Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об экологии. Помощь специалистов


Экологические платежи

Требования законодательства РФ экологическим платежам

Платность использования природных ресурсов установлена Законом РФ "Об охране окружающей природной среды" в 1991 г.(ст.20.)

Плата взимается за выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения.

Плата за загрязнения окружающей природной среды относится к обязательным платежам и имеет налоговый характер. Плательщиками указанной платы являются предприятия, учреждения, организации, иностранный юридические и физические лица, осуществляющие любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием. Не имеет никакого значения каким видом предпринимательской деятельности занимается организация: промышленность, бытовые услуги, торговля и др. Если организацией произведено вредное воздействие на окружающую среду, она переходит в разряд плательщиков.

Порядок исчисления и применения нормативов платы определяется Правительством РФ. и производится в соответствии с "Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнения окружающей природжной среды" (зарегистрировано в Минюсте РФ 24 марта 1993 г. № 190.

Чтобы рассчитать размер платежей необходимо знать количество направленных на захоронение отходов, выбросов в атмосферу и водные объекты и базовые нормативы платы.

Предельно-допустимые количества (лимиты) загрязняющих веществ и отходов устанавливаются в разрешениях, выдаваемых территориальными органами Министертва природных ресурсов РФ.

Если фактические объемы по итогам года превышают установленные лимиты, то плата за объемы превышения взимается в 5-кратном размере. Если у Вас нет разрешения, т.е. не установлены лимиты, то 5-и кратный коэффициент применяется ко всему фактическому объему загрязняющих веществ и отходов.

Действующими нормативными актами предусмотрена уплата нескольких видов экологических платежей.

К ним относятся:

  • плата за выбросы загрязняющих веществ (в том числе от стационарных и передвижных источников);
  • плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  • плата за размещение отходов;
  • плата за другие виды вредного воздействия на окружающую среду.

Определение конкретных размеров указанных платежей зависит от объема выброса (сброса) загрязняющего вещества и объема размещенных отходов (далее по тексту загрязнение). При этом следует иметь в виду, что базовые нормативы платы и конкретные ставки платы, устанавливаемые на их основании в регионах, определены не только по видам загрязняющих веществ, но и в зависимости от того, произошло загрязнение в пределах установленных норм или с их превышением.
Установлены два вида базовых нормативов платы по каждому виду загрязняющего вещества (отхода) с учетом степени вредного воздействия и опасности для окружающей природной среды и здоровья населения:
а) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;
б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

Перечень документов регламентирующих экологические платежи:

  1. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
  2. Федеральный закон от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".
  3. Стандартная форма отчетности "№ 1-воздух". Утверждена Госкомстатом СССР по согласованию с Госкомприроды СССР, 1991 г.
  4. Постановление Госкомстата РФ от 27 июля 2001 г. N 53 "Об утверждении форм федерального государственного статистического наблюдения для организации статистического наблюдения по статистике окружающей среды и сельского хозяйства на 2002 год" в части "2-ТП (воздух)".
  5. Постановление Госкомстата РФ от 8 августа 2002 г. N 166 "Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за окружающей средой и сельским хозяйством на 2003 год" в части "2-ТП - воздух (срочная) "Сведения об охране атмосферного воздуха".
  6. Инструкции по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения 2-ТП(воздух) утверждена постановлением Госкомстата России от 29.09.2000г. № 90
  7. "Методические указания по подготовке Обзора выбросов загрязняющих веществ территории республики (края, области, автономного округа)" для представления информации в НИИ Атмосферы, утвержденные ГК РФ по охране окружающей среды от 04.04.2000 г. № 02-15/42-6.
  8. "Инструкция по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу", Л., 1991 г.
  9. "Инструкция по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу" Санкт-Петербург, (ред. 2002 г.).
  10. "Перечень и коды веществ, загрязняющих атмосферный воздух", СПб, 2000 г.

"Вода"

  1. Постановление Госкомстата РФ от 13 ноября 2000 г. N 110 "Об утверждении статистического инструментария для организации МПР России статистического наблюдения за запасами полезных ископаемых, геологоразведочными работами и их финансированием, использованием воды и начисленными платежами за загрязнение окружающей среды" в части "2-ТП (водхоз)" (с изменениями от 23 мая, 25 июня, 3 сентября 2002 г.).
  2. "Методические рекомендации по подготовке сведений об использовании воды по форме федерального государственного наблюдения №2-ТП (водхоз)", утвержденные МПР РФ от 04.12.2000 г. № 20-08/453.

"Отходы"

  1. Федеральный закон РФ от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с изм. и доп. от 29 декабря 2000 г.).
  2. Постановление Госкомстата РФ от 19 сентября 2002 г. N 180 "Об утверждении инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления".
  3. Постановление Госкомстата РФ от 25 июля 2002 г. N 157 "Об утверждении формы федерального государственного статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления".
  4. "Временные правила охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации", утвержденные Минприроды России 15.07.94 года. В части: 1) состава данных, необходимых для установления лимитов и выдачи разрешений 2) основных требований к формам Приложений 3, 6, 7, 8, 10.
  5. Временные методические рекомендации по проведению инвентаризации мест захоронения и хранения отходов в Российской Федерации (1995 г.) (утв. Минприроды РФ).
  6. Приказ МПР РФ от 30 июля 2003 г. N 663 "О внесении дополнений в федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом МПР России от 02.12.2002 N 786.
  7. Приказ МПР РФ от 11.09.2003 № 829 "О ведении государственного реестра объектов размещения отходов".
  8. Приказ МПР России от 02.12.2002 № 786 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов".
  9. Приказ МПР России от 02.12.2002 № 785 "Об утверждении паспорта опасного отхода".

"Земля"

  1. акон РФ от 11.10.1991 г. № 1738-1 "О плате за землю" (с изменениями 14.02.1991 г., 16.07.1992 г., 14.05.1993 г., 09.08.1994 г., 22.08.1995 г., 27.12.1995 г., 28.06.1997 г., 18.11.1997 г., 31.12.1997 г., 21.07.1998 г., 25.07.1998 г., 29.12.1998 г., 22.02.1999 г., 31.12.1999 г.).
  2. Инструкция МНС РФ от 21.03.2000 г. № 56 "По применению закона Российской Федерации "О плате за землю".
  3. Постановление Госкомстата РФ от 16 октября 2000 г. N 97 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росземкадастром статистического наблюдения за земельными ресурсами".

"Экологические платежи"

  1. Постановление Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" (с изменениями от 27 декабря 1994 г.).
  2. Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (утв. Минприроды РФ 26 января 1993 г.) (с изм. и доп. от 15 февраля 2000 г.).
  3. Порядок направления 10 процентов платы за загрязнение окружающей природной среды в доход Федерального бюджета Российской Федерации (утв. Минприроды РФ, Минфином РФ, Госналогслужбой РФ 3 марта 1993 г. № 04-15/61-638, 19, ВГ-6-02/10).
  4. Постановление Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления".
  5. Постановление Госкомстата РФ от 24 июня 2003 г. N 60 "Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за окружающей средой и сельским хозяйством на 2004 год".
  6. Постановление Госкомстата РФ от 1 сентября 2003 г. N 80 "Об утверждении Порядка заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N 4-ОС "Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды и экологических платежах".

Расчет экологических платежей

Размер экологических платежей определяется как сумма платы за загрязнение: в пределах установленных нормативов выбросов, сбросов загрязняющих веществ, а также за сверхлимитное загрязнение окружающей среды. При этом к базовым нормативам платы (приложение N 2 к постановлению N 344) для отдельных экономических районов и бассейнов рек установлены коэффициенты. Они учитывают различные экологические факторы и важность территорий.

Платежи за выбросы в атмосферу:

Постановлением N 344 установлены базовые нормативы платы за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ стационарными источниками. Плата зависит от количества выбрасываемых вредных веществ. В связи с этим введены ставки платы по выбросам, превышающим предельно допустимый норматив (БНн) и не превышающим временно согласованные выбросы, то есть находящимся в пределах установленных лимитов (БНл).

Базовые ставки платы за загрязнение в пределах установленных лимитов в пять раз выше, чем ставки за загрязнение в пределах установленных нормативов. Сумма платежа за сверхлимитные выбросы (СЛВ) в пять раз превышает ставку платы за загрязнение в пределах установленных лимитов (БНл). Об этом говорится в пункте 5 Порядка определения платы, утвержденного постановлением N 632.

Порядок расчета следующий:

Во-первых, следует определить дифференцированную ставку платы по каждому виду загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу в пределах допустимых нормативов (ДСн). А также в рамках установленных лимитов (ДСл). Она рассчитывается исходя из базовых нормативов по загрязняющим веществам (приложение N 1 к постановлению N 344)*(3) и коэффициента, учитывающего состояние атмосферы (КоэфАВ).

Коэффициенты приведены в приложении N 2 к постановлению N 344*(4)

Формула расчета платы:

ДСн = БНн x КоэфАВ; ДСл = БНл x КоэфАВ.

Значение коэффициентов умножаются на 1,2 при выбросе загрязняющих веществ в атмосферу городов соответствующих экономических районов.

Во-вторых, следует определить количество каждого вида загрязняющих веществ, выброшенных в атмосферу. И в-третьих, рассчитать сумму платежа. Для этого количество каждого вида загрязняющих веществ, попавших в атмосферу, надо умножить на соответствующую дифференцированную ставку платы. При выбросе нескольких видов следует рассчитать плату по каждому из них в отдельности, а затем сложить полученные показатели.

Пример 1

Завод "Дионикс" находится в Перми (Уральский экономический район). Коэффициент, учитывающий экологический фактор в этой местности, равен 2. При выбросе загрязняющих веществ в атмосферу городов применяется дополнительный коэффициент 1,2.

Фактические выбросы в атмосферу вредных веществ составили: хлора - 3,5 т; мышьяка - 0,6 т. А допустимый норматив установлен в размере: хлор - 2 т; мышьяк - 0,2 т. Ставка платы в пределах норматива равна: хлор - 41 руб/т; мышьяк - 683 руб/т.

Дифференцированную ставку платы в пределах нормативов (ДСн) с учетом коэффициента рассчитывают так:

- хлор - 98,4 руб/т (41 руб/т x 2 x 1,2);

- мышьяк - 1639,2 руб/т (683 руб/т x 2 x 1,2).

Сумма платы за загрязнение в пределах допустимых нормативов составит:

98,4 руб/т x 2 т + 1639,2 руб. x 0,2 т = 524,64 руб.

Установленный лимит выбросов: хлора - 3 т; мышьяка - 0,5 т. А ставка платы в пределах установленного лимита: хлор - 340руб/т; мышьяк - 3415 руб/т.

Дифференцированная ставка платы в пределах лимита (ДСл) с учетом коэффициента равна:

- хлор - 816 руб/т (340 руб/т x 2 x 1,2);

- мышьяк - 8196 руб/т (3415 руб/т x 2 x 1,2).

Количество вредных веществ в пределах установленных лимитов, но превышающее установленные нормативы, равно: хлор - 1 т (3 - 2); мышьяк - 0,3 т (0,5 - 0,2).

Сумма платы в пределах установленных лимитов:

816 руб/т x 1 т + 8196 руб. x 0,3 т = 3274,8 руб.

Теперь вычислим количество вредных веществ, превышающее установленные лимиты: хлор - 0,5 т (3,5 - 3); мышьяк - 0,1 т (0,6 - 0,5).

Затем рассчитаем сумму платы за сверхлимитные выбросы:

(816 руб/т x 0,5 т + 8196 руб. x 0,1 т) x 5 = 6138 руб.

И наконец, получим общую сумму платежа: 9937,44 руб. (524,64 + 3274,8 + 6138).

Расчет платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты аналогичен - при расчете используют коэффициент, учитывающий их состояние (приложение N 2 к постановлению N 344).

Плата за размещение отходов производства и потребления:

Постановлением N 344 также введены нормативы платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов. Величина этих выплат зависит от степени опасности отходов. Установленный норматив применяется с использованием понижающих коэффициентов: 0 и 0,3.

Чтобы узнать, сколько надо заплатить за размещение отходов, необходимо также определить дифференцированную ставку по каждому их виду в пределах установленных лимитов. Она рассчитывается исходя из базовых нормативов платы за размещение отходов с учетом понижающих коэффициентов (приложение N 1 к постановлению N 344) и коэффициента, установленного для почвы того или иного экономического района РФ (приложение N 2 к постановлению N 344).

Затем дифференцированная ставка платы по каждому виду отходов умножается на объем фактически размещенных отходов.

Пример 2

ЗАО "Кавитон" размещает отходы 4-го класса (малоопасные) на территории своего производственного объединения. Поэтому при расчете платы за размещение отходов производства и потребления предприятие использует понижающий коэффициент 0,3. Для Центрально-Черноземного района, где расположен завод, коэффициент равен 2. Норматив платы за размещение 1 т отходов в пределах установленных лимитов составляет 248,4 руб/т.

Дифференцированная ставка платы по малоопасным отходам в пределах установленных лимитов их размещения равна:

248,4 руб/т x 0,3 x 2 = 149,04 руб/т.

Лимит размещения отходов установлен предприятию в размере 5 т. Но фактически предприятие разместило 7 т.

Сумму платы в пределах установленных лимитов получают таким образом:

149,04 руб/т x 5 т = 745,2 руб.

Количество размещенных отходов, превышающее установленные лимиты, составляет 2 т (7 - 5). Таким образом, плата за сверхлимитное размещение отходов равна:

(149,04 руб/т x 2 т) x 5 = 1490,4 руб.

А общую сумму платежа за загрязнение окружающей среды рассчитывают так:

745,2 руб. + 1490,4 руб. = 2235,6 руб.

Плата за выбросы передвижными источниками:

Постановлением N 344 введены нормативы платы за допустимые выбросы в атмосферу загрязняющих веществ передвижными источниками и выбросы, превышающие допустимые.

Если данные о количестве израсходованного топлива отсутствуют, плату определяют по ставкам, установленным в расчете на 1 т сжигаемого топлива.

Если таких данных нет, но есть достоверные сведения о выбросах загрязняющих веществ, то расчеты делают исходя из ставок для стационарных источников.

При отсутствии данных и о количестве израсходованного топлива, и о массе выбросов размер платы определяется по ставкам годовой платы за выбросы одним транспортным средством.

Напоминаем, сведения о плановом размере платежей за загрязнение окружающей среды на год с разбивкой по кварталам должны быть представлены в налоговую инспекцию до 1 февраля 2004 года. Форма расчета приведена в приложении N 1 к совместному письму МПР России N 04-15/61-638, Минфина России N 19, Госналогслужбы России N ВГ-6-02/10 от 3 марта 1993 года.

Также обращаем ваше внимание на то, что нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, действовавшие в 2003 году, будут применяться в 2004 году с коэффициентом 1,1. Такое изменение введено статьей 15 Федерального закона от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год".

О.А. Романчук, аудитор.

"Главбух", Отраслевое приложение "Учет в производстве", N 1, I квартал 2004 г.

Ответственность за неуплату экологических платежей

Закон РФ «Об охране окружающейсреды» (№ 7-ФЗ – 2002 г.)

Ст. 3. Основные принципы охраны окружающей среды
Хозяйственная и иная деятельность … юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: …платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде;…

Ст. 14. Методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды
К методам экономического регулирования в области охраны окружающей среды относятся: …установление платы за негативное воздействие на окружающую среду;

Ст. 16. Плата за негативное воздействие на окружающую среду
1. Негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами.
2. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:

выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;…
-размещение отходов производства и потребления; -загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;…
3. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации.

Постановление Правительства № 632 от 28 августа 1992 г. (с изменениями от 10 декабря 2002 г.) «Об утверждении Порядка определения платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия»

В соответствии с Определением Конституционного Суда РФ от 10 декабря 2002 г. № 284-О настоящее Постановление … сохраняет силу и подлежит применению судами, другими органами и должностными лицами, как не противоречащее Конституции РФ. 
Настоящий порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием (в дальнейшем именуются – природопользователи), и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:
-выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;
-сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
-размещение отходов
-другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные, радиационные воздействия и т.п.)
Внесение платы за загрязнение окружающей природной среды не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, а также возмещения в полном объеме вреда, причиненного окружающей природной среде, здоровью и имуществу граждан, народному хозяйству загрязнением окружающей природной среды, в соответствии с действующим законодательством.

Письмо «О платежах за загрязнение окружающей природной среды» (Министерство по налогам и сборам РФ от 31 октября 2001 г. № ВТ-6-21/833)

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в связи с поступающими от налоговых органов запросами о порядке исчисления и уплаты платежей за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов сообщает следующее.
1. О порядке зачисления платежей и их распределении между бюджетами разного уровня
… плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду направляется в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации в соотношении, соответственно, 19 и 81 процентов доходов.
2. О контроле налоговых органов за поступлением платежей
… платежи за пользование природными ресурсами отнесены к федеральным налогам.
… плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов отнесена к налоговым доходам.
… контроль за поступлением … платежей, направляемых в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, осуществляется налоговыми органами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
… 5. О порядке внесения платежей при аренде оборудования, являющегося источником загрязнения природной среды.
… платежи за загрязнение окружающей природной среды вносятся организациями, осуществляющими любые виды деятельности, связанные с природопользованием, на территории Российской Федерации, в том числе на арендованном оборудовании, являющемся источником загрязнения природной среды.

«Инструктивно – методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды» (в ред. Приказа Госкомэкологии РФ от 15.02.2000 N 77)

1. Общие положения:

… 1.3. Плата за загрязнение окружающей природной среды (далее плата за загрязнение) взимается с предприятий, учреждений, организаций и других юридических лиц независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, на которой они основаны, включая совместные предприятия с участием иностранных юридических лиц, и граждан, которым предоставлено право ведения производственно - хозяйственной деятельности на территории Российской Федерации (далее природопользователи).
1.4. Плата за загрязнение взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду:
-выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;
-сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое -подземное размещение загрязняющих веществ;
-размещение отходов.
2. Принципы определения базовых нормативов платы за загрязнение окружающей природной среды
… 2.2. Плата за загрязнение представляет собой форму возмещения экономического ущерба от выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду Российской Федерации, которая возмещает затраты на компенсацию воздействия выбросов и сбросов загрязняющих веществ и стимулирование снижения или поддержание выбросов и сбросов в пределах нормативов, а также затраты на проектирование и строительство природоохранных объектов.
… 2.8. Устанавливаются два вида базовых нормативов платы:
-за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;
-за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

Полезная информация

В налоговые органы представляются:

  • Расчет 10% (19%) плановых отчислений за загрязнение окружающей природной среды поквартально. Форма расчета приведена в приложении N 2 к "Порядку...", утвержденному письмом Минприроды России N 04-15/61-638, Минфина России N 19, ГНС РФ N ВГ-6-02/10 от 3.03.1993

Основание:

Постановление Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 (ред. от 14.06.2001, с изм. от 12.02.2003); "Порядок", утвержденный письмом Минприроды России N 04-15/61-638, Минфина России N 19, ГНС РФ N ВГ-6-02/10 от 3.03.1993

  • Для малых предприятий и платв, использующих акваторию водного объекта декларация по плате за пользование водными объельщикоектами поквартально. Форма декларации приведена в приложении N 2 к приказу МНС России от 15.02.2002 N БГ-3-21/71

Основание:

Федеральный закон от 6.05.1998 N 71-ФЗ (ред. от 7.08.2001, с изм. от 24.12.2002). Ставки платы уточняются в постановлении Правительства РФ от 12.06.2003 N 344

  • декларация по плате за пользование водными объектами за месяц. Форма декларации утверждена приказом МНС России от 29.12.2003 N БГ-3-21/726
  • сведения об охране атмосферного воздуха 2-ТП (срочная) за полугодие. Форма приведена в постановлении Госкомстата РФ от 08.08.2002 N 166
  • сведения об охране атмосферного воздуха 2-ТП (воздух) за год. Форма приведена в постановлении Госкомстата РФ  от 27.07.2001 N 53 (ред. от 23.05.2002)
  • сведения о текущих затратах на охрану окружающей природной среды 4-ОС за год. Форма приведена в постановлении Госкомстата РФ от 08.08.2002 N 166
  • сведения об использовании воды 2-ТП (водхоз) за год. Форма приведена в постановлении Госкомстата РФ от 13.11.2000 N 110 (ред. от 03.09.2002)
  • сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления по форме 2-ТП (отходы), систематизированные по классам опасности отходов для окружающей природной среды, за год. Форма приведена в приказе МПР РФ от 05.11.2002 N 734 
  • Работаем во всех регионах России.

    Центральные офисы компании располагаются в г.Москва и г.Санкт-Петербург.    Так же представительства в городах:

    (Список городов увеличивается. Полный список здесь)

    Москва,   Санкт-Петербург

    Екатеринбург  ,  Пермь

    Казань ,    Уфа

    Новосибирск  ,  Красноярск

    Омск  , Челябинск

    Волгоград   ,  Самара

    Нижний Новгород

    Ростов-на-Дону

    В целях экономии Вашего времени, предлагаем предварительно записываться на встречу с интересующим Вас специалистом.  НАПИСАТЬ НАМ  

    Телефоны 24 часа справочной службы в РФ (812) 7160314,  (495) 1352025, corp@1conc.ru. +7(800)7758465

     Координаторы лицензирования, юридических и экологических услуг  +79111180886,  +79013160314, +79817491808,  E-mail: info@1conc.ru 

    Гарантии и рекомендации крупных наших клиентов размещены здесь (сканированные)

    Рейтинги:

     2008 г -  Крупнейшие аудиторско-консалтинговые группы СЗФО по итогам (16 место).

    2011 г- Среди консалтинговых компаний, группа компаний 1-Й КОНСАЛТ ЦЕНТР заняла 30 позицию по России  и 4 позицию в сфере Реструктуризации предприятий.

    2012г - Среди консалтинговых компаний санкт-петербургское и московское подразделения ГК  1-Й КОНСАЛТ ЦЕНТР  заняли соответственно 29  и 31 позиции по России

    2013г - Среди консалтинговых компаний санкт-петербургское и московское подразделения ГК  1-Й КОНСАЛТ ЦЕНТР  заняли соответственно 24,  29,  31 позиции  по России

    А так же

    1-3 место в сегменте “Реструктуризация предприятий ”

    10 место в сегменте “Управление персоналом”

    6,7,9 место в сегменте “Налоговый консалтинг”

    7, 10 место в сегменте “Юридический консалтинг”

    2014г - Среди консалтинговых компаний, группа компаний 1-Й КОНСАЛТ ЦЕНТР заняла 25 позицию по России  и 1 позицию в сфере Реструктуризации предприятий, 3 позицию в сфере юридического консалтинга(Журнал "Коммерсантъ Деньги" от 27.04.2015).


В избранное