Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об экологии. Помощь специалистов


Программа произодственного контроля (ПКК)

Программа производственного контроля - это способ контроля над соблюдением санитарных норм, как со стороны надзорных органов, так и со стороны администрации предприятия

Программа производственного контроля - деятельность юридического лица (индивидуального предпринимателя) по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. статья 32 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», статья 22 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

Цель производственного контроля — обеспечение соблюдения требований по условиям труда, организации трудового процесса по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности труда. Правильно организованный производственный контроль позволяет работодателю разработать и осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению воздействия вредных факторов производственной среды и трудового процесса на здоровье работников.

Производственный контроль - позволяет оперативно отреагировать на изменение санитарного состояния объекта

Организации и проведение производственного контроля (ПКК)

1.1. Производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее - производственный контроль) проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

1.2. Целью производственного контроля является обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, организации и осуществления контроля за их соблюдением.

1.3. Объектами производственного контроля являются производственные, общественные помещения, здания, сооружения, санитарно-защитные зоны, зоны санитарной охраны, оборудование, транспорт, технологическое оборудование, технологические процессы, рабочие места, используемые для выполнения работ, оказания услуг, а также сырье, полуфабрикаты, готовая продукция, отходы производства и потребления.

1.4. Производственный контроль включает:

а) наличие официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью;

б) осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний: - на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье; - сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации;

в) организацию медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;

г) контроль за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, личных медицинских книжек, санитарных паспортов на транспорт, иных документов, подтверждающих качество, безопасность сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

д) обоснование безопасности для человека и окружающей среды новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов производственной и окружающей среды и разработка методов контроля, в том числе при хранении, транспортировке и утилизации продукции, а также безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг;

е) ведение учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля;

ж) своевременное информирование населения, органов местного самоуправления, органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

з) визуальный контроль специально уполномоченными должностными лицами (работниками) организации за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарных правил, разработку и реализацию мер, направленных на устранение выявленных нарушений.

1.5. Номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований и испытаний определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания и результатов лабораторных исследований и испытаний, выполняемых центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в рамках осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Лабораторные исследования и испытания осуществляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самостоятельно либо с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке.

1.6. Программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих Санитарных правил. Необходимые изменения, дополнения в программу (план) производственного контроля вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя. Разработанная программа (план) производственного контроля согласовывается главным врачом (заместителем главного врача) центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор за деятельностью юридического лица, индивидуального предпринимателя, и утверждается руководителем организации.

1.7. Мероприятия по проведению производственного контроля осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Ответственность за своевременность организации, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля несут юридические лица, индивидуальные предприниматели.

1.8. Юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют информацию о результатах производственного контроля центрам государственного санитарно-эпидемиологического надзора по их запросам.

 

Требования к программе производственного контроля

Программа производственного контроля составляется в произвольной форме и должна включать следующие данные:

1.1. Перечень официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью;

1.2. Перечень должностных лиц (работников), на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля;

1.3. Перечень химических веществ, биологических, физических и иных факторов, а также объектов производственного контроля, представляющих потенциальную опасность для человека и среды его обитания (контрольных критических точек), в отношении которых необходима организация лабораторных исследований и испытаний с указанием точек, в которых осуществляются отбор проб (проводятся лабораторные исследования и испытания), и периодичности отбора проб (проведения лабораторных исследований и испытаний)

1.4. Перечень должностей работников, подлежащих медицинским осмотрам, профессиональной гигиенической подготовке;

1.5. Перечень осуществляемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем работ и услуг, выпускаемой продукции, а также видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека и подлежащих санитарно-эпидемиологической оценке, сертификации, лицензированию;

1.6. Мероприятия, предусматривающие обоснование безопасности для человека и окружающей среды продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов производственной и окружающей среды и разработка методов контроля, в том числе при хранении, транспортировке, реализации и утилизации продукции, а также безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг;

1.7. Перечень форм учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля;

1.8. Перечень возможных аварийных ситуаций, связанных с остановкой производства, нарушениями технологических процессов, иных создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения ситуаций, при возникновении которых осуществляется информирование населения, органов местного самоуправления, органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации;

1.9. Другие мероприятия, проведение которых необходимо для осуществления эффективного контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Перечень указанных мероприятий определяется степенью потенциальной опасности для человека деятельности (выполняемой работы, оказываемой услуги), осуществляемой на объекте производственного контроля, мощностью объекта, возможными негативными последствиями нарушений санитарных правил.

Обязанности юридических лиц при осуществлении ПКК

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель при выявлении нарушений санитарных правил на объекте производственного контроля должны принять меры, направленные на устранение выявленных нарушений и недопущение их возникновения, в том числе:

- приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг;

- прекратить использование в производстве сырья, материалов, не соответствующих установленным требованиям и не обеспечивающих выпуск продукции, безопасной (безвредной) для человека, снять с реализации продукцию, не соответствующую санитарным правилам и представляющую опасность для человека, и принять меры по применению (использованию) такой продукции в целях, исключающих причинение вреда человеку, или ее уничтожению;

- информировать территориальный центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора о мерах, принятых по устранению нарушений санитарных правил;

- принять другие меры, предусмотренные действующим законодательством.

Санитарно-эпидемиологический надзор за осуществлением ПКК

1.1. Надзор за организацией и проведением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями производственного контроля является составной частью государственного санитарно-эпидемиологического надзора, осуществляемого органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации.

1.2. Участие органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации в подготовке программы (плана) производственного контроля включает в себя:

а) направление юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям:

- информации о действующих санитарных правилах, гигиенических нормативах, методах и методиках контроля факторов среды обитания человека, которые должны быть в наличии на объекте;

- перечня химических веществ, биологических, физических и иных факторов, в отношении которых необходима организация лабораторных исследований и испытаний с указанием точек, в которых осуществляются отбор проб, лабораторные исследования и испытания, периодичность отбора проб и проведения лабораторных исследований и испытаний;

б) согласование программы (плана) производственного контроля.

Особенности ПК при осуществлении видов деятельности

.1. При осуществлении фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оказанием населению медицинской помощи, с целью профилактики инфекционных заболеваний, в том числе внутрибольничных, следует предусматривать контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемических требований, дезинфекционных и стерилизационных мероприятий в соответствии с нормативными документами, издаваемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации, государственными и отраслевыми стандартами, санитарными правилами и гигиеническими нормативами.

1.2. При осуществлении производства дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств, оказании дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных услуг следует предусматривать контроль за эффективностью изготавливаемых и применяемых препаратов, соблюдением требований при их использовании, хранении, транспортировке, утилизации, а также учет и контроль численности (заселенности) грызунами и насекомыми объектов производственного контроля при проведении истребительных мероприятий.

1.3. При осуществлении эксплуатации водных объектов, централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах следует предусматривать лабораторный контроль за соответствием качества питьевой воды указанных систем требованиям санитарных правил, а также за соответствием водного объекта санитарным правилам и безопасностью для здоровья человека условий его использования.

1.4. При осуществлении деятельности, связанной с выпуском всех видов производственных, хозяйственно-бытовых и поверхностных сточных вод с территорий населенных мест, производственных и иных объектов, следует предусматривать лабораторный контроль за работой очистных сооружений, составом сбрасываемых сточных вод.

1.5. При осуществлении деятельности, связанной с образованием отходов производства и потребления, следует предусматривать контроль, включая лабораторный, за сбором, использованием, обезвреживанием, транспортировкой, хранением, переработкой и захоронением отходов производства и потребления.

Нормативно-правовая документация в области ПК

Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Закон Российской Федерации от 7 января 1996 г. N 2-ФЗ "О защите прав потребителей".

Федеральный закон от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения".

Федеральный закон от 21 июля 1997г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Федеральный закон от 17 июля 1999г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации".

Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов".

Закон РСФСР от 19 декабря 1991 г. N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды".

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании".

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 г. N 263 "Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте".

Постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 г. N 279 "Об утверждении Положения о расследовании и учете несчастных случаев на производстве".

Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 марта 1997 г. N 12 "О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда". 

Работаем во всех регионах России.

Центральные офисы компании располагаются в г.Москва и г.Санкт-Петербург.    Так же представительства в городах:

(Список городов увеличивается. Полный список здесь)

Москва,   Санкт-Петербург

Екатеринбург  ,  Пермь

Казань ,    Уфа

Новосибирск  ,  Красноярск

Омск  , Челябинск

Волгоград   ,  Самара

Нижний Новгород

Ростов-на-Дону

В целях экономии Вашего времени, предлагаем предварительно записываться на встречу с интересующим Вас специалистом.  НАПИСАТЬ НАМ  

Телефоны 24 часа справочной службы в РФ (812) 7160314,  (495) 1352025, corp@1conc.ru. +7(800)7758465

 Координаторы лицензирования, юридических и экологических услуг  +79111180886,  +79013160314, +79817491808,  E-mail: info@1conc.ru 

Гарантии и рекомендации крупных наших клиентов размещены здесь (сканированные)

Рейтинги:

 2008 г -  Крупнейшие аудиторско-консалтинговые группы СЗФО по итогам (16 место).

2011 г- Среди консалтинговых компаний, группа компаний 1-Й КОНСАЛТ ЦЕНТР заняла 30 позицию по России  и 4 позицию в сфере Реструктуризации предприятий.

2012г - Среди консалтинговых компаний санкт-петербургское и московское подразделения ГК  1-Й КОНСАЛТ ЦЕНТР  заняли соответственно 29  и 31 позиции по России

2013г - Среди консалтинговых компаний санкт-петербургское и московское подразделения ГК  1-Й КОНСАЛТ ЦЕНТР  заняли соответственно 24,  29,  31 позиции  по России

А так же

1-3 место в сегменте “Реструктуризация предприятий ”

10 место в сегменте “Управление персоналом”

6,7,9 место в сегменте “Налоговый консалтинг”

7, 10 место в сегменте “Юридический консалтинг”

2014г - Среди консалтинговых компаний, группа компаний 1-Й КОНСАЛТ ЦЕНТР заняла 25 позицию по России  и 1 позицию в сфере Реструктуризации предприятий, 3 позицию в сфере юридического консалтинга(Журнал "Коммерсантъ Деньги" от 27.04.2015).


В избранное