Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ECOportal: Экология за неделю

  Все выпуски  

Обзор экологических событий (с 19.03.2007 по 25.03.2007)


Всероссийский Экологический портал: всё об экологии в одном месте!
Всероссийский Экологический портал: всё об экологии в одном месте!

Экология за неделю
еженедельный выпуск
N 243 от 26.03.2007

Темы выпуска:

Экологически чистые автомобили и не очень.

На этой неделе в прессе были опубликованы сразу два рейтинга автомобилей. Один относится к воздействию на окружающую среду, другой - на здоровье водителя...

Ассоциация защиты окружающей среды в сфере транспорта Великобритании (United Kingdom`s Environmental Transport Association) опубликовала список из десяти самых безопасных для природы автомобилей. Одновременно специалисты этой организации составили список моделей, которые наносят наибольший вред окружающей среде.

Второй год подряд самой "чистой" машиной признается Honda Civic с гибридным силовым агрегатом. Специалисты отметили, что у этого автомобиля лучшее сочетание таких параметров, как объем двигателя, расход топлива, уровня шума и безопасности для пешеходов. Полностью список выглядит так:

Honda Civic Hybrid
Vauxhall Corsa 1.3 CDTi
Toyota Yaris 1.4 D-4D Manual
Renault Modus 1.2 16V VVT
Daihatsu Sirion M300
Citroen C1 1.1
Toyota Aygo 1.0 Manual
Peugeot 107 Manual
Daihatsu Charade Manual
Fiat Panda 1.3

Наихудшими с точки зрения вреда, наносимого окружающей среде, признаны машины:

Lamborghini Diablo Roadster
Lamborghini Murcielago Roadster
Ferrari Supermerica
Ferrari Scagliatti
Bentley Azure
Bentley Arnage RL
Aston Martin Vanquish
Aston Martin DB9 Manual
Bentley Continental Flying Spur
Ferrari F430 Spider

Кроме того, самым безвредным внедорожником стал Toyota RAV4 с дизельным двигателем, а самым "чистым" автомобилем премиум-класса был назван Jaguar XJ с турбодизелем объемом 2,7 литра.

А Американская некоммерческая организация Ecology Center провела исследования автомобилей на предмет токсичности материалов. В результате был составлен список автомобилей, которые потенциально опасны для здоровья владельцев. При помощи специального аппарата, в материалах, которые используются для изготовления деталей интерьера автомобилей, искали такие токсические элементы, как бром, хлор, мышьяк, ртуть и свинец. Исследовалось всё, начиная от ковриков и заканчивая приборной панелью.

В результате исследования был составлен список автомобилей и токсичности их салона (по 5-бальной шкале).

В шкале, состоящей из 20-ти позиций на первом месте по токсичности идут в следующем порядке:
Nissan Versa - 5
Chevy Aveo - 4,4
Scion xB - 4,3
Kia Rio - 4,2
Suzuki Forenza - 4,1
Kia Spectra - 4,0
Subaru Forester - 4,0
Chevy Express - 3,9
Chevy Silverado - 3,8.

В список также вошли
Chevrolet Cobalt - 0,5
Chrysler PT Cruiser - 0,8
Honda Odyssey - 0,8
Volvo V50 - 0,8
Suzuki Aerio - 0,8
Acura RDX - 0,8
BMW X3 - 0,9
Nissan Frontier - 1,0
Toyota Matrix - 1,0
Volvo S40 - 1 балл.

Но, как Вы заметили, в первом списке нет машин некоторых всемирно известных брэндов, например - BMW. Более того, председатель правления BMW Норберт Райтхофер (Norbert Reithofer) на европейском бизнес-саммите выступил против введения новых экологических требований, которые предложило руководство Евросоюза. По мнению Райтхофера, самой большой ошибкой являются планы по введению единой нормы содержания CO2 для всех автомобилей, вне зависимости от их размера, мощности и объема двигателя. Глава немецкого концерна считает, что производители люксовых машин, таких как BMW, для того чтобы привести свою продукцию в соответствие новым требованиям будут вынуждены сделать значительные инвестиции в производство. В результате сами автомобили подорожают, а их конкурентоспособность - понизится.

Но не смотря на это, BMW в будущем планирует переход на водородное топливо для всех своих автомобилей. Ещё в прошлом году автогигант объявил о намерении начать серийное производство моделей седьмой серии, оснащенных двигателями внутреннего сгорания на водороде. Предполагается, что такой автомобиль будет представлен до конца следующего года. Но при переходе на этот вид топлива возникают несколько проблем. Об этом обсуждалось на собрании представителей европейских и американских автомобильных компаний. В частности водород, заливающийся в бак при очень низкой температуре, постепенно согревается и улетучивается. В результате, топливо расходуется даже тогда, когда двигатель не работает. Но BMW тестирует специальный топливный водородный бак, в котором водород сможет храниться в жидком виде при низкой температуре.

Но дополнительно необходимо решить ещё несколько задач: снизить себестоимость производства таких машин и решить проблему запаса топлива, ведь на одной заправке водородом существующие прототипы не способны преодолеть расстояние более чем в 200-250 километров.

На сегодняшний день прототипы транспортных средств, оборудованных водородными силовыми установками, уже имеются у многих известных автопроизводителей, в частности, у компаний Toyota, Honda, General Motors, DaimlerChrysler и Volkswagen. Так или иначе, но автомобиль с водородными двигателями станут действительно массовым продуктом еще очень не скоро. По мнению аналитиков, более-менее широкого распространения таких транспортных средств стоит ожидать лишь к 2025 году.

Также, на прошедшей неделе стало известно, что компания Mazda к 2008 году планирует производить серийный гибридный автомобиль, двигатель которого будет работать на водороде. Эта компания уже довольно продолжительное время занимается разработкой таких силовых установок, но построено было всего несколько прототипов для испытания технологии в реальных дорожных условиях. Одним из таких концепт-каров является RX-8 Hydrogen RE. Двигатель автомобиля может работать как на водороде, так и на бензине. Как сообщают инженеры Mazda, мощность мотора равна 107 лошадиным силам. На одной заправке водородом RX-8 может проехать 100 км. А если заправиться водородом и 80 литрами бензина, то дальность поездки увеличится до 547 километров. Однако в серийное производство будет запущен другой автомобиль. Его силовая установка будет совмещать в себе роторный двигатель, который сможет работать на водороде и электромоторе.

Но не только над водородными автомобилями ведутся разработки, также упор ведётся и на экономичность. На прошлой неделе фирма Aptera Motors завершила работу над своим суперэкономичным автомобилем Aptera. Для максимального снижения расхода топлива были использованы все возможные способы - форма кузова автомобиля минимизирует сопротивление воздуха, а использование специальных углеродных композитов уменьшает массу машины. В Aptera используется гибридный дизельный двигатель, который расходует всего около 1 л топлива на 100 км пути при движении со скоростью 88,5 км/ч. Автомобиль может передвигаться и на одной только электрической тяге - в этом случае полностью заряженные никель-цинковые аккумуляторы позволят проехать 240 км. Будет ли машина выпускаться серийно, пока неясно. Цена ее, кстати, невысока для подобной техники - около 20000 долларов США.

По материалам новостей за прошедшую неделю.

Обсудить материал Вы можете здесь

Голосования

При покупке автомобиля Вы готовы переплатить за его экологичность?

  • Да.
  • Да, если это будет не дорого.
  • Нет.
  • Наоборот, должны доплатить мне.

Проголосовать

На прошлой неделе мы поднимали вопрос о промысле бельков. Большинство проголосовавших согласны с тем, что это варварство. Меньшинство другого мнения - это необходимость для выживания местного населения.

Посмотреть результаты

Обзор новостей (с 19.03.2007 по 25.03.2007)

22 МАРТА - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ВОДЫ
Он появился в календаре в 1993 году по инициативе Генеральной Ассамблеи ООН, а в России отмечается с 1995 года. Он призван привлечь внимание общественности к состоянию водных объектов и проблемам, связанным с их восстановлением и охраной; задуматься о роли воды в жизни каждого человека на Земле.

Россия - великая водная держава, по объему речного стока, мы занимаем второе место в мире после Бразилии, а по водообеспеченности на одного человека - третье, после Бразилии и Канады. Всего по территории России протекает 2,5 млн. рек общей протяженностью 8 млн. км. На территории России также находится 2,7 млн. озер. Запасы воды в озерах составляют около 26,5 тыс. куб. км, в том числе озера Байкал - 23 тыс. куб. км - а это 20 % от мировых запасов поверхностных пресных вод. Кроме того, в России существует 2290 водохранилищ объемом свыше 1 млн. куб. м.

Водное изобилие накладывает на Россию и особую ответственность перед человечеством за сохранение этого важнейшего природного ресурса. Проблема дефицита пресной воды, по мнению международных экспертов, станет одной из самых острых к середине XXI в.
Обсудить >>>

ДЛЯ ПЛАНЕТЫ 2007 ГОД МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ САМЫМ "ЖАРКИМ"
Прошедшая зима стала самой теплой для Северного полушария Земли за всю историю метеонаблюдений, которые ведутся с 1880 г., утверждают эксперты Национальной океанической и атмосферной администрации США.

По данным ученых, средняя температура океана и воздуха в этой части планеты с декабря 2006 г. по февраль 2007 г. превысила средний показатель на 0.72 градуса по Цельсию. Это связано с необычайно теплой погодой, установившейся минувшей зимой в России и США, сообщает РБК.

Американские эксперты также отметили, что до 1976 г. среднее увеличение температуры в мире за каждые 12 лет составляло 0.06 градуса по Цельсию, однако после 1976 г. этот показатель увеличился в три раза - до 0.18 градуса.

В последнее время ведущие ученые и политики мира неоднократно высказывали опасения относительно глобальных изменений климата Земли. Так, британские синоптики предположили, что 2007 г. может оказаться самым "жарким" для нашей планеты: среднегодовая температура ожидается на 0.54 градуса выше многолетнего показателя, который составляет 14 градусов по Цельсию.

В начале февраля с.г. ведущие ученые из 113 стран мира представили отчет, согласно которому глобальное изменение климата с "наибольшей вероятностью" вызвано человеческим фактором. В отчете отмечается, что потепление будет продолжаться в течение нескольких веков независимо от того, насколько будет контролировать человечество уровень загрязнения планеты. "Повышение температур в океане и в атмосфере, а также таяние льдов приводят к выводу о том, что глобальное изменение климата в течение последних 50 лет не может быть вызвано природными факторами", - говорится в отчете.
Обсудить >>>

ВЫДВИНУТА НОВАЯ ТЕОРИЯ ВЛИЯНИЯ АКТИВНОСТИ СОЛНЦА НА КЛИМАТ ЗЕМЛИ
Роберт Бейкер из Университета Новой Англии (Австралия), выдвинул теорию о взаимосвязи климатической системы Земли и циклов магнитного поля Солнца, меняющего полюса каждые 11 лет. В своей работе исследователь опирался на данные об уровне выпадения осадков в Австралии.

По расчетам учёных в конце 2007 года и в 2008 году осадки в западной Австралии должны будут выпадать с высочайшей интенсивностью, как, например, было в особо влажные 1924 и 1925 годы. В целом количество осадков на всей территории самого маленького земного континента также обещает увеличиться.

Свою теорию Бейкер основывает на созданной им физической модели солнечных пятен. В результате работы над ней Бейкер обнаружил установлена сходимость между минимумом пятен на Солнце и засухами в восточной части Австралии на протяжении последних 100 лет. Если модель Бейкера верна, то после 2009 года континент ожидает очередная засуха.

Земная погода изменяется в зависимости от активности Солнца вследствие влияния последнего фактора на атмосферу нашей планеты, приводящее к интенсификации формирования облаков. Однако Бейкер рассматривает свою работу не в качестве нового аргумента для противников теории вклада человека в глобального изменения климата, а в качестве инструмента для улучшения точности предсказания засух. По мнению учёного, активность Солнца вносит определённый вклад в климатические изменения, - но большую роль тут играют и выбросы парниковых газов, сообщает Reuters.
Обсудить >>>

СУД ПРИЗНАЛ ЗАКОННЫМ СТРОИТЕЛЬСТВО ОЛИМПИЙСКИХ ОБЪЕКТОВ В СОЧИ
Верховный суд РФ признал законным строительство олимпийских объектов в Сочи, отклонив жалобу "Гринписа" к правительству России, сообщили РИА Новости в суде. Экологи намерены опротестовать это решение. Представитель прокуратуры и правительства России просил отклонить жалобу "Гринписа", поскольку в рамках Федеральной целевой программы "О развитии Сочи как горно-климатического курорта" проводилась экологическая экспертиза, которая показала, что строительство спортивных объектов в городе не нанесет ущерб окружающей среде.

Суд поддержал позицию правительства и прокуратуры, но судья зачитал только резолютивную часть поставления, поэтому мотивы принятия такого решения пока неизвесты.

Юрист "Гринписа" Михаил Крейндман заявил, что обжалует решение суда в кассационной инстации.

"С постановлением категорически не согласен и намерен его опротестовать", - сказал он.

По мнению экологов, строительство спортивных и туристических объектов города, претендующего на проведение зимней Олимпиады 2014 года, ведется в обход природоохранного законодательства. При этом "Гринпис" считает возможным проведение в Сочи зимних Олимпийских игр в 2014 году.

Опасения экологов были высказаны ими в ходе визита в Сочи оценочной комиссии Международного олимпийского комитета (МОК) в конце февраля. Во встрече участвовали шестеро представителей различных организаций.

На пресс-конференции по итогам визита в Сочи 23 февраля председатель оценочной комиссии Чихару Игая признал, что планы олимпийского строительства в районе черноморского курорта затрагивают некоторые вопросы, касающиеся экологии.

"Но я думаю, что есть две партии (правительство РФ и неправительственные организации, которые выражают озабоченность экологическим вопросом), которые придут к какому-то решению", - сказал он.

На эту же тему высказался и исполнительный директор департамента Олимпийских игр МОК Жильбер Фелли. Говоря о встрече представителей российского правительства и неправительственных организаций, на которой он присутствовал, представитель оценочной комиссии МОК отметил, что "впечатление (от этой встречи) было хорошим".

"В конечном итоге все сказали: "Мы хотим провести Олимпиаду 2014 года в Сочи. Это хороший ответ. Мы совершенно убеждены, что решение (экологических вопросов) будет найдено", - отметил он.

Согласно ФЦП по развитию Сочи, чей гарантированный бюджет составляет $12 миллиардов, будут полностью реконструированы дороги, ведущие к Красной поляне. Помимо этого, будут проложены новые высокоскоростные трассы, ведущие к спортивным объектам. Всего будет реконструировано и построено 580 километров дорожного полотна.

Транспортная схема заявки "Сочи-2014" предполагает строительство специальных олимпийских трасс общей протяженностью 140 километров, а также дорог, связывающих все олимпийские объекты. Два олимпийских шоссе, ведущих в горы, будут иметь пропускную способность 14 тысяч автомобилей в сутки. Легкая железная дорога длиной 50 километров будет ежедневно доставлять 15 тысяч пассажиров от берега моря в горы всего за 35 минут.
Обсудить >>>

ЭКОЛОГИ ХОТЯТ ОПРОТЕСТОВАТЬ РЕШЕНИЕ СУДА О ПОДГОТОВКЕ СОЧИ К ОЛИМПИАДЕ
"Гринпис" России собирается опротестовывать решение суда, который 21 марта отклонил иск экологов. Суть жалобы "Гринписа" на правительство РФ заключалась в том, что в рамках федеральной целевой программы "О развитии Сочи как горно-климатического курорта" не проводилось должной экологической экспертизы.

"Мы будем опротестовывать решение суда в течение десяти дней после того, как узнаем официальные доводы, которые суд использовал в качестве основания для отклонения ходатайства", - сказал эксперт "Гринпис" России Михаил Крейндлин.

Как сообщает "Кавказский узел", на судебном заседании представители министерства экономического развития и торговли, которые представляли правительство настаивали на том, чтобы отклонить иск экологов в вязи с тем, что ФЦП прошла экологическую экспертизу в рамках экспертизы проекта постановления правительства о внесении изменений в ФЦП. Со стороны истца выступал представитель Росприроднадзора, утверждавший, что ФЦП не проходила экологической экспертизы. Прокурор, тем не менее, поддержал доводы министерства экономразвития и торговли.

По словам эксперта, недавно было принято решение о проведении еще одной экспертизы на основании решения заседания у зампредседателя правительства Жукова. "В любом случае мы считаем, что отклонение нашего иска не было справедливым, но для того, чтобы оспаривать, мы должны увидеть доводы суда", - отметил представитель "Гринписа".
Обсудить >>>

Материал подготовлен благодаря информации, полученой из следующих источников:
РИА Новости, ИА "Regions.ru", Информ-Экология, ИА REGNUM, Газета.RU, Lenta.Ru, KMnews, Экоинформ, Росбалт, Двина-Информ, Московский Комсомолец

Новое на Всероссийском ЭкоПортале.

Статьи.

Документы.

Приглашение подписаться на рассылку

Предлагаем подписаться на рассылку Новости с водоемов, статьи, отзывы о снастях. В рассылке публикуются статьи,отзывы о снастях, анонс газеты "Рыбак Рыбака". Общение с редакцией газеты и радиопередачи "Рыбак Рыбака" в лице Алексея Цессарского.





Если у Вас есть пожелания и предложения, Вы можете отправить сообщение по электронной почте: admin@ecoportal.ru

Обсудить этот выпуск рассылки Вы можете здесь: обсуждение на экологическом форуме

Не забудьте посетить наш сайт: http://ecoportal.ru

С наилучшими пожеланиями, ведущий рассылки, Косарев Дмитрий.


В избранное