В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ЛИЦЕНЗИИ
(РАЗРЕШЕНИЯ) НА СОЗДАНИЕ,
ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСКУССТВЕННЫХ
ОСТРОВОВ,
СООРУЖЕНИЙ И УСТАНОВОК, ПРОВЕДЕНИЕ БУРОВЫХ
РАБОТ, СВЯЗАННЫХ
С ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ИЗУЧЕНИЕМ, ПОИСКОМ,
РАЗВЕДКОЙ И РАЗРАБОТКОЙ
МИНЕРАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ, А ТАКЖЕ ПРОКЛАДКУ
ПОДВОДНЫХ КАБЕЛЕЙ
И ТРУБОПРОВОДОВ ВО ВНУТРЕННИХ МОРСКИХ ВОДАХ,
ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ МОРЕ И НА КОНТИНЕНТАЛЬНОМ
ШЕЛЬФЕ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В ПРЕДЕЛАХ СВОЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ,
УТВЕРЖДЕННЫЙ
ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 10 ДЕКАБРЯ 2007 Г. N 322
В соответствии с пунктом
15 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения
государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст.
6285; 2008, N 18, ст. 2063), Положением
о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 404 (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2581; N 42, ст. 4825; N
46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738), приказываю:
Внести изменения в Административный
регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по
исполнению государственной функции по выдаче в установленном порядке лицензии
(разрешения) на создание, эксплуатацию и использование искусственных островов,
сооружений и установок, проведение буровых работ, связанных с геологическим
изучением, поиском, разведкой и разработкой минеральных ресурсов, а также
прокладку подводных кабелей и трубопроводов во внутренних морских водах,
территориальном море и на континентальном шельфе Российской Федерации в
пределах своей компетенции, утвержденный Приказом Министерства природных
ресурсов Российской Федерации от 10 декабря 2007 г. N 322
(зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 марта 2008 г., регистрационный N
11381), согласно приложению к настоящему Приказу.
Министр
Ю.П.ТРУТНЕВ
РОССИЙСКАЯ
ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН
ОБ
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ
И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят Государственной Думой 11 ноября 2009 года.Одобрен Советом Федерации 18 ноября 2009 года
21 ноября Государственная дума приняла в первом чтении
законопроекты "Об энергосбережении и повышении энергетической
эффективности" и "О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в целях повышения энергетической и экологической
эффективности российской экономики".
Разработанные документы необходимы для того, чтобы создать
условия, при которых энергетическое расточительство станет экономически
невыгодным для бизнеса. Законопроекты определяют инструменты повышения
энергетической эффективности. Технологии и устройства делятся на:
- энергорасточительные,
- с допустимым уровнем эффективности,
- с высокой эффективностью.
Использование первого инструмента запрещается, второго -
допускается, но не поощряется. При этом взимается плата за использование
"расточительных" и "допустимых" технологий.
Третий -Технологии и устройства с высокой энергетической
эффективностью субсидируются государством. Прежде всего будут субсидироваться
проекты, обеспечивающие экономию природного газа, тепло- и электроэнергии.
Стимулировать энергосберегающие технологии предлагается
разными способами. Для всех хозяйствующих субъектов, разрабатывающих и
внедряющих энергосберегающие технологии, предусмотрена государственная
поддержка в виде бюджетных субсидий. В регионах предусмотрено проведение
информационных кампаний для разъяснения людям способов сбережения энергии, а
также адресная поддержка отдельных домашних или подсобных хозяйств для
приобретения энергоэффективных устройств. Также предлагается ограничить, вплоть
до полного запрета, ввоз в Россию, производство и оборот устройств с низкой
энергоэффективностью.
Эти же правила распространяются на строительство зданий и
сооружений, и в случае их нарушения ввод в эксплуатацию этих объектов запрещён.
За уклонение от подачи энергетической декларации, содержащей сведения об
энергоёмкости и условиях использования устройства, или предоставление заведомо
ложных в ней сведений устанавливается административная ответственность.
Полномочиями по реализации норм закона наделены федеральные, региональные
и муниципальные органы власти. Они будут обеспечены необходимыми для этого
ресурсами в соответствии с федеральными, региональными и муниципальными планами
энергоэффективности.
Все эти меры направлены на то, чтобы заставить бизнес раз и
навсегда понять свою ответственность за использование экологически
"грязных" и энергорасточительных технологий и устройств, которые
угрожают окружающей среде и здоровью людей.
В новых реалиях существенно возрастает роль отраслевых
объединений, в арсенале которых имеются готовые наработки и технологии
энергосбережения. Например, член МОСЭП (www.iusec.ru) Компания
"ТРИВОНТ" (г. Барнаул) уже 8 лет решает комплексную задачу
энергосбережения, решает проблему компенсации реактивной мощности,
рационального использования электроэнергии в промышленности, коммунальном
хозяйстве и в быту. Как показала практика, использование энергосберегающих
технологий дает толчок развитию производства, поскольку высвобождаются
сэкономленные финансовые ресурсы для их реинвестирования в производство.