Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об экологии. Помощь специалистов


Новости экологического законодательства

за период 16 – 27 ноября 2009г.

 

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 23 сентября 2009 г. N 309

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ

СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ВЫДАЧЕ

В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ЛИЦЕНЗИИ (РАЗРЕШЕНИЯ) НА СОЗДАНИЕ,

ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСКУССТВЕННЫХ ОСТРОВОВ,

СООРУЖЕНИЙ И УСТАНОВОК, ПРОВЕДЕНИЕ БУРОВЫХ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ

С ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ИЗУЧЕНИЕМ, ПОИСКОМ, РАЗВЕДКОЙ И РАЗРАБОТКОЙ

МИНЕРАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ, А ТАКЖЕ ПРОКЛАДКУ ПОДВОДНЫХ КАБЕЛЕЙ

И ТРУБОПРОВОДОВ ВО ВНУТРЕННИХ МОРСКИХ ВОДАХ,

ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ МОРЕ И НА КОНТИНЕНТАЛЬНОМ ШЕЛЬФЕ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ В ПРЕДЕЛАХ СВОЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ

ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 10 ДЕКАБРЯ 2007 Г. N 322

 

В соответствии с пунктом 15 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063), Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 404 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2581; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738), приказываю:

Внести изменения в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по выдаче в установленном порядке лицензии (разрешения) на создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, сооружений и установок, проведение буровых работ, связанных с геологическим изучением, поиском, разведкой и разработкой минеральных ресурсов, а также прокладку подводных кабелей и трубопроводов во внутренних морских водах, территориальном море и на континентальном шельфе Российской Федерации в пределах своей компетенции, утвержденный Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 10 декабря 2007 г. N 322 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 марта 2008 г., регистрационный N 11381), согласно приложению к настоящему Приказу.

 

Министр

Ю.П.ТРУТНЕВ

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Принят Государственной Думой 11 ноября 2009 года.  Одобрен Советом Федерации 18 ноября 2009 года

21 ноября Государственная дума приняла в первом чтении законопроекты "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности" и "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения энергетической и экологической эффективности российской экономики".

Разработанные документы необходимы для того, чтобы создать условия, при которых энергетическое расточительство станет экономически невыгодным для бизнеса. Законопроекты определяют инструменты повышения энергетической эффективности. Технологии и устройства делятся на:
- энергорасточительные,
- с допустимым уровнем эффективности,
- с высокой эффективностью.

Использование первого инструмента запрещается, второго - допускается, но не поощряется. При этом взимается плата за использование "расточительных" и "допустимых" технологий.

Третий -Технологии и устройства с высокой энергетической эффективностью субсидируются государством. Прежде всего будут субсидироваться проекты, обеспечивающие экономию природного газа, тепло- и электроэнергии.

Стимулировать энергосберегающие технологии предлагается разными способами. Для всех хозяйствующих субъектов, разрабатывающих и внедряющих энергосберегающие технологии, предусмотрена государственная поддержка в виде бюджетных субсидий. В регионах предусмотрено проведение информационных кампаний для разъяснения людям способов сбережения энергии, а также адресная поддержка отдельных домашних или подсобных хозяйств для приобретения энергоэффективных устройств. Также предлагается ограничить, вплоть до полного запрета, ввоз в Россию, производство и оборот устройств с низкой энергоэффективностью.

Эти же правила распространяются на строительство зданий и сооружений, и в случае их нарушения ввод в эксплуатацию этих объектов запрещён. За уклонение от подачи энергетической декларации, содержащей сведения об энергоёмкости и условиях использования устройства, или предоставление заведомо ложных в ней сведений устанавливается административная ответственность.

Полномочиями по реализации норм закона наделены федеральные, региональные и муниципальные органы власти. Они будут обеспечены необходимыми для этого ресурсами в соответствии с федеральными, региональными и муниципальными планами энергоэффективности.

Все эти меры направлены на то, чтобы заставить бизнес раз и навсегда понять свою ответственность за использование экологически "грязных" и энергорасточительных технологий и устройств, которые угрожают окружающей среде и здоровью людей.

В новых реалиях существенно возрастает роль отраслевых объединений, в арсенале которых имеются готовые наработки и технологии энергосбережения. Например, член МОСЭП (www.iusec.ru) Компания "ТРИВОНТ" (г. Барнаул) уже 8 лет решает комплексную задачу энергосбережения, решает проблему компенсации реактивной мощности, рационального использования электроэнергии в промышленности, коммунальном хозяйстве и в быту. Как показала практика, использование энергосберегающих технологий дает толчок развитию производства, поскольку высвобождаются сэкономленные финансовые ресурсы для их реинвестирования в производство.


В избранное