Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Домашний репетитор по химии

  Все выпуски  

Домашний репетитор по химии


                               

                                                                                                                                      Выпуск №5

 

             "Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие..."  

                                                                                                                                                         М.В.Ломоносов

                                                  Чего только нету, чего только
                                             нет
Н
а этом на белом на свете.
Химия – трудный, но важный
                                     предмет,
Ее изучают все дети.
Метан, аммиак и бензол –
                                   все равно
Р
аскроют секреты однажды.
Нам жить интересно и весело,
                                              но
В
сем похимичить нам хочется
                                   страшно

 


                                                   

                     Домашний репетитор по химии приветствует Вас

                                                            

Химия доступно

Химия для маленьких

Химия в быту

Я решаю задачи

Химия доступно

Предлагаемый мной материал отличается легкостью понимания. Направлен на самостоятельное   изучение, на развитие творческого мышления. Предлагаются задания не только для учащихся, а также для тех, кто химию уже забыл, т.е. для родителей учащихся, а, возможно для тех, кто её пока не изучает.

Свойства вещества

Сегодня поговорим о физических свойствах вещества.

Чтобы ответить на вопрос, что это такое, давайте ответим на другой вопрос.

Почему данные тела (окно, стакан) изготавливают именно из стекла, а не из другого вещества (дерева, металла)? Так чем же отличаются данные вещества?

Ну, Вы, вообще, молодцы. Правильно ответили. Они отличаются свойствами.

Дерево и металлы непрозрачны, поэтому их не применяют для изготовления окон. А если подумать, для чего необходимо окно? Представьте дом без окон. Представили. А теперь, что в таком доме не хватает? Правильно, света. А для чего, спросите свет? Чтобы лучше видеть тебя, Красная шапочка! (Ну это мы отвлеклись).

А для того, чтобы в дом проникал свет, необходимо такое вещество, которое бы пропускало солнечные лучи. И ученые нашли такое вещество. Это стекло. Есть теперь и не просто силикатные стекла, есть оргстекло, которое на 95% пропускает солнечный луч.

Итак, физические свойства вещества  - это все те, индивидуальные свойства вещества, по которым его можно отличить от других веществ.

Агрегатное состояние, растворимость веществ в воде и других растворителях, плотность, температура кипения и плавления, цвет, вкус, запах, магнитные, электрические характеристики.

Вспомним первое. Агрегатное состояние, что это?

Мне кажется, это слово не совсем правильно подобрано для этого значения. Ведь, от какого слова оно произошло? Агрегат. Я представляю себе машину огромного размера, автоматически выполняющую  чьи-то действия. Но нас никто не спросил, когда давал понятие в школе. Пользоваться другим мы не будем, т.к. иначе возможно расхождение с материалами в школе. как назвали, так назвали.

Вообщем, это форма, которую принимает данное вещество. Из школы помним три такие формы.

Твердая, жидкая, газообразная.

Знаем, что одно вещество при разных условиях может принимать разные формы. Например, вода.

Выпал снег (твердая вода). На улице температура +1°С, снег растаял, превратившись в воду. Завтра, возможно, -1°С. Тогда бойся автомобилист и пешеход гололедицы. Потому что замершая вода преобразовалась в лёд.

Но мы привыкли отожествлять воду с жидкостью. Так как при обычных условиях, вода находится, именно, в жидком виде. Но что для нас обычные условия. Это температура тела? Или комнатная? В любом из этих случаев вода - жидкость. но и при этих условиях воде свойственно испарение.

Вода, вообще, индивидуальное удивительное вещество. С ней очень много связано, и можно много говорить, и тогда мы не продвинемся и на дюйм.

Вспомните , какие вещества имеют при обычных условиях твердую форму. Какие жидкие вещества, кроме воды вы знаете? Газообразные?

Как вы думаете, можно ли такие твердые вещества, как металлы получить в жидком виде?

Можно. Но в домашних условиях это у вас вряд ли удастся. Так как многие металлы, которые вы знаете (медь, железо) плавятся при температуре свыше 1000°С.

Итак, любое вещество при измененных условиях может принимать разные "агрегатные" формы. Причем твердое сначала плавится, а потом испаряется. Хотя, есть и исключения, н-р, йод. Он способен переходить из твердого сразу в газообразное состояние при нагревании. Можно не только нагреть, чтобы изменить форму. Можно "сжать" вещество, т.е. подействовать давлением. Так вами известный сжиженый газ - пропан. Его продают в баллонах и многие до сих пор отапливают дома, готовят на плите, используя именно, такой газ. Ничего против него я лично не имею, но уж слишком он небезопасный.

Растворимость веществ в воде и спирте. Почему мы чаще всего покупаем йодную настойку на спирту?  Ведь многие, особенно, дети не переносят запах спирта, а так надо обеззаразить рану. Нельзя ли проще, купить йод на воде? Нет, нельзя, потому что его нет. Йод не растворяется в воде, как бы мы этого не хотели. Но стоит только положить маленький  фиолетовый кристаллик йода в спирт, то сразу можно увидеть моментальное растворение вещества. Раствор при этом приобретает коричневый brown цвет. Растворение чаще всего физико-химический процесс, т.к. происходит разогревание раствора, изменение цвета.

Плотность  Вещества делятся на: легче воды или тяжелее. Если плотность вещества <1г/см3 , то можно сказать, оно легче воды и будет плавать на поверхности. Если >1г/см3 то тяжелее воды, и будет тонуть, если туда попадет. Но есть опять же исключения. Сера имеет плотность равную 2,1г/см3 однако, если поместить серу в стакан воды , она будет плавать на поверхности. Но это происходит лишь из-за большой площади соприкосновения данного вещества.

Температура плавления и кипения Индивидуальны для каждого. Для газообразного вещества они имеют отрицательные значения. Для жидкого - показания могут быть разные. Для твердого чаще всего температуры имеют положительные значения. Для металлов чаще t°С достигают 1000 отметку.

В России принято меру измерения температуры за градус Цельсия. В большинстве других стран, в частности, в  Америке, температура указывается в Фаренгейтах. Наш 0°С соответствует 32 Фаренгейтах. 1°С - 33,8 Фаренгейтах. Можно легко перевести , если у вас есть сотовый телефон с функцией конвертации величин. Я как-то при просмотре фильма-катастрофы слышала: "В Америке стоит сильная жара, вот уже 2 дня температура в тени составляет 100 Фаренгейт..." Что оказалось 37,7°С.

Цвет, запах, вкус это индивидуальные свойства. Можно сказать лишь, что пробовать химические вещества на вкус, крайне опасно. Ну, а запах: он либо есть, либо нет. Почувствовав запах газа, мы делаем вывод, что произошла утечка, либо наша газовая горелка потухла и пора идти выключать газ, иначе можно задохнуться. Так как газ вытеснит воздух и заполнит весь предоставляемый объем. А нам без воздуха, как рыбам без воды..

На этом я пока хочу закончить эту рубрику.

  Начало в архиве, который находится здесь:   http://subscribe.ru/archive/science.natural.chemistryhome/

 
Химия для маленьких

Третья глава.
Вещества могут превращаться друг в друга

Продолжение. Начало см. в № 2-4 ВЫПУСКЕ АРХИВА

http://subscribe.ru/archive/science.natural.chemistryhome/

Учительница рассказывала про Древний Восток. Было очень интересно. Все ребята слушали, затаив дыхание. Но Саша вдруг почувствовала, что у нее начинает болеть голова. Не успела она подумать об этом, как весело затрещал звонок.
– Урок окончен. Быстро все выходим в коридор, – сказала учительница. – Надо проветрить класс.
Вместе с другими учениками Саша вышла из кабинета. В коридоре воздух был свежий и прохладный – не то что в классе. «Но ведь после перемены и в кабинете легко дышится, – подумала Саша. – Дышать легко, когда в воздухе много кислорода. А если много углекислого газа, то душно. Но куда во время урока исчезает кислород и откуда появляется углекислый газ, если двери и окна закрыты?» Объяснение могло быть только одно: ученики вместе с учителем сами превращают кислород в углекислый газ.
«Мы вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ, – продолжала рассуждать Саша. – Но где происходит это превращение? В нашем организме? А зачем?» Вопросов возникло много, и сама она ответить на них не могла.
Вечером она решила обсудить все это с мамой.
– Зачем человеку кислород? И почему при дыхании образуется углекислый газ? – спросила она.
– Это очень сложный процесс, тебе пока трудно будет в этом разобраться, – сказала мама.
– А ты объясни как-нибудь попроще, – попросила Саша.
– Ну, хорошо. Попробую. Но сначала ответь мне на такой вопрос: что необходимо машине для движения?
– Бензин, наверное.
– А зачем?
– Чтобы работал двигатель.
– Правильно. Бензин в двигателе сгорает, при этом выделяется энергия, и она заставляет машину двигаться. А что нужно человеку для движения?
– Пища.
– А знаешь, что происходит с пищей в организме? Она тоже сгорает, только намного медленнее и спокойнее, чем бензин. И это дает энергию не только для движения, но и вообще для жизни человека. А для горения любого вещества нужен кислород, – стала рассказывать мама.
– Я все поняла, – перебила ее Саша. – При горении бензина и пищи выделяется углекислый газ. Вот почему и машины, и люди превращают кислород в углекислый газ. А еще это происходит, когда в печке горят дрова. Когда дрова сгорают, почти ничего не остается, кроме тепла и углекислого газа.
Мама похвалила Сашу и уже хотела заняться своими делами, как та вдруг спросила:
– А кроме сжигания еды что-нибудь еще в организме человека происходит?
– Да, и очень многое. Особенно если это ребенок. Дети все время растут, а значит, внутри них постоянно идет какое-то строительство. Из кислорода и тех веществ, которые малыши глотают в виде еды и питья, их организмы создают новые вещества, которые нужны для роста и развития. Да и взрослые все время меняются – ведь и в них постоянно происходят превращения веществ.
Саша вспомнила, о чем еще она хотела спросить:
– Из каких веществ состоят живые существа?
– Этих веществ очень много, и все они очень сложные, – начала мама. – Впрочем, нет, есть и простые. Ты знаешь, что из всех веществ в человеке больше всего воды? А из других тебе надо знать белки, жиры, углеводы.
– Вот почему на многих продуктах пишут, сколько в них белков, жиров и углеводов. Эти вещества нужны для строительства организма! – поняла Саша. – Но тогда какие вещества нужны для энергии?
– Белки, жиры и углеводы, – засмеялась мама. – Не удивляйся. В зависимости от того, что нужно организму, он сам решает, сжигать питательные вещества или использовать их для других целей. Чтобы разобраться в этом, надо хорошо знать не только химию, но и биологию. Эти науки начинают изучать в старших классах. А мы пока занимаемся всего лишь азбукой. Кстати, что написано в твоей тетради на второй странице?
Саша показала, какую красивую схему она нарисовала:

Вещества разного происхождения

Маме понравилось. Она предложила еще привести примеры разных веществ. Саша сказала, что раньше она не знала, как писать о веществах живых организмов, а теперь может это сделать.
– А как показать превращения веществ? – спросила она чуть позже. – Тоже стрелочками?
– Да, именно так делают все химики, – поддержала ее мама. – А какие превращения ты знаешь?
Саша молча взяла фломастеры и написала:

КИСЛОРОД                            УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ

– Отлично! Придумай еще что-нибудь.
Мама вышла из комнаты, а Саша задумалась. Сначала ей казалось, что она быстро испишет целую страницу разными превращениями, но в голову ничего не приходило.
– Утро превращается в день, день – в вечер, а вечер – в ночь... – рассуждала она. – Но это вовсе не превращения веществ. Весна переходит в лето, а лето – в осень... Это больше похоже, но уж очень сложно.
Взгляд ее упал на подоконник. Там в горшке проклюнулось семечко подсолнуха.
– Вот это настоящее превращение! Семечко было беленькое, маленькое, твердое, в черной кожуре, а росток – зеленый и нежный. Потом он станет большим, появится огромный желтый цветок. А к концу лета снова созреют семечки: из одного – целая корзинка.
И Саша стала старательно рисовать все превращения подсолнуха.

Как растет семечко подсолнуха

Девочка задумалась: как из такого маленького семечка может вырасти огромный подсолнух? Откуда берутся вещества для этого? Она стала вспоминать, что нужно растениям для жизни. В первую очередь вода: без воды любое растение вскоре погибнет. Затем почва. В нее хорошо бы добавить удобрения. Что еще? Растениям нужен солнечный свет. В темноте они не растут.
В школе говорили, что растения превращают углекислый газ в кислород. Пока эта мысль не вылетела из головы, Саша быстренько написала в тетради еще одно превращение:

РАСТЕНИЯ

УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ  → КИСЛОРОД

Затем она сложила в уме все, что вспомнила про растения. Получалось, что из воды, веществ почвы и удобрений, солнечного света и углекислого газа растения строят самих себя. И не просто строят, но и создают то листья, то цветы, то семена, да еще и выделяют при этом кислород. Чтобы не забыть все это, Саша нарисовала еще одну схему.

Что необходимо растению?

 

Ей понравилось рисовать. Но изображать превращения веществ больше не хотелось, и поэтому Саша стала рисовать картинки к новой сказке о медвежонке.

Когда Саша показала Максиму, что нарисовано в ее химической тетрадке, тот спросил:
– А можно я что-нибудь добавлю?
– Ладно. Напиши как можно больше веществ, необходимых для развития растений, – предложила Саша. – А я напишу, что нужно для роста человека. Посмотрим, у кого больше получится. У кого больше – тот победил.
Но получилось у обоих одинаково. Так что пришлось согласиться на ничью.
Саша вспомнила, что она хотела спросить у товарища:
– А ты нашел еще какую-нибудь загадку о веществах?
– Не успел. Зато я знаю одну загадку про превращения. Она очень старая, кажется, ее придумал Леонардо да Винчи. Знаешь такого художника?
Такое имя Саша где-то слышала, но ничего об этом человеке не знала. Чтобы не признаваться в своем невежестве, она быстренько попросила:
– Давай свою загадку!

– «Кто утром ходит на четырех ногах,
днем — на двух ногах,
а вечером – на трех ногах?»

К химии эта загадка не имела никакого отношения, поэтому Саша не сразу догадалась, о чем идет речь. Справившись с загадкой, она предложила Максиму придумать кроссворд про превращения. Друзьям пришлось немало потрудиться. И вот что у них получилось.

Кроссворд. Превращения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Химия в быту

Химия-это не только химические реакции и опыты, после которых использованные вещества идут в канализацию и мусорку. Химия имеет огромное прикладное значение. Трудно назвать область деятельности человека, где бы не применялась химия.

Не является и исключением и наша повседневная жизнь дома или на даче, а может и в парикмахерской  или в магазине. В этом разделе постараюсь найти очень интересные  советы, которые, без сомнения, могут пригодиться в обиходе. Более того, если вы докажете, что химия - не только "вредная", но и "полезная" наука, отношение к Вам со стороны домашних, кто бы ВЫ не были, мать или дитя, изменится в лучшую сторону. У матери утвердится авторитет со стороны ребенка. Если же ты ученик, то тебе это надо прежде самому. А вот когда у тебя будет получаться находить нужное решение на вопрос, тогда твои родители вправе гордиться тобой.

Прежде всего в последнее время меня лично,  как мать волнует вопрос о том, как помочь детям не болеть. Ведь мой младший сын болеет с промежутком в неделю, а начинаю склоняться к употреблению поливитаминов. а что такое витамины и какие они бывают я хотела бы рассмотреть здесь. По материалам рассылки supercook.ru/cook/html

ВИТАМИНЫ

 
Витамины - ценнейшие вещества, необходимые организму. Поэтому важно так готовить пищу, чтобы как можно полнее сохранять содержащиеся в ней витамины. В настоящее время известно свыше 20 различных витаминов. Витамин А благотворно влияет на состояние организма, повышает его сопротивляемость инфекционным заболеваниям. Отсутствие или недостаток витамина А вызывает, в частности, болезни глаз, например 'куриную слепоту', при которой человек утрачивает зрение в сумерках.

Наиболее богаты витамином А печенка, сливочное масло, яйца и особенно рыбий жир (лучше, содержащийся непосредственно в самой рыбе - отварной, жареной, соленой, вяленой).

В зелени, овощах и фруктах имеется провитамин А - каротин, который в коже человека под действием ультрафиолетовых солнечных лучей превращается в витамин А. Много каротина в моркови, шпинате, салате, крапиве, щавеле, абрикосах, зеленом луке, свежих помидорах.

Очень полезен, в частности, морковный сок. Приготовить его легко: морковь очищают, моют, натирают на мелкой терке, добавляют кипяченой воды, размешивают и отжимают через марлю. Морковный сок, во избежание его порчи, надо пить в день приготовления.

Витамин В1 (тиамин) способствует укреплению нервной системы. Недостаток витамина В1 в организме вызывает кожные болезни, выпадение волос. Витамин этот особенно рекомендуется людям умственного труда и, кроме того, беременным женщинам и кормящим матерям. Высоким процентом витамина В1 отличается гречневая и овсяная крупа, геркулес, фасоль, пшеничный хлеб из муки грубого помола, яблоки, картофель и особенно пивные дрожжи. Из животных продуктов витамином В1 богаты: яичный желток, икра, печенка, почки, сердце.

Витамин В2 (рибофлавин) имеет большое значение для роста организма, улучшения обмена веществ, заживления ран, а также служит прекрасным средством при лечении цинги. Этот витамин имеется в пивных дрожжах, мясных и молочных продуктах, особенно в свежем твороге.

Витамин Д предохраняет от заболевания рахитом, регулирует отложение кальция и фосфора в костной ткани и поэтому весьма полезен детям. Витамин Д содержится преимущественно в молоке, яйцах, Сливочном масле, печенке, икре и рыбьем жире. В коровьем масле и яйцах летом витамина Д больше, чем зимой.

Витамин С (аскорбиновая кислота) предупреждает заболевание цингой, помогает бороться с рядом инфекционных болезней. Он необходим для правильного развития организма, показан кормящим матерям, выздоравливающим, ускоряет заживление ран, повышает трудоспособность. Много витамина С в свежей капусте, картофеле, помидорах, зеленом луке. хрене, брюкве, шпинате, апельсинах, лимонах и т. п. Из ягод наибольшее количество витамина С содержит черная смородина. Имеется он также в рябине, малине, землянике (клубнике), крыжовнике и пр. Но больше всего витамина С в плодах шиповника. Дополнительным источником витамина С может служить зимой хвоя ели, сосны, пихты. Из хвои этих древесных пород приготовляют водные настои.

Витамин Р (цитрин) содержат апельсины, мандарины, лимоны, виноград, черная смородина, чай и т. д. Отсутствие этого витамина в организме вызывает хрупкость сосудов.

Витамин РР (никотиновая кислота) имеется в мясе, почках, печенке и сердце крупного рогатого скота, в дрожжах и в черном хлебе, в помидорах и зеленых овощах. Ценность этого витамина в том, что он предотвращает истощение организма, некоторые кожные болезни, ослабление нервной системы.

Витамин Е особенно полезен при нервных заболеваниях, малокровии. Содержится он во многих растениях, в частности в кукурузе. Наиболее богаты им растительные жиры.

Витамин К3 (менадион) способствует свертываемости крови. Имеется он в большом количестве в цветной и белокочанной капусте (особенно в ее зеленых листьях), а также крапиве, шпинате, моркови, незрелых помидорах, свиной печенке и др.

Сохранение витамина А и каротина в пищевых продуктах

Сырые плоды и овощи не следует держать на солнце: солнечный свет отрицательно влияет на каротин. Не надо также оставлять на свету и блюда, приготовленные из продуктов, содержащих каротин. Хранить их необходимо в тени, в закрытой посуде. При варке не рекомендуется пользоваться медной или железной посудой, так как окиси металлов разрушительно действуют на каротин. Каротин растворяется не в воде, а в жирах. Поэтому в приготовляемую пищу необходимо добавлять достаточное количество жиров. Для сохранения каротина в салатах уксус и другие кислоты надо добавлять лишь перед самой подачей таких блюд на стол. Свежая зелень, содержащая каротин, сохраняет его не более чем в течение трех дней.

Сохранение витамина С в свежей зелени

Чем свежее зелень, тем больше в ней витаминов. Например, количество витамина С резко уменьшается даже от непродолжительного нахождения зелени на солнце, в тепле, на ветру. В помещении ее нужно держать, опустив корнями или нижними срезами в холодную воду. Можно также завернуть зелень во влажную бумагу и оставить в прохладной комнате. Зелень нельзя держать связанной в пучки. В таком виде она согревается, и это ведет к разрушению витамина С.

Капуста, заквашенная в бочках, в течение нескольких месяцев сохраняет более 50% витамина С. Однако надо помнить, что в квашеной капусте он очень нестоек. Не следует поэтому долго держать ее открытой на воздухе и без рассола. Лучше употреблять капусту в пищу сразу же, как она вынута из бочки, а тару, где хранится капуста, плотно закрывать. Капусту перед варкой нужно лишь слегка отжать. Только очень кислую капусту следует промыть в воде. Хорошо и долго сохраняет витамин С помидорный сок и помидорное пюре. Некоторое его количество остается в правильно высушенных плодах и ягодах, если хранить их в хорошо закрытых банках (лучше всего герметически). Витамин С хорошо сохраняется и в свежезамороженных фруктах и овощах. Дополнительно мыть их не нужно. Достаточно слегка оттаять их, а затем готовить, как свежие, но затрачивать на варку вдвое меньше времени, иначе они потеряют значительное количество витамина С. Свежезамороженные ягоды лучше всег о есть в сыром виде, предварительно слегка оттаяв их в комнатной температуре.

Витамин С в шиповнике

Собирать плоды шиповника следует в тот период, когда они еще не совсем созрели, но уже приобрели оранжевую окраску. Из них можно приготовлять настои, напитки, кисели. Рекомендуется добавлять настой шиповника в компоты.

Витаминные напитки лучше приготовлять из плодов красного шиповника продолговатой формы. Их предварительно промывают в холодной воде, дробят или разрезают ножницами. Приготовленные плоды заливают кипятком из расчета один стакан на столовую ложку шиповника, кипятят в течение 10 минут, затем переливают отвар в стеклянную посуду и ставят на ночь в теплое место. После этого остается процедить отвар через двойной слой марли, отжать ягоды, добавить немного сахару, и напиток готов. Хранить его надо в прохладном месте.

Взрослые обычно пьют в день один-два стакана этого напитка, а дети - один стакан.

Есть и такие способы приготовления напитка из шиповника:
1) берут цельные ягоды, заваривают их кипятком (столовую ложку на 2 стакана), кипятят 10 минут и потом настаивают в течение суток;
2) сухие плоды шиповника промывают в холодной воде, погружают в кипяток, кипятят 5 минут и дают отстояться в течение суток в посуде с плотно закрытой крышкой; после этого напиток сливают в стеклянную банку и по вкусу подкисляют или подсахаривают.

Витаминный чай из шиповника приготовляют следующим образом. Плоды шиповника размельчают, засыпают в кастрюлю, обваривают крутым кипятком и, плотно закрыв кастрюлю, кипятят 10 минут. Затем процеживают через марлю и сразу, не настаивая, пьют в горячем виде. На стакан кипятку кладут столовую ложку шиповника.

Витаминные напитки из хвои (сосны, ели, пихты) также обладают полезными свойствами. Приготовить их не сложно. Возьмите свежесобранную хвою (лучше зимнюю), промойте в холодной воде, мелко изрубите или нарежьте ножницами. Затем два стакана хвои прокипятите в полутора стаканах воды в течение 20 минут и процедите отвар через марлю. Чтобы ослабить смолистый вкус и запах хвои, в напиток добавляют сироп или сахар. Хвойный напиток сохраняется в комнатной температуре двое суток, на холоде - пять суток.

 

 


 Я решаю задачи

Вычислите процентную и молярную концентрацию раствора данного вещества, если дана его масса m1 в граммах и масса воды m2 в граммах. При расчете молярной концентрации принять объём раствора равным массе воды.

Вещество: H3PO4

m1=60,  m2=300

 

Дано:                            Решение

m(H3PO4)=60г          1. Чтобы вычислить процентную концентрацию, нужно знать формулу

m(H2O)=300г             ω=m( растворенного вещества)/m(раствора*100%

ω( H3PO4)-?

См(H3PO4)-?          ω( H3PO4)=m(H3PO4)/m(раствора)*100%=m(H3PO4)/ m(H3PO4)+m(H2O)*100%

                                              ω( H3PO4)=60г/(60г+300г)*100%=60/360*100%= 16,66%

                                                         2. Молярная концентрация вычисляется по формуле:

M(H3PO4)=3+31+16*4=98г/моль

                                                                      См=υ/V(раствора)

                                                                        υ=m/M

                                                              Подставляем значение m,M

                                         υ(H3PO4)=m(H3PO4)/M(H3PO4)=60г/ 98г/моль= 0,61моль

                                      3. Находим значение См

                                          Так как V раствора считать равной m воды, то

                                                             См= υ/V(раствора)= υ/m(H2O)=0,61моль/0,3л=2,04моль/л

                                     Ответ: процентная концентрация раствора ортофосфорной кислоты равна 16,66%. Молярная концентрация этого вещества с этой концентрацией равна 2,04 моль/л.

 

 


 

   Вопросы и задачи присылайте мне по адресу: mailto:solyul@mail.ru                        

Архив рассылки здесь: http://subscribe.ru/archive/science.natural.chemistryhome/
 


В избранное