МПР России.

По словам заместителя руководителя Росприроднадзора Олега Митволя, новая методика "предполагает штрафы в десятки раз превышающие те, что существовали ранее".

Например, по новой методике, за ущерб, причиненный амурскому тигру или леопарду, будет взиматься штраф в размере 500 тыс. рублей, снежному барсу - 300 тыс. рублей, белому медведю - 100 тыс. рублей.

Новая "Методика исчисления размера вреда, причиненного объектам животного мира, занесенным в Красную книгу РФ, а также не относящихся к объектам охоты и рыболовства и среде их обитания" разработана в соответствии со ст.78 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и ст.56 Федерального закона "О животном мире".

Планируется, что после апробации новая методика будет утверждена до конца 2007 года.
Обсудить >>>

Темпы таяния льда на Северном полюсе опережают прогнозы
Как подтверждают спутниковые снимки Европейского космического агентства, уже сейчас имеется техническая возможность пройти по свободному от льда Северному морскому пути, сообщает Barentsobserver.

Учёные подтверждают, что темпы таяния льда в этом районе намного опережают прогнозы, благодаря чему Северный полюс будет свободен ото льда не позже 2040 года. Только за прошлый год площадь ледового покрова сократилась на целый миллион квадратных километров, сообщает сотрудник Датского космического центра Лейф Педерсен. Сейчас льды Арктики занимают площадь 3 млн. кв. км. Как сообщает газета "Aftenposten", Северо-Западный проход, он же Северный морской путь, стремительно освобождается ото льда и в течение нескольких лет станет доступен для судов без ледокольного обеспечения. Европейское космическое агентство ведёт наблюдение за ледовыми условиями в Арктике с 1978 года. Прежде считалось, что арктические льды окончательно исчезнут к 2070 году, но ускоренное таяние вносит свои коррективы, и теперь в качестве этой даты называют 2040 год.
Обсудить >>>

Сотни перуанцев пострадали от испарений, вызванных падением метеорита
Сотни людей в Перу страдают головными болями и заболеваниями дыхательных путей после падения метеорита на юге страны, передает агентство Ассошиэйтед Пресс, ссылаясь на представителей перуанского Минздрава. За медицинской помощью обратились уже около 200 человек.

По словам представителя Минздрава, заболевания вызваны ядовитыми испарениями, поднявшимися в воздух после падения метеорита. В непосредственной близости от места падения проживают около полутора тысяч человек. Уже в четверг ученые из института геофизики Перу должны предоставить отчет об инциденте.

Метеорит упал в области Пуно, недалеко от границы с Боливией. Местные жители услышали сильный шум "падающего самолета", после чего увидели охваченный пламенем объект, который врезался в землю и взорвался. На месте падения образовался кратер шириной 30 и глубиной шесть метров.

Сообщения о том, что у жителей окрестных деревень отмечаются рвота и головная боль, вызванные "странным запахом", начали поступать вскоре после происшествия.
Обсудить >>>

Lada признана почти безопасной для экологии
Бренд Lada вошел в десятку самых "экологичных" автомобильных брендов. По информации пресс-центра ОАО "АвтоВАЗа", рейтинг был составлен немецким транспортным клубом Verkehrsclub Deutschland (VCD), объединяющим более 70 тыс. членов. Главным критерием оценки являлась защита окружающей среды.
Обсудить >>>

У носорогов в Зимбабве отпилят рога, чтобы спасти животных от смерти
Необычный метод решили использовать сотрудники национального парка Хванге в Зимбабве. Они начали отпиливать у временно усыпленных носорогов их рога, чтобы тем самым спасти редких животных от убийства их браконьерами.

Рог носорога - его гордость и проклятие. Именно из-за этого костяного нароста на носу этих уникальных представителей африканской фауны безжалостно уничтожают браконьеры.

Дело в том, что согласно поверьям, рог носорога, истолченный в порошок и добавленный в питье служит якобы сильным средством для восстановления мужской потенции. Поэтому спрос на считающимся фантастически эффективным снадобье постоянно растет. Спрос диктует предложение - в результате носорогов, черных и белых, безжалостно убивают даже в национальных парках, отпиливают рог и бросают тело на растерзание падальщикам. По всей Африке носороги стали исчезающим видом, которому грозит тотальное уничтожение.

Бороться с браконьерами трудно и опасно. Их хорошо организованные банды действуют нагло, безжалостно и без колебаний пускают в ход автоматическое оружие на требование егерей сдаться. Видимо поэтому в парке Хванге лишение рогов у носорогов остается одной из эффективных мер спасения беззащитных животных. Без рога они вряд ли заинтересуют браконьеров. А тем временем во всем Зимбабве осталось не более 800 носорогов.
Обсудить >>>

Материал подготовлен благодаря информации, полученой из следующих источников:
РИА Новости, ИА "Regions.ru", Информ-Экология, ИА REGNUM, Газета.RU, Lenta.Ru, KMnews, Экоинформ, Росбалт, Двина-Информ, Московский Комсомолец

Новое на Всероссийском ЭкоПортале.

Статьи.

Документы.

Объявления

Поиск работы

Майоров Артем Олегович
1982г.р.
Закончил Брянскую Государственную С/Х Академию
1999-2004г.
Эколог
Ищу работу по специальности
Майоров Артем

Для размещения Вашего объявления в рассылке, необходимо заполнить форму по этому адресу: http://ecoportal.ru/board.php?rubric=add, выбрав пункт "Публикация в рассылке".

Ответственность за содержание объявления в полном объёме возлагается на автора объявления.





Если у Вас есть пожелания и предложения, Вы можете отправить сообщение по электронной почте: admin@ecoportal.ru

Обсудить этот выпуск рассылки Вы можете здесь: обсуждение на экологическом форуме

Не забудьте посетить наш сайт: http://ecoportal.ru

С наилучшими пожеланиями, ведущий рассылки, Косарев Дмитрий.


В избранное